Почему Россия решила «воскресить» идею сверхзвукового лайнера


В России приступили к созданию концепции и общей целевой программы сверхзвукового гражданского самолета. Но зачем нашей стране понадобился последователь ТУ-144 и «Конкорда» и есть ли у такой машины будущее?


Вернемся к истокам и вспомним, что происходило в середине прошлого века. В 50-х годах в США, Англии и Франции возникла концепция «самого быстрого лайнера». К политической гонке мировых систем присоединился и Советский Союз, которому уже в 1960 году удалось создать, в технологическом плане опередивший свое время, Ту-144.

Объединившие усилия французы и британцы подняли в небо свой сверхзвуковой лайнер «Конкорд» только в 1969 году. Что касается США, они выбыли из гонки еще на начальных ее этапах.

Однако, несмотря на то, что оба самолета стали триумфом конструкторской и инженерной мысли, им тогда так и не удалось занять свою нишу в гражданской авиации.

Сегодня, в связи с санкционной политикой Запада, разрушившей международные кооперационные цепочки, наша страна как никогда нуждается в собственной авиации. При этом центр деловой активности все быстрее смещается в Азию, и чтобы не стать «окраиной мира», России потребуется найти способ быстрого преодоления огромных расстояний (например, от Москвы до Владивостока более 6,5 тыс. км по прямой).

Вот здесь как раз и возникает потребность в таких машинах, как легендарный Ту-144, а это значит, что разрабатываемая концепция имеет все шансы воплотиться в жизнь. Тем более, что начинать нам предстоит не с нуля.

Использованы фотографии: RIA Novosti archive/Lev Polikashin/CC-BY-SA 3.0/wikimedia.org
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

14 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей Токарев (Сергей Токарев) 21 июля 2020 15:51
    0
    • 1
    • 1
    А между Москвой и Владивостоком, что - людей нет??? Лучше бы с практикой пересадки в Москве заканчивали. А то с Урала сперва в Москву лететь, а потом во Владивосток.
  2. Архаров Офлайн
    Архаров (Григорий Архаров) 21 июля 2020 18:17
    +1
    • 3
    • 2
    Советский Союз, которому уже в 1960 году удалось создать, в технологическом плане опередивший свое время, Ту-144.

    - это откуда, извините, разница в 9 лет?!!!! Разработка Ту-144 стартовала в 1960 году, практически одновременно с "Конкордом". Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года (его выполнил испытатель ОКБ А. Н. Туполева Эдуард Елян, то есть на два месяца раньше «Конкорда».
    1. boriz Офлайн
      boriz (boriz) 22 июля 2020 20:33
      0
      • 1
      • 1
      Ну, не ту кнопочку нажал человек. 0 и 9 рядом.
      1. Архаров Офлайн
        Архаров (Григорий Архаров) 22 июля 2020 20:55
        -1
        • 1
        • 2
        Абсолютно не убедили. Четкое разделение и противопоставление:

        ..Советский Союз, которому уже в 1960 году удалось создать, в технологическом плане опередивший свое время, Ту-144. Объединившие усилия французы и британцы подняли в небо свой сверхзвуковой лайнер «Конкорд» только в 1969 году...

        Неграмотность, или просто вранье.
  3. Сергей Латышев (Серж) 21 июля 2020 19:54
    +3
    • 4
    • 1
    На самом деле, идею воскрешать не надо. Она и так жива. Но бабок, даже богатые капиталисты не выделяли до последнего.

    Как конструкторская задача, чтоб занять бюро, деньги освоить, похвастаться перед электоратом, отчитаться о перемогах - очень хорошо. Пиара будет - мама не горюй.

    Как реальное дело - полное фигня. При сверхзвуке тратится в 3 раза больше топлива, и раз в 5 быстрее изнашивается машина. То есть цена ручных изделий будет - раз в 30 больше, чем дозвуковой аналог.
    А олигархам это не нать, - слишком опасно, большинство аэропортов не примут, да и свои, под люкс отделанные, у многих есть....

