Опасный эксперимент: зачем в Крым перебросили самолет, вызывающий дождь

42

Пришедшая в Россию аномальная жара резко усугубила все имеющиеся экологические проблемы. На черноморских курортах страны цветет и «благоухает» вода, загаженная сливными нечистотами. Больше всего сейчас страдает от засухи Крым, водоснабжение которого прервала в 2014 году Украина. Его глава Сергей Аксенов, устав молить о дожде, теперь сам решил «постучаться в небеса».

О том, что проблема водоснабжения полуострова может стать причиной прямого силового конфликта, сказано уже достаточно много. Вновь об этом недавно заявил высокопоставленный американский военный Бен Ходжес:



Во время учений на Кавказе они объявят гуманитарный кризис в Крыму из-за воды, а затем скажут, что у них нет выбора. Они должны захватить дамбу в Херсоне на севере, чтобы позволить воде вернуться в Крым.

Имеются в виду масштабные военные учения «Кавказ-2020», которые должны пройти на юге России в ближайшие месяцы. В Киеве запланированы на это же время собственные маневры в районе крымского Перекопа, чтобы не допустить «аншлюса Херсона». Силовой сценарий действительно является одним из возможных вариантов решения проблемы. Однако, судя по всему, у нас решено пойти иным путем.

Как сообщается, в аэропорт Симферополя прибыл специализированный самолет Ан-26 «Циклон». Это уникальная крылатая машина, единственная в России, способная в прямом смысле слова «вызывать дождь». На нем смонтированы установки, предназначенные для отстрела пиропатронов с йодистым серебром. Распыленный на высоте в 5 километров, химикат вызывает кристаллизацию влаги в облаках и приводит к выпадению осадков примерно через полчаса-час после применения.

Казалось бы, вот он – простой рецепт, как «полить» Крым. Летай себе над полуостровом и распыляй йодистое серебро. А еще лучше «перехватывать» тучи, идущие в сторону Украины, лишая ее законно причитающихся дождей. На войне как на войне, разве в Киеве не объявили Россию «агрессором»? Впрочем, «похищение дождей» – это нечто новенькое, никакими конвенциями вроде бы не урегулированное.

Но есть важные нюансы. Стоит помнить, что изначально это военная технология. Американцы в шестидесятых годах прошлого века поливали Вьетнам всевозможной дрянью, в том числе, и йодидом серебра. Это делалось для того, чтобы сделать джунгли окончательно непроходимыми для переброски оружия и подкреплений противникам США. Всего пилоты сделали более 2 тысяч боевых вылетов, превращая «тропу Хо Ши Мина» в непролазную грязь из-за страшных осадков.

После войны подобное «климатическое оружие» было запрещено, но разработки в данном направлении продолжились, правда, в мирных целях. Например, в современном Китае с помощью йодида серебра намерены вызывать дожди для орошения больших посевных площадей. В СССР с помощью Ан-26 «Циклон» предполагали решить проблему пересыхающего и умирающего Аральского моря. В современной Российской Федерации этот единственный наш «буреносец» используется для тушения лесных пожаров. «Циклон» подстерегает дождевые облака на пути распространения возгорания и обстреливает их пиропатронами, позволяя дождям пролиться на пожары.

Решение без преувеличения креативное и даже элегантное. Однако имеются и серьезные проблемы. Серебро – это не только красивый драгоценный металл, но ему еще и присвоен второй класс опасности как тяжелому металлу. Помазать болячку йодом полезно, а вот в больших концентрациях получить его на голову вместе с осадками – это не очень хорошо для здоровья. Оросить Крым за счет таких искусственных дождей не так уж и сложно, но вот конечная цена может быть достаточно высока.

