Наследник двигателя НК-88 откроет для российской авиации новые горизонты


Истребитель пятого поколения F-22 Raptor уже давно находятся на вооружении ВВС США. Скоро войдет в строй и российский многофункциональный Су-57. Однако технический прогресс, подталкиваемый гонкой вооружений, не стоит на месте. В СМИ то и дело появляется информация о том, что инженеры из разных стран уже вовсю работают над авиацией шестого поколения.


Но в этот раз конструкторам предстоит решить сложную задачу. Чтобы новое летательное средство смогло превзойти своих предшественников, оно должно быть не только эффективным в атмосфере, но и иметь возможность выходить за ее пределы.

Именно поэтому, ученые активно взялись за разработку некоего гибрида, совмещающего в себе характеристики авиационного и ракетного двигателей. По мнению издания Bulgarianmilitary.com, такими свойствами могла бы обладать водородная силовая установка, а это значит, что у России есть все шансы стать первой страной, получившей в распоряжение боевые машины шестого поколения.

Все дело в том, что работы по созданию криогенного агрегата велись еще в Советском Союзе. Так, в 1988 году в СССР проводились испытания водородного двигателя НК-88, установленного на летающую лабораторию Ту-155, построенную на базе Ту-154. В дальнейшем наработки, полученные в рамках создания перспективного агрегата, легли в основу гиперзвукового двигателя.

Несмотря на то, что оба проекта так и не были реализованы по причине распада СССР, современная Россия «унаследовала» багаж знаний советских инженеров. Таким образом, есть высокая вероятность, что уже в недалеком будущем наша страна откроет новую страницу в истории авиации.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

4 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. сталевар Офлайн
    сталевар 15 июля 2020 10:41
    +1
    • 1
    • 0
    наша страна откроет новую страницу в истории авиации.

    Всё правильно. Надо создавать своё и пусть нас догоняют!
  2. 123 Онлайн
    123 (123) 15 июля 2020 11:34
    0
    • 1
    • 1
    Все дело в том, что работы по созданию криогенного агрегата велись еще в Советском Союзе.

    Ну все. Теперь пускай хоть ковер-самолет сделают с гравицапой, все равно будут ныть, что мы проедаем наследие СССР и ничего сами не создали. winked
  3. Дмитрий С. Офлайн
    Дмитрий С. (Дмитрий Санин) 15 июля 2020 11:54
    0
    • 0
    • 0
    Когда я читаю такие новости, постоянно задумываюсь: а в какую авантюру на этот раз пытаются нас втащить?
  4. Сергей Латышев (Серж) 15 июля 2020 12:56
    -2
    • 0
    • 2
    И? Анонимные "Булгарские" эксперты опять написали перемогу?

    есть высокая вероятность, что уже в недалеком будущем наша страна откроет новую страницу в истории авиации.

    Судя по темпам с Су-57, вот-вот!

    Истребитель на жидком водороде - это круто. И по деньгам особенно. Европа, с их экодвижением, будет рукоплескать.