Russia very early began its energy "turn to the East"


Following the decision by Europe to achieve “climate neutrality” at any cost by Europe in the same direction, the United States seems ready to move. In any case, more than a real contender for the post of head of this state, Joe Biden, on the eve of his unequivocal declaration of precisely such an intention. In this regard, some are already gloatingly rubbing their hands: now, they say, Russia, which cannot live without the export of hydrocarbons, will surely come to an end! And fast and inevitable ...


I must say that on this “wave” quite a lot of publications on the topic, sustained in different tonalities - from restrained, preoccupied to frankly panic, appear in the domestic media. However, is it so simple and unambiguous with the plans for "landscaping" economics West and the possible consequences for our country?

Biden "turns green" - "slate" burn out?


The US presidential candidate from the Democratic Party, apparently, decided to surpass his own European colleagues - environmental populists. “The complete transition of the USA to“ clean ”energy sources”, in his opinion, can and should happen already by 2035! And what? Shitty thing! Mr. Biden, in order to achieve a similar, let's say, initially unrealistic goal, intends to invest as much as 2 trillion dollars in its implementation. At the same time, as is usual in such cases, two important questions remain “outside the brackets”: first, whether even this colossal amount is enough to completely rid the vast country of “harmful” oil, gas and nuclear energy. And secondly - where, in fact, does he intend to get it (even having entered the White House) from a candidate who promises such enchanting things?

Today, the United States is experiencing an economic downturn unprecedented since the Great Depression; they are swept by a wave of massive bankruptcies and threatening to become total unemployment. In June, the US state budget deficit reached an unprecedented level of $ 864 billion. In the first nine months of 2020, its volume is 2.74 trillion dollars! What other injections into the "green" energy - with such a hole in the treasury? Nevertheless, Biden is full of optimism and does not cease to praise in every way the delusional plans of his own party member, Democratic leader in the Senate of the US Congress, Chuck Schumer, to transfer all Americans without exception to electric cars, hydrogen-powered cars, or, at worst, “hybrids”. The senator also proposes to “stimulate” the state cat for this process.

However, this is far from all the “know-how” that the candidate from the Democratic Party offers to potential voters. At least another $ 400 billion, he, if he wins the election race, is going to increase government spending on "the acquisition of goods and services produced exclusively in the United States." At the same time, of course, to the maximum (and ideally - completely) by refusing to export from such "unfriendly countries" as Russia and China. As in Mr. Biden’s lush little head, the complete restructuring of American industry is combined with its "explosive" development (even though the transition to new energy sources will make local products more expensive than the Chinese ones at times) - it is completely incomprehensible. It is not for nothing that in the camp of Donald Trump's supporters, Biden’s economic projects presented under the seductive slogan “Buy American!” Were called “national catastrophe”. And for whom such a catastrophe, in the case of the implementation of the environmental aspirations of the US Democratic Party tearing for power, will become absolutely inevitable - this is for American oil workers, who are already struggling to survive after the crushing blows of fate that befell them.

As of the beginning of this month, only 263 “shale” drilling rigs were operating in the country - a record for closing them has been broken since the time of 1944. Not only that - not so long ago, local ecologists planted another large “pig” in the industry - after a long lawsuit, they managed to close the Dakota Access pipeline, through which all the “black gold” mined at the main “shale” US field of Bakken, located in North Dakota. The pipe was very "harmful to the environment" - and it was blocked. According to current forecasts, the upcoming tyagomotin with "environmental impact assessment" may well drag out, at least until next year. And if supporters of such views on life prevail on a global level in the USA (right up to the White House) in the USA, then the “shale” industry can’t live without it.

Ecology ... And at whose expense ?!


While in the United States the environmental “twists and turns” of the potential head of state and the Democratic Party supporting it will inevitably lead to a further economic collapse, increased unemployment and new waves of social protest, in the Old World everything is somewhat more complicated. There, it would seem, “everything is in the ointment” - “The Green Deal for Europe” seems to have been approved at the highest levels, is not subject to further discussion and has no alternative. Nevertheless, the "pitfalls" in this, at first glance, good undertaking is more than enough. Including those that can easily sink to the bottom the already pretty battered coronavirus "storm" boat of "pan-European unity." Insisting on the vital need to fight global warming not for life but for death, about the charms and prospects of “carbon neutrality” that should reign on the continent after 2050, great policy from Brussels and other capitals, they carefully circumvent the main question - the prices of all this grandeur.