Применение «Циклона» для вызова осадков над пересохшим полуостровом – это интересный эксперимент, но весьма неоднозначный. Есть способы и попроще.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Йодид аргентума вполне безопасен.
    1. -4
      19 июля 2020 11:19
      Сам пробовал? А для людей?
      1. Есть ложкой его не стоит, но в небольших дозах AgI безопасен.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
  2. Комментарий был удален.
  3. +9
    19 июля 2020 11:53
    Прежде чем очередным графоманством заниматься, Маржецкий, изучил бы матчасть... Концентрация реактива после распыления очень мала для отравления, тем более за раз расходуется не более 30-50 грамм на очень большие площади ... Автор высосал очередное ... из пальца, начитавшись Википедий ради копейки.
    1. -3
      19 июля 2020 16:34
      А зачем все это? Вы это действительно считаете решением проблемы? По-моему, стоит, с благодарностью, воспользоваться опытом развитых стран, например, Израиля, в решение этой проблемы.
      1. 0
        20 июля 2020 01:40
        Ну и как?! Строить опреснители - так Зеленые оборутся!
  4. +3
    19 июля 2020 15:23
    Как-то по ящику показывали про вызывание осадков. Так там наряду с йодистым серебром используют обыкновенный цемент! Мелкий порошок тоже вызывает образование капель. Прямо из аппарели вытряхивают и всё!
    1. -4
      19 июля 2020 16:36
      Замечательно, а давайте заменим цемент просто песком с пляжа, единственное, чем бы еще заменить самолет?
  5. +2
    19 июля 2020 15:31
    Пан Маржецкий. Ну что за бред?
    Во-первых, концентрация реагента ничтожно мала. Во-вторых, Йодистое серебро, это вчерашний день. Сейчас существуют новые, более продвинутые и дешевые реагенты, например: цемент марки М500 (это не шутка). Технология такая: облако засевают цементом, набухая (от влаги) он начинает падать вниз, собирая еще больше влаги и провоцируя создание новых капель и срыва их вниз, те по дороге укрупняются и провоцируют новые и т.д. И да, расход очень маленький, грубо говоря, мешка цемента хватит на половину Крыма.
    Это я не сам придумал, лет десять назад попалась пара статей на эту тему, одна кажется из ПМ.
    1. -4
      19 июля 2020 16:40
      Еще проблема, а как создать нужную концентрацию водяного пара над полуостровом? Может, проблема не в йодистом серебре, и организовывать этот "цирк с конями" можно будет только от силы раз в месяц?
      1. 0
        19 июля 2020 22:45
        Вы всерьез думаете, что над полуостровом, окруженным с трех сторон водой, низкая концентрация влаги в воздухе и это летом-то. Сразу отвечу на вопрос, почему там так сухо. Крым плоский (Крымские горы, это не горы, а баловство) и облака быстро уносит на континент (Сахара сухая по той же причине).
        1. -4
          20 июля 2020 09:06
          Ну, вы и ответили на вопрос, почему

          над полуостровом, окруженным с трех сторон водой, низкая концентрация влаги в воздухе.
          1. +2
            20 июля 2020 13:29
            Так, чтоб вам было понятно.
            Облака (это такие белые штучки, летят по небу) образуются над Черным морем, потом пролетают над Крымом (это такой Российский полуостров, отбитый у турок). Во время пролета над Крымом, специальный самолётик посыпает облачка цементом (как вы кашку солью посыпаете) и дождик проливается над Крымом, а не уходит на континент.
            Ну, что, теперь все понятно? Или снова объяснить?
            1. -1
              20 июля 2020 14:57
              А это тогда как, то уходят, то не уходят и проливаются рукотворным дождем:

              Сразу отвечу на вопрос, почему там так сухо. Крым плоский (Крымские горы, это не горы, а баловство) и облака быстро уносит на континент (Сахара сухая по той же причине).
              1. 0
                20 июля 2020 15:28
                Попытался осмыслить ваш пост и мне вспомнился кусок из "Федота стрельца".

