Почему Россия решила «воскресить» идею сверхзвукового лайнера

15

В России приступили к созданию концепции и общей целевой программы сверхзвукового гражданского самолета. Но зачем нашей стране понадобился последователь ТУ-144 и «Конкорда» и есть ли у такой машины будущее?

Вернемся к истокам и вспомним, что происходило в середине прошлого века. В 50-х годах в США, Англии и Франции возникла концепция «самого быстрого лайнера». К политической гонке мировых систем присоединился и Советский Союз, которому уже в 1960 году удалось создать, в технологическом плане опередивший свое время, Ту-144.



Объединившие усилия французы и британцы подняли в небо свой сверхзвуковой лайнер «Конкорд» только в 1969 году. Что касается США, они выбыли из гонки еще на начальных ее этапах.

Однако, несмотря на то, что оба самолета стали триумфом конструкторской и инженерной мысли, им тогда так и не удалось занять свою нишу в гражданской авиации.

Сегодня, в связи с санкционной политикой Запада, разрушившей международные кооперационные цепочки, наша страна как никогда нуждается в собственной авиации. При этом центр деловой активности все быстрее смещается в Азию, и чтобы не стать «окраиной мира», России потребуется найти способ быстрого преодоления огромных расстояний (например, от Москвы до Владивостока более 6,5 тыс. км по прямой).

Вот здесь как раз и возникает потребность в таких машинах, как легендарный Ту-144, а это значит, что разрабатываемая концепция имеет все шансы воплотиться в жизнь. Тем более, что начинать нам предстоит не с нуля.

  • RIA Novosti archive/Lev Polikashin/CC-BY-SA 3.0/wikimedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 июля 2020 15:51
    А между Москвой и Владивостоком, что - людей нет??? Лучше бы с практикой пересадки в Москве заканчивали. А то с Урала сперва в Москву лететь, а потом во Владивосток.
  2. +1
    21 июля 2020 18:17
    Советский Союз, которому уже в 1960 году удалось создать, в технологическом плане опередивший свое время, Ту-144.

    - это откуда, извините, разница в 9 лет?!!!! Разработка Ту-144 стартовала в 1960 году, практически одновременно с "Конкордом". Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года (его выполнил испытатель ОКБ А. Н. Туполева Эдуард Елян, то есть на два месяца раньше «Конкорда».
    1. 0
      22 июля 2020 20:33
      Ну, не ту кнопочку нажал человек. 0 и 9 рядом.
      1. -1
        22 июля 2020 20:55
        Абсолютно не убедили. Четкое разделение и противопоставление:

        ..Советский Союз, которому уже в 1960 году удалось создать, в технологическом плане опередивший свое время, Ту-144. Объединившие усилия французы и британцы подняли в небо свой сверхзвуковой лайнер «Конкорд» только в 1969 году...

        Неграмотность, или просто вранье.
  3. +3
    21 июля 2020 19:54
    На самом деле, идею воскрешать не надо. Она и так жива. Но бабок, даже богатые капиталисты не выделяли до последнего.

    Как конструкторская задача, чтоб занять бюро, деньги освоить, похвастаться перед электоратом, отчитаться о перемогах - очень хорошо. Пиара будет - мама не горюй.

    Как реальное дело - полное фигня. При сверхзвуке тратится в 3 раза больше топлива, и раз в 5 быстрее изнашивается машина. То есть цена ручных изделий будет - раз в 30 больше, чем дозвуковой аналог.
    А олигархам это не нать, - слишком опасно, большинство аэропортов не примут, да и свои, под люкс отделанные, у многих есть....

