Пока Запад летает на легких истребителях, Россия уверенно пересаживается на «тяжеловесы»


Пока в ВВС западных стран преобладают легкие истребители, ВКС России пересаживаются на «тяжеловесы», пишет американское издание Military Watch.


MW отмечает, что Москва сделала ставку на тяжелые боевые платформы. Сокращение общего числа боевых машин, за счет вывода из строя старой техники, компенсируется более эффективными и современными самолетами.

Действительно, основу истребительной авиации ВКС России составляют Су-30СМ (масса пустой машины почти 19 тонн), модернизированные МиГ-31 (почти 22 тонны) и новейшие Су-35 (19 тонн). При этом в западных странах НАТО предпочитают легкие боевые машины.

Так, британцы, немцы, итальянцы и ряд других европейцев летают на Eurofighter Typhoon (11 тонн), французы на Dassault Rafale (10 тонн), шведы на Saab JAS 39 Gripen собственного производства (7 тонн). К тому же, множество стран, включая США, массово переходят на истребители F-35. Для многих армий эта 13-тонная машина в ближайшие годы станет основным боевым самолетом.

В России же для нужд ВКС закупаются лишь тяжелые истребители, практически забыв о легких МиГ-29 (11 тонн) и новых МиГ-35 (13 тонн).

Преимущества тяжелых машин очевидны: такие истребители имеют существенно больший радиус действия, что в условиях бескрайних просторов России очень важно. Более того, они опережают легких собратьев по полезной нагрузке, а порой и по габаритам носимых боеприпасов. Еще один плюс в копилку тяжелых боевых самолетов – их максимальная скорость, а также манёвренные характеристики зачастую выше, нежели у легких машин.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Архаров Офлайн Архаров
    Архаров (Григорий Архаров) 16 июля 2020 11:00
    -1
    А это тогда как:

    Модернизированный F-15EX станет самым тяжелым истребителем в мире

    https://topcor.ru/15576-modernizirovannyj-f-15ex-stanet-samym-tjazhelym-istrebitelem-v-mire.html
    1. Кристаллович (Руслан) 16 июля 2020 11:18
      +3
      А при чем тут это вообще? Разве в материале обсуждается самый тяжелый истребитель в мире?
      1. Архаров Офлайн Архаров
        Архаров (Григорий Архаров) 16 июля 2020 12:09
        0
        Тут пропагандируются преимущества тяжелых истребителей перед легкими, и судя по статье:

        ..в ВВС западных стран преобладают легкие истребители...

        Просто вспомнилась заметка 2-х дневной давности с совсем другим примером. Такое впечатление, что на свет вытаскиваются нужные на данный момент факты, а не делается попытка дать общую объективную картину.
        1. Кристаллович (Руслан) 16 июля 2020 12:13
          +3
          Вы пишите откровенную чушь. Самый тяжелый истребитель в США и общая тенденция использования легких машин в западных странах – это два факта, которые не противоречат друг другу. Здесь нет связи!
          1. Архаров Офлайн Архаров
            Архаров (Григорий Архаров) 16 июля 2020 12:16
            -4
            Смотря, что для вас западные, если только Европа, то пока да, но пока. Но для нас Запад исторически обычно идет вкупе с США, здесь все несколько по-другому.
        2. master2 Офлайн master2
          master2 (Жора) 16 июля 2020 20:03
          +4
          вытаскиваются нужные на данный момент факты

          - вы совершенно правы. Причём заметьте - всё, что касается западной техники, однозначно хуже, имеет кучу недостатков, не отвечает требованиям и т.д. - это банальная пропаганда.
    2. boriz Офлайн boriz
      boriz (boriz) 17 июля 2020 10:45
      +1
      Я, вроде, там в комменте написал, что есть МиГ-31БМ. Он куда тяжелее. И летает уже 3 400 км/час. Просто посмотрите в Вики и сами сравните вес. А по скорости я там в комменте ссылку дал.
  2. Kyctyk ardax Офлайн Kyctyk ardax
    Kyctyk ardax (Kyctyk ardax) 16 июля 2020 11:27
    -4
    США сейчас в год создают по 200 новых истребителей F-35.
    А Россия сможет создать по 10-20 истребителей Су-30-35.
    1. gorenina91 Офлайн gorenina91
      gorenina91 (Ирина) 16 июля 2020 11:36
      -1
      А Россия сможет создать по 10 -20 истребителей Су-30-35.