    Вот почему нет идеи настроить недорогих магистральных самолетов? Взять старую, уже удачную модель, и оптимизировать под новые двигатели, электронику и т.п., чтоб летала раза в 3 дешевле, но чуть медленней?
    Потому что денег не намоешь....
    1. Юриспрудент Офлайн
      Юриспрудент (Олаф) 1 августа 2020 06:11
      -2
      • 0
      • 2
      Денег хватает, да только все теперь идут в универы, на юристов. Таджиков разве что научат суперджетостроению?
      На ЗИЛе был такой эксперимент. Вот где теперь ЗИЛ... Я давно пишу - ребята, замахнитесь сначала на гвоздестроение, чтоб отечественный гвоздь был лучше китайского!
      А потом уже там всякие самолеты, лазеры, научные микроскопы...
      Нельзя же так рывком через столетия перепрыгивать.
  4. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 21 июля 2020 20:03
    +3
    • 3
    • 0
    Каждое дорогое изделие должно соответсвовать объективной необходимости, далее уже определяются ТТХ и далее. Зачем свехрдорогой сверхзвуковой пассажирский, - в Вашингтон или Австралию на обед летать из Москвы, - такое не предвидится ещё долго... Ту-144 не нужен был СССР, но было непонятное понимание руководством СССР сути социализма, заменили политикой соревнования с капитализмом, кто кого "переплюнет". Недруги специально подбивали на такое соревнование. Если бы свой народ смотрели и деньги на его благосостояние тратили, тогда и не развалился СССР...
    1. Юриспрудент Офлайн
      Юриспрудент (Олаф) 1 августа 2020 06:06
      -2
      • 0
      • 2
      Вот сразу видно, что вы мещанин и не патриот. Может, вам и новые авианосцы для русских ВМФ не нужны? Все о прошутто мечтаете, о пармезане! А Слава Родины для вас пустой звук!
      Военная мощь, так сказать.
  5. nikolai.soot Офлайн
    nikolai.soot (Николай Арбаев) 22 июля 2020 08:59
    0
    • 1
    • 1
    Лет 10 предлагаю в России технологию полёта с Москвы до Хабаровска на сверхмощных высоко-оборотистых высоковольтных электродвигателях от 2 кВт до 20000 кВт и более, контактно и бесконтактно по лучу лазера, на высоте 100 метров и выше, со сверхзвуковой скоростью от 1200 до 3200 км/час, над супер идеально прямой высоковольтной линией ЛЭП (0,4-10-110-220-330-500-750-1150 кВ.). Военные летят до 30 тыс. км/час и более (1-2-3 космическая) с подскоком в Космос (старт с Москвы и через полчаса посадка в Мехико), с пуском ракет, с запуском космических аппаратов и, если надо, с применением боевых лазеров. Слева линии ЛЭП-а (с боку) летит от 300 до 900 км/час вертолёт, экранолёт, СВП - транспорт на воздушной подушке, справа линии ЛЭП-а (с боку) летит от 300 до 600 км/час мега-грузовой робот-эшелон из спаренных 20-40 дирижаблей с грузоподъёмностью до сотни тыс. тонн груза, который сам себе строит мега трассу по болотам Сибири или автомагистраль, или газо-нефте-турбо-провод, или шёлковый путь Ханой-Пекин-Москва-Париж, или банановый путь Южная Америка-Аляска-Москва-Каир-Южная Африка и т.д. ... .
    1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 9 августа 2020 10:15
      0
      • 0
      • 0
      Этакий дальнобойный троллейбус, идея не самая плохая. Вот передача энергии, контактным или лазером может стать помехой в реализации (троллейбусам со специальной сетью проводников это также основная проблема).. Главным, съём энергии с воздушных ЛЭП, всё остальное решаемо... Решите съем энергии в быстром движении с существующих проводников, остальное мелочи ...Ещё возможно проводка специальной линии (аналог для струнного транспорта) и по ним пускать тянущий "элекетровоз" и на гибкой сцепке планер самолёта на малой высоте (100-300м)... Решений множество.
  6. сталевар Офлайн
    сталевар 22 июля 2020 18:46
    +1
    • 1
    • 0
    В советское время перелёт на самолёте Москва - Ленинград стоил 8-12 руб, при минимальной зарплате 70 рублей. И сверхзвук мог позволить каждый работающий. Сейчас минималка 12300 руб. Хотя у таких как Сечин, Миллер, одна проблема - куда потратить деньги!
    1. Natan Bruk Офлайн
      Natan Bruk (Natan Bruk) 25 июля 2020 01:15
      -1
      • 0
      • 1
      Ту-144 летал только из Москвы в Алма-Ату и то, с постоянными проблемами.
  7. AlexZN Офлайн
    AlexZN (Александр) 22 июля 2020 19:17
    +1
    • 2
    • 1
    Глупость. Не стоит даже переживать, полная экономическая нецелесообразность убьет проект.
  8. Юриспрудент Офлайн
    Юриспрудент (Олаф) 1 августа 2020 06:01
    -2
    • 0
    • 2
    Будет теперь у них сверхзвуковой суперджет! Тоже Сухой строит, интересно? Вангую массовый ажиотаж с билетами на прорывной самолет!
    Молодцы, к утреннему кофе еще и три минуты веселого смеха!