Громкое задержание в Беларуси: как 30 бойцов ЧВК Вагнера оказались в Минске

28

Ночью 29 июля белорусские правоохранители задержали под Минском три десятка вооруженных людей из ЧВК Вагнера (таково заявление государственного информационного агентство БелТА). При себе бойцы имели ручную кладь и чемоданы – их загружали в транспортное средство несколько мужчин.

В Минск боевая группа прибыла в ночь на 25 июля, через два дня они переехали в один из санаториев близ белорусской столицы. Одеты люди были в стиле милитари, вечеринок не посещали, держались обособленно от других постояльцев. Следкомом Беларуси проводится проверка в отношении задержанных лиц.




Что же могли делать «вагнеровцы» в Беларуси? Известный российский военный корреспондент Семен Пегов в своем Телеграм-канале пытается прояснить ситуацию. По его мнению, Минск стал перевалочным пунктом для бойцов перед отправкой в Африку. Местные спецслужбы были в курсе и обеспечивали безопасность переброски наемников в период пандемии.

Судя по всему, Лукашенко был в курсе происходящего – вряд ли военнослужащие из «Вагнера» прибыли бы в Беларусь без его ведома. Вот только зачем их было задерживать? Ведь они не готовили беспорядки в столице – это ясно из того, что у них при себе не было оружия. Это было чисто политическое задержание и жесткая подстава от Батьки

– резюмировал эксперт.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    28 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -2
      29 июля 2020 18:08
      Одеты люди были в стиле милитари, вечеринок не посещали, держались обособленно от других постояльцев.

      - Фигасе ... - 32 человека... жили в гостинице несколько дней... -

      Вечеринок не посещали, держались обособленно, алкоголь не употребляли

      - да за одно это уже можно задерживать эту всю группу из России... - Хахах...
      1. Комментарий был удален.
    2. +5
      29 июля 2020 18:08
      То, что государственное информационное агентство БелТА начало "петь" с голоса Госдепартамента, уже показательно. ЧВК Вагнера выдумано и все фейки о нём распространяются только средствами СМИ и организациями, связанными с Госдепом. Мало того, что существование ЧВК противоречит законодательству России, так и доказательств, кроме сообщений вроде этого фейка БелТА, нет....
    3. +4
      29 июля 2020 19:14
      Белоруссия использовалась ЧВК как транзитная страна на пути на Ближний Восток и Африку. Договоренности об этом с белорусскими властями были достигнуты на уровне спецслужб. Но батька решил пойти ва-банк перед выборами и разыграть антироссийскую карту для привлечения националистического электората, его шансы стать президентом были не очень велики. Ребята из спецслужб, мягко говоря, удивлены таким ходом белорусских коллег.
      1. 0
        30 июля 2020 10:56
        Время покажет... Пока только тапорная работа обоих сторон, отдаляющая РФ и Белоруссию...
    4. +3
      29 июля 2020 19:47
      Одеты люди были в стиле милитари

      - самое то, чтобы приехать для "участия в беспорядках", чтобы их было видно за версту, выдвигаться и ходить строем и с песнями! Зачем тогда пропустили на территорию?! Возможно, такой выверт готовился давно и придерживался до необходимости!

      Ведь они не готовили беспорядки в столице – это ясно из того, что у них при себе не было оружия

      - для кого не было, а для кого-то и было, например, для агентства БелТА.

      Местные спецслужбы были в курсе и обеспечивали безопасность переброски наемников в период пандемии.

      - интересный факт, если спецслужбы местные были в курсе, то получается, кто-то кого-то обманул!
      1. +1
        29 июля 2020 21:14
        Цитата: Чебурашк
        Ведь они не готовили беспорядки в столице – это ясно из того, что у них при себе не было оружия

        Отсутствие оружия ничего не доказывает - при проведении спецопераций на территории другого государства оружие для группы доставляется по отдельным каналам и передается исполнителям непосредственно перед осуществлением операции, после чего эвакуируется или уничтожается вспомогательной командой. Это азбука, неужели кто-то настолько наивен, что верит в переход границы с калашами в сумках?
        1. +1
          30 июля 2020 15:44
          В этом вопросе я с Вами согласен. Но есть много вопросов и помимо всего прочего. Вопросов, на которые хотелось бы знать ответы.
          1. 0
            30 июля 2020 16:25
            Боюсь, что ответов на многие вопросы, связанные с задержанием группы россиян под Минском, широкая публика в ближайшее время не получит...
            1. +2
              30 июля 2020 16:34
              Вы правы, если получит вообще. По классике, так сказать, жанра, такие трения решаются "под ковром", другими словами - в тишине. Но бывают исключения!
              1. 0
                30 июля 2020 16:47
                Несомненно, так и есть. Случается, что подробности тайных операций в силу определенных обстоятельств выходят на свет. Мне из моего далека сложно судить о реалиях данного инцидента, да и тонкости российско-белорусских отношений мне неизвестны, так что как там оно было и почему - судить не берусь.
    5. 123
      +1
      29 июля 2020 19:52
      Море вздуется бурливо,
      Закипит, подымет вой,
      Хлынет на берег пустой,
      Расплеснется в скором беге,
      И очутятся на бреге,
      В чешуе, как жар горя,
      Тридцать три богатыря,
      Все красавцы удалые,
      Великаны молодые,
      Все равны, как на подбор -
      С ними дядька Черномор.


