Российские Су-35 смогут достойно побороться с турецкими ВВС за небо Ливии
С каждым днем все больше повышается риск прямой войны Египта с Турцией за «ливийское наследство». Ее исход во многом будет зависеть от борьбы за доминирование в воздухе. В небе над северной Африкой турки столкнутся не только с «неизвестной авиацией», использующей самолеты российского производства, но и с ВВС Египта, также эксплуатирующих российские и французские истребители.
Несмотря на свою военную мощь, Анкара, в целом, не может похвастаться чем-то особо впечатляющим в области боевой авиации. Из-за приобретения ЗРК С-400 США отказали Турции в продаже ей истребителей пятого поколения F-35. Турецкие ВВС в основном располагают истребителями F-16, как приобретенными, так и произведенными в стране по американской лицензии компанией Turkish Aerospace Industries совместно с Lockheed Martin. Всего их 175 в нескольких модификациях. Также Анкара производит модернизацию самолетов данной серии для Пакистана на своих мощностях.
Это достаточно серьезные истребители, относящиеся к четвертому поколению. Кроме того, в ВВС Турции имеются пять десятков истребителей-бомбардировщиков F-4 «Фантом 2» и легкие истребители F-5 «Тайгер 2» в количестве тридцати пяти штук. Они относятся только к третьему поколению. Следует упомянуть и про ударные БПЛА Bayraktar TB2, которые прилично показали себя в Сирии и Ливии. Это то, что достойно упоминания. При этом следует учитывать, что Анкара просто не сможет себе позволить перебросить всю свою боевую авиацию на столь удаленный театр военных действий как север Африки, когда у нее под носом тлеющий конфликт с Дамаском из-за Идлиба и намечающееся столкновение с Афинами из-за греческих островов.
Египет в данном отношении выглядит более выигрышно, поскольку Ливия находится с ним по соседству через общую границу. Против турецкой авиации Каир может выставить и средства ПВО, и собственные достаточно пестрые ВВС. Что касается зенитных систем, то стоит упомянуть российские ЗРК «Антей-2500» и «Бук-2М», которые могут создать больших проблем истребителям и ударным беспилотникам. С боевой авиацией у египтян тоже все довольно интересно, поскольку имеются и современные самолеты, и откровенно «музейные экспонаты», вроде советских МиГ-21 различных модификаций и их китайских клонов J-7, а также французских «Миражей-5» и американских F-4Е.
Имеются и более современные истребители: F-16А и F-16 В, к слову, турецкой сборки, в количестве семи десятков и почти двести американских F-16C/D Block 40. Также стоит отметить французские «Мираж-2000» и «Рафаль»: шестнадцать и двадцать четыре штуки соответственно. Особо остановимся на «россиянах». Это около 15 многоцелевых МиГ-29М/М2 (заказано под 50) и два десятка Су-35, заказанных Каиром у Москвы. Последний представляет собой многоцелевой истребитель поколения 4++. Это современная мощная боевая машина, которая будет большим вызовом для американско-турецких F-16. По самым оптимистичным оценкам, Су-35 сможет дать бой даже более «продвинутым» F-22 и F-35. В Госдепе США строго отговаривали Египет от покупки данного истребителя:
Покупая российские самолеты, Египет подвергает себя риску санкций. Кроме того, существует опасность, что он лишится возможности осуществлять дальнейшие закупки вооружений.
Несмотря на внушение, Каир подписал с Кремлем сделку на общую сумму в 2 миллиарда долларов. Весной началась подготовка к экспорту, а на днях первые пять самолетов были замечены в ходе тестовых полетов в аэропорту Новосибирска. До конца следующего года все Су-35 ожидаются в Египте, где они смогут в деле показать, чего стоят против американских и турецких самолетов.
Информация