For example, let’s take only one moment - the so-called “green hydrogen”, with which the local eco-crazy figures are so touching. In terms of minimal environmental impact, it really is good, there is no doubt. But with respect to some other aspects ... How about the fact that hydrogen, by virtue of its physical properties, is much more volatile than natural gas familiar to everyone? Consequently, the danger of its leaks, which may well lead to large-scale technological disasters when using pipeline equipment "sharpened" under the standards of "blue" fuel for transportation of "green" fuel, increases many times. For safe work in the new conditions, it must be subjected to a sufficiently serious modernization - and this, you know, requires investment.

Well, let alone the cost of "green" hydrogen, which must be extracted from sea water by decomposing it into components, using produced, ideally using electricity from all the same renewable sources, and there is nothing to say. That is why, as of today, the really working capacities of electrolysis plants for the production of hydrogen in relation to conventional energy sources are scanty even on a global scale. Yes, first of all, in Europe there are plans for a sharp increase in their number, but so far these are only plans. That is why in the same European Union we are more than seriously ready to consider the prospect of using the same hydrogen, but obtained from a completely different Technology - pyrolysis, which assumes as raw material not free sea water, but natural gas. And guess which one?

Russian Gazprom favors European hydrogen projects solely because it sees in them simply a new “incarnation” of its own supplies of the same blue fuel. Let's not forget about one more thing - the complete conversion of all energy to hydrogen will require an absolute, total reworking of every European power station, boiler room, most plants and factories. It is difficult to imagine even the orders of sums that have to be invested in the “restructuring” of such cyclopean scales. In addition, the use of new fuel (coupled with the overhead of its introduction) will make any goods produced in the Old World completely uncompetitive on world markets. However, the European Commission also has its own plan for this. But what can its implementation in practice lead to?

The intentions announced by the head of the European Commission, Ursula von Der Lainen, to introduce truly draconian "environmental" taxes not only on the supply of "harmful" hydrocarbon raw materials to the EU, but also on any goods produced in countries that are "harmful to the environment," will not only not be found understanding among local buyers who have to pay for the same familiar Chinese goods at exorbitant prices. They will inevitably lead to a final split, which already gave a lot of cracks due to the pandemic of the coronavirus of the globalized world in which Europeans lived so comfortably. In fact, the consequence of this approach will be the arbitrary division of states into “clean” and “unclean” followed by a brutal economic war between them. Whether the European Union can win such a war is a big question. Already today they are preparing for a new round of confrontation with the United States, threatening to impose economic sanctions, up to completely prohibitive trade duties on a number of European goods. So far, as far as we know, we are talking about manufacturers from France, well, it’s a good start ... Will the Eurozone economy, which is extremely weakened and unbalanced after the pandemic, “pull” an economic war with China, India and other states that are not going to dictate to break own industry and infrastructure for the sake of rather dubious goals? So far, practice shows that arranging such a confrontation with the Celestial Empire is more expensive for itself. This is evidenced by the sad experience of the United States, and in Europe it is well known. Because of this, there is great reason to hope that formidable declarations about “eco-taxes” will remain so - at least in the near foreseeable future.

Otherwise, the world economy is really waiting for an unprecedented split, and, accordingly, shocks, in comparison with which the 2008 crisis, and even the current troubles, will seem childish pranks. With whom, in this case, Russia will be - the question is most likely a rhetorical one. In this situation, the Asian region will finally become the main industrial and economic outpost on the planet. And we can only rejoice that our country, ahead of time, has begun a “U-turn to the East”, reorienting its own export flows there and trying to integrate as much as possible into new production and supply chains originating in Asia. If the United States and Europe intend to "turn green" to the detriment of themselves - well, then. The light on them alone, as they say, did not converge in a wedge.
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

7 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Bulanov Offline
    Bulanov (Vladimir) 15 July 2020 13: 54
    +3
    • 3
    • 0
    And we have long said that the EU is the past, and Asia is the future. And there is no need to cling to the past. If the EU staged Sodom with Gomorrah, then everything goes to the elimination of local civilization. But for us it is better to live with Asia.
    1. Vladimir Tuzakov (Vladimir Tuzakov) 16 July 2020 19: 46
      0
      • 1
      • 1
      And we have long said that the EU is the past, and Asia is the future.

