Американский летчик поделился впечатлениями после учебного боя с Су-30


Американский летчик, пилотировавший истребитель F-18D, поделился впечатлениями о трех проведенных учебных боях с Су-30МКМ ВВС Малайзии. Он опубликовал видео, сделанное из кабины своего самолета и прокомментировал происходящее на нем.


Летчик ВВС США отметил, что Су-30МКМ – модификация Су-30 (по кодификации НАТО: Flanker-C - «Фланкер-Ц» - двухместный многоцелевой истребитель поколения 4+ завоевания господства в воздухе), прекрасный самолет и грозный противник. Су-30 МКМ имеет великолепную маневренность и хорошо управляется.

Американец обратил внимание, что Су-30МКМ вооружен лучше, чем F-18D и оснащен превосходными двигателями. По этим качествам Су-30МКМ напомнил ему всепогодный F-15 Eagle «Орел».

Летчик уточнил, что вес пустого Су-30МКМ составляет 18,8 тонны, а F-18D – 10,4 тонны. Следовательно, Су-30МКМ может находиться в воздухе гораздо дольше, прихватив с собой больше топлива и боеприпасов.

Он признался, что ему довелось несколько раз проиграть. В одном из боев у него была возможность выпустить ракету по Су-30МКМ. По сложности ведения воздушного боя он сравнил Су-30МКМ с F-22 Raptor «Раптор» пятого поколения.

Американец пояснил, что его тактика была проста, учитывая обстоятельства. Он пытался в определенные моменты замедлить F-18D и подловить быстрого и верткого «продвинутого русского». Однако Су-30МКМ регулярно ускользал, используя свои двигатели с управляемым вектором тяги, вызывая восхищение у профессионального летчика.

Это просто здорово, что он делает... Летает, как на авиашоу

- сказал американец, когда Су-30МКМ на его глазах в очередной раз развернулся на 90 градусов.


Напоминаем, что двухместный Су-30 был разработан в конце 1980-х годов. У ВВС Малайзии имеется 18 Су-30МКМ. Этот истребитель является версией Су-30МКИ, поставлявшихся ВВС Индии. Что касается F-18D - это двухместный учебно-боевой вариант модернизированного F/A-18С Hornet «Шершень» - палубного истребителя-бомбардировщика и штурмовика, разработанного в 1970-х годах.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Оё Сарказми Офлайн
    Оё Сарказми (Оё Сарказми) 18 июля 2020 11:57
    0
    • 3
    • 3
    Палубник, даже 10 тонн, проигрывает 20-ти тонному универсальному самолёту чисто конструктивно. Катапультный старт и посадка с аэрофинишером требуют значительного усиления шасси и силового набора. Вкупе с маленькими двигателями (10 тонн-то всего) оказывается менее маневренным. А с полной боевой нагрузкой - вообще швах!
    Кстати, чтобы уровнять шансы F-35 c F-16 в учебном бою, к последнему подвешивались дополнительные баки. Пустые, но тормозят изрядно. Что только не сделаешь ради рекламы...
    1. Ivanbesmert Офлайн
      Ivanbesmert (Ivan) 19 июля 2020 21:08
      0
      • 1
      • 1
      Вообще-то на данном ролике F-18D 3 раза выходил на позиции для атаки Су-30МКМ (соответственно, на этом ролике СУ-30 3 раза проиграл), о чём и говорил автор ролика в каждом случае.
      P.S. редактору данной новости следует учитывать, что некоторые люди владеют английским языком :)
      1. Алексей Сергеев (Алексей Сергеев) 23 июля 2020 08:55
        +1
        • 1
        • 0
        И это подтверждает факт, что наличие сверхманевренности не даёт 100% гарантии победы даже в ближнем бою, с современными ракетами. Только если «рыцарский» бой на одних авиапушках.
        Про язык: Недаром некоторые предлагают убрать его из школьной программы. smile
      2. Оё Сарказми Офлайн
        Оё Сарказми (Оё Сарказми) 23 июля 2020 10:33
        0
        • 0
        • 0
        Цитата: Ivanbesmert
        3 раза выходил на позиции для атаки

        3 раза американец, и 9 раз - малайзиец. winked
    2. Алексей Сергеев (Алексей Сергеев) 23 июля 2020 08:53
      0
      • 0
      • 0
      Вы, очевидно, упустили важную деталь: Су-30 МКМ имеют двигатели с ОВТ. Обычный Су-27 был бы ещё более «тормозом» (из-за большей массы) в ближнем бою с таким.
      Вывод очевиден: нужна правильная групповая тактика и упор на бой на средних/дальних дистанциях для Ф-18.
    3. Алексей Сергеев (Алексей Сергеев) 23 июля 2020 09:07
      +1
      • 1
      • 0
      Про Ф-16 и Ф-35 - миф, просто у первого дальность ниже и к месту учений он летит с подвесными. В бой - всегда сбрасывает.
      Маневренность этих самолетов (для Ф-35А) примерно одинакова.
  2. Вот ведь можем же, когда хотим! Так держать!
    1. Комментарий был удален.
  3. Михаил Я Офлайн
    Михаил Я (Михаил Я) 18 июля 2020 19:52
    +3
    • 3
    • 0
    Нашли что сравнивать. Между этими самолетами лет 15-20 разница. Су-30 надо сравнивать с Супер Хорнетом. Или "Шершень" сравнивать с МиГ-29.
    1. Комментарий был удален.
    2. Алексей Сергеев (Алексей Сергеев) 23 июля 2020 08:55
      0
      • 0
      • 0
      И у того же F/A-18E/F нет ОВТ, так что сравнение не вполне корректно. Зато «Супер» имеет больше решений по снижению заметности.
  4. Сергей Латышев (Серж) 19 июля 2020 00:36
    0
    • 1
    • 1
    о трех проведенных учебных боях

    ему довелось несколько раз проиграть

    Он все 3 боя продул? Что-то прямо не сказано, а как-то с подковыркой...
    1. Комментарий был удален.
  5. Barmaley_2 Офлайн
    Barmaley_2 (Barmaley) 19 июля 2020 01:36
    -5
    • 3
    • 8
    Ага, только фишечка в том, что до ближнего боя СУшке ещё дожить и долететь надо будет. А это под большим вопросом.
  6. Комментарий был удален.