Cuts in Russia's Defense Budget: Optimization or Surrender?


In the West, another surge of malevolent glee caused by the news from Russia. Specifically, the proposal of the domestic Ministry of Finance, promulgated the day before, to reduce the country's military spending by 5%. “The Russians are disarming! They overstrained! They give up! " - about this kind of comments are already full of media and social networks of some countries "especially friendly" to us. But what is really going on?


Is Russia really starting to lose ground in the defense sphere? Or is it not nearly as sad as some would like it to be?

The more money we spend, the stronger our defenses?


Tellingly, almost simultaneously with the announcement of the above plans of the Ministry of Finance of Russia, it became known that the House of Representatives of the US Congress approved a colossal estimate for the Pentagon for the 2021 fiscal year in the amount of $ 740 billion. They are not going to cut anything, despite the far from favorable state of the American economics, to this day, bearing the heaviest losses due to the coronavirus pandemic. By the way, specifically for our country, the main intrigue in this document is not the amount of funding for the US Army, but whether it will include new sanctions against Nord Stream 2.

The adopted version includes the mildest of all possible options for restrictions - only against "foreign persons who significantly contribute to the sale, lease or provision of vessels for pipe-laying" for an energy project hated by Washington. At the same time, the Democrats from the US Senate tried to push into the document a different wording, according to which all companies involved in the construction of Nord Stream 2, providing port services, insurance or legal assistance in the construction of the gas pipeline, were to be under the sanctions blow, and also involved in its certification. So far, this threat has not been implemented, however, the budget has not yet been finally approved. However, we are somewhat distracted. Let's return to purely military matters. As far as we know, it is planned to allocate $ 140 billion to the Pentagon specifically for the acquisition of new types of weapons, and even $ 105 billion for development and research in the military field. Sounds impressive.

The most unpleasant thing in the case of Russia is the moment that, according to the plan of domestic financiers, it is the state program of armaments of Russia that should be sequestered in the period 2021-2023. According to the already voiced estimates of a number of Russian experts in the defense sphere, as a result of cuts in these very 5% of the GPV, about 225 billion rubles may be received less during this time. Is it a lot or a little? Let's just say, very noticeable. Taking into account the total cost of GPV-2027, in accordance with which the rearmament and modernization of the Russian Armed Forces is now being carried out, it is not too serious and certainly not critical. However, it is worth remembering that, unfortunately, all the most ambitious projects of equipping our army and the Navy with the latest weapons and technique, and so they are being implemented with a considerable lag behind the previously scheduled dates. Any underfunding will slow them down even more. However, before declaring the alarm in this regard, it is worthwhile to dwell once again on the question of how much the huge figures appearing in the defense budgets of certain countries correspond to the real level of the military power of these states.

Russia in the ranking of countries with the highest spending in this area is ahead of, for example, Saudi Arabia. And what does this mean that their army is stronger than ours, and the defense capability is higher ?! In no case. Simply, if you invest a lot of money in the purchase of the most expensive "products" of the American military-industrial complex, then this is exactly the result that will come out. By the way, Riyadh now also firmly intends to drastically reduce its own militaristic appetites, which is why it is beginning to think about abandoning a number of supplies from the United States and establishing its own defense industry. To a large extent, this is facilitated not only by the "oil" and "coronavirus" crises, which crippled the Arab treasury stronger than ours, but also by the extremely unpleasant sediment left after the raids on local oil fields, which could not protect the vaunted and expensive Patriot air defense systems. Not all that is gold ...

Can we afford to “slow down”?


And now, by the way, about the United States. From a considerable amount of appropriations for the purchase of new units of military equipment, more than 860 million dollars will go to the purchase of the US Army Air Force of eight F-35 fighters, actually originally intended for Turkey, and American pilots, never needed. Ankara, however, decided to “punish” it for buying the S-400 from Russia and deprive it of the right to receive the hundreds of “most modern” multi-role fighters that were originally promised to it. Policy politics, but the Lockheed Martin corporation does not intend to suffer losses on this matter - so the Pentagon had to fork out instead of the Turks. As a result, the F-35, originally conceived and implemented primarily as an export project designed to enrich the United States, begins to place an increasingly heavy burden on their treasury, remaining the most expensive combat aircraft in the world, whose real qualities have not yet been never confirmed in a combat situation.

