Наследник двигателя НК-88 откроет для российской авиации новые горизонты
Истребитель пятого поколения F-22 Raptor уже давно находятся на вооружении ВВС США. Скоро войдет в строй и российский многофункциональный Су-57. Однако технический прогресс, подталкиваемый гонкой вооружений, не стоит на месте. В СМИ то и дело появляется информация о том, что инженеры из разных стран уже вовсю работают над авиацией шестого поколения.
Но в этот раз конструкторам предстоит решить сложную задачу. Чтобы новое летательное средство смогло превзойти своих предшественников, оно должно быть не только эффективным в атмосфере, но и иметь возможность выходить за ее пределы.
Именно поэтому, ученые активно взялись за разработку некоего гибрида, совмещающего в себе характеристики авиационного и ракетного двигателей. По мнению издания Bulgarianmilitary.com, такими свойствами могла бы обладать водородная силовая установка, а это значит, что у России есть все шансы стать первой страной, получившей в распоряжение боевые машины шестого поколения.
Все дело в том, что работы по созданию криогенного агрегата велись еще в Советском Союзе. Так, в 1988 году в СССР проводились испытания водородного двигателя НК-88, установленного на летающую лабораторию Ту-155, построенную на базе Ту-154. В дальнейшем наработки, полученные в рамках создания перспективного агрегата, легли в основу гиперзвукового двигателя.
Несмотря на то, что оба проекта так и не были реализованы по причине распада СССР, современная Россия «унаследовала» багаж знаний советских инженеров. Таким образом, есть высокая вероятность, что уже в недалеком будущем наша страна откроет новую страницу в истории авиации.
Информация