      - Да и эти... - сразу же продать кому угодно...
      1. Kyctyk ardax Офлайн Kyctyk ardax
        Kyctyk ardax (Kyctyk ardax) 16 июля 2020 11:39
        -4
        Индусы планируют купить более 200 машин.
    2. 123 Офлайн 123
      123 (123) 16 июля 2020 12:37
      +4
      США сейчас в год создают по 200 новых истребителей F-35.
      А Россия сможет создать по 10 -20 истребителей Су-30-35.

      А вам зачем по 200 в год? Рекорд побить хотите?
      1. Сергей Токарев (Сергей Токарев) 16 июля 2020 15:40
        -1
        Он хочет их все сразу снять с дежурства и загнать в ремонт из-за очередных недостатков...
    3. Оё Сарказми Офлайн Оё Сарказми
      Оё Сарказми (Оё Сарказми) 16 июля 2020 13:11
      +6
      Цитата: Kyctyk ardax
      США сейчас в год создают по 200 новых истребителей F-35.

      Стоят они 85 млн - БЕЗ ДВИГАТЕЛЯ. Чистый распил бюджета, самолёт с М=1,4...1,6 против самолётов М=2,4...2,6.
      F-35 унаследовал все недостатки Як-141 - малую скорость и малую грузоподъёмность, плохую манёвренность.
      Поэтому, чем больше их сделают - тем меньше у США будет хороших самолётов.
      1. Архаров Офлайн Архаров
        Архаров (Григорий Архаров) 16 июля 2020 17:11
        -4
        Что за "унаследовал"? Пытаетесь намекать на духоподъемные фейки, что Ф-35 немного доработанный Як-141?
        1. Оё Сарказми Офлайн Оё Сарказми
          Оё Сарказми (Оё Сарказми) 16 июля 2020 19:00
          +1
          Цитата: Архаров
          что Ф-35 немного доработанный Як-141?

          Сильно переработанный в аэродинамике, и полное сохранение компоновки двигательной системы. Там десяток трубочек особого профиля, просто так не изогнёшь.
          Ведь у американцев стоял на вооружение Хариер, как первый, так и второй. Но ничего похожего сами американцы сделать не смогли.
          1. Архаров Офлайн Архаров
            Архаров (Григорий Архаров) 16 июля 2020 19:24
            +1
            Насчет трубочек, это вы, пожалуйста, кому-нибудь другому. А все эти компоновки, а их всего-то несколько, известны еще до "141" десятки лет.
            Это, видимо, из той серии анекдотов?

            - На территории Германии археологи проводили раскопки. Были найдены следы меди. Пришли к выводу, что древние германцы использовали телефонную связь.
            - На территории Японии были обнаружены следы стекла. Пришли к выводу, что древние японцы использовали оптоволоконную связь,
            - На территории России археологи ничего не нашли. Пришли к выводу, что древние русичи использовали мобильную связь.
            1. Оё Сарказми Офлайн Оё Сарказми
              Оё Сарказми (Оё Сарказми) 16 июля 2020 20:39
              +2
              Цитата: Архаров
              Насчет трубочек, это вы, пожалуйста, кому-нибудь другому.

