Возвращение ядерного статуса: на Украине начинают масштабную добычу урана

35

Неделю назад большой общественный резонанс вызвало заявление главного украинского флотоводца Алексея Неижпапы о том, что Киев готов вернуть Крым, несмотря на большие потери среди мирного населения. У нас над этим только посмеялись, поскольку военный потенциал Незалежной не позволяет это осуществить. Однако теперь становится не до смеха. Судя по всему, Украина начала путь к возвращению статуса ядерной державы.

Как известно, Киев отказался от своей части унаследованного от СССР ядерного арсенала взамен международных гарантий безопасности по Будапештскому меморандуму. Как бы то ни было, в 2014 году эти гарантии не сработали: Крым и Севастополь отошли к России, а на Донбассе образовались две непризнанные республики. Игорь Смешко, бывший глава ГУ разведки Минобороны Украины, комментирует это следующим образом:



Если Будапештский меморандум не исполнен – извините, мы имеем все возможности снять свои обязательства быть безъядерным государством. С технической точки зрения восстановление ядерного потенциала Украины является абсолютно возможным.

Идея возвращения Незалежной ядерного статуса весьма популярна в этой стране. Там считают, что наличие ядерного арсенала вкупе со средствами доставки предотвратило бы «аннексию». Что ж, не исключено, что так и есть. Члены «ядерного клуба» всегда находились на особом положении, поэтому тщательно стремятся сделать его максимально закрытым.

Остается задаться вопросом, что будет делать Киев, заимей он атомную бомбу уже завтра. Стоит напомнить весьма эмоциональное высказывание «женщины с косой» Юлии Тимошенко от 2014 года о том, чтобы идти «мочить этих кацапов чертовых с помощью атомного оружия». Если что, Юлия Владимировна – это не какой-то маргинал, а системный респектабельный политик, претендовавший на то, чтобы стать президентом Украины.

Чтобы стало пострашнее, теперь от общих слов надо перейти к конкретике. В Днепропетровской области стартовала разработка урана на Сурском и Новогуровском месторождениях. На первом будут добывать от 100 до 300 тонн радиоактивной руды в год, на втором – еще порядка 180 тонн. Плюс еще от 150 до 200 тонн в год дадут Сафоновское и Михайловское месторождения в Николаевской области. Опасное сырье будут извлекать на поверхность открытым способом, что однозначно приведет к радиационному загрязнению прилегающей местности. Протестующих против этого местных жителей увезли силовики, обвинив в «непатриотичности».

Разработка урановой руды таким образом даст Украине большое количество чернового концентрата (желтого кека) в считанные месяцы. Самое интересное, что его оттуда отвезут не на «Восточный горно-обогатительный комбинат», специализированное предприятие, оставшееся еще со времен СССР. Под переработку уранового сырья создано некое ООО «Атомные энергетические системы – АЭСУ». Обладателем доли в 83,4% в нем является Геннадий Буткевич, один из богатейших украинских олигархов, а по совместительству и большой друг упомянутой Юлии Владимировны Тимошенко.

Зачем современной Незалежной, чьи АЭС быстро вырабатывают свой ресурс, столько урановой руды? Для продажи на экспорт? Возможно. Но тут очень уместно процитировать упомянутого бывшего украинского разведчика Смешко:

В военном деле есть такое правило: никогда не оглашай свои намерения врагу, пока ты не подготовился. Иначе он сделает все, чтобы это разрушить. Думаете, Израиль или Пакистан объявляли, что планируют стать ядерными государствами?

Получается, что на Украине есть все необходимое для того, чтобы вернуть себе статус ядерной державы. Да, члены «ядерного клуба» точно будут против такого «незваного новичка». Но что, если в Незалежной произойдет очередной госпереворот, на что в последнее время намекают в связи с плотными контактами экс-президента Петра Порошенко с националистами из «Азова» и «Национального корпуса»? Чтобы Крым или Донбасс обезлюдели, достаточно даже не атомной, а простой «грязной» бомбы. От дикарей-радикалов можно ожидать вообще всего, чего угодно.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    13 июля 2020 12:45
    А американцы в курсе, что на Украине ядерное оружие разрабатывают? Ведь нечистоплотность Украины в делах о поставках оружия, в комментариях не нуждается.
    Из чего следует, что скоро "украинских разработчиков ядерного оружия" будут убивать не только спецслужбы США, но и все спецслужбы соседей "незалежной" Украины, как входящие в блок НАТО, так и не входящие в этот агрессивный блок.
    Да и перспективы существования самой Украины, на этом фоне, весьма плачевные. Поскольку обезьяна с ядерной гранатой никому, в живом виде, не нужна.
  2. -3
    13 июля 2020 13:43
    Плохо другое. Молчит наш МИД, молчит президент, а где та красная линия для Украины? Или Украине всё позволено?
    1. -10
      13 июля 2020 14:40
      .Молчит наш МИД, молчит президент,

