Militrary Watch: Зачем все российские тяжелые истребители переводят на одни двигатели
Россияне разрабатывают новый авиадвигатель для оснащения тяжелых истребителей Су-27, Су-30 и Су-35 ВВС России, пишет американское издание Militrary Watch.
Уфимское моторостроительное производственное объединение (ПАО «ОДК-УМПО») занимается созданием турбореактивного универсального авиадвигателя нового класса. Сейчас на Су-27 и Су-30 используются двигатели семейства АЛ-31, а на Су-35 стоят превосходные двигатели семейства АЛ-41, которые являются базовыми для создания силовых агрегатов истребителей пятого поколения. Разрабатываемый ПАО «ОДК-УМПО» универсальный авиадвигатель будет как раз основываться на АЛ-41.
Уже более года ведутся работы по интеграции АЛ-41 в истребитель Су-30СМ. Обновленная версия самолета получила обозначение Су-30СМД. Авиадвигатель АЛ-41 имеет ряд существенных преимуществ перед АЛ-31. У него более эффективная система охлаждения лопастей, трехмерное управление вектором тяги, ниже требования к техобслуживанию, увеличенный срок службы и возросшая на 16% тяга.
Поэтому ответ на вопрос, зачем россияне переводят свои истребители на один авиадвигатель, достаточно прост. Это позволит увеличить производительность, упростить техобслуживание (сократит эксплуатационные расходы) и получить массу других преимуществ. Таким образом, Москва расширит возможности своей боевой авиации при помощи экономически эффективных средств.
Возможно, что новый авиадвигатель появится на морских истребителях Су-33 и ударных истребителях-бомбардировщиках Су-34. Для Су-27 и Су-30 это будет вообще означать улучшение их боевых характеристик. Они смогут летать дальше, а их летные качества значительно улучшатся. Россия ранее уже удачно интегрировала технологии Су-35 на Су-27, в результате появились Су-27СМ2 и СУ-27СМ3, использующие аналогичную авионику, вооружение и многофункциональную РЛС с ФАР. Без сомнений, новый силовой агрегат очень заинтересует иностранных покупателей российской военной продукции.
Информация