Someone may say: “There is no need to be mischievous here! Everything is not going so smoothly with our project Su-57 either ... ”Indeed, not smoothly. In any case, not as quickly and easily as we would like. Nevertheless, according to the official data of the Russian Ministry of Defense, during the implementation of the previous program (GPV-2020), the level of saturation of the Russian Armed Forces with modern types of weapons and equipment in the strategic missile forces was increased from less than 20% to 83%. In the rest of the branches and types of troops, this indicator did not exceed 10% by the time the corresponding state program was launched. By the end of last year, it reached 75% for the Aerospace Forces and Airborne Forces, about 65% for the Navy, and 50% for the ground forces. In general, as of the end of last year, the share of the most modern weapons in the arsenal of our defenders fell by a couple of percent less than the 70% mark set as a benchmark.

In 2019 alone, Russia invested 70 trillion rubles in the rearmament of its own Armed Forces, and more than 2300% of this amount went to the army's purchase of more than 2018 new and modernized equipment and weapons. The rate of their deliveries to the troops increased by almost 7% compared to 57. Yes, with projects such as the fifth generation Su-2013 fighter or the Armata platform, there are certain difficulties that slow down their final implementation and practical implementation. Nevertheless, from 2018 to 78, 4 aircraft of the 35 ++ Su-65 generation entered the troops, in general, the Aerospace Forces aircraft fleet over the years was updated by XNUMX%. Although, of course, this is not the main thing. The main achievement of the Russian military-industrial complex, which makes it possible to assert that even with a temporary reduction in the cost of rearmament, we will not lag behind our "well-wishers", is a systemic breakthrough in the field of creating weapons that have no analogues in the world today.

It is, of course, about "hypersound" and the like. It is not for nothing that Washington, through the lips of the special envoy of the local president for arms control, Marshall Billingsley, has recently been incessantly persuading Russia to abandon the continuation of work in the area of ​​these projects - "Petrel", "Poseidon" and the like, causing shock and awe in the Pentagon and the White House ... At the same time, the demagoguery about the “flying Chernobyls” being bred in no way can hide the most elementary fear and unwillingness to admit our own lag. With all this, the head of the Pentagon, Mark Esper, during a recent meeting with the personnel of the department, its civil servants and members of their families (held, however, in a virtual format due to the ongoing rampant in the country of the coronavirus), said that the United States is clearly superior to all of its adversaries in the field of nuclear weapons and firmly intend to maintain this superiority in the future. Blessed is he who believes ...

Cutting the state armaments program by 5% over a three-year period is, of course, an unpleasant prospect. Still, don't wring your hands in panic. First, this is still only a proposal that the government and the president can accept, or may well reject. Yes, in the end, adjust the specific sequestration figures. However, even if this does happen, there is no reason to talk about the "surrender" of Russia and its "disarmament" to its own geopolitical opponents. What disarmament - against the backdrop of laying down half a dozen of the latest warships in one single day ?! By the way, one should not forget that our country has achieved quite impressive results in the modernization of its own Armed Forces, which are given above, in the conditions of not increasing, but reducing its military spending! In 2018, they amounted to 3.2% of the country's GDP, and in 2019 - 2.9%.

As for the effectiveness of new weapons ... No one yet knows what the "best in the world" F-35 is in battle, however, the fact that the aviation group of the Russian Aerospace Forces, numbering fifty combat aircraft, including the newest Su-35, was an absolute minimum, with more than enough to bury in the Syrian sands the "Islamic State" which thought itself indestructible — a historical fact. This is a real war, and in it our country and the allies supported by it won a real victory. In any case, it is difficult to assume that even in the context of some reduction in funding, any key defense programs will be “put under the knife”. In the end, if the Kremlin is forced to make a decision to extend the deadlines for the implementation of national development programs "in connection with the extremely unfavorable global economic situation, which slows down the pace of development of all countries without exception," then it becomes clear that certain losses are inevitable for all industries, including including for the domestic military-industrial complex.

