Большие перемены в отрасли: как Россия открывает небо для своих самолетов


Российскую авиационную отрасль ждут большие перемены. В это непростое время государство в пику прежнему либерально-рыночному подходу начало активно поддерживать и авиастроение, и непосредственно пассажирские перевозки. Какие же изменения нам предстоят?


Прежде всего, следует сказать, что у «Аэрофлота» появится новый конкурент, еще одна государственная авиакомпания, и ее «фишкой» будет использование самолетов отечественного производства, заявил вице-премьер Юрий Борисов:

Сегодня на базе компании Red Wings, которая принадлежит «Ростеху», будет создана компания, где будет создан акцент на использование именно отечественной авиатехники.


За следующие четыре года авиаперевозчик приобретет 16 среднемагистральных лайнеров МС-21 и 60 ближнемагистральных «Суперджет-100». При этом 4 самолета МС-21 будут оснащены двигателем ПД-14, а остальные 12 – силовой установкой PW1400G. Отечественные лайнеры закупаются через ОАК по лизинговой схеме, первые 6 «Суперджетов» поступят в авиакомпанию уже до конца 2020 года.

В целом, появление нового перевозчика, эксплуатирующего российские самолеты, можно поприветствовать, равно как и конкуренцию между двумя госкомпаниями. При этом сам «Аэрофлот» также ждут большие перемены.

Еще советский, известный всему миру бренд «Аэрофлот» сделают премиальным, рассчитанным на дальнемагистральные перевозки. Тут ставка по-прежнему будет сделана на иностранные лайнеры. Однако в 2026 году ожидается появление модернизированного широкофюзеляжного Ил-96-400М. Повысить его конкурентоспособность по сравнению с американской и европейской продукцией возможно будет с 2028 года, когда в серию пойдет обещанный более эффективный двигатель ПД-35, которые можно будет установить по два вместо нынешних четырех.

В так называемом массовом сегменте «Аэрофлот» делает ставку на «Победу», которой переданы все коммерчески выгодные среднемагистральные маршруты. Этот лоукостер очень активно развивается в последнее время, благодаря привлекательному ценнику на билеты. Автор строк, которому довелось недавно посетить обе наши столицы, может подтвердить, что в аэропортах сейчас более двух третей объявлений на вылет приходится именно на «Победу». Правда, перевозчик слегка непатриотично в качестве «рабочей лошадки» предпочитает использовать американские Boeing 737-800.

Еще одно направление деятельности «Аэрофлота» - это авиакомпания «Россия». Она будет летать на низкомаржинальных, дотируемых маршрутах. Здесь перевозчик делает ставку на отечественные лайнеры: запланировано приобрести 85 лайнеров МС-21 и 150 «Суперджетов». Вероятно, это будет самое проблемное с финансовой точки зрения подразделение авиаперевозчика.

Помимо государственных компаний, российские самолеты начинают более активно использовать и частные. Например, малоизвестный широкой общественности региональный перевозчик «Азимут», базирующийся в Ростове-на-Дону, намерен эксплуатировать только «Суперджеты», приобретать которые ему помогает Государственная транспортная лизинговая компания. Больную тему с постпродажным обслуживанием ближнемагистрального лайнера авиакомпания решила путем создания собственного склада с запчастями в аэропорту «Платов», где она является базовым перевозчиком.

Таким образом, можно констатировать, что государство действительно способствует развитию сектора воздушных перевозок и продвижению продукции отечественного авиастроения.
Использованы фотографии: ДанилШ/wikipedia.org
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

4 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей Латышев (Серж) 28 июля 2020 11:47
    +3
    • 4
    • 1
    На самом деле, "не говорить гоп, пока не перепрыгнешь".
    Подобное уже обещали раза 3.

    По статье, чиновники продолжают рулить авиацией, как хотят.
    В прошлом году, ни хваленая Победа, ни Аэрофлот дешевизной не отличались. Говорили, дешевле было срулить на ино-лайнерах к друзьям-туркам, чем по стране на своих.
    1. Bitter Офлайн
      Bitter (Глеб) 2 августа 2020 12:44
      +1
      • 1
      • 0
      Чувствуется хозяйская рука - хочу закрываю, хочу открываю. Для всего можно найти подходящие доводы, аргументы и зарядить лучших экспертов на то или иное направление в зависимости от "сиюминутных" настроений. Благосостояние народа и страны в целом роли тут никакой не играет, только бизнес.
    2. senima56 Офлайн
      senima56 (Николай) 2 августа 2020 20:39
      +1
      • 1
      • 0
      Подобное уже обещали раза 3

      - если не больше! Уже тошнит от этих "прожэктов"! Самое противное, что заявляют это "официальные лица"! Когда уже статью в УК введут: "За брехню!" ?! negative
  2. olpin51 Офлайн
    olpin51 (Олег Пинегин) 28 июля 2020 19:07
    -1
    • 0
    • 1
    А на джеты поставят французское гуано.
  3. Комментарий был удален.