Украинцы возгордились, что на новейших российских фрегатах стоят их турбины

24

Фрегат РФ проекта 22350 «Адмирал Касатонов» передан на вооружение ВМФ России. На судне установлены газотурбинный двигатель М90ФР и редуктор РО55Р, произведенные на предприятии «Укроборонпрома» «Заря-Машпроект» в городе Николаев на юге Украины. Об этом с гордостью сообщает украинский ресурс Defense Express.

Основное предназначение фрегата – действия в дальней морской и океанической зоне. Он оснащен 16 пусковыми ракетными шахтами – вооружение боевого судна может состоять из крылатых ракет типа «Калибр», противокорабельных «Оникс», в перспективе – гиперзвуковых ракет «Циркон».



Особенностью корабля является использование некоторых технологий «стелс» – композитных материалов и эффективных углов корпуса, что позволяет уменьшить площадь рассеяния электрического типа.

Водоизмещение судна составляет 5000 т, длина – 130 м, скорость – 30 узлов, дальность плавания экономичным ходом в 18 узлов – 4000 миль. На борту боевого корабля предусмотрена возможность использования вертолета для целей противолодочной обороны.

В ближайшее время ожидается вхождение фрегата «Адмирал Касатонов» в состав российского Северного флота. Это уже второй корабль проекта 22350 после судна «Адмирал Горшков», находящегося в строю с 2018 года. Кремль планирует получить на вооружение ВМС РФ всего 8 таких фрегатов.

По данным источников, Россия получила от Украины полные комплекты оборудования для двух первых фрегатов и частично для третьего еще в 2013 году. После прекращения любого сотрудничества в оборонной сфере, как реакции на «российскую агрессию», Москва инициировала программу импортозамещения (вернее – копирования) газотурбинного двигателя М90ФР и другого украинского оборудования на мощностях НПО «Сатурн».

По сообщениям российских СМИ, третий фрегат проекта 22350 – «Адмирал Головко», который в апреле 2020 был спущен на воду. Остальные суда будут оснащены уже силовой установкой российского производства.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    17 июля 2020 16:19
    Гордиться нужно не тем, что было сделано в СССР, а тем, что сделано при новой власти. А что сделано для кораблестроительных заводов Николаева новой властью Украины?
    1. -1
      9 августа 2020 23:43
      Турбины сделаны не в СССР, а сейчас. А заводы эти, в таком виде, Украине не нужны.
  2. +3
    17 июля 2020 19:08
    Им лучше не забывать, что на следующих будут стоять только российские турбины.
    1. -1
      9 августа 2020 23:44
      Ключевое слово "будут".
  3. +3
    17 июля 2020 19:38
    Без российских смежников и российского рынка наш бывший общесоюзный "Заря-Машпроект" с 2014 года "загибается"! request
    И полный заводу "гаплык" вместе со всем славным городом корабелов-Николаевом, одна тоска зелёная ("жовто-блакытная" negative ).
    Без кораблей здесь жизнь в точности, как в большой деревне "великой аграрной колонии" - воистину "тихое счастье" свидомитствующих селюков-русофобов!
    1. +1
      22 июля 2020 15:02
      По российским чертежам и из российских комплектующих могут и узбеки суда собирать... причем качественнее, если сравнивать узбекскую Нексию и украинский шанс...
      1. +1
        22 июля 2020 15:41
        hi Это поверхностный взгляд (хотя, для дилетанта и простительный - поэтому от меня Вам поощрительный Плюс за попытку "одним махом решить проблему благими пожеланиями")! wink
        Чертежи (и даже тома расписанных технологий)-это отнюдь не всё в успешном освоении турбиностроения! smile

        "Отвёрточная сборка" авто и изготовление ("с нуля" и "до кондиции") корабельной газовой турбины - это как небо и земля, несоизмеримые величины - "сборка" авто для турбиностроителей, все равно, как отдыхающий беззаботный лёгкий труд-незначительный по усилиям и не представляющий никакой сложности! yes