              Не, скажу всё-таки вам:
              Поскольку для вертикального взлёта и посадки используется воздух, отбираемый от компрессора (устройство турбореактивного двигателя описывать не буду), а двигатель расположен сзади, то от двигателя идут трубы весьма высокого давления и температуры к носу самолёта, и к кончикам крыла, ну, а хвост на управляемый вектор тяги опирается. Эти трубы отнимают и полезный объём, и полезную нагрузку. Кроме того, требуется двигатель с тягой больше веса самолёта. Это минус по расходу топлива.
              Даже F-35A со всеми снятыми прибамбасами для вертикального взлёта получается перетяжелённым и перекачанным "стероидами" унификации.
              1. Michael1950 Офлайн Michael1950
                Michael1950 (Michael) 17 июля 2020 08:49
                -4
                Послушай, пытался бы ты рассуждать о чём-то, о чём имеешь хоть малейшее представление? Ты выставляешь себя тут таким профаном, что просто слов нет!
                1. Оё Сарказми Офлайн Оё Сарказми
                  Оё Сарказми (Оё Сарказми) 17 июля 2020 08:58
                  0
                  Цитата: Michael1950
                  - Послушай, пытался бы ты рассуждать о чём-то

                  Ну, просвети, как осуществляется вертикальный взлёт и посадка. Каким святым духом, если не реактивной струёй, самолёт зависает на месте?
                  Структурная схема Хариера и Як-38 в интернете есть, полюбуйся, просветлённый, сплетением воздуховодов, чтобы самолёт УСТОЙЧИВО висел на месте. А Як-141 - сверхзвуковой, и никому до него не удалось создать динамический баланс для такого самолёта.
                  Англичане смогли довести до ума Хариер-2, но на сверхзвук так и не замахнулись.
                  1. Michael1950 Офлайн Michael1950
                    Michael1950 (Michael) 17 июля 2020 10:07
                    -1
                    - F-35B просто замечательно висит на месте:







                    А вот маневренность:

      2. Michael1950 Офлайн Michael1950
        Michael1950 (Michael) 17 июля 2020 09:34
        -2
        F-35 унаследовал все недостатки Як-141 - малую скорость и малую грузоподъёмность, плохую манёвренность.

        1. F-35B не унаследовал главного недостатка Як-141 - наличие передних подъёмных двигателей, очень капризных и очень опасных в эксплуатации: отказ любого из двух при вертикальном подъёме/спуске ведёт к "клевку" и требует немедленного катапультирования лётчика, причём - автоматического - реакции не хватало.
        2. Грузоподъёмность F-35B - во внутренних отсеках - две бомбы по 1000 фунтов (453.6 кг) + две ракеты AIM-120D. F-35A и F-35C - берут по две 2000-фунтовых бомбы (907 кг) + две AIM-120D, а на внешние подвески - по 5000 фунтов (2268 кг) на внутренние пилоны и по 2500 фунтов (1134 кг) на средние пилоны. На внешние - по 300 фунтов, по две УРВВ AIM-9X. Итого: общая грузоподъёмность 9.8 тонны! Мало?!

        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BA-141

        Боевая нагрузка:
        при разбеге 120 м: 2600 кг

        Опций на дополнительные подвески не предусмотрено.
        3. Як-141: Максимальная эксплуатационная перегрузка: 7 g

        https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_F-35_Lightning_II
        _ F-35A __F-35B__F-35Cg limit__9__7__7.5
        Максимальный критический угол атаки у F-35 - 50°! Плохая маневренность, говоришь?!
        1. Архаров Офлайн Архаров
          Архаров (Григорий Архаров) 17 июля 2020 11:06
          -2
          Наконец-то кто-то грамотно объяснил "псевдопатриотическим" профанам, а то за свой фейк цепляются до последнего.
        2. boriz Офлайн boriz
          boriz (boriz) 17 июля 2020 11:43
          +3
          А что вы упёрлись в сравнении с Як-141?
          Скорость у F-35 соответствует 3-му поколению. Модификации В и С с весны этого года не будут летать со сверхзвуковой скоростью. То есть, А - самолёт 3-го поколения с элементами 5-го, а В и С - самолёты 1-го поколения с элементами 5-го.
          Самая большая глупость - использовать самолёт СВВП как базу для основного истребителя. Подъёмный вентилятор не ставят, но круглая полость с силовым набором остаётся, что не айс. В итоге самолёт выглядит беременным. Отсюда и скорость, и маневренность. И для размещения ракет лучше иметь отсек узкий и длинный, а не круглый.
          Сравнивать надо, например, с Су-35.
          Подвеска боевой нагрузки на пилоны - прощай, стелс, который и так сомнителен.
          Прежде, чем кидаться недопустимыми словами в человека, который вам лично ничего плохого не сказал, почитайте хотя бы в Вики про F-35 раздел "Критика". Вики всегда отличается умеренной русофобией, так что там всё объективно.
          1. Michael1950 Офлайн Michael1950
            Michael1950 (Michael) 17 июля 2020 13:01
            -3
            А что вы упёрлись в сравнении с Як-141?
            Скорость у F-35 соответствует 3-му поколению.