      - and where is Russia here, it has remained aloof and poverty, it will remain with gas pipelines for export and its citizens without gas ...
  2. gorenina91 Offline
    gorenina91 (Irina) 15 July 2020 16: 28
    -3
    • 0
    • 3
    In this situation, the Asian region will finally turn into the main industrial-economic outpost on the planet. And we can only rejoice that our country, ahead of time, has begun a “U-turn to the East”, reorienting its own export flows there and trying to integrate as much as possible into new production and supply chains originating in Asia.

    - Yes, there is no "future" ...- for no ... for Asia ... - It’s just that Europe was very foolish to accept huge crowds of people from Africa, the East and ... and ... and - from Asia ... - Yes, yes ...- all from the same Asia; which supposedly should become the "advanced part of the world" ...
    - Europe stinted on spending huge amounts of money to create a “peculiar conveyor” for switching these flows with refugees to ... in .. in .. to Japan; in South Korea To China; to Malaysia ... etc ... - Now the Japanese, Chinese, Koreans, Malaysians would have been busy with a huge number of blacks, Arabs, Algerians, etc ... - And so that this Asia would shine in the long run ... - whatever place Asia would occupy with such a "ballast" in the world economy ... - And about crime ...- personally, I don’t even say ...
  3. Oyo Sarkazmi Offline
    Oyo Sarkazmi (Oyo Sarkazmi) 15 July 2020 22: 42
    +1
    • 1
    • 0
    Ok, Europe without oil and gas. But steel, aluminum, cement - the basis of "green technology" - also impose draconian taxes? They will not import from China / Japan, and will not do it themselves?
  4. Siberian southerner (Sergey A) 16 July 2020 14: 03
    0
    • 0
    • 0
    Eh. Myself would first deploy.
  5. Sergey39 Offline
    Sergey39 (Sergei) 16 July 2020 18: 05
    +1
    • 1
    • 0
    And the turn to the East is correct, and the construction of huge plants for the chemical processing of hydrocarbons is also on time.
  6. Nikolay Malyugin (Nikolai Malyugin) 17 July 2020 07: 22
    +2
    • 2
    • 0
    American politicians, and in particular Biden, seized the cry of the soul of the Swedish girl. They realized there was political gain from this. Taking care of the environment, they play on man's aspirations for pure nature. They are well aware that this will not happen in the near future. But one can blame Russia, China, Iran, anyone else for the failure of environmental policy. Once I heard such a revelation. "We have freedom of speech, and I can speak freely all sorts of nonsense." That we would not get to this.

Россия очень вовремя начала свой энергетический «разворот на Восток»


Вслед за принявшей решение о достижении любой ценой к 2050 году «климатической нейтральности» Европой в том же самом направлении, похоже, готовы двинуться и Соединенные Штаты. Во всяком случае, более чем реальный претендент на пост главы этого государства Джо Байден накануне недвусмысленно заявил именно о таком намерении. По данному поводу кое-кто уже злорадно потирает руки: вот теперь, мол, России, которая жить не может без экспорта углеводородов, точно настанет конец! Причем скорый и неминуемый…


Надо сказать, что на этой «волне» довольно много публикаций по теме, выдержанных в разных тональностях – от сдержанно-озабоченной до откровенно панической, появляются и в отечественных СМИ. Однако так ли все просто и однозначно с планами по «озеленению» экономики Запада и возможными последствиями для нашей страны?

Байден «зеленеет» – «сланец» прогорит?