One can only hope that the "backlog" achieved in recent years will make it possible subsequently to make up for this slowdown without prejudice to Russia's defense capability. But here only time will tell.
Used photos: http://www.kremlin.ru/
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

10 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Dmitry S. Offline
    Dmitry S. (Dmitry Sanin) 23 July 2020 10: 50
    +1
    • 6
    • 5
    Let's consider not only the military budget, but also the effectiveness of its implementation. Why not? The USA has the largest one, but let's calculate how many lobbyists feed on it, how many contractors will take the money into their pockets and how much actually goes to the defense itself? Maybe in Russia 5% for kickbacks and so on was removed? What is their Western dog business, why did they cut these 5%?
    1. Vladimir Tuzakov (Vladimir Tuzakov) 2 August 2020 10: 58
      +1
      • 1
      • 0
      You are absolutely right, to squeeze kickbacks (of stolen Rogozin billions and other agreements), so this - 5% will result in + 10% or more in the budget of the RF Ministry of Defense ... After all, the transfer of all acceptance of orders for weapons to the right means an additional injection of funds, and for what gingerbread - for kickbacks ...
  2. Arkharov Offline
    Arkharov (Grigory Arkharov) 23 July 2020 11: 02
    -3
    • 2
    • 5
    Rational decision.
  3. gorenina91 Offline
    gorenina91 (Irina) 23 July 2020 11: 39
    0
    • 3
    • 3
    Cuts in Russia's Defense Budget: Optimization or Surrender?

    - Well, what's the use of increasing funding for the alleged rearmament of the Russian army ...
    - What's the point ??? - The factories of Russia and the entire Russian industry are not able to give higher than what they produce today ... - It is just necessary to raise the entire Russian industry ... - but this is a completely different story ...
    - Russia has lived and continues to live according to the principle "Until the thunder breaks out, the man does not cross himself" ... - That's all there is ...
    - And when the thunder breaks out ... - the old song begins: "Russia did not have time to carry out rearmament"; "In Russia, the new models did not have time to enter the troops"; "There was a lack of new military equipment and the latest weapons"; "The personnel of the Russian army did not have time to master the new technology and learn the correct use of the latest weapons" ... etc ... etc ...
    - So it was in Russia and in WWI; this was the case in Russia and in WWII; so ... it will obviously go on and on ... - Then they will tell again ..: "One Kalashnikov assault rifle for three; one Su-30 against an enemy squadron ..." ...
    - Well, what can you do ... - in Russia without this - there is simply no way ...
  4. steelmaker Offline
    steelmaker 23 July 2020 17: 32
    0
    • 3
    • 3
    The Pentagon announced the successful tests of a hypersonic missile launched from the island of Kauai in the Pacific Ocean. Its flight speed was several times the speed of sound, the US Department of Defense said in a statement.

    We didn't have time to rejoice at our coolness, and the Americans already. I say that this is the government's policy. Anything that can be sold must be sold.
  5. Citizen Mѣshkov (Sergѣi) 24 July 2020 04: 11
    +1
    • 1
    • 0
    I believe that it is too early to capitulate. Not everything has been optimized yet.
  6. Igor Pavlovich Offline
    Igor Pavlovich (Igor Pavlovich) 25 July 2020 09: 22
    -3
    • 0
    • 3
    I read the article and remembered Ellochka the cannibal from "12 chairs" by Ilf and Petrov - maybe a lot of text, but it vividly describes the competition between the Russian and American military-industrial complex.