        Для турбиностроения требуется очень много технически грамотных опытных специалистов и высококвалифицированных рабочих с высокой технической культурой, педантичных и с развитым чувством ответственности!
        И, всё равно, в силу используемых труднообрабатываемых жаростойких материалов и используемых уникальных технологий, при этом достаточно высок уровень производственного брака.
        Очень-очень много всяких нюансов по ходу процесса-очень много значит обретение и передача опыта!
        Мы очень долго, годами таких узких специалистов готовили ещё при Союзе - недаром же за ними такая охота была китайцев и россиян!
        А Вы пишете, что "могут и узбеки по чертежам и из российских комплектующих суда (Статья-то и мой комментарий - ПРО ТУРБИНЫ и КОРАБЛИ!!! wink ) собирать"....океанские, что ли???, а спускать их в Амударью будут или куда??! winked
        1. -1
          22 июля 2020 16:37
          Я про уровень интеллекта, а не про "спускать".... в Пакистане клубника не растет, тем не менее, пакистанцы ее собирают... в Польше. Много турбин разработали за 30 лет? Или, как в "Планете обезьян" все те же и без изменений?))))))) Авось, лохи из России купят по-братски...
          1. +1
            22 июля 2020 18:04
            Во как, совсем уж "интеллектуально", Вы и о российских кораблестроителях пишете-"..лохи из России..."??! Это Вас, Сергей, в контексте с остальными подобными высказываниями, уже достаточно характеризует - даёт отчётливое представление "про уровень интеллекта". yes

            Были бы те турбины плохие, не удовлетворяли бы требованиям корабелов, то для российских кораблей их "чисто по-коммерчески (капитализмЪ уж на дворе, какое же "братство" - российские бизнесакулы денежки считать умеют и "брататься" их никак не заставишь - проверено "Русской Весной"!!!)" не покупали бы и не закладывали бы в конструкцию машинного отделения перспективных проектов!

            Но после 2014 года пришлось спешно осваивать производство таких газотурбинных двигателей в России, что намного задержало спуск практически готовых российских фрегатов.
            Надеюсь и искренне желаю, чтобы в эксплуатации "полностью импортозамещённые" российские турбины показали себя лучше прежних!
            1. 0
              22 июля 2020 18:09
              Рыбинские моторы превосходят по характеристикам украинские! А зачем покупать то, что хуже? Они их не осваивали, а разрабатывали. Мощностей для производства не было. Скакуны сборкой занимались. То же самое с "Зенитом".
              1. +1
                22 июля 2020 18:26
                Вот и я про то, что николаевские турбины с 2014 года провашингтонская укрохунта отказалась продавать и отгружать (даже уже готовый к отправке для установки на строящийся корабль, предоплаченный россиянами, комплект турбина+турбозубчатый агрегат остался на заводе) в Россию! И россиянам пришлось срочно осваивать их производство у себя! Это благо, что незадолго перед этими "майданными" событиями, наконец-то (на фоне российской судостроительной "кормы", исклёванной, по-русофобски ненадёжным - не исключающим намеренные диверсии и недружественные "закладки", пакости слишком "свидомых" работников завода, украинским "жареным петухом"!), в Рыбинске решили освоить собственное производство таких турбин (на случай вероятных задержек с поставками продукции николаевского "Заря-Машпроект", а оно вона чё вышло-"ж/бандеровцы" полностью прекратили поставки)!
                А то бы ещё несколько лет рыбинцы дополнительно потеряли бы, пока дали бы верфям первые работоспособные турбины и турбозубчатые агрегаты!
                1. 0
                  22 июля 2020 18:30
                  И пофиг на этих украинцев. Меня их желание выжить, а тем более, мнение, не интересует. Найдут других на сборку. Посообразительнее. Все равно Руина кадры на такие заводы не готовит. Через несколько лет в Руине последний квалифицированный инженер от старости (если не от голода) вымрет.
                  1. +1
                    22 июля 2020 18:34
                    Многие из наших (на Восточной Украине такое же многонациональное население, как и в сопредельных областях РФ, а не только этнические украинцы - Николаев исторический русский город, колыбель российского кораблестроения на Черном море! smile ) специалистов-турбиностроителей (производственников и проектировщиков) работают в России и Китае по своей специальности! yes
                    С их помощью и участием, и осваивалось производство турбин в Рыбинске.
                    1. -1
                      22 июля 2020 18:54
                      За это им заводы в Руине не построят)) Как-нибудь переварим эти заробитчан...
                      1. +1
                        22 июля 2020 19:22
                        Когда щедрые подарки русского народа будут возвращены, придётся восстанавливать грандиозные николаевские верфи - уж очень место для них было выбрано грамотно, удачно по инфраструктуре и логистике!
                        Может, я уже и не доживу, ведь