                Ты у нас такой "непонятливый", по субботам али как?
                1. -1
                  20 июля 2020 16:10
                  Просто вы сами себе противоречите, то так, то так? То уносит, то не уносит. Турок зачем-то вспомнили?
                  1. +1
                    20 июля 2020 22:51
                    Отвечаю еще раз - "Для тех, кто с бронепоезда".
                    Сейчас тучки в свободном полете над Крымом уходят на континент.
                    Если их посыпать реагентом над Крымом, то они прольются в Крыму и на континент НЕ уйдут.
                    1. -1
                      21 июля 2020 09:35
                      Это просто смехотворно, то есть это вообще глупости. Во-первых, «тучки» над Крымом бывают далеко не всегда, во-вторых, далеко не из любой тучки можно вызвать дождь, в-третьих, из-за ветров этот дождик, даже если его и удастся вызвать, может пойти где угодно и когда угодно, опять же из-за ветров. И вообще, это, как уже было написано выше, феерическая глупость, а не решение проблемы с водой. Единственно реальное решение - опреснение+повторное использование очищенных стоков для технических нужд+экономное использование (то же капельное орошение). Водовод отпадает - воду просто неоткуда брать, на Кубани и так её дефицит. Качать на полную артезианские воды - подземные горизонты и почва засолятся очень быстро. Что, собственно, уже и происходит.
                      1. +1
                        21 июля 2020 14:25
                        Послушайте. Я живу у моря, у Черного моря. И вот что я вам скажу - тучки-облака бывают всегда.
                        Ветер уносит? Осадки выпадают в течение 30 минут после засевания.
                        Внимание - вопрос! Какой скорости должен быть ветер, чтобы облака покинули полуостров? И в каких точках их надо засевать. И в Крыму нет метеорологов?
                        Про воду и Кубань, это вообще феерично. А я думаю: почему на Кубани рис выращивают, а это, оказывается, из-за засухи. Вы где живете? И когда, в последний раз были на Кубани (не проездом)?
                      2. -1
                        21 июля 2020 19:00
                        Вы поинтересуйтесь вопросом. Нет на Кубани лишней воды. Вот совсем нет. Удивитесь, но там именно дефицит ее. Про облака ещё раз - они далеко-далеко не все подходят для того, чтобы вызывать из них дождь. Обычные летние белые тучки - облачка засевать без толку - дождь из них не пойдёт. Может, чуть покапает если повезёт. И ещё большой вопрос, где именно эти тучки появятся, пойдёт ли из них что-то приличное и где именно пойдёт. И надеяться таким путём решить волнующую проблему - глупость несусветная.
                      3. 0
                        21 июля 2020 23:01
                        А кто сказал, что надо засевать все подряд.
                        И еще. Я могу прочесть лекцию по типам облаков, принципах и стадиях их образования и т.д.
                      4. -2
                        22 июля 2020 01:35
                        Зачем? В общем и целом, и так ясно, что идея решить вопрос вот таким путём - феерическая глупость.
                    2. 0
                      21 июля 2020 10:03
                      А, вот оно как.... Теперь, вроде, понял. А сколько лет и как часто посыпать будем?
                      1. 0
                        21 июля 2020 14:13
                        Архаров..., как часто у вас дома дожди идут? Ну и тучки ловить нужно нужные. Ясен-красен, что каждую кучёвку обрушивать не будут. В любом случае количество дождей прибавится.
                      2. -1
                        21 июля 2020 14:31
                        Ну это же абсурд, неужели вы, или кто-то думает, что так можно решить проблему водоснабжения?
                      3. +3
                        21 июля 2020 14:39
                        Ещё раз.
                        Это решает проблему орошения. И высвобождает мощности для водоснабжения. Крым, на минуточку, это сельскохозяйственный и промышленный регион, а не только для того, чтоб вы задницу в Черном море поплескали.
                        И вы сильно недооцениваете осадки. В школе плохо учились? "Круговорот воды в природе" ("Природоведение" 2 класс), вам о чём-нибудь говорит? Вся, повторяю - вся, пресная вода в природе - это осадки.
                      4. -1
                        21 июля 2020 14:45
                        Почему практически нет такой мировой практики (парады не в счет)? Все глупее?
                      5. +1
                        21 июля 2020 14:54
                        У кого-то нет денег, у кого-то нет техники. Кому-то проще по старинке (масштабы не те, или проще каналом). Кому-то роза ветров не позволяет. У каждого свои заморочки. Вот, например, Сахару так можно орошать, но масштабы такие, что затраты себя не окупят никогда, а недостаточные мероприятия не дадут результатов, а там еще политика.
                      6. -1
                        21 июля 2020 16:24
                        А у нас всего навалом, все просчитано, роза ветров та, что нужно, все окупается и никакой политики?
                      7. 0
                        21 июля 2020 22:56
                        Архаров. Уймись. Не тупи.
                      8. -1
                        22 июля 2020 07:50
                        Да нет, интересно продолжать читать весь этот наивняк, продолжайте, пожалуйста. Еще реки повернем, русла поменяем, на Марсе яблони посадим, американцы не летали на Луну, вулкан скоро взорвется, доллар крякнет, США распадется, Евразийский союз будет скоро до Португалии, а Украина и остальные бывшие республики СССР, в т.ч. прибалтийские, будут слезно проситься в РФ.
      2. 0
        20 июля 2020 01:42
        А Черное море уже пересохло?!
        1. -1
          20 июля 2020 13:19
          Его "щумеры" уже закопали.
  6. 0
    19 июля 2020 16:45
    Ничего не понял, но очень интересно.
  7. +1
    19 июля 2020 20:17
    Кроме цемента есть ещё старый вариант: измельчённый сухой лёд (твёрдая углекислота) - эффект тот же.
  8. +1
    19 июля 2020 21:26
    А какой способ попроще? Попросить польских холопов открыть шлюзы и пустить канализацию в Крым? Пан автор, вам жалко, что ваши земляки без сборщиков клубники останутся или что крымчане отравятся?
    1. +1
      23 июля 2020 07:34
      Цитата: Сергей Токарев
      Пан автор, вам жалко, что ваши земляки без сборщиков клубники останутся или что крымчане отравятся?

      Вам не надоело паясничать?
  9. 0
    20 июля 2020 00:48
    Верно. Кто серебро-то будет расходовать?
    Во всех науч-поп передачах говорят - цемент. Только цемент. Дешево, сердито, и экологию не сильно гробит.
  10. +1
    20 июля 2020 01:38
    Поразительная чушь! В Москве регулярно разгоняют облака перед праздниками, то есть добиваются того, чтобы дождь вылился не в Москве, а в области. И делают это с помощью распыления твердой углекислоты, цементного порошка или йодистого серебра. При том реагентов требуется весьма немного, так что бояться йода, который выльют вам на голову - смешно. Соль йодированную в магазинах покупаете?! - Покупаете, и ничего, живы. А в Крыму как раз недостаток йода в почве.
  11. 0
    21 июля 2020 09:09
    И вот ЭТО многие здешние комментаторы всерьёз воспринимают как решение проблемы с водой в Крыму? Феерично :)))
    1. +1
      21 июля 2020 09:18
      Да, и стоило бы автору получше ознакомиться с матчастью, чтобы не писать глупости - американцы посыпали вьетнамские заросли дефолиантами для того, чтобы растительность сбросила листву и вьетконговцы не могли там прятаться. А совсем не для того, чтобы вызывать дожди. Ну хоть немного нужно поинтересоваться темой, о которой собираешься писать.
    2. 0
      21 июля 2020 10:04
      Что изумительно, похоже да, притом "с пеной у рта"!!!