    At such a great hour, Fima Sobak came to her. She brought with her the frosty breath of January and a French fashion magazine. On its first page, Ellochka stopped. The sparkling photograph showed the daughter of the American billionaire Vanderbilt in an evening dress. There were furs and feathers, silk and pearls, lightness of cut, an extraordinary and breathtaking hairstyle.
    It decided everything.
    - Wow! - said Ellochka to herself. It meant: "Either I, or she."
    The morning of another day found Ellochka in the hairdresser. Here Ellochka lost her beautiful black braid and dyed her hair red. Then they managed to climb one more step of the staircase, which brought Ellochka closer to the shining paradise, where the daughters of billionaires stroll, who are not suitable for Shchukina's housewife, even holding a candle: a dog's skin, depicting a desman, was bought on a work loan. It was used to decorate the evening dress. Mr. Shchukin, who had long cherished the dream of buying a new drawing board, was somewhat depressed. The dress, trimmed by the dog, dealt the first well-aimed blow to the arrogant Vanderbilde. Then the proud American woman was struck three times in a row. Ellochka bought a chinchilla stole (a Russian hare, killed in the Tula province) from the home furrier Fimochka Sobakov, got herself a pigeon hat made of Argentinean felt and altered her husband's new jacket into a fashionable ladies' waistcoat. The billionaire swayed, but she was apparently saved by the loving papa-Vanderbilt. The next issue of the fashion magazine contained portraits of the damned rival in four forms: 1) in black-and-brown foxes, 2) with a diamond star on the forehead, 3) in an aviation suit - high patent leather boots, the thinnest green jacket of Spanish leather and gloves, the sockets of which were inlaid with medium-sized emeralds, and 4) in the ballroom dress - cascades of jewelry and a little silk.
  7. marciz Offline
    marciz (Stas) 25 July 2020 10: 22
    0
    • 1
    • 1
    They invented rockets, airplanes and so on, and all at the expense of the Russians. But they will never be used, and then they will sell it all, and the money in their pocket. This was already the case with weapons left over from the USSR.
  8. Dmitry S. Offline
    Dmitry S. (Dmitry Sanin) 31 July 2020 10: 35
    0
    • 1
    • 1
    Quote: marciz
    They invented rockets, airplanes and so on, and all at the expense of the Russians. But they will never be used, and then they will sell it all, and the money in their pocket. This was already the case with weapons left over from the USSR.

    The aircraft are the Wright brothers (not the USSR), the prototype of the helicopter is Leonardo da Vinci (not the USSR), the rocket is China in the era of clack-tink-chryas (not the USSR) - implemented by Brown (Germany), the theory is Tsiolkovsky (Russia).
    What exactly was invented from this in Russia, what you have listed?
    1. Vladimir Tuzakov (Vladimir Tuzakov) 2 August 2020 10: 47
      +1
      • 1
      • 0
      The Wright brothers have zero in the theory of aeronautics, only practitioners are mechanics who used the engine in famous gliders ... K. Sikorsky was one of the first in the world in Russia to create a helicopter that took off .. Before W. Brown, there was a whole rocketry office in the USSR, where there were dozens of missiles , V. Brown is just another successful designer ... and so on everything, you need to know history, than to carry such nonsense ...

Сокращение оборонного бюджета России: оптимизация или капитуляция?


На Западе – очередной всплеск злорадного ликования, вызванный новостями из России. Конкретно – обнародованным накануне предложением отечественного Министерства финансов о сокращении на 5% военных расходов страны. «Русские разоружаются! Они надорвались! Они сдаются!» – примерно такого рода комментариями уже пестрят СМИ и соцсети некоторых «особо дружественных» нам стран. Но что же происходит на самом деле?


Неужели Россия и вправду начинает сдавать позиции в оборонной сфере? Или все далеко не так печально, как это кое-кому хотелось бы?

Чем больше денег тратим мы, тем крепче наша оборона?