    Вот почему нет идеи настроить недорогих магистральных самолетов? Взять старую, уже удачную модель, и оптимизировать под новые двигатели, электронику и т.п., чтоб летала раза в 3 дешевле, но чуть медленней?
    Потому что денег не намоешь....
    1. -2
      1 августа 2020 06:11
      Денег хватает, да только все теперь идут в универы, на юристов. Таджиков разве что научат суперджетостроению?
      На ЗИЛе был такой эксперимент. Вот где теперь ЗИЛ... Я давно пишу - ребята, замахнитесь сначала на гвоздестроение, чтоб отечественный гвоздь был лучше китайского!
      А потом уже там всякие самолеты, лазеры, научные микроскопы...
      Нельзя же так рывком через столетия перепрыгивать.
  4. +3
    21 июля 2020 20:03
    Каждое дорогое изделие должно соответсвовать объективной необходимости, далее уже определяются ТТХ и далее. Зачем свехрдорогой сверхзвуковой пассажирский, - в Вашингтон или Австралию на обед летать из Москвы, - такое не предвидится ещё долго... Ту-144 не нужен был СССР, но было непонятное понимание руководством СССР сути социализма, заменили политикой соревнования с капитализмом, кто кого "переплюнет". Недруги специально подбивали на такое соревнование. Если бы свой народ смотрели и деньги на его благосостояние тратили, тогда и не развалился СССР...
    1. -2
      1 августа 2020 06:06
      Вот сразу видно, что вы мещанин и не патриот. Может, вам и новые авианосцы для русских ВМФ не нужны? Все о прошутто мечтаете, о пармезане! А Слава Родины для вас пустой звук!
      Военная мощь, так сказать.
  5. 0
    22 июля 2020 08:59
    Лет 10 предлагаю в России технологию полёта с Москвы до Хабаровска на сверхмощных высоко-оборотистых высоковольтных электродвигателях от 2 кВт до 20000 кВт и более, контактно и бесконтактно по лучу лазера, на высоте 100 метров и выше, со сверхзвуковой скоростью от 1200 до 3200 км/час, над супер идеально прямой высоковольтной линией ЛЭП (0,4-10-110-220-330-500-750-1150 кВ.). Военные летят до 30 тыс. км/час и более (1-2-3 космическая) с подскоком в Космос (старт с Москвы и через полчаса посадка в Мехико), с пуском ракет, с запуском космических аппаратов и, если надо, с применением боевых лазеров. Слева линии ЛЭП-а (с боку) летит от 300 до 900 км/час вертолёт, экранолёт, СВП - транспорт на воздушной подушке, справа линии ЛЭП-а (с боку) летит от 300 до 600 км/час мега-грузовой робот-эшелон из спаренных 20-40 дирижаблей с грузоподъёмностью до сотни тыс. тонн груза, который сам себе строит мега трассу по болотам Сибири или автомагистраль, или газо-нефте-турбо-провод, или шёлковый путь Ханой-Пекин-Москва-Париж, или банановый путь Южная Америка-Аляска-Москва-Каир-Южная Африка и т.д. ... .
    1. 0
      9 августа 2020 10:15
      Этакий дальнобойный троллейбус, идея не самая плохая. Вот передача энергии, контактным или лазером может стать помехой в реализации (троллейбусам со специальной сетью проводников это также основная проблема).. Главным, съём энергии с воздушных ЛЭП, всё остальное решаемо... Решите съем энергии в быстром движении с существующих проводников, остальное мелочи ...Ещё возможно проводка специальной линии (аналог для струнного транспорта) и по ним пускать тянущий "элекетровоз" и на гибкой сцепке планер самолёта на малой высоте (100-300м)... Решений множество.
  6. +1
    22 июля 2020 18:46
    В советское время перелёт на самолёте Москва - Ленинград стоил 8-12 руб, при минимальной зарплате 70 рублей. И сверхзвук мог позволить каждый работающий. Сейчас минималка 12300 руб. Хотя у таких как Сечин, Миллер, одна проблема - куда потратить деньги!
    1. -1
      25 июля 2020 01:15
      Ту-144 летал только из Москвы в Алма-Ату и то, с постоянными проблемами.
  7. +1
    22 июля 2020 19:17
    Глупость. Не стоит даже переживать, полная экономическая нецелесообразность убьет проект.
  8. -2
    1 августа 2020 06:01
    Будет теперь у них сверхзвуковой суперджет! Тоже Сухой строит, интересно? Вангую массовый ажиотаж с билетами на прорывной самолет!
    Молодцы, к утреннему кофе еще и три минуты веселого смеха!
  9. 0
    5 октября 2020 10:18
    Умные учатся на чужих ошибках, дураки на своих. Россияне вообще ни на чьих не учатся, хотят повторять ошибки снова и снова.
  10. Комментарий был удален.