      - Да, молчит наш МИД; молчит президент; и...и ишак ещё... -так и не научился разговаривать... - Хахах...
      - Да, г-н сталевар... - они все так и будут молчать; а вот лично Я - не буду молчать ...- И лично Я ставлю вам плюс...
      - Ну, а в недавней теме про "грязную бомбу"...- лично Я уже очень подробно писала о том ...- как и кто может запросто завести "грязную бомбу" на территорию России с территории Украины... - повторяться не хочется...
    2. -1
      13 июля 2020 15:30
      Если Вы не в курсе - добычей уранового сырья занимаются десятки стран (не имеющие ядерного оружия)! И что по каждому поводу возмущаться!? Что за бред! А разработать ЯО "особо одаренным" НА Украине - не дадут, успокойтесь. Если, конечно, украинцы не закроются от всех, как Северная Корея, что вряд-ли ...!
      1. +1
        14 июля 2020 08:01
        Цитата: colyanpirogov
        Если Вы не в курсе - добычей уранового сырья занимаются десятки стран (не имеющие ядерного оружия)! И что по каждому поводу возмущаться!? Что за бред!

        Эти страны не объявляли Россию официально агрессором и не заявляют, что готовы силой отбивать Крым, несмотря на жертвы среди гражданских.
      2. +1
        14 июля 2020 19:12
        В пику РФ могут позволить создать Украине ЯО, ведь раскручивали Украину только против России. Про двойные стандарты Запада примеров не сосчитать...
    3. +7
      14 июля 2020 13:44
      Это всё внутриукраинская брехня, да добывать урановую руду может и Намибия, и Заир, добыв её, могут только продать на внешний рынок и только. Украина - аграрная страна, у которой ни денег, ни учёных ядерщиков нет, нет инженеров, те, что были, либо на пенсии, либо уехали. Все эти нереализуемые идеи для патриотически настроенного избирателя в канун выборов. Зачем МИДу РФ как-то реагировать на то, что предназначено для ушей свидомого украинца, который хочет жить в украинском мире самообмана. Украина никогда не производила ядерное оружие, на её территории только оно было размещено, ну добудут они 1000 урана, перепелят его в порошок, загрузят его в кукурузник АН-2, если они ещё остались на Украине, ну полетят они распылять перемолотую руду, от распыления которой 0 заражения, ну долетят они до границы РФ и то вряд ли, собьют на аэродроме. Украина во всем уже отсталая аграрная страна под внешним управлением, которую ведут к сокращению населения, оптимизированного под нужды аграрного сектора экономики.
    4. 0
      15 июля 2020 08:46
      В молчании тоже есть некоторый смысл. Израиль, например, свои дела тоже молча делает...
  3. +10
    13 июля 2020 13:54
    Киев отказался от своей части унаследованного от СССР ядерного арсенала взамен международных гарантий безопасности по Будапештскому меморандуму. Как бы то ни было, в 2014 году эти гарантии не сработали: Крым и Севастополь отошли к России.