Что характерно, практически одновременно с оглашением упомянутых выше планов Минфина России стало известно о том, что Палата представителей Конгресса США одобрила колоссальную смету для Пентагона на 2021 финансовый год в объеме 740 миллиардов долларов. Там ничего сокращать не собираются, несмотря на далеко не благополучное состояние американской экономики, по сей день несущей тяжелейшие потери из-за пандемии коронавируса. Кстати говоря, конкретно для нашей страны основная интрига в этом документе заключается не в размерах финансирования армии США, а в том, будут ли в него включены новые санкции против «Северного потока-2».

В принятой редакции фигурирует наиболее мягкий из всех возможных вариантов ограничений – только против «иностранных лиц, которые в значительной мере способствуют продаже, аренде или предоставлении судов для укладки труб» для ненавистного Вашингтону энергетического проекта. В то же время, демократы из Сената США пытались протащить в документ другую формулировку, по которой под санкционным ударом должны были оказаться вообще все причастные к возведению «Северного потока-2» компании, оказывающие портовые услуги, страховую или юридическую помощь при строительстве газопровода, а также участвующие в его сертификации. Пока что эта угроза не осуществлена, однако и бюджет еще не утвержден окончательно. Впрочем, мы несколько отвлеклись. Вернемся к делам сугубо военным. Насколько известно, конкретно на приобретение новых образцов вооружений Пентагону планируется выделить 140 миллиардов долларов, да еще и 105 миллиардов – на разработки и исследования в военной области. Звучит внушительно.

Самым неприятным в случае с Россией является тот момент, что, по замыслу отечественных финансистов, секвестру в период 2021-2023 годов должна подвергнуться как раз государственная программа вооружений России. По уже прозвучавшим оценкам ряда российских экспертов в оборонной сфере, в результате урезания этих самых 5% ГПВ может недополучить за это время примерно 225 миллиардов рублей. Много это или мало? Скажем так, весьма ощутимо. С учетом общей стоимости ГПВ-2027, в соответствии с которой сейчас осуществляется перевооружение и модернизация Вооруженных сил России - не слишком серьезно и уж точно не критично. Однако стоит помнить о том, что, к огромному сожалению, все наиболее амбициозные проекты оснащения нашей армии и Военно-морского флота новейшими вооружением и техникой, и так реализуются с изрядным отставанием от ранее намеченных сроков. Любое недофинансирование затормозит их еще больше. Однако прежде чем объявлять тревогу по этому поводу, стоит еще раз остановиться на вопросе о том, насколько фигурирующие в оборонных бюджетах тех или иных стран громадные цифры соответствуют реальному уровню военной мощи этих государств.

Россию в рейтинге стран с наибольшими тратами в этой области опережает, к примеру, Саудовская Аравия. И что, это означает, что их армия сильнее нашей, а обороноспособность выше?! Ни в коем случае. Просто, если вкладывать огромные деньги в закупку наиболее дорогих «произведений» американского ВПК, то именно такой результат и получится на выходе. Кстати, Эр-Рияд нынче тоже твердо намерен резко сбавить собственные милитаристические аппетиты, в силу чего начинает подумывать об отказе от ряда поставок из США и налаживании собственной оборонной промышленности. В немалой степени этому способствуют не только «нефтяной» и «коронавирусный» кризисы, подкосившие арабскую казну посильнее нашей, а и крайне неприятный осадок, оставшийся после налетов на местные нефтепромыслы, которые не смогли защитить хваленые и дорогущие ЗРК Patriot. Не все то золото…

Можем ли мы позволить себе «сбавить темп»?


И вот, кстати, о США. Из немалой суммы ассигнований на приобретение новых единиц боевой техники, 860 с лишним миллионов долларов пойдут на закупку ВВС армии США восьми истребителей F-35, вообще-то изначально предназначавшихся для Турции, и американским пилотам, ни разу не нужных. Анкару, однако, решили «наказать» за то, что она купила у России С-400 и лишить права на получение изначально обещанной ей сотни «самых современных» многоцелевых истребителей. Политика политикой, но корпорация Lockheed Martin убытки по этому поводу терпеть не намерена – вот и пришлось Пентагону раскошелиться вместо турок. В результате F-35, изначально задумывавшийся и реализовывавшийся в первую очередь как экспортный проект, призванный обогатить США, начинает ложиться все более тяжким бременем как раз на их казну, оставаясь самым дорогим в мире боевым самолетом, чьи реальные качества пока что так и не были ни разу подтверждены в боевой обстановке.