Кандидат в президенты США от Демократической партии, как видно, решил переплюнуть собственных европейских коллег – экологических популистов. «Полный переход США на «чистые» источники энергии», по его мнению, может и должен произойти уже к 2035 году! А что? Плевое дело! Мистер Байден для достижения подобной, скажем так, изначально не выглядящей реалистичной цели намерен вложить в ее реализацию ни много ни мало, а 2 триллиона долларов. При этом, как водится в подобных случаях, «за скобками» остаются два важнейших вопроса: во-первых, хватит ли даже этой колоссальной суммы для того, чтобы полностью избавить огромную страну от «вредоносных» нефти, газа и ядерной энергетики. А, во-вторых – откуда, собственно, намерен ее взять (даже въехав в Белый дом) обещающий столь фееричные вещи кандидат?

На сегодняшний день Соединенные Штаты переживают небывалый со времен Великой депрессии экономический спад, они охвачены волной массовых банкротств и грозящей стать тотальной безработицей. В июне дефицит государственного бюджета США достиг невиданного ранее уровня в 864 миллиарда долларов. За первые девять месяцев 2020 года его объем составляет 2.74 триллиона долларов! Какие еще вливания в «зеленую» энергетику – при такой-то дыре в казне? Тем не менее Байден полон оптимизма и не перестает нахваливать на все лады бредоватые планы собственного однопартийца, лидера демократов в Сенате Конгресса США Чака Шумера по пересаживанию всех поголовно американцев на электромобили, машины с водородным двигателем, или, на худой конец, «гибриды». Этот процесс сенатор также предполагает «стимулировать» за государственный кошт.

Впрочем, это далеко не все «ноу-хау», которые кандидат от Демпартии предлагает потенциальным избирателям. Еще, как минимум, на 400 миллиардов долларов он, в случае победы в предвыборной гонке, собирается увеличить государственные затраты на «приобретение товаров и услуг, произведенных исключительно в США». При этом, естественно, по максимуму (а в идеале – полностью) отказавшись от экспорта из таких «недружественных стран», как Россия и Китай. Как в буйной головушке мистера Байдена полная перестройка американской промышленности совмещается с ее «взрывным» развитием (при том, хотя бы, что переход на новые источники энергии сделает местную продукцию дороже той же китайской в разы) – решительно непонятно. Недаром в стане сторонников Дональда Трампа экономические прожекты Байдена, преподносимые под соблазнительным лозунгом «Покупай американское!», назвали не иначе, как «национальной катастрофой». И вот для кого такая катастрофа, в случае реализации экологических устремлений рвущейся к власти Демократической партии США, станет совершенно неминуемой – так это для американских нефтяников, и так с громадным трудом пытающихся выжить после постигших их сокрушительных ударов судьбы.

По состоянию на начало нынешнего месяца в стране работало всего 263 «сланцевых» буровых установки – рекорд по их закрытию побит со времен 1944 года. Мало того – не так давно местные экологи подложили отрасли еще одну крупную «свинью» – после длительной судебной тяжбы они добились-таки закрытия нефтепровода Dakota Access, через который идет все «черное золото», добываемое на основном «сланцевом» месторождении США Баккен, расположенном в Северной Дакоте. Труба очень сильно «вредила окружающей среде» – вот ее и перекрыли. По имеющимся прогнозам, грядущая тягомотина с «экологической экспертизой» вполне может затянуться, как минимум, до следующего года. И коль в США сторонники подобных взглядов на жизнь возобладают на глобальном уровне (вплоть до Белого дома), то и без того «дышащей на ладан» тамошней «сланцевой» отрасли точно не жить.

Экология… А за чей счет?!


Если в Соединенных Штатах экологические «выверты» потенциального главы государства и поддерживающей его Демократической партии практически неминуемо приведут к дальнейшему падению экономики, увеличению безработицы и новым волнам социального протеста, то в Старом Свете все обстоит несколько сложнее. Там, казалось бы, «все на мази» – «Зеленая сделка для Европы» вроде бы утверждена на самых что ни на есть «верхах», дальнейшему обсуждению не подлежит и альтернативы не имеет. Тем не менее, «подводных камней» в этом, на первый взгляд, благом начинании более чем достаточно. В том числе и таких, что запросто могут пустить ко дну и без того изрядно потрепанную коронавирусным «штормом» лодку «всеевропейского единства». Твердя о жизненной необходимости вести борьбу с глобальным потеплением не на жизнь, а на смерть, о прелестях и перспективах «углеродной нейтральности», которая должна воцариться на континенте после 2050 года, большие политики из Брюсселя и прочих столиц самым тщательным образом обходят главный вопрос – цены всего этого благолепия.