            И кому нужна скорость, кроме перехватчиков - на экстренный перехват? Все летают на дозвуковом крейсерском сверхзвуке - 85М-0.9М. На этих скоростях и боевые радиусы рассчитываются.

            Модификации В и С с весны этого года не будут летать со сверхзвуковой скоростью. То есть, А - самолёт 3-го поколения с элементами 5-го, а В и С - самолёты 1-го поколения с элементами 5-го.

            Вот тут самая хохма и начинается: что дают "элементы пятого поколения"?! ВСЁ. И победу в воздушном бою, прежде всего.

            Самая большая глупость - использовать самолёт СВВП как базу для основного истребителя. Подъёмный вентилятор не ставят, но круглая полость с силовым набором остаётся, что не айс. В итоге самолёт выглядит беременным.

            Он берёт в брюхо уже две бомбы по тонне, а не по пол-тонне, + две ракеты AIM-120D. Никакого пустого пространства на "A" и "C" от места вентилятора "B" не остаётся.

            Отсюда и скорость, и маневренность.

            И высокая скорость, и офигенная манёвренность есть у F-22. A F-35 планировался, во-первых, как ударник - что хотели, то и получили.

            И для размещения ракет лучше иметь отсек узкий и длинный, а не круглый.
            Сравнивать надо, например, с Су-35.

            Ой! "А мужики-то и не знали!" Сляпали тяп-ляп, нет, чтобы маненько подучиться в российских КБ... laughing И сделать отсеки как на Су-35!! laughing lol

            Подвеска боевой нагрузки на пилоны - прощай, стелс

            Это опция, когда в стелс-варианте основная и самая опасная ПВО будет уничтожена.

            ... который и так сомнителен.

            Ага, сомнительна для тех, у которых стелсов отродясь не бывало, не пахло ими даже и близко...

            Прежде, чем кидаться недопустимыми словами в человека, который вам лично ничего плохого не сказал, почитайте хотя бы в Вики про F-35 раздел "Критика". Вики всегда отличается умеренной русофобией, так что там всё объективно.

            Это вы с другом Вики читайте, мне она не нужна... lol
            1. Оё Сарказми Офлайн Оё Сарказми
              Оё Сарказми (Оё Сарказми) 17 июля 2020 14:10
              +2
              Цитата: Michael1950
              A F-35 планировался, во-первых, как ударник - что хотели, то и получили.

              Гы, ударник. Диверсионно-террористическая деятельность у него - главное. Среди папуасов с низкоквалифицированным ПВО. Подлетел, сбросил бомбы на рынок или свадьбу, а на следующий день "белые каски" с фотоаппаратами набегают, режим стыдить.
              Когда в Сирии появился А-50, израильтяне перестали летать на F-35. В Сирии F-22 летают только с отражателями - чтобы реальный профиль не засветить. Поскольку понимают, что русские радары не заточены на рекламу. И турок обули с F-35, когда те С-400 купили.
              "Невидимость 5-го поколения" - пиар-ход, для повышения цены. Не приди Трамп к власти, впукивали бы 35-е по 300 млн долларов. А что, ФРС денег напечатает, не жалко.
  3. 123 Офлайн 123
    123 (123) 16 июля 2020 12:31
    +4
    Так, британцы, немцы, итальянцы и ряд других европейцев летают на Eurofighter Typhoon (11 тонн), французы на Dassault Rafale (10 тонн), шведы на Saab JAS 39 Gripen собственного производства (7 тонн). К тому же, множество стран, включая США, массово переходят на истребители F-35. Для многих армий эта 13-тонна машина в ближайшие годы станет основным боевым самолетом.