Кто-то может сказать: «Нечего тут ерничать! С нашим проектом Су-57 все тоже идет не так уж гладко…» Действительно, не гладко. Во всяком случае, не так быстро и легко, как хотелось бы. Тем не менее, по официальным данным отечественного Министерства обороны, в процессе выполнения предыдущей программы (ГПВ-2020) уровень насыщенности российских Вооруженных сил современными видами вооружения и техники в ракетных силах стратегического назначения был увеличен с менее 20% до 83%. В остальных родах и видах войск этот показатель к моменту старта соответствующей госпрограммы, и вовсе не превышал 10%. К концу прошлого года он достиг 75% для ВКС и ВДВ, около 65% для Военно-морского флота и составил 50% в сухопутных войсках. В общем и целом, по состоянию на конец прошлого года доля самых современных вооружений в арсенале наших защитников на каких-то пару процентов не дотянула до ставившейся в качестве эталона отметки в 70%.

Только в 2019 году Россия вложила в перевооружение собственных Вооруженных сил полтора триллиона рублей, причем более 70% от этой суммы пошло на закупку армией более 2300 новых и модернизированных образцов техники и оружия. Темп их поставок в войска возрос в сравнении с 2018 годом почти на 7%. Да, с такими проектами, как истребитель пятого поколения Су-57 или платформа «Армата», имеются определенные трудности, замедляющие их окончательную реализацию и практическое внедрение. Тем не менее, с 2013 по 2018 годы в войска поступили 78 машин поколения 4++ Су-35, в целом же авиапарк ВКС за эти годы был обновлен на 65%. Хотя, главное, конечно, не это. Основным достижением российского ВПК, позволяющим утверждать, что даже при временном снижении затрат на перевооружение, мы не отстанем от своих «доброжелателей», является системный прорыв в области создания оружия, вообще не имеющего сегодня аналогов в мире.

Речь, понятно, о «гиперзвуке» и тому подобных вещах. Недаром же Вашингтон устами спецпосланника тамошнего президента по контролю над вооружениями Маршалл Биллингсли в последнее время неумолчно уговаривает Россию отказаться от продолжения работ именно в области этих проектов – «Буревестника», «Посейдона» и тому подобных вещей, вызывающих в Пентагоне и Белом доме шок и трепет. Разводимая при этом демагогия относительно «летающих Чернобылей» никоим образом не может скрыть самый элементарный страх и нежелание признать собственное отставание. При всем этом, глава Пентагона Марк Эспер во время недавней встречи с личным составом ведомства, его гражданскими служащими и членами их семей (проводившейся, правда, в виртуальном формате в силу продолжающегося разгула в стране коронавируса), заявил, что Соединенные Штаты однозначно превосходят всех своих противников в сфере ядерных вооружений и твердо намерены это превосходство удерживать и далее. Блажен, кто верует…

Урезание госпрограммы вооружений на 5% в течение трехлетнего периода – это, конечно, малоприятная перспектива. И все-таки не стоит заламывать руки в панике. Во-первых, это еще только предложение, которое правительство и президент могут принять, а вполне могут и отклонить. Да, в конце концов, подкорректировать конкретные цифры секвестра. Впрочем, даже если это и произойдет, говорить о «капитуляции» России и ее «разоружении» перед собственными геополитическими противниками оснований нет. Какое разоружение – на фоне закладки по полдюжины новейших боевых кораблей за один-единственный день?! Между прочим, не стоит забывать, что достаточно впечатляющих результатов в деле модернизации собственных Вооруженных сил, которые приведены выше, наша страна достигла в условиях не наращивания, а сокращения своих военных расходов! В 2018 году они составили 3.2% ВВП страны, а в 2019 – 2.9%.