Для примера возьмем один лишь момент – так называемого «зеленого водорода», с которым так трогательно носятся тамошние экопомешанные деятели. В плане минимального воздействия на окружающую среду он и вправду хорош, тут спору нет. Но вот относительно некоторых других аспектов… Как насчет того, что водород в силу своих физических свойств является гораздо более летучим, чем привычный всем природный газ? Следовательно, опасность его утечек, которые вполне могут привести к масштабным техногенным катастрофам при использовании для транспортировки «зеленого» топлива трубопроводного оборудования, «заточенного» под стандарты топлива «голубого», возрастает многократно. Для безопасной работы в новых условиях оно должно быть подвергнуто достаточной серьезной модернизации – а это, знаете ли, требует вложений.

Ну, а уж о себестоимости «зеленого» водорода, который должен добываться из морской воды путем ее разложения на составляющие, с помощью производимой, в идеале с использованием электроэнергии, полученной от все тех же возобновляемых источников, и говорить нечего. Именно поэтому, по состоянию на сегодня реально работающие мощности электролизных установок по добыче водорода в соотношении с привычными источниками энергии, мизерны даже в масштабах всей планеты. Да, прежде всего, в Европе имеются планы по резкому увеличению их количества, но это пока что только планы. Именно поэтому в том же Евросоюзе более чем всерьез готовы рассматривать перспективу использования того же водорода, но полученного по совсем другой технологии – пиролизной, предполагающей в качестве сырья не бесплатную морскую водичку, а природный газ. И угадайте – чей именно?

Российский «Газпром» благосклонно относится к европейским «водородным» проектам исключительно в силу того, что видит в них попросту новую «инкарнацию» собственных поставок все того же «голубого топлива». Не будем забывать и еще об одном моменте – полный перевод всей энергетики на водород потребует абсолютной, тотальной переделки каждой европейской электростанции, котельной, большинства заводов и фабрик. Сложно представить даже порядки сумм, которые придется вложить в «перестройку» подобных циклопических масштабов. К тому же использование нового топлива (вкупе с накладными затратами на его внедрение) сделает совершенно неконкурентоспособными на мировых рынках любые товары, произведенные в Старом Свете. Впрочем, на это у Еврокомиссии тоже есть свой план. Вот только к чему может привести его реализация на практике?

Оглашенные главой Еврокомиссии Урсулой фон Дер Ляйнен намерения по введению воистину драконовских «экологических» налогов не только на поставки в ЕС «вредного» углеводородного сырья, но также и на любые товары, произведенные в странах, которые «наносят ущерб экологии», не только не найдут понимания у местных покупателей, которым придется платить за те же привычные китайские товары втридорога. Они совершенно неминуемо приведут к окончательному расколу и так давшего изрядные трещины из-за пандемии коронавируса глобализированного мира, в котором так удобно жилось европейцам. Фактически, следствием подобного подхода станет произвольное деление государств на «чистые» и «нечистые» с последующей жесточайшей экономической войной между ними. Сможет ли Евросоюз победить в такой войне – большой вопрос. Уже сегодня там готовятся к новому витку противостояния с Соединенными Штатами, грозящими ввести экономические санкции, вплоть до совершенно запредельных торговых пошлин на целый ряд европейских товаров. Пока что, насколько известно, речь идет о производителях из Франции, ну да лиха беда начало… «Потянет» ли предельно ослабленная и разбалансированная после пандемии экономика еврозоны экономическую войну с тем же Китаем, Индией и другими государствами, не собирающимися под чью-то диктовку ломать собственные промышленность и инфраструктуру ради достаточно сомнительных целей? Пока что практика показывает, что устраивать подобную конфронтацию с Поднебесной – себе дороже. Об этом свидетельствует печальный опыт США, и в Европе он прекрасно известен. В силу этого есть большие основания надеяться, что грозные декларации насчет «эконалогов» таковыми и останутся – по крайней мере, в ближайшем обозримом будущем.