    Если страна меньше Тюменской области, большая дальность особенно не нужна. Куда на нем летать? У США просто нет выбора, F-22 снят с производства и стоит запредельно, да и от F-15 не отказываются.
    Что касается России, если индусы или еще кто купят партию приличную, за их счет производство развернут, значит, и в нашу армию Миг-35 пойдет.
    1. Архаров Офлайн Архаров
      Архаров (Григорий Архаров) 16 июля 2020 17:14
      -4
      Надо бы еще посмотреть соотношение веса пустого с полезной нагрузкой? Вес пустого совсем не самоцель.
      1. Michael1950 Офлайн Michael1950
        Michael1950 (Michael) 17 июля 2020 08:52
        0
        Абсолютно верно! И вот тут с ужасом выясняется, что "легкие" "Рафаль", "Еврофайтер" и F-35 способны нести нагрузку большую, чем Су-30СМ и Су-35С! lol
        1. Архаров Офлайн Архаров
          Архаров (Григорий Архаров) 17 июля 2020 11:08
          -1
          У нас практически всегда была такая проблема с этим соотношением.
        2. Михаил Я Офлайн Михаил Я
          Михаил Я (Михаил Я) 18 июля 2020 09:16
          +1
          Еще легкие истребители надо делать с одним двигателем, чтобы удешевить обслуживание. В России сейчас нет подходящего двигателя, потому и легкие МиГи делают двухдвигательными.
    2. Комментарий был удален.
  4. Сергей Латышев (Серж) 16 июля 2020 12:33
    -6
    Это все ровно наоборот.
    Легкие истребители обычно имеют один двигатель, меньший размер: то есть лучшую маневренность, экономичность, стоимость эксплуатации. Если учесть меньшие размеры западной электроники..... и стран..... то все оправдано. Запад бабло считать умеет....

    А тяжелые - часто нет у некоторых достаточно легких и хороших двигателей. Вот и приходится впихивать 2, чтоб летал хорошо и далеко...

    Об этом не пишут прямо в уря-СМИ, но по оговоркам об обслуживании наших самолетах в Европе - время до замены двигателей у наших якобы короче в 3-6 раз. И стоимость обслуживания относительно выше....
    1. Оё Сарказми Офлайн Оё Сарказми
      Оё Сарказми (Оё Сарказми) 16 июля 2020 13:15
      +5
      Цитата: Сергей Латышев
      время до замены двигателей у наших якобы короче в 3-6 раз. И стоимость обслуживания относительно выше....

      Если бы это было так, в странах Восточной Европы, бывших членов ВД, эти самолёты давно бы исчезли. Но нет, меняют электронику, модернизируют - и оставляют в строю. Ибо обслуживание как раз - в разы дешевле.
      1. Сергей Латышев (Серж) 16 июля 2020 14:21
        -4
        Все относительно. Недавно на ВО статью видел, кто-то в Европе хотел и дальше обслуживать и модернизировать даже. Но цену такую за обслуживание и час полета заломили, что черт знает, чем кончится. Как-то даже больше усредненных западных 6-12-22 тыс. баксов за час выходило по статье...
        1. Сергей Токарев (Сергей Токарев) 16 июля 2020 15:42
          +4
          Это, наверное, были хорваты, которые решили самолеты на ремонт украм отправить?)))
          1. Сергей Латышев (Серж) 16 июля 2020 16:25
            -4
            Про укров уже надоело. А хорваты - это свежо, да.

