У США появится военная космическая станция: запуск через год

46

Корпорация Sierra Nevada заключила контракт с Минобороны США на разработку автономной космической станции Shooting Star. Орбитальный аппарат будет создан на базе грузового модуля многоразового корабля Dream Chaser. Об этом накануне сообщила пресс-служба аэрокосмической компании.

Со слов представителей Sierra Nevada, перспективная АКС «Падающая звезда» создается в рамках программы НАСА CRS-2 и может быть использована для дополнительного хранения грузов, сведения с орбиты космического мусора, проведения экспериментов в условиях микрогравитации и отработки логистики для будущего размещения «аванпостов» на различных орбитах.



В свою очередь, американское издание The Drive предполагает, что военное ведомство может использовать новую станцию для сборки и ремонта спутников и космических кораблей. Также в редакции не исключают и размещения на борту аппарата оборонительного или наступательного вооружения.

При этом в The Drive подчеркивают, что в случае использования Пентагоном в качестве полезной нагрузки для аппарата Shooting Star оружия «не массового поражения», Договор о космосе 1967 года, запрещающий размещение в космическом пространстве вышеупомянутого вооружения, нарушен не будет.

Что касается самой автономной станции, она, со слов представителей Sierra Nevada, находится в высокой степени готовности и может совершить демонстрационный полет к МКС уже в следующем году. Длина аппарата составляет чуть более 4-х метров. При этом внутренний герметичный отсек и три внешних контейнера «Падающей звезды» способны вместить более 4,5 тонн полезной нагрузки.

Shooting Star снабдили шестью двигателями, что позволяет станции свободно маневрировать на орбите и двумя массивами солнечных батарей, обеспечивающих аппарату автономность.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    17 июля 2020 15:37
    Для желающих видеть подробности в картинках/фото/мультиках - это сюда:

    https://www.space.com/dream-chaser-shooting-star-cargo-module.html
    1. 123
      +2
      17 июля 2020 16:38
      good Ссылка полезная.
    2. -3
      17 июля 2020 17:06
      Интересный проект, поскорее бы реализовали. "Дрим Чейзер" с пристыкованным грузовым блоком выглядит как корабль из фантастических фильмов).
      1. +3
        18 июля 2020 21:58
        поскорее бы реализовали.

        Радоваться успехам врага? Какая-то не пророссийская позиция у человека, написавшего в графе «место жительства» - Россия.
        1. -4
          19 июля 2020 00:19
          Успехи "врага" привели к тому, что человечество в 60-х годах высадилось на Луну.
          1. +3
            19 июля 2020 02:10
            Успехи "врага" привели к тому, что человечество в 60-х годах высадилось на Луну.

            О да, это важно! Так важно, что можно потом про это достижение забыть лет так на 50. (А был ли мальчик?)
            Так важно, что человек, называющий себя россиянином, забыл про свою ненависть к смертельному врагу, и с детским восторгом восхищается успехом этого врага в создании нового оружия, которым его же и убивать будут. Парадокс, да?)
            А может, всё-таки этот человек и не россиянин вовсе? А так.. некто.... кто просто стесняется указать свою настоящую принадлежность? Или даже, может быть, стыдится?)
            А что.. сегодня некоторым приходится, так сказать, «гордиться» чужими успехами, потому что свои «промайданили’с», да?
            Ну да это так, к слову, не в обиду, а скорее, с сочувствием.)
            1. -3
              19 июля 2020 12:02
              О да, это важно!

              Да, это важно.

              Так важно, что можно потом про это достижение забыть лет так на 50. (А был ли мальчик?)

              Вы - может, и забыли. Память с возрастом у некоторых, бывает, становится хуже.

              забыл про свою ненависть к смертельному врагу

              Смертельный враг? Не припомню, чтобы мне США сделали что-то плохое.

              А может, всё-таки этот человек и не россиянин вовсе? А так.. некто.... кто просто стесняется указать свою настоящую принадлежность? Или даже, может быть, стыдится?)

              Моя гражданская принадлежность указана в профиле. Что вы там себе думаете по этому поводу - ваши проблемы.

              А что.. сегодня некоторым приходится, так сказать, «гордиться» чужими успехами, потому что свои «промайданили’с», да?