В противном случае мировую экономику и вправду ждет невиданный ранее раскол, и, соответственно, потрясения, в сравнении с которыми и кризис 2008 года, и даже нынешние беды покажутся детскими шалостями. С кем, в таком случае, окажется Россия – вопрос, скорее всего, риторический. Азиатский регион при подобном раскладе окончательно превратится в главный на планете промышленно-экономический форпост. И остается только радоваться тому, что наша страна уже загодя начала «разворот на Восток», переориентируя туда собственные экспортные потоки и максимально пытаясь встроиться в новые цепочки производства и поставок, берущие начало в Азии. Если США и Европа намерены «зеленеть» в ущерб себе – что ж, пускай. Свет на них одних, как говорится, клином не сошелся.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

7 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Буланов Офлайн
    Буланов (Владимир) 15 июля 2020 13:54
    +3
    • 3
    • 0
    А мы давно говорили, что ЕС - это прошлое, а Азия - будущее. И незачем цепляться за прошлое. Если в ЕС устроили Содом с Гоморрой, то там всё идет к ликвидации местной цивилизации. А для нас лучше еще пожить вместе с Азией.
    1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 16 июля 2020 19:46
      0
      • 1
      • 1
      А мы давно говорили, что ЕС - это прошлое, а Азия - будущее.

      - а где тут Россия, так и осталась в стороне и нищете, так и останется с газопроводами на экспорт и своими гражданами без газа...
  2. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 15 июля 2020 16:28
    -3
    • 0
    • 3
    Азиатский регион при подобном раскладе окончательно превратится в главный на планете промышленно-экономический форпост. И остается только радоваться тому, что наша страна уже загодя начала «разворот на Восток», переориентируя туда собственные экспортные потоки и максимально пытаясь встроиться в новые цепочки производства и поставок, берущие начало в Азии.

    - Да никакое "будущее"...- ни за какой...за Азией... - Просто Европа очень сильно сглупила тем, что стала принимать огромные толпы выходцев из Африки, Востока и...и...и - из Азии... - Да, да ...- всё из той же Азии; которая, якобы и должна стать "передовой частью мира"...
    - Европа поскупилась затратить огромные средства на то, чтобы создать "своеобразный конвейер" по переключению этих потоков с беженцами в..в..в ..в Японию; в Южн. Корею; в Китай; в Малайзию ...и т.д... - Вот теперь бы японцы, китайцы, корейцы, малайзийцы и возились бы с гигантским кол-вом негров, арабов, алжирцев и т.д... - И чтобы этой Азии светило бы в перспективе ... - какое бы место в мировой экономике занимала бы Азия с таким "балластом"... - А про преступность ...-лично Я уже и не говорю...
  3. Оё Сарказми Офлайн
    Оё Сарказми (Оё Сарказми) 15 июля 2020 22:42
    +1
    • 1
    • 0
    Ладно, Европа без нефти и газа. Но сталь, алюминий, цемент - основа "зелёных технологий" - тоже обложат драконовскими налогами? Из Китая/Японии не ввезут, и сами делать не будут?
  4. Сибирский Южанин (Сергей А) 16 июля 2020 14:03
    0
    • 0
    • 0
    Эх. Себя бы сначала развернуть.
  5. Сергей39 Офлайн
    Сергей39 (сергей) 16 июля 2020 18:05
    +1
    • 1
    • 0
    И разворот на Восток правильно, и строительство огромных заводов по химпереработке углеводородов тоже вовремя.
  6. Николай Малюгин (Николай Малюгин) 17 июля 2020 07:22
    +2
    • 2
    • 0
    Американские политики, и в частности Байден, ухватили крик души шведской девочки. Они поняли, что из этого можно извлечь политическую выгоду. Заботясь об экологии, они играют на стремлениях человека к чистой природе. Они прекрасно понимают, что это в ближайшем будущем не совершится. Зато можно обвинить в провале экологической политики Россию, Китай, Иран, кого угодно. Как-то я услышал такое откровение. "У нас свобода слова, и я могу говорить свободно всякую глупость". Вот нам бы до этого не докатиться.