                        через несколько лет в Руине последний квалифицированный инженер от старости (если не от голода) вымрет

                        - а Вы ещё застанете это! yes
                      2. -1
                        22 июля 2020 19:24
                        За поход сагайдачного для начала должок верните! Много возмущений было, когда корыто в честь этого палача называли? А то, что за упокой Руины выпить успею, я знаю)))
                    2. 0
                      22 июля 2020 19:19
                      Климкина можно ментально назвать русским? Нет. Так и все ваше "многонациональное" население служит как "русский" Харьков в 93 бригаде и мародерством занимается... дороги с вами разошлись 30 лет назад. В лучшем случае, вы - это мы в 90-е. Мало общего. Как жрать нечего стало, так и о России вспомнили. А до 2014 что, не тянуло к России и русским? Европа золотые горы обещала? Россия такую же морковку для осла покажет.
                      1. +2
                        22 июля 2020 20:08
                        Да, бандеропитеки насильственно заставили нас, украинских русских, вспомнить, что мы, в первую голову, русские!
                        Ведь до "евромайдана" 2014 года, несмотря на участившиеся (особенно - при президентстве квази"пророссийского" трепетного "евроатсоссиатора"-бандерофила Януковича) публичные русофобские угрозы типа "москалив (так укронацики называют нас, всех русских) на ножи!", на Украине граждан не убивали за то, что ты русский (как до этого было уже в постсоветских России (в той же Чечне с начала 90-х годов), в Казахстане, Узбекистане, Туркменистане,...).

                        Россию и россиян (даже глядя на Вас, Сергей Токарев) не очень-то и тянет к русским - так чем же Вы, "российский наш", меня попрекаете - я разве у Вас лично и, взагали, у России и россиян чего-то прошу, ась?! smile

                        Выстоит Россия - Колыбель нашего Русского Мира, нашего Русского Отечества, выстоим и мы, русские! Всё, в исторической перспективе, будет в точности "по Бисмарку", в том, что он о нас, хорошо зная наших предков, прозорливо писал! yes
                        И, Слава Богу, что не Вы, Сергей Токарев, решаете эти, наши общие, назревшие политические проблемы!

                        Уж не трудитесь с ответом - тема закрыта.
                        Мне "про интеллект" всё ясно и понятно было ещё с первых Ваших комментариев на этом Сайте (но априори думаю о каждом человеке лучше, чем он кажется по первому впечатлению... признаю - в Вашем случае был совершенно неоправданный оптимизмЪ). request
                      2. -1
                        22 июля 2020 20:12
                        Что вы сделали, как русские? НИЧЕГО. Есть какой-то вклад в развитие цивилизации? Никакого. Тупое повторение советских разработок. Может, воспротивились коверканию языка всякими шо и украинизации? Тоже нет. Много желающих поехало на защиту Донбасса? Нет. Нет у вас русских. украинцы вы, хатаскрайники. Осталось приплести лживую цитату Бисмарка про Украину и притянуть к России неудачное правление пару столетий в Киеве Рюриков. Только сами Рюрики Киев напоследок и разграбили. Счастливого пути в лучший мир!
                      3. +2
                        22 июля 2020 20:15
                        Ключевое, знакомое Вам, слово - интеллект, никогда не поздно развивать его, упорно работая над собой! yes
      2. -1
        9 августа 2020 23:45
        Нексия - проклятие украинских таксистов. laughing Ну, плавайте теперь на узбекских...
  4. +2
    17 июля 2020 21:45
    Цитата: Буланов
    что сделано для кораблестроительных заводов Николаева новой властью Украины?

    Оно их уничтожило.
  5. +6
    19 июля 2020 20:58
    Советское, не значит украинское. Даже ЛАЗ во Львове строили и запускали в работу инженеры с московского ЗИЛа, а не галицкие селяне.
    1. -1
      9 августа 2020 23:46
      Сейчас ЛАЗ выпускает приличные автобусы и троллейбусы, а московский ЗИЛ благополучно скончался.