              К сожалению, вы правы. Моя страна, первая запустившая человека в космос, совершившая множество научных достижений и открытий в космонавтике, сегодня 25 лет создает обычную ракету-носитель и никак не может ее создать.

              Ну да, это так, к слову, не в обиду, а скорее, с сочувствием.)

              Спасибо за сочувствие к "Роскосмосу". Ему это сегодня нужно.
          2. +2
            19 июля 2020 09:15
            Успехи "врага" привели к тому, что человечество в 60-х годах высадилось на Луну.

            Высадилось ... всей съемочной группой, в Неваде.

            1. -3
              19 июля 2020 12:04
              Смотрите побольше бреда в интернете.
              1. +2
                19 июля 2020 12:14
                Смотрите побольше бреда в интернете.

                Стесняюсь спросить, а вы ваш бред в каких источниках «почерпываете»? Поделитесь. пожалуйста, опытом, тогда, может, проще будет дискутировать.
                1. -3
                  19 июля 2020 13:07
                  Мой "бред" про реальность высадки американцев на Луну я почерпываю из воспоминаний таких людей, как Феоктистов и Черток. Если вы знаете, конечно, кто это.
                  1. +2
                    19 июля 2020 13:27
                    из воспоминаний таких людей, как Феоктистов и Черток.

                    Понимаю, они же были непосредственными очевидцами высадки американцев на Луну, ведь так?
                    А то получилось бы: ..то, что было не со мной, помню.)
                    1. -4
                      19 июля 2020 15:02
                      Понимаю, они же были непосредственными очевидцами высадки американцев на Луну, ведь так?

                      Конечно, оба ведь были участниками советской лунной программы.
                      1. +3
                        19 июля 2020 15:51
                        Конечно, оба ведь были участниками советской лунной программы.

                        И что, это даёт им основания для «воспоминаний» высадки американцев на Луну?))
                        Послушайте, американцы на самом деле непревзойдённые мастера.... создавать разного рода провокации и инсценировки. Одна имитация создания «системы СОИ» в результате стоила СССР его существования.
                        Так что «высадка на Луну» - это так.. пробный шар. Американцы даже сами признают, что съёмки, «для наглядности»))) велись на Земле, но это якобы не отменяет самого факта «прилунения») Ну не серьёзно же, право.)
                        Да это и скрывать-то невозможно. Например, любой образованный человек, знающий законы физики, видит, что выброс пыли из-под колёс «лунного ровера» не типичен для планеты с отсутствием атмосферы.
                        Прежде чем ссылаться на чьи-то «воспоминания», иногда полезно включать и свой собственный мозг, чего хотелось бы вам пожелать.
                      2. -4
                        20 июля 2020 01:17
                        И что, это даёт им основания для «воспоминаний» высадки американцев на Луну?))

                        Да, вполне. Вы же не думаете, что ведущие конструкторы советской лунной программы не были осведомлены о том, как обстоят дела у американцев?

                        Одна имитация создания «системы СОИ» в результате стоила СССР его существования.

                        СССР развалился не от СОИ. Плюс сама СОИ не была мистификацией. Разработки по ней велись вполне конкретные, а вот как раз развал СССР сделал программу на тот момент неактуальной. Тем не менее, уже проведенные наработки по ней легли в основу современной системы ПРО США.

                        Американцы даже сами признают, что съёмки, «для наглядности»))) велись на Земле, но это якобы не отменяет самого факта «прилунения») Ну не серьёзно же, право.)

                        Пффф. Это будет для вас, возможно, открытием, но НАСА и правительство США никогда (в том числе и во времена самих лунных экспедиций) не скрывало, что часть фото- и видеоматериалов американских астронавтов "на Луне" снималась на Земле. Объяснение очень простое и логичное - настоящие кадры с Луны при тех технологиях были весьма и весьма невзрачными, понятными и интересными только специалистам. Для газет, телепередач и прочих СМИ нужны были более зрелищные кадры, понятные простому обывателю. Поэтому да - часть материалов, публиковавшихся в СМИ, были имитацией того, что происходило с астронавтами на реальной Луне. Это никто и никогда не скрывал. Более того, СССР делал то же самое, когда освещал в СМИ свою космическую программу.

                        Например, любой образованный человек, знающий законы физики, видит, что выброс пыли из-под колёс «лунного ровера» не типичен для планеты с отсутствием атмосферы.

