Старые самолеты за дорого: почему ВВС США решили закупить почти 150 F-15EX
ВВС США заключил контракт на закупку полутора сотен обновленных самолетов F-15 в течение ближайших 10 лет. Для чего Пентагону понадобилось такое количество истребителей устаревающего 4-го поколения и что представляет собой версия F-15EX?
Истребители F-15, разработанные компанией McDonnell Douglas, состоят на вооружении ВВС США уже почти полвека. С момента появления в 1976 году и на протяжении длительного времени они были лучшими в плане завоевания господства в воздухе.
Наибольшее распространение получили одноместные F-15C и F-15D. Дальнейшая модернизация самолета привела к появлению в конце 80-х ударной двухместной версии F-15E Strike Eagle. Машина отличалась хорошими летными характеристиками и рекордной в своем классе грузоподъемностью.
В 2018 году компания Boeing представила проект модернизированного Strike Eagle, получившего обозначение Advanced Eagle. По своим возможностям боевая машина приближалась к истребителям пятого поколения (за исключением технологии малозаметности).
Что касается истребителя F-15X (позднее EX), самолет создан уже на основе F-15 Qatar Advanced (версия для Катара) и по планам Пентагона в ближайшие 10 лет должен заменить морально устаревшие версии F-15C и F-15D.
Новая боевая машина имеет ряд преимуществ. Универсальный самолет может применяться для нанесения ударов, как по воздушным, так и по наземным целям. При этом F-15EX рассматривается в качестве «летающего арсенала», способного нести на себе большое количество вооружения, включая гиперзвуковые ракеты, и взаимодействовать с истребителями пятого поколения по защищенному малозаметному радиоканалу.
Есть у обновленной версии и недостаток. Ее цена оказалась дороже, чем у истребителя пятого поколения F-35. Впрочем, в авиастроительной компании уверяют, что данная разница со временем нивелируется за счет того, что стоимость летного часа у F-15EX дешевле в 1,5 раза. При этом ресурс нового F-15 будет составлять не менее 20 тыс. летных часов.
Информация