Хотите обучаться на Западе? Тогда становитесь геем или феминисткой
Еще не столь давно получить высшее образование на Западе мечтали многие, а университеты считались оплотом свободомыслия и эпицентром веселой и свободной студенческой жизни. Но времена меняются.
Устроиться на работу выпускникам вузов в Западной Европе и США становится все сложнее. Очень многие из них работают не по специальности, в том числе и на «рабочей сетке». Что касается студентов, то им тоже все сложнее выживать. Цены на образовательные услуги растут, становясь все менее доступными даже для юношей и девушек из относительно благополучных семей.
Такое ухудшение положения студентов – закономерное следствие распада СССР и краха социалистической системы. У Запада более нет серьезного идеологического оппонента, а студенты более не рассматриваются властями как потенциально опасная прослойка, застрельщики массовых выступлений и бунтов. Но дело даже не в растущей дороговизне обучения в вузах и в безработице. Западные университеты все меньше похожи на очаги образования и культуры, а причины тому – тотальный идеологический диктат и жесткая цензура.
В системе современного гуманитарного образования на Западе сегодня установилась монополия леволиберальной идеологии. Любой профессор, не разделяющий леволиберальных ценностей толерантности, антисексизма, феминизма и т.п., превращается в изгоя. Что касается студентов, то за «идеологическое несоответствие» их просто могут отчислить из вуза. Да, это «свободный» Запад, а не «авторитарные» Россия или Китай.
Университеты стараются полностью очистить от неполиткорректных личностей, к которым могут отнести любого профессора или студента, высказывающего сомнения в правильности тех или иных постулатов господствующей в западных странах идеологии. Такого неугодного человека обязательно обвинят в том, что он «не толерантен» к гомосексуалистам или лесбиянкам, к инвалидам или к афроамериканцам. Одна из излюбленных тем – сексуальные домогательства, в которых могут обвинить любого.
В результате такой политики университетская жизнь оказалась под полным контролем наиболее активных и сплоченных групп студентов, а это – или представители национальных и расовых меньшинств, или ЛГБТ, или феминистки. Атмосфера всеобщего контроля и диктата привела к тому, что большинство американских и британских студентов предпочитает не обсуждать с сокурсниками политические и социальные темы, опасаясь прослыть неполиткорректными. Преподавателям еще хуже – они автоматически теряют работу в случае доноса на них со стороны студентов.
Леволиберальная идеология, проникая в систему университетского образования, безжалостно ее калечит и уродует. Чего стоят многочисленные табу на упоминание каких-то слов, явлений, предметов в университетских лекциях. В результате целые темы современной социальной жизни оказываются неосвещенными. Более того, сейчас в некоторых вузах США афроамериканские активисты требуют уравнять количество изучаемых «белых» и «черных» классиков. Учитывая, что «белых» все же несоизмеримо больше в мировой науке и литературе, можно себе представить, как подобные требования в случае их удовлетворения отразятся на качестве образования.
Нашим «западникам» в системе образования стоит открыть глаза шире и убедиться в том, что слепое следование зарубежным моделям организации университетской жизни способно лишь навредить российской высшей школе.
Устроиться на работу выпускникам вузов в Западной Европе и США становится все сложнее. Очень многие из них работают не по специальности, в том числе и на «рабочей сетке». Что касается студентов, то им тоже все сложнее выживать. Цены на образовательные услуги растут, становясь все менее доступными даже для юношей и девушек из относительно благополучных семей.
Такое ухудшение положения студентов – закономерное следствие распада СССР и краха социалистической системы. У Запада более нет серьезного идеологического оппонента, а студенты более не рассматриваются властями как потенциально опасная прослойка, застрельщики массовых выступлений и бунтов. Но дело даже не в растущей дороговизне обучения в вузах и в безработице. Западные университеты все меньше похожи на очаги образования и культуры, а причины тому – тотальный идеологический диктат и жесткая цензура.
В системе современного гуманитарного образования на Западе сегодня установилась монополия леволиберальной идеологии. Любой профессор, не разделяющий леволиберальных ценностей толерантности, антисексизма, феминизма и т.п., превращается в изгоя. Что касается студентов, то за «идеологическое несоответствие» их просто могут отчислить из вуза. Да, это «свободный» Запад, а не «авторитарные» Россия или Китай.
Университеты стараются полностью очистить от неполиткорректных личностей, к которым могут отнести любого профессора или студента, высказывающего сомнения в правильности тех или иных постулатов господствующей в западных странах идеологии. Такого неугодного человека обязательно обвинят в том, что он «не толерантен» к гомосексуалистам или лесбиянкам, к инвалидам или к афроамериканцам. Одна из излюбленных тем – сексуальные домогательства, в которых могут обвинить любого.
В результате такой политики университетская жизнь оказалась под полным контролем наиболее активных и сплоченных групп студентов, а это – или представители национальных и расовых меньшинств, или ЛГБТ, или феминистки. Атмосфера всеобщего контроля и диктата привела к тому, что большинство американских и британских студентов предпочитает не обсуждать с сокурсниками политические и социальные темы, опасаясь прослыть неполиткорректными. Преподавателям еще хуже – они автоматически теряют работу в случае доноса на них со стороны студентов.
Леволиберальная идеология, проникая в систему университетского образования, безжалостно ее калечит и уродует. Чего стоят многочисленные табу на упоминание каких-то слов, явлений, предметов в университетских лекциях. В результате целые темы современной социальной жизни оказываются неосвещенными. Более того, сейчас в некоторых вузах США афроамериканские активисты требуют уравнять количество изучаемых «белых» и «черных» классиков. Учитывая, что «белых» все же несоизмеримо больше в мировой науке и литературе, можно себе представить, как подобные требования в случае их удовлетворения отразятся на качестве образования.
Нашим «западникам» в системе образования стоит открыть глаза шире и убедиться в том, что слепое следование зарубежным моделям организации университетской жизни способно лишь навредить российской высшей школе.
Информация