                        Он очень типичен для спутника без атмосферы с гравитацией, почти в 5 раз меньшей, чем на Земле. И любой образованный человек это как раз знает.

                        Прежде чем ссылаться на чьи-то «воспоминания», иногда полезно включать и свой собственный мозг, чего хотелось бы вам пожелать.

                        Пожелайте. Только не забудьте перед этим сделать то же самое сами. Пока у вас с этим плохо.
                      3. +3
                        20 июля 2020 10:21
                        НАСА и правительство США никогда (в том числе и во времена самих лунных экспедиций) не скрывало, что часть фото- и видеоматериалов американских астронавтов "на Луне" снималась на Земле.

                        Эк вы ловко «в воздухе переобуваетесь»)) Ещё недавно вы высокомерно заявляли по поводу: таких видеоматериалов:

                        Смотрите побольше бреда в интернете.

                        Определитесь - или это бред, или:

                        зрелищные кадры, понятные простому обывателю. Поэтому да - часть материалов, публиковавшихся в СМИ, были имитацией того, что происходило с астронавтами на реальной Луне.

                        По поводу:

                        Он очень типичен для спутника без атмосферы с гравитацией, почти в 5 раз меньшей, чем на Земле. И любой образованный человек это как раз знает.

                        Я предвидел, что вы, ввиду вашей малограмотности, не увидите различия.
                        При отсутствии сопротивления воздуха траектория полёта тела в приближении однородного гравитационного поля представляет собой параболу.
                        А пыль, выбрасываемая из-под колёс «лунного ровера», на видео, летит по логарифмической функции, то есть сначала вверх и сторону, потом, наталкиваясь на сопротивление воздуха, резко меняет траекторию полёта вниз. Это доказывает, что съёмка велась при наличии атмосферы. И в свою очередь - фиктивность доказательства высадки американцев на Луну.
                      4. -4
                        20 июля 2020 11:43
                        Эк вы ловко «в воздухе переобуваетесь»)) Ещё недавно вы высокомерно заявляли по поводу: таких видеоматериалов

                        Я "высокомерно заявлял" вот по поводу этого:

                        Высадилось ... всей съемочной группой, в Неваде.

                        И если бы вы внимательно смотрели это видео, присланное Татьяной, то заметили бы, что звуковая дорожка там не соответствует кадрам. Это компиляция реальных видео с Луны, реальных видео с тренировок в Неваде и дилетантски наложенной звуковой дорожки. Которая (компиляция) якобы доказывает, что все это "афера".

                        я предвидел, что вы, ввиду вашей малограмотности, не увидите различия.

                        laughing

                        Это доказывает, что съёмка велась при наличии атмосферы.

                        В земной атмосфере мелкофракционная часть пыли за ровером бы клубилась и не "резко меняла бы траекторию движения вниз", а как раз некоторое время висела бы в воздухе отчетливым облаком, в котором частицы летают по сложной траектории из-за завихрений воздуха, чего на кадрах с Луны нет. Так что, свои дилетантские представления о том, как ведет себя пыль на Луне, оставьте при себе и не смешите тех, кто хоть немного понимает в физике и хотя бы раз видел, как ведет себя обычная земная пыль при обычной земной атмосфере и гравитации.

                        И в свою очередь - фиктивность доказательства высадки американцев на Луну.

                        Это доказывает лишь вашу безграмотность.
                      5. +3
                        20 июля 2020 12:05
                        И если бы вы внимательно смотрели это видео, присланное Татьяной, то заметили бы

                        Я не имею ввиду только это видео. Мне довелось их много посмотреть.
                        По поводу синхронности звуковых дорожек - бредятина. Они могут смещаться по разным причинам (их много) при дигитализации аналоговых видео.

                        В земной атмосфере мелкофракционная часть пыли за ровером бы клубилась и не "резко меняла бы траекторию движения вниз", а как раз некоторое время висела бы в воздухе.