Что же до эффективности новых вооружений… Никто пока не знает, каков в бою «лучший в мире» F-35, однако то, что авиационной группировки ВКС России численностью в полсотни боевых самолетов, среди которых новейшие Су-35, составляли абсолютный минимум, с лихвой хватило для того, чтобы похоронить в сирийских песках мнившее себя несокрушимым «Исламское государство» – исторический факт. Это – реальная война и в ней наша страна и поддерживаемые ею союзники одержали реальную победу. В любом случае, сложно предположить, что даже в условиях некоторого сокращения финансирования будут «пущены под нож» какие-либо ключевые оборонные программы. В конце концов, если уж в Кремле вынуждены принимать решение о продлении сроков исполнения программ национального развития «в связи с крайне неблагоприятной мировой экономической конъюнктурой, снижающей темпы развития всех без исключения стран», то становится ясно – определенные потери неизбежны для всех отраслей, в том числе и для отечественного ВПК.

Остается только надеяться, что достигнутый за последние годы «задел» позволит впоследствии наверстать это торможение без ущерба для обороноспособности России. Но тут уж только время покажет.
Использованы фотографии: http://www.kremlin.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

10 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Дмитрий С. Офлайн
    Дмитрий С. (Дмитрий Санин) 23 июля 2020 10:50
    +1
    • 6
    • 5
    Давайте будем рассматривать не только военный бюджет, но и эффективность его реализации. Почему - нет? У США он самый большой, но, давайте посчитаем, сколько лоббистов от него кормится, сколько подрядчиков будут уводить суммы к себе в карман и сколько реально попадает на саму оборону? Может быть, в России 5% на откаты и прочее убрали? Какое их, западно-собачье дело, зачем урезали эти 5%?
    1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 2 августа 2020 10:58
      +1
      • 1
      • 0
      Совершенно правы, прижать откаты (разворованных рогозинских миллиардов и прочих договорняков), так эти - 5% выльются в + 10% и более в бюджете МО РФ... Ведь перенос всех принятий заказов на вооружения в право означает дополнительное вливание средств, а за какие коврижки,- за откаты...
  2. Архаров Офлайн
    Архаров (Григорий Архаров) 23 июля 2020 11:02
    -3
    • 2
    • 5
    Разумное решение.
  3. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 23 июля 2020 11:39
    0
    • 3
    • 3
    Сокращение оборонного бюджета России: оптимизация или капитуляция?

    - Ну, а что толку наращивать финансирование на якобы перевооружение армии России...
    - Какой в этом толк??? - Заводы России и вся российская промышленность не в состоянии дать выше того, что сегодня производит... - Это просто надо всю российскую промышленность поднимать... - но это уже совсем другая история...
    - Россия жила и продолжает жить по принципу "Пока гром не грянет - мужик не перекрестится"... - Вот все и дела...
    - А как "грянет гром" ... - то начинается старая песня: "Россия не успела провести перевооружение"; "В России новые образцы не успели поступить в войска"; "Не хватало новой военной техники и новейшего вооружения"; "Личный состав армии России не успел овладеть новой техникой и обучиться правильному использованию новейшего вооружения"... и т.д...и т.д...
    - Так было в России и в ПМВ; так было в России и в ВМВ; так ...очевидно будет продолжаться и дальше... - Потом будут опять рассказывать..: "Один автомат Калашникова на троих; один Су-30 против вражеской эскадрильи..." ...
    - Ну, а что поделаешь... - в России без этого - просто никак...
  4. сталевар Офлайн
    сталевар 23 июля 2020 17:32
    0
    • 3
    • 3
    Пентагон сообщил об успешных испытаниях гиперзвуковой ракеты, выпущенной с острова Кауаи в Тихом океане. Скорость ее полета в несколько раз превышала скорость звука, говорится в сообщении Минобороны США.

