В Китае объяснили, почему не считают Су-57 самолетом пятого поколения
Новейший российский истребитель Су-57 не является самолетом пятого поколения, пишет китайское издание Global Times («Хуаньцю шибао»), курируемое Коммунистической партией.
Нужно отметить, что китайские «товарищи» в данном случае занялись откровенно недобросовестной конкуренцией. Издание ссылается не на независимый экспертный источник, а на личное мнение генерального конструктора истребителя «невидимки» J-20, заместителя директора по науке и технологиям корпорации Aviation Industry Corporation of China (AVIC) Яна Вэйя.
Он назвал истребителями пятого поколения лишь американские F-22 Raptor и F-35 Lightning II, а также китайский J-20. По его мнению, сверхманевренность не актуальна для пятого поколения, так как современные ракеты «воздух-воздух» позволяют поражать противника на значительном расстоянии. Информация стала решающим фактором. При помощи стелс-технологий и оборудования истребитель пытается максимально скрыть свое присутствие и одновременно ведет активный поиск противника.
Применение искусственного интеллекта стало основополагающим фактором при обработке колоссальных массивов информации. Истребители пятого поколения обладают большей дальностью полета, маневренностью и вооруженностью, по сравнению с предыдущим поколением. Их аппаратура должна иметь возможность формировать сеть, следить за обстановкой в воздушном пространстве, прогнозировать события, показывая ситуационные изображения в режиме реального времени, и создавать множество вариантов для атаки. Поэтому летчики должны обладать обширными знаниями и хорошими аналитическими способностями для работы с подобными устройствами, объяснил Вэйя.
Напоминаем, что в Китае, где не все хорошо с собственным авиационным двигателестроением, в конце 2019 года пытались объявить Су-57 истребителем поколения «4+++». Так китайцы отреагировали на катастрофу Су-57 под Комсомольском-на-Амуре во время проведения заводских испытаний.
Информация