                        По поводу «мелкофракционной» пыли.. кто вам сказал, что при съёмках использовали такую пыль? Песок вулканического происхождения, например, очень подходит для такой съёмки. Он чёрный, крупный, тяжёлый, и не имеет мелкодисперсных частиц. Тем более, вы сейчас опять противоречите самому себе, забыв, что съёмки велись всё-таки на земле:

                        Пффф. Это будет для вас, возможно, открытием, но НАСА и правительство США никогда (в том числе и во времена самих лунных экспедиций) не скрывало, что часть фото- и видеоматериалов американских астронавтов "на Луне" снималась на Земле. Объяснение очень простое и логичное - настоящие кадры с Луны при тех технологиях были весьма и весьма невзрачными, понятными и интересными только специалистам. Для газет, телепередач и прочих СМИ нужны были более зрелищные кадры, понятные простому обывателю.

                        Это же вы утверждали?
                      6. -4
                        20 июля 2020 12:14
                        я не имею ввиду только это видео. Мне довелось их много посмотреть.

                        Толку-то, что "вам их пришлось много посмотреть"? Если не обладаете должным уровнем знаний, то хоть круглые сутки смотрите.

                        По поводу «мелкофракционной» пыли.. кто вам сказал, что при съёмках использовали такую пыль?

                        Потому что на кадрах, заявленных как подлинные кадры с Луны, песок ведет себя именно как содержащий в том числе и мелкую фракцию. И ведет себя так, как и должен вести себя на Луне.

                        Тем более, вы сейчас опять противоречите самому себе, забыв, что съёмки велись всё-таки на земле:

                        Нет, не противоречу. Я сказал, что часть съемок велась на Земле - и это никогда никто не скрывал. Когда показывали отснятые на Земле материалы, то их и помечали соответствующим образом.
                      7. +3
                        20 июля 2020 11:12
                        СССР развалился не от СОИ. Плюс сама СОИ не была мистификацией. Разработки по ней велись вполне конкретные, а вот как раз развал СССР сделал программу на тот момент неактуальной. Тем не менее, уже проведенные наработки по ней легли в основу современной системы ПРО США.

                        20 лет назад, в мае 1993 года, официально прекратила свое существование американская военная программа "Стратегическая оборонная инициатива".
                        СОИ была направлена против СССР - американцы пытались создать некий "противоракетный зонтик" над всей страной.
                        Сделать это было проще всего в космосе, и программу прозвали "Звездными войнами".
                        Просуществовала СОИ ровно 10 лет. Ее свернули после того, как выяснилось, что создать такой зонтик невозможно, да и незачем - основной противник США перестал существовать.
                        Программа и меры противодействия ей стоили США и СССР больших средств. Это явилась в результате одним из факторов развала Советского Союза.

                        https://www.bbc.com/russian/radio/2013/05/130514_a_us_sdi_defence
                      8. -3
                        20 июля 2020 11:47
                        Просуществовала СОИ ровно 10 лет. Ее свернули после того, как выяснилось, что создать такой зонтик невозможно, да и незачем - основной противник США перестал существовать.

                        Спасибо, что лишний раз подтвердили мои слова.

                        Это явилось в результате одним из факторов развала Советского Союза.

                        Одним из самых малозначимых факторов.
                      9. +2
                        20 июля 2020 12:06
                        Одним из самых малозначимых факторов

                        Это лично ваше, узколобое «умозаключение».
                      10. -3
                        20 июля 2020 12:16
                        Это нормальное умозаключение человека, владеющего логикой и знающего историю собственной страны. СССР развалился не из-за СОИ, а из-за накопившихся проблем в экономике, неэффективности политической системы, межнациональных противоречий и по куче других, гораздо более значимых причин, чем ответ на американскую СОИ.
    3. -3
      17 июля 2020 17:11
      Вас, часом, на ВО нет? Аналогичный коммент там видел.
      1. -3
        17 июля 2020 22:38
        Аналогичный коммент там видел.

        Да, это был я. Приходится бегать туда-сюда...
  2. 123
    +2
    17 июля 2020 18:47
    Надеюсь, этот "боевой фигвам" при первом запуске рухнет на Пентагон.
    1. -3
      17 июля 2020 22:46
      Надеюсь, этот "боевой фигвам" при первом запуске рухнет на Пентагон.

      А что Пентагон вам плохого сделал? Военная промышленность России так им, Пентагоном, разогнана, что спасибо не мешало сказать за те вырученные бабки от продажи своего вооружения!
      А что бы вы хотели строить вместо ракет/самолётов/крейсеров?
      Неужели что-то для народа? Ну-ну....
      1. 123
        +3
        18 июля 2020 08:26
        А что Пентагон вам плохого сделал? Военная промышленность России так им, Пентагоном, разогнана, что спасибо не мешало сказать за те вырученные бабки от продажи своего вооружения!

