Почему российские вертолетоносцы оказались дороже «Мистралей»

18

На этой неделе на Керченском судостроительном заводе «Залив» Россия впервые в истории заложила два универсальных десантных корабля. Уже сейчас многие называют отечественные вертолетоносцы «копией» французских «Мистралей», которые не достались нам в 2015 году из-за санкций. При этом российское правительство обвиняют в неэффективном расходовании средств, так как наш вертолетоносец стоит дороже, чем его зарубежный коллега.

Насколько справедливы подобные суждения? Давайте разбираться.



Известно, что оба корабля проекта «Прибой» смогут преодолевать расстояние в 6 тыс. морских миль и находиться в автономном плавании 60 суток. Собственный экипаж российского вертолетоносца составляет 320 человек. Один такой УДК способен принимать на борт до 1 тысячи морских пехотинцев и 75 единиц боевой техники, включая 20 вертолетов.

При этом наше универсальное судно превосходит «Мистраль» по: водоизмещению – в полтора раза, длине – на 21 метр, мощности двигательной установки – в 1,6 раза и скорости полного хода – на 15%. Добавим сюда повышенную боевую живучесть, возможность ходить в суровых северных широтах и лучшую, чем у французского судна, вооруженность.

Вот отсюда и разница в цене.

Кроме того, не стоит забывать, что корабли проекта «Прибой» неспроста назвали универсальными. Судно без проблем сможет выполнять функции снабжения, стать одновременно плавучей казармой, штабом, госпиталем, авианесущим и десантным кораблем, а также использоваться в чисто гуманитарных миссиях.

Таким образом, закладка российских УДК однозначно является положительным событием для нашей страны. При этом, отечественный корабль отнюдь не является более дорогой копией «утраченных» французских Mistral, а обвинения в коррупции и неэффективном расходовании средств – беспочвенны.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    26 июля 2020 21:19
    Кроме того, они не серийные, а штучные. Строили бы их с десяток, цена была бы пониже.
    1. 123
      +4
      26 июля 2020 22:02
      Кроме того, они не серийные, а штучные. Строили бы их с десяток, цена была бы пониже.

      Это всего лишь вопрос терминологии. Первый построенный по новому проекту корабль - головной, второй - первый серийный. Но действительно, как правило чем больше серия, тем меньше цена. В данном случае дело не только в серийности. Строящиеся корабли больше Мистралей, то же касается и вооружения. Отсюда разница в цене. hi
      1. -7
        26 июля 2020 22:09
        "Кроме того"... русский не родной? Может, мне на мове писать, чтобы понятнее было? Не нужно мне статью своими словами пересказывать.
        1. 123
          +3
          26 июля 2020 22:55
          "Кроме того".. русский не родной? Может, мне на мове писать, чтобы понятнее было? Не нужно мне статью своими словами пересказывать.

          Сомневаюсь, что мовою владеете. winked
          1. -7
            26 июля 2020 23:33
            Не сомневайся... у меня большой опыт общения с альтернативно одаренными.
            1. 123
              +5
              27 июля 2020 00:28
              Не сомневайся... у меня большой опыт общения с альтернативно одаренными.

              Ну еще бы, как-то же вы между собою общаетесь. winked
    2. +2
      27 июля 2020 07:33
      Десятками такие корабли даже в США не строят, у них нет ни одного проекта, по которому был бы построен десяток УДК. Хотя янки и запланировали постройку 11 УДК типа Америка, пока построено только 2, строится еще 1 и на этом пока все, новые даже не закладываются.
  2. +4
    26 июля 2020 21:26
    Строительство кораблей у нас в стране должно только приветствоваться! Мы Великая Держава, а Великая Держава обязана иметь флот!
  3. +5
    27 июля 2020 07:29
    Десантные корабли России, львиная доля которых сегодня состоит из кораблей советской постройки, нуждаются и в дополнении, и в обновлении. Так что любое строительство нового боевого корабля, это позитив, а то, что корабли строятся в РФ, а не где-то за границей, это правильное решение. Россия получит новые рабочие места и не будет зависеть от капризов больного русофобией иностранного зверья.
  4. -5
    27 июля 2020 09:23
    Ясен пень. Зарплаты строителям, материалы и вооружение в России-то дороже, чем в какой-то бедной Франции. И корабль стал больше в полтора раза (цена проката). Как тут не удвоиться цене. В полтора раза больше - в 2 раза дороже - нужное соотношение цена/качество.

    Вот как раз на ВО:

    Неполноценная модернизация «Маршала Шапошникова» - там модернизации тоже все называются:
    "невероятно долго и невероятно дорого"

    - можно гордится!!!!
    1. +4
      27 июля 2020 11:01
      Мистрали строились по стандартам гражданского судостроения, это дешевле и быстрее, чем постройка по военным стандартам, но негативно влияет на живучесть корабля в бою.
    2. GRF
      +2
      27 июля 2020 16:52
      Да, лучше гордится своим, чем чужим. И стремится быть лучшим не только на словах, но и на деле, и тогда, если не сдаваться, то можно увидеть, как сдается твой враг...
      А по поводу денег, - да "возьми все, я себе еще нарисую", главное - дело сделай.
    3. 0
      28 июля 2020 02:42
      Там же написано, что "француз" меньше по всем(!) параметрам. Включая и цену.
      Что не понятно?
  5. -3
    27 июля 2020 12:07
    Почему российские вертолетоносцы оказались дороже «Мистралей»

    - Да при чём здесь "дороговизна"???
    - Такой вертолётоносец в десять раз более уязвим, чем авианосец ... - А российский ещё и по габаритам выходит гораздо больше, Мистраль...
    - Жалко морскую пехоту..., если реально попытаются использовать вертолётоносец ...как УДК...
    1. GRF
      +2
      27 июля 2020 17:03
      Неужели морской пехоте лучше кролем в полном обмундировании?
      Как там - купи великолепную сумочку, так в тон к ней понадобятся - туфли, платье, шапка, шуба... и все же, сумочка нам нужна, уж слишком много "немодных" вещей мы выкинули ранее...
    2. +4
      27 июля 2020 17:27
      Вертолетоносцы создаются НЕ для войны со странами, обладающими достойным вооружением.
  6. 0
    27 июля 2020 17:25
    При зарплате и других затратах на строительство, которые у нас ниже, чем во Франции, но все равно дороже выходит стоимость. Почему?...
    "НеСерийность" лишь частично повышает стоимость...
    1. "НеСерийность" лишь частично повышает стоимость...

      Очень сильно повышает стоимость. Ведь сначала нужно вложить немалые деньги в разработку, а разрабатывать пришлось с нуля. Судоверфь оснастить под постройку нового проекта. Поставщики должны производство под новые изделия перестроить. Возможные технологические ошибки исправлять. Специалистов для всего этого, в конце концов, подготовить.
      А вот когда это всё уже работает, встаёт на поток, последующие изделия уже намного дешевле обходятся.