Почему российские вертолетоносцы оказались дороже «Мистралей»
На этой неделе на Керченском судостроительном заводе «Залив» Россия впервые в истории заложила два универсальных десантных корабля. Уже сейчас многие называют отечественные вертолетоносцы «копией» французских «Мистралей», которые не достались нам в 2015 году из-за санкций. При этом российское правительство обвиняют в неэффективном расходовании средств, так как наш вертолетоносец стоит дороже, чем его зарубежный коллега.
Насколько справедливы подобные суждения? Давайте разбираться.
Известно, что оба корабля проекта «Прибой» смогут преодолевать расстояние в 6 тыс. морских миль и находиться в автономном плавании 60 суток. Собственный экипаж российского вертолетоносца составляет 320 человек. Один такой УДК способен принимать на борт до 1 тысячи морских пехотинцев и 75 единиц боевой техники, включая 20 вертолетов.
При этом наше универсальное судно превосходит «Мистраль» по: водоизмещению – в полтора раза, длине – на 21 метр, мощности двигательной установки – в 1,6 раза и скорости полного хода – на 15%. Добавим сюда повышенную боевую живучесть, возможность ходить в суровых северных широтах и лучшую, чем у французского судна, вооруженность.
Вот отсюда и разница в цене.
Кроме того, не стоит забывать, что корабли проекта «Прибой» неспроста назвали универсальными. Судно без проблем сможет выполнять функции снабжения, стать одновременно плавучей казармой, штабом, госпиталем, авианесущим и десантным кораблем, а также использоваться в чисто гуманитарных миссиях.
Таким образом, закладка российских УДК однозначно является положительным событием для нашей страны. При этом, отечественный корабль отнюдь не является более дорогой копией «утраченных» французских Mistral, а обвинения в коррупции и неэффективном расходовании средств – беспочвенны.
Информация