        А чего хорошего он сделал? Только кровь и разрушения по всему миру. Свою промышленность так разгоняйте. Поделитесь на север и юг и разгоняйте друг друга, остальной мир в покое оставьте.

        А что бы вы хотели строить вместо ракет/самолётов/крейсеров?
        Неужели что-то для народа? Ну-ну....

        А почему бы и нет? Железяки, летающие у меня над головой, да еще и предназначенные для моего убийства, мне категорически не нравятся. Если у обитателей Пентагона другое мнение по данному вопросу, пусть это будут их головы. Я не против.
        1. -2
          18 июля 2020 15:34
          ...Только кровь и разрушения по всему миру.

          (в этом месте зритель должен увидеть гнев на лице и слезинку в углу глаз...)
          140 млн российских мирных овечек вас поддержат! Это порода такая ленинская - забота о других, свои могут подождать...
          Главное - мир во всём мире!! И границы на замке! И с колен быстро не вставать, чтоб с окопа не высунуться!
          1. 123
            +4
            18 июля 2020 16:09
            ...Только кровь и разрушения по всему миру.
            (в этом месте зритель должен увидеть гнев на лице и слезинку в углу глаз...)
            140 млн российских мирных овечек вас поддержат! Это порода такая ленинская - забота о других, свои могут подождать...

            Забота о других? Так позаботьтесь о своих, заберите армию на родину, пускай она о местных заботится. Троцкистская порода, все свои порядки на окружающих пытаетесь распространить.

            Главное - мир во всём мире!! И границы на замке! И с колен быстро не вставать, чтоб с окопа не высунуться!

            На вашем месте я бы про вставание с колен не заикался. Не ровен, афроамериканцы нагрянут про ценность черных жизней спрашивать. winked
            С окопа не высунутся? Граница на замке?
            Интересное мнение из страны параноиков. Военный бюджет запредельный, армия раздута, все кругом враги, на всех, включая союзников, санкции, на границе стена. И одни стоны и жалобы, в наши выборы вмешались, нашу вакцину украли. laughing
            1. -3
              18 июля 2020 17:09
              И одни стоны и жалобы, в наши выборы вмешались, нашу вакцину украли.

              123, над кем смеётесь? Над собой смеётесь!
              Потому что интернет не только для выражения своих мыслей, но и для повышения собственного образования! Напомню вам, что WWW создан амерами и весь (ВЕСЬ!) траффик WWW ими контролируется.
              Они не знают (или знают?) адрес конкретного сервера другой страны, откуда произошёл вброс вируса или атаки, но место, когда сервер другой страны подключился к WWW - знают! Поэтому знают, из какой страны пришла атака. И Песков понимает, что американцы знают, и Лавров. Но работа у них такая - “не мы” и “нами там и не пахло”.
              Но вам-то чего прикидываться? Или тоже “не в курсе”? Так поработайте над собой, приобретите часть знаний бесплатно - из интернета, пока его для вас не закрыли. Ведь Путин мечтает сделать весь российский народ целомудренным, отключив российский сегмент от WWW, так что ловите момент...!
              1. 123
                +5
                18 июля 2020 17:54
                над кем смеётесь? Над собой смеётесь!
                Потому что интернет не только для выражения своих мыслей, но и для повышения собственного образования! Напомню вам, что WWW создан амерами и весь (ВЕСЬ!) траффик WWW ими контролируется.

                И эти контролеры постоянно жалуются, что их-то там взломали? Они точно хоть что-то контролируют или только каналы на Ютубе банить могут?
                Смотрите, с китайцами поругаетесь - без 5G останетесь, но зато снова станете великими, как завещал великий Трамп. winked Когда-нибудь..... наверное. smile
              2. +3
                18 июля 2020 22:15
                Они не знают (или знают?) адрес конкретного сервера другой страны, откуда произошёл вброс вируса или атаки, но место, когда сервер другой страны подключился к WWW - знают! Поэтому знают, из какой страны пришла атака.

