Назван срок появления нового двигателя ПД-8 для «Суперджета» и Бе-200
Российский турбореактивный двигатель среднего класса ПД-8, который придет на смену украинским Д-436ТП в «амфибиях» Бе-200 и будет устанавливаться на лайнеры SSJ 100, пройдет сертификацию в 2023 году. Об этом в рамках интервью агентству ТАСС сообщил первый заместитель главы корпорации «Ростех» Владимир Артяков.
Функционер подчеркнул, что текущего финансирования проекта достаточно для того, чтобы все работы были завершены в срок. С его слов, газогенератор для перспективного агрегата будет готов уже в следующем году, а в 2023-м двигатель получит сертификат типа.
Артяков уверен, что установка отечественных силовых установок на российскую авиацию является приоритетной задачей, так как без них наша страна становится уязвимой в условиях санкционного давления. Именно поэтому уже сейчас на основе решений, использованных в процессе создания двигателя нового поколения ПД-14 для лайнера МС-21, разрабатывается средний ТРД ПД-8.
При этом замдиректора «Ростеха» отметил, что агрегат является установкой широкого спектра применения и может быть использован не только в самолетах Бе-200 и SSJ 100, но и в перспективных вертолетах. В будущем это позволит увеличить показатель укомплектованности гражданских вертолетов отечественными двигателями, который на сегодняшний день составляет 87,5%.
Напомним, что сейчас на SSJ 100 используются силовые установки SaM-146 российско-французского производства. Теми же двигателями планировалось переоснастить и самолет-амфибию Бе-200, но процесс ремоторизации был остановлен.
Информация