Большие перемены в отрасли: как Россия открывает небо для своих самолетов
Российскую авиационную отрасль ждут большие перемены. В это непростое время государство в пику прежнему либерально-рыночному подходу начало активно поддерживать и авиастроение, и непосредственно пассажирские перевозки. Какие же изменения нам предстоят?
Прежде всего, следует сказать, что у «Аэрофлота» появится новый конкурент, еще одна государственная авиакомпания, и ее «фишкой» будет использование самолетов отечественного производства, заявил вице-премьер Юрий Борисов:
Сегодня на базе компании Red Wings, которая принадлежит «Ростеху», будет создана компания, где будет создан акцент на использование именно отечественной авиатехники.
За следующие четыре года авиаперевозчик приобретет 16 среднемагистральных лайнеров МС-21 и 60 ближнемагистральных «Суперджет-100». При этом 4 самолета МС-21 будут оснащены двигателем ПД-14, а остальные 12 – силовой установкой PW1400G. Отечественные лайнеры закупаются через ОАК по лизинговой схеме, первые 6 «Суперджетов» поступят в авиакомпанию уже до конца 2020 года.
В целом, появление нового перевозчика, эксплуатирующего российские самолеты, можно поприветствовать, равно как и конкуренцию между двумя госкомпаниями. При этом сам «Аэрофлот» также ждут большие перемены.
Еще советский, известный всему миру бренд «Аэрофлот» сделают премиальным, рассчитанным на дальнемагистральные перевозки. Тут ставка по-прежнему будет сделана на иностранные лайнеры. Однако в 2026 году ожидается появление модернизированного широкофюзеляжного Ил-96-400М. Повысить его конкурентоспособность по сравнению с американской и европейской продукцией возможно будет с 2028 года, когда в серию пойдет обещанный более эффективный двигатель ПД-35, которые можно будет установить по два вместо нынешних четырех.
В так называемом массовом сегменте «Аэрофлот» делает ставку на «Победу», которой переданы все коммерчески выгодные среднемагистральные маршруты. Этот лоукостер очень активно развивается в последнее время, благодаря привлекательному ценнику на билеты. Автор строк, которому довелось недавно посетить обе наши столицы, может подтвердить, что в аэропортах сейчас более двух третей объявлений на вылет приходится именно на «Победу». Правда, перевозчик слегка непатриотично в качестве «рабочей лошадки» предпочитает использовать американские Boeing 737-800.
Еще одно направление деятельности «Аэрофлота» - это авиакомпания «Россия». Она будет летать на низкомаржинальных, дотируемых маршрутах. Здесь перевозчик делает ставку на отечественные лайнеры: запланировано приобрести 85 лайнеров МС-21 и 150 «Суперджетов». Вероятно, это будет самое проблемное с финансовой точки зрения подразделение авиаперевозчика.
Помимо государственных компаний, российские самолеты начинают более активно использовать и частные. Например, малоизвестный широкой общественности региональный перевозчик «Азимут», базирующийся в Ростове-на-Дону, намерен эксплуатировать только «Суперджеты», приобретать которые ему помогает Государственная транспортная лизинговая компания. Больную тему с постпродажным обслуживанием ближнемагистрального лайнера авиакомпания решила путем создания собственного склада с запчастями в аэропорту «Платов», где она является базовым перевозчиком.
Таким образом, можно констатировать, что государство действительно способствует развитию сектора воздушных перевозок и продвижению продукции отечественного авиастроения.
Информация