    Не успели мы порадоваться своей крутости, а американцы уже. Я же говорю, что политика правительства такая. Всё, что можно продать, должно быть продано.
  5. Гражданинъ Мѣшковъ (Сергей Г) 24 июля 2020 04:11
    +1
    • 1
    • 0
    Полагаю, что капитулировать пока рано. Ещё не всё оптимизировали.
  6. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 25 июля 2020 09:22
    -3
    • 0
    • 3
    Прочитал статью и вспомнил Эллочку-людоедку из "12 стульев" Ильфа и Петрова - может, много текста, но зато ярко описывает соревнование российского и американского ВПК.

    В такой великий час к ней пришла Фима Собак. Она принесла с собой морозное дыхание января и французский журнал мод. На первой его странице Эллочка остановилась. Сверкающая фотография изображала дочь американского миллиардера Вандербильда в вечернем платье. Там были меха и перья, шелк и жемчуг, легкость покроя необыкновенная и умопомрачительная прическа.
    Это решило все.
    - Ого! - сказала Эллочка самой себе. Это значило: «Или я, или она».
    Утро другого дня застало Эллочку в парикмахерской. Здесь Эллочка потеряла прекрасную черную косу и перекрасила волосы в рыжий цвет. Затем удалось подняться еще на одну ступеньку той лестницы, которая приближала Эллочку к сияющему раю, где прогуливаются дочки миллиардеров, не годящиеся домашней хозяйке Щукиной даже в подметки: по рабкредиту была куплена собачья шкура, изображавшая выхухоль. Она была употреблена на отделку вечернего туалета. Мистер Щукин, давно лелеявший мечту о покупке новой чертежной доски, несколько приуныл. Платье, отороченное собакой, нанесло заносчивой Вандербильдихе первый меткий удар. Потом гордой американке были нанесены три удара подряд. Эллочка приобрела у домашнего скорняка Фимочки Собак шиншилловый палантин (русский заяц, умерщвленный в Тульской губернии), завела себе голубиную шляпу из аргентинского фетра и перешила новый пиджак мужа в модный дамский жилет. Миллиардерша покачнулась, но ее, как видно, спас любвеобильный papa-Вандербильд. Очередной номер журнала мод заключал в себе портреты проклятой соперницы в четырех видах: 1) в черно-бурых лисах, 2) с бриллиантовой звездой на лбу, 3) в авиационном костюме - высокие лаковые сапожки, тончайшая зеленая куртка испанской кожи и перчатки, раструбы которых были инкрустированы изумрудами средней величины, и 4) в бальном туалете - каскады драгоценностей и немножко шелку.
  7. marciz Офлайн
    marciz (Стас) 25 июля 2020 10:22
    0
    • 1
    • 1
    Изобрели ракеты, самолеты и прочее, и все за счет россиян. Но их никогда не применят, а потом продадут все это, а бабки себе в карман. Так уже было с оружием, оставшимся от СССР.
  8. Дмитрий С. Офлайн
    Дмитрий С. (Дмитрий Санин) 31 июля 2020 10:35
    0
    • 1
    • 1
    Цитата: marciz
    Изобрели ракеты, самолеты и прочее, и все за счет россиян. Но их никогда не применят, а потом продадут все это, а бабки себе в карман. Так уже было с оружием, оставшимся от СССР.

    Самолёты - братья Райт (не СССР), прототип вертолёта - Леонардо да Винчи (не СССР), ракета - Китай в эпоху клац-дзынь-хрясь (не СССР) - реализована Брауном (Германия), теория - Циолковский (Россия).
    Что конкретно было изобретено из этого в России, того, что Вами перечислено?
    1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 2 августа 2020 10:47
      +1
      • 1
      • 0
      Братья Райт ноль в теории воздухоплаванья, только практики - механики, применившие двигатель в известных планерах... К.Сикорский один из первых в мире в России создал взлетевший вертолёт.. До В.Брауна в СССР была целая контора ракетостроения, там ракеты летали десятками, В.Браун только очередной удачный конструктор ... и так по всему, надо знать историю, чем такую чушь нести...