            МиГ и Су, между прочем, тихонько, не ставля в известность уря-СМИ, продолжают обслуживать оставшиеся там самолеты....
            1. Сергей Токарев (Сергей Токарев) 16 июля 2020 16:37
              0
              Про укров согласен... помянуть и забыть где закопаны.
      2. Архаров Офлайн Архаров
        Архаров (Григорий Архаров) 16 июля 2020 17:22
        -4
        Это просто по бедности, да и вряд ли много на них летают, мечтая заменить их хотя бы на что-то более-менее стоящее.
    2. rotkiv04 Онлайн rotkiv04
      rotkiv04 (Виктор) 16 июля 2020 16:28
      +1
      Все Ваши аргументы из ОБС, а по факту ересь пишете, и насчет 2 -х двигателей сразу видно, что Вы не имеете технического образования.
      1. Сергей Латышев (Серж) 16 июля 2020 16:44
        -2
        То есть, не ересь: массивный 2-х двигательный самолет более экономичен, 2 двигателя легче обслуживать, чем один, и массивный самолет дешевле, чем легкий?
        Это прям откровения от человека явно с техническим образованием!!!

        А про маневренность нужно ТТХ знать, что где-то там, в сети..
        1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 16 июля 2020 21:22
          -1
          Вброс иностранного корреспондента с неизвестными целями обсуждается, как правда высшей истины... Практики по применению последние 20 лет современных развитых стран ВВС в крупных сражениях не было, так о чём речь, у кого бычок сильнее...
        2. Четвертый Всадник (Четвертый Всадник) 16 июля 2020 23:01
          0
          Да ладно?!!
          Су-35 не маневренный самолёт???
          Любопытно, какой из однодвигательных, легких самолетов может ещё так кувыркаться?
          1. Сергей Латышев (Серж) 16 июля 2020 23:47
            -1
            Не был бы маневренным, не пошел бы в серию, ха..

            Но так как ТТХ где-то там шляется, то народ просто замечает, что на авиашоу одномоторники, более маленькие и легкие, крутятся вокруг оси побыстрее 2-х моторных....
            А красиво зависать на месте, чтоб быть легкой добычей, дураков нет вне авиашоу.
            1. Четвертый Всадник (Четвертый Всадник) 17 июля 2020 06:59
              0
              А! Ну да! Кому это я рассказываю?
              Первоклассному лётчику, ассу! И по совместительству гениальному авиаконструктору!
            2. boriz Офлайн boriz
              boriz (boriz) 17 июля 2020 10:55
              +1
              Есть стабильные результаты учебных боёв индусов с амерами.
              1. Michael1950 Офлайн Michael1950
                Michael1950 (Michael) 17 июля 2020 12:42
                -3
                Не смешите публику...
                1. boriz Офлайн boriz
                  boriz (boriz) 17 июля 2020 16:57
                  0
                  Не слышу ответа.
          2. Michael1950 Офлайн Michael1950
            Michael1950 (Michael) 17 июля 2020 08:59
            -2
            Да и где же современному истребителю нужно кувыркаться? Только на авиашоу. Больше - нигде.
            F-22 уничтожает своих противников со счётом 144:0, находясь в горизонтальном полёте. Малоскоростной F-35, "пингвин", уничтожает своих противников тоже в горизонтальном полёте, со средним счётом (Ред Флаг двухгодичной давности) 21:1, причём противники - все самые современные американские истребители 4-го поколения...
            1. Четвертый Всадник (Четвертый Всадник) 17 июля 2020 13:59
              0
              О противоракетных маневрах не слышал, не?
              А по уничтожению пингвинолетами всех и вся, так это обычный маркетинговый трёп.
              Пингвины не были бы американцами, если бы не нахваливали, и не раскручивали свой, с постоянными дефектами, товар.
              1. Michael1950 Офлайн Michael1950
                Michael1950 (Michael) 17 июля 2020 14:15
                -3
                О противоракетных маневрах не слышал, не?

                И кому они помогли в последние 30 лет? Ни одного примера... negative

                А по уничтожению пингвинолетами всех и вся, так это обычный маркетинговый трёп.