    Киев заявлял тогда о нейтральном статусе Украины, а Крым ушел от Украины после того, как в Киеве передумали еще в 2004 г. и решили идти в НАТО. Не было бы заявлений о вступлении Украины в НАТО - и Крым, может быть, оставался бы украинским. Не хотят крымчане "подхрюкивать" немцам и натовцам. Сами украинцы виноваты. Пусть скажут спасибо Ющенко с Тимошенко и националистам.
  4. 123
    +2
    13 июля 2020 14:02
    Еще одну пригласительную открытку на войну подписывают? Зря. Россия не придет.
    Только и мечтаний в какую-нибудь войну втянуть.
    1. -3
      13 июля 2020 22:06
      Предпочитаете ждать, пока какой-нибудь Тягнибок сбросит на ваш дом ядерную бомбу?! У Тягнибока на это ума хватит, а если такие, как вы, допустят ядерный удар по РФ, ответите как враги народа и РФ... За свои поступки надо отвечать... В 1941 году по вине таких, как вы, мы уже потеряли миллионы...мирного населения!!! Таким, как вы, за это надо каяться, а вы хотите нам новый 1941 год устроить... и судьба всяких генералов, типа Павлова, вас тоже ничему не научила...Печально, что есть такие, как вы!
      1. 123
        0
        13 июля 2020 22:08
        Хотите сказать - надо было в 1940 году самим начать?
        1. +1
          14 июля 2020 03:48
          Возможно, не в 1940, но в начале 1941 года, без сомнения, надо было начинать самим, так как война была уже неизбежна, а раз война неизбежна, надо бить первыми и, по возможности, внезапно, и пока противник сам не полностью готов к нападению. Если бы, например, в мае 1941 года советская авиация поднялась в воздух и нанесла удары по складам, станциям, скоплениям войск, аэродромам, нефтеперегонным заводам, нефтяным месторождениям, заводам по производству искусственного бензина, а армия нанесла бы удар кулаком, а не растопыренными пальцами, то никогда немцы не дошли бы до Москвы. Об этом говорят в том числе отдельные успешные действия ряда командиров, которые решительно и грамотно контратаковали противника в июне 1941 года, завязав бои на территории Польши и Румынии, подконтрольных Гитлеру. Если бы армия была отмобилизована и в полном составе, грамотно пошла в атаку, даже в лучшем для Гитлера случае, он не смог бы пройти дальше Днепра... а скорее всего, бои бы шли на территории Польши и ряда других государств, но не в СССР. С Украиной сейчас аналогичная история. Война неизбежна, значит, нужно скорее достраивать СП-2, чтоб можно было полностью отказаться от транзита и бить самим, первыми, пока бандеровцы не получили ядерное оружие и средства его доставки, а тут им могут помочь и НАТО, и гнилой Лука, который давно создает ПТУРы совместно с Украиной.
          1. 123
            +7
            14 июля 2020 20:08
            Если бы кабы.... история не знает сослагательного наклонения. Вы не Резуна часом начитались? Когда люди начинают играть в полководцев, крепких задним умом, размышлять, как здорово переписать историю, упускают маленькую деталь. Красочно расписывают, как правильно надо было действовать нам, но почему-то уверены, что противник действовал бы точно так же, как это и случилось. И получается все красиво, танки со звездами через неделю моют водой из Ламанша, а первая конная пасет свой транспорт на альпийских лугах.
            Но как только вы меняете одну деталь, мозаика складывается совершенно по-другому.

            Если бы армия была отмобилизована и в полном составе, грамотно пошла в атаку.....

            А если бы в этом случае война раньше началась? Мобилизацию скрытно провести невозможно. Полагаете, немцы просто с любопытством наблюдали бы за приготовлениями? У них армия тогда была слаженной и обкатанной в боях боевой машиной. У нас с логистикой, мобильностью, связью наблюдались "некоторые проблемы". Элементарно не хватало автомобилей и тягачей. Считаете, в наступлении без всего этого можно действовать более успешно, чем в обороне?
            А если бы наступающие части перемололи в этой первой атаке и дальше на Москву можно было ехать просто на поезде? Еще и двадцати лет не прошло, как Тухачевский в Польше показал, что такое "наступательный порыв".
            А если так, красная армия рвется в Европу, Германия заключает мир с Англией и они уже вместе пытаются спасти Европу от "нашествия большевиков". Далее к союзу присоединяются США, теперь они союзники с Японией, та в свою очередь не опасается удара сзади и японские войска высаживаются во Владивостоке. На все это внимательно смотрят турки и думают - а успеем ли мы к дележу шкуры "мирового агрессора"? Ну, и идут на Кавказ.
            Хотите, я вам еще с десяток различных вариантов развития событий обрисую?

            Тема той войны болезненна, эмоции хлещут через край и я понимаю Ваше к этому отношение, но эмоции в таких вещах категорически противопоказаны.

            Война неизбежна, значит, нужно скорее достраивать СП-2, чтоб можно было полностью отказаться от транзита и бить самим первыми, пока бандеровцы не получили ядерное оружие и средства его доставки, а тут им могут помочь и НАТО, и гнилой Лука, который давно создает ПТУРы совместно с Укропией.

            Достроили, начали войну. Европа полностью прекратила закупку углеводородов (и не только) у "агрессора", да и на экспорт ограничения ввела. Как Вам такой вариант? А еще может решить помочь "гнилому Луке" выстоять в этой "борьбе".
          2. 0
            15 июля 2020 08:51
            Ты глупый, да? В случае превентивного удара и, тем более, удачного, СССР имел бы дело не только с Германией, а с Англией, США. Короче со всем промышленным миром.
            Что касается Украины, то достаточно действий спецов в полной тишине.
        2. 0
          14 июля 2020 07:54
          Цитата: 123
          Хотите сказать - надо было в 1940 году самим начать?