                То есть, следуя вашей «железной логике», чтобы обвинить какое-то государство в атаке, хакеру достаточно приехать в эту страну, зарегистрировать там свой аккаунт, привязанный к серверу этой страны, оттуда совершить своё «злодеяние», и это будет доказательством, что атака пришла с этой страны?)
                Так таким способом можно кого угодно подставить.)
                Вы правда уверены, что в американских спецслужбах сидят люди, равные вам по интеллекту?
          2. +1
            19 июля 2020 12:02
            Это порода такая ленинская - забота о других, свои могут подождать.

            А у вас что за порода, стесняюсь спросить?
            Эта ваша забота, находиться на российских сайтах, когда в вашей стране своих забот хватает.
            Берегите ваше драгоценное время на продвижение вашей «демократии» для начала в вашей собственной стране. Чтобы у вас (не знаю, какой вы масти/породы) хотя бы были равные права с неграми.
    2. +3
      18 июля 2020 22:06
      Да что Пентагону какой-то «фигвам»?) На него 11 сентября аж целый пассажирский самолёт рухнул (якобы), и что? От самолёта даже обломков не осталось, а Пентагону хоть бы хны - как слону дробина!
      1. 123
        +4
        18 июля 2020 22:13
        Да что Пентагону какой-то «фигвам»?) на него 11 сентября аж целый пассажирский самолёт рухнул (якобы), и что? От самолёта даже обломков не осталось, а Пентагону хоть бы хны - как слону дробина!

        Может, они с первого раза не понимают?
        1. +1
          18 июля 2020 22:20
          Может, они с первого раза не понимают?

          Глядя на посты некоторых участников дискуссии (с трудновыговариваемым латинским буквосочетанием), можно поверить, что и двух раз недостаточно будет))
  3. А у нас такие станции летали еще в 80-х!
    1. 123
      +2
      18 июля 2020 19:26
      А у нас такие станции летали еще в 80-х!

      Вы что имеете ввиду? Алмаз (Салют)?
      1. Салют, естественно! На нем даже пушку испытывали!
  4. +2
    19 июля 2020 12:07
    Если кто-то надеется, что если США подвесят у нас над головою космический аппарат с вооружением, а мы будем молча наблюдать это? То они очень глубоко ошибаются! У России всегда найдется чем ответить им на это! Ну, во-первых, такой аппарат может быть сбит нашими системами ПРО С-500, если мы выясним, что там есть 100% оружие, угрожающее нам! Во-вторых, мы может начать восстанавливать свой проект "БУРАН". Только будет он уже не просто космическим кораблем, а орбитальным бомбардировщиком, с оружием просто огромной разрушительной силы! 100 мегатонный боеприпас "Посейдона" покажется им конфеткой! Который мы также сможем подвесить прям у них над головою!!! С технической точки зрения, это сделать будет совсем не трудно! Но как бы то ни было, Россия не будет молча наблюдать за тем, как над нами заносится топор войны!
    1. Комментарий был удален.
    2. -2
      20 июля 2020 11:59
      Во-вторых, мы может начать восстанавливать свой проект "БУРАН".

      laughing Начать-то можем, вот только еще надо закончить) Ангару вот 25 лет уже не можем.
      1. +1
        24 июля 2020 16:16
        АНГАРА - это гражданский проект! Поэтому и тянут резину с ним, финансирование + элементы коррупции, банальное воровство и т.д. - все там присутствует, как же без этого. Но вот если над нами повиснет глобальная военная угроза, то все знают об этом, как Россия может быстро сконцентрировать все свои усилия для достижения своей цели! Если нужно будет, Россия может очень, поверь, очень быстро придумать адекватный военный ответ! В этом даже нет никаких сомнений!
        1. -1
          24 июля 2020 17:48
          АНГАРА- это гражданский проект!

          Спасибо, посмеялся. То-то первые запланированные запуски с реальной нагрузкой у него в интересах военных.
          1. 0
            30 июля 2020 17:08
            Вы что, с Луны свалились? Вся космическая техника имеет двойное назначение! Это что - для вас открытие?
            1. 0
              30 июля 2020 17:26
              Не вся. Ракета "Сатурн-5", выведшая американцев на Луну, не была военной и военными никогда не использовалась. "Шаттл" тоже не был военной программой, и военными никогда не использовался. Фэлкон - тоже проект в интересах НАСА, хотя с 2015 года используется и для запуска спутников военного назначения.