                Это медицинский факт. Проверенный многократно, удостоверенный, запротоколированный, занесённый во все цифровые архивы - его можно в любую секунду поднять и показать новым молодым лётчикам, обучать их на основе этого опыта, воспроизводя всё "в натуральную величину" на тренажёрах.

                Пингвины не были бы американцами, если бы не нахваливали, и не раскручивали свой, с постоянными дефектами, товар.

                Ага, а все покупатели тупые и неграмотные, особенно у нас в Израиле: набирают F-35 не глядя и набирают, говорят, что уже по ряду иранских заводов отбомбились, а из Сирии - так просто не вылезают... lol
                Разумеется, рано или поздно будет первый стелс реально сбит, но это будет скорее поздно, чем рано! wink laughing
              2. Михаил Я Офлайн Михаил Я
                Михаил Я (Михаил Я) 18 июля 2020 09:39
                -1
                У вас есть другие цифры?
  5. Потапов Офлайн Потапов
    Потапов (Valery) 17 июля 2020 09:02
    -1
    Гнобить МиГ-овскую фирму не надо было демшизе правящей...
  6. Муровинд Офлайн Муровинд
    Муровинд (Aleks) 18 июля 2020 01:44
    +2
    Цитата: Michael1950
    О противоракетных маневрах не слышал, не?

    И кому они помогли в последние 30 лет? Ни одного примера... negative
    Внимательнее и тщательнее надо искать информацию.
    Впрочем, таким, как Вы, это не дано.

    А по уничтожению пингвинолетами всех и вся, так это обычный маркетинговый трёп.

    Это медицинский факт. Проверенный многократно, удостоверенный, запротоколированный, занесённый во все цифровые архивы - его можно в любую секунду поднять и показать новым молодым лётчикам, обучать их на основе этого опыта, воспроизводя всё "в натуральную величину" на тренажёрах.
    Вот к медикам и обращайтесь за фактами. Ну если удостоверенный и во всех архивах, и в любую секунду показать можно, то ПОКАЖИТЕ.

    Пингвины не были бы американцами, если бы не нахваливали, и не раскручивали свой, с постоянными дефектами, товар.

    Ага, а все покупатели тупые и неграмотные, особенно у нас в Израиле: набирают F-35 не глядя и набирают, говорят, что уже по ряду иранских заводов отбомбились, а из Сирии - так просто не вылезают... lol
    Разумеется, рано или поздно будет первый стелс реально сбит, но это будет скорее поздно, чем рано! wink laughing

    Да конечно же, на пингвинские же кредитные деньги купленные F-35 не жалко, ежели что, и угробить, но видать, и этого не дают пингвины сделать. Нигде не зафиксировано факта, ни в каком виде, и поэтому такой факт показать нельзя, об участии Израильских F-35 в бомбардировках иранских заводов и тем более налетов на Сирию.
    Вы там совсем ...? Кто Вам пошлет самолет стоимостью 150 миллионов, Карл, 150 миллионов, бомбить сараи, не стоящие даже авиабомб, на них сброшенных?
    Да еще и пингвины спросят по полной, если будет потерян самолет, а уж если сбит, то ведь совсем катастрофа. Кто ж будет покупать такую дорогую фигню.
    F-16 летали. Что-то там бомбили, и пробовали пускать ракеты, но издалека, и не целясь)))
    1. Михаил Я Офлайн Михаил Я
      Михаил Я (Михаил Я) 18 июля 2020 09:41
      -1
      Вот это мастерство, пулять издалека и не целясь, и регулярно попадать))
      1. Michael1950 Офлайн Michael1950
        Michael1950 (Michael) 18 июля 2020 14:40
        -2
        Товарищи просто не знают, что круговое вероятное отклонение у той же GBU-39 (американской) порядка 1-3 метра, когда её бросают, не целясь, с высоты 11 км и дальности 110 км. laughing
        Аналогично и у трёх израильских планирующих бомб: Spice-250 (113 кг, дальность 110 км с высоты 11 км), Spice-1000 (457 кг, дальность 110 км с 11 км) и Spice-2000 (907 кг, дальность 70 км с 11 км).