          Если что, Израиль работает против Ирана на опережение и не парится по этому поводу.
      2. -1
        14 июля 2020 19:17
        Не надо грубо работать, никаких агрессий против ничем не повинных украинцев, их дурят десятилетием при молчании, вернее подыгрывании Кремлёвских сидельцев...Возможен пример Израиля с создаваемым Иранским ЯО, по мелочам выбивают ключевые составляющие, и Иран топчется...
    2. -4
      14 июля 2020 07:55
      Цитата: 123
      Еще одну пригласительную открытку на войну подписывают? Зря. Россия не придет.
      Только и мечтаний в какую-нибудь войну втянуть.

      В "какую-нибудь войну" втянуть? Это как в Сирию или Ливию?
      1. 123
        +5
        14 июля 2020 19:17
        В "какую-нибудь войну" втянуть? Это как в Сирию или Ливию?

        Нет, вам серьезней хочется, что-нибудь вроде Турции или Украины и чем быстрее, тем лучше. Не вам же в окопах кровавой пеной харкать.
  5. +3
    13 июля 2020 19:33
    Хохлатая обезьяна с атомной гранатой... Надо играть на упреждение: загнать в обезьянник и отобрать все опасные игрушки.
  6. +2
    13 июля 2020 21:59
    Уровень "компетенции" автора статьи в очередной раз поражает - ну просто интересно, автор сам меморандум хотя бы прочитал?

    ...4. Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки подтверждают свое обязательство добиваться незамедлительных действий Совета Безопасности ООН по оказанию помощи Украине как государству-участнику Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающему ядерным оружием, в случае если Украина станет жертвой акта агрессии или объектом угрозы агрессии с применением ядерного оружия...

    Read more https://introvertum.com/budapeshtskiy-memorandum-1994-goda-polnyiy-tekst-na-russkom-yazyike/

    Ничего, что речь там шла о гарантиях против агрессии извне?
    Впрочем, когда такие "мелочи" Маржецкого смущали... hi
    1. -1
      14 июля 2020 07:52
      Цитата: 321
      Ничего, что речь там шла о гарантиях против агрессии извне?
      Впрочем, когда такие "мелочи" Маржецкого смущали...

      А ничего, что Россия официально объявлена на Украине "агрессором"? И что на самой Украине, и на Западе присоединение Крыма трактуют несколько иначе, чем у нас? На это вашего уровня "компетенции", видимо, не хватает?
      Ну да, ну да, вы ж умнее всех... recourse
      1. +4
        14 июля 2020 10:06
        А ничего что определять, кто агрессор, а кто нет, должна не Украина, а гаранты. А то сидит диванный либерал, и все ж ему вокруг, а он гений.
      2. +5
        14 июля 2020 14:33
        Цитата: Маржецкий
        И что на самой Украине, и на Западе присоединение Крыма трактуют несколько иначе

        Ну, мы-то тоже расцениваем помахивание пробиркой Пауэллом, с последующей оккупацией Ирака, иначе, чем "светлые эльфы". И 3 млн убитых иракцев - для нас преступление против человечности, а в Грузии и Украине - видят только как падёж папуасов. Украина, Грузия, Литва участвуют в оккупации - и гордятся Абу Грейбом!
        Впрочем, СБУ не гнушается выбрасывать за борт оппозиционеров на середине Днепра. Тоже причисляют себя к "воинам света".
      3. +3
        14 июля 2020 21:10
        Цитата: Маржецкий
        Цитата: 321
        Ничего, что речь там шла о гарантиях против агрессии извне?
        Впрочем, когда такие "мелочи" Маржецкого смущали...

        А ничего, что Россия официально объявлена на Украине "агрессором"? И что на самой Украине, и на Западе присоединение Крыма трактуют несколько иначе, чем у нас? На это вашего уровня "компетенции", видимо, не хватает?
        Ну да, ну да, вы ж умнее всех... recourse

        Насчет "умнее всех" не знаю, bully НО уровня знаний и образования мне вполне хватает понять, что мнение Украины иным просто быть и не могло, а остальные - ну уже не один десяток лет как минимум санкции, говоря современным языком, рвутся применить - по делу, не по делу- неважно...
        Про Косово даже не упоминаю - там даже не население, там депутаты голосовали, но тот же Запад считает, что все нормально - так что их и ваши двойные стандарты уже давно НЕ удивляют, но вас и ваших коллег по увлечению это не смущает совершенно.
        И главное - раз уж взялись статьи писать - так будьте любезны хотя бы минимум информации по теме в них сообщать, а не очередную страшилку из серии усепропало, а там еще немало можно было даже про тот же меморандум написать - но вам это не нужно, ваша задача - НЕ сообщение информации, ваша задача - это скорее выводы...
        Так что давно уже предлагаю и дальше буду предлагать - фамилии авторов в начале статьи помещать, чтобы сразу можно было понять, то ли тут агитку очередную написали, то ли в статье новую информацию можно почерпнуть...
  7. +6
    13 июля 2020 22:01
    При таком раскладе самое разумное для России, это упреждающий удар и недопущение появления на Украине ядерного оружия любыми средствами. Нельзя, чтобы бешеная бандеровская собака получила ядовитые зубы!!!
  8. +5
    13 июля 2020 23:51
    Добывать и перерабатывать - не одно и то же, вон у США бабла немеряно, до сих пор адекватную центрифугу построить не могут, так что тут очередная история "Мартышка и очки".
    1. +1
      14 июля 2020 06:07
      Да и американцы, в отличие от укров, не альтернативно одаренные)) Нет на Украине своих Эйнштейнов.
    2. -1
      14 июля 2020 07:57
      На грязную бомбу у них г..а радиоактивного хватит.
  9. +5
    14 июля 2020 09:18
    Автор наивен, как пользователь под ником gorenina91 (Ирина) (ей МИД и Путин лично отчитываются, стоит ей только галоперидольчику тяпнуть).
    1. Все любят деньги, только каждый их зарабатывает по-разному.
    2. Из руды появляется желтый кек только после многоэтапного обогащения и переработки, т.е. речи не идет даже о "грязной бомбе".
    3. Что нужно делать с желтым кеком, для того, чтобы получить сырье для обогащения, можете прочитать в Википедии.
    4. Обогащение, увы, даже китайцы максимум тянут технологии 60-х годов, а у американцев эффективной технологии уже нет (все ругают Ельцина, хотя это 80% его заслуга). Оттого их ядерные запасы становятся "экологичнее", драматически теряя мощность.
    5. Юлия Владимировна, далеко не gorenina91 (Ирина), она просто зарабатывает деньги. Для этого можно ничего не делать, просто перекладывать бумажки. Воровать можно открыто, просто декларируя активную деятельность.
    На фоне вышеприведенного, каких комментариев вы ждете от МИД и президента?
  10. +4
    14 июля 2020 18:07
    Никто не даст им создать атомную бомбу.
  11. +4
    14 июля 2020 22:02
    Бред несусветный! Абсолютно никакой возможности обогащения они не имеют, нет технологий, специалистов, денег, политической самостоятельности и т.д. А грязную бомбу они и сейчас могут сделать из отработанного топлива с АЭС. Вся эта белиберда только для того, чтобы обмануть украинцев и чтобы олигарх мог почти на халяву добывать для продажи за границу эту руду, причем самым опасным открытым способом, заражая местность и её жителей. Мало где в мире такое прокатит, а на Украине запросто.
  12. +2
    15 июля 2020 09:13
    Ничего там НЕ сделают. Они там "в незалежной" "думают", что если с похмелья помочатся на землю, то сразу и сыр появится в изобилии. Сначала надо вырасти травке, потом съесть ее коровке, потом стать "стельной" и давать молоко. И потом, если кто умеет, из него можно будет делать сыр. Технологическая "цепочка" на Украине давно УТЕРЯНА. "Цыфири", которые они приводят по объему добычи,- "смешные". Чем добывать-то будут? "Кайлом и долотом"? Копать лопатами, как "стены" Яценюка и Порошенко?! Ну "накопают" фиг его знает чего. А дальше?! "Разбросают по полям"?! Авось "атомными бомбами" прорастет вместо кукурузы?! "Атомная цепочка" строится ДЕСЯТКИ ЛЕТ! С большими затратами и за большие деньги. Ну, если "у власти" клоуны, играющие членом на фортепьяно, - и неизвестно откуда взявшиеся ("не иж") "папы", - ну тогда и не такую околесицу из Украины услышать можно.
  13. +1
    15 июля 2020 10:02
    Не всё так просто. Руды мало, нужны центрифуги и много чего ещё. Так что пока им сделать бомбу будет сложно. А там посмотрим.
  14. +2
    15 июля 2020 10:29
    Все, что относится к ядерной сфере в полуфашистском государстве, должно быть уничтожено. Кремлю здесь уже не надо вопить о братьях, которые одумаются, а не обращая внимания на просвещенный Запад, объекты такого рода уничтожать самим, а не жаловаться США, как предлагают тут некоторые.