      Итак, на берег белорусского моря вышли 33 наемника, а еще 170 по лесам скрывается?
      Это они, типа, так переворот приехали устраивать? Или на митингах поорать? А чего не строем и с песней через границу? Чего только перед выборами не устроишь, чтобы на кресле усидеть, но как он после этого с Москвой собирается разговаривать? Фактически, это обвинение Кремля.

      1. -2
        29 июля 2020 21:30
        Цитата: 123
        33 наемника переворот приехали устраивать?

        Почему нет? Примерно столько же людей было у Пашинского в Киеве в феврале 2014-го. Если верить Шарию, потом они сделали по "паре" выстрелов сначала в "Беркут", а потом в толпу. А когда "понеслось" - спокойно сели в автомобили и уехали:


        Раз были одеты в "милитари" - значит, приехали не для этого и такой подставы не ждали. С Москвой как обычно будет разговаривать - раз раньше "прокатывало", то нет оснований думать, что что-то изменится. Видать, сильно его "тихановские" прижали. Заигрывания Януковича (Порошенко, Зеленского) с националистами ничему Лукашенко не научили видать - наверное думает, что уж он то "проскочит"...
        1. 123
          0
          29 июля 2020 21:51
          Почему нет? Примерно столько же людей было у Пашинского в Киеве в феврале 2014-го. Если верить Шарию, потом они сделали по "паре" выстрелов сначала в "Беркут", а потом в толпу. А когда "понеслось" - спокойно сели в автомобили и уехали:

          Дело, скорее, не в количестве. Если предположить, что действительно цель - переворот, то уж больно топорная работа. Они ехали и жили, не скрываясь. Дружную компанию с военной выправкой в три десятка было бы логично разбить на мелкие группы. Как-то все не убедительно. no Склоняюсь к версии незавершенного транзита. Полагаю, "корона психоз" подкосил позиции председателя. Перед выборами обостряет ситуацию.

          С Москвой, как обычно, будет разговаривать - раз раньше "прокатывало", то нет оснований думать, что что-то изменится.

          Пожалуй, да, угрызений совести тут вряд ли стоит ожидать.

          Видать, сильно его "тихановские" прижали. Заигрывания Януковича (Порошенко, Зеленского) с националистами ничему Лукашенко не научили, видать - наверное, думает, что уж он-то "проскочит"...

          Считать себя умнее других - довольно распространенное заблуждение, Лукашенко не исключение.
          1. 0
            29 июля 2020 22:03
            Цитата: 123
            Перед выборами обостряет ситуацию

            Да, я об этом и говорю - глупо расхаживать в милитари мелкими группами по 30 человек, если хочешь устроить переворот. Лет 15 назад кино было, кажется, "хитман" называлось - так там суперсверхсекретный киллер по сюжету должен был для скрытности смешаться с толпой, но режиссер почему-то решил, что для этого "хитман" должен быть двухметрового роста, лысый и со штрих-кодом на затылке. fool
            1. 123
              -1
              29 июля 2020 22:22
              Да, я об этом и говорю - глупо расхаживать в милитари мелкими группами по 30 человек, если хочешь устроить переворот. Лет 15 назад кино было, кажется "хитман" называлось - так там суперсверхсекретный киллер по сюжету должен был для скрытности смешаться с толпой, но режиссер почему-то решил, что для этого "хитман" должен быть двухметрового роста, лысый и со штрих-кодом на затылке

              Думаю, он не уверен в результатах выборов, по сути, не остается другого выбора, отсюда и грубая, топорная игра.
              1. +5
                29 июля 2020 22:48
                Цитата: 123
                не остается другого выбора

                Выход всегда есть, даже если вас съели. lol Геронтократы - они такие... Вроде и пожили, и знают, но упорно не хотят мириться с тем, что будущее за молодыми и это факт биологический. Пресс-секретарь Роснефти (61 год) на днях такое выдал (от того, как обыденно это было сказано - оторопь берет):

                Мы столкнемся с необходимостью лишить молодежь избирательных прав, наверное, в ближайшее время. Потому что иначе мы потеряем страну. Это правда. Потому что данные люди ничего не знают, это почти Украина, чудовищно… Потому что молодежь - это состояние болезненное, которое проходит с возрастом.
    6. +1
      29 июля 2020 20:29
      Как достали эти свистомулы. Сами придумали это ЧВК, накачали лажей инет, а теперь через подконтрольные СМИ продолжают нести бред, по поводу и без поминая его.
    7. 0
      29 июля 2020 21:06
      Как говорит Дмитрий Пучков /гоблин/ - следствие покажет...
    8. 0
      29 июля 2020 21:28
      В посольстве России в Минске заявили, что белорусские власти не уведомляли о задержании граждан страны. Дипмиссия направила запрос в компетентные органы республики.
    9. -1
      29 июля 2020 21:39
      Внезапно

      Среди задержанных в Белоруссии бойцов частной военной компании (ЧВК) Вагнера обнаружились граждане Украины. Об этом сообщает «Интерфакс».
    10. Вербовать приехали руссо-белов на ливийскую войну.
    11. -2
      30 июля 2020 00:43
      Поступок не от большого ума, в этом весь Лукашенко.
    12. 0
      30 июля 2020 01:44
      Россияне, задержанные белорусскими спецслужбами, не имеют отношения к ЧВК Вагнера, утверждают авторы Telegram-канала «REVERSE SIDE OF THE MEDAL», связанного с Частными военными компаниями.

      «Россияне, задержанные в Беларуси, - сотрудники ЧВОК „Мар“. На допросе сами сказали, что ехали в Турцию», - пишут они.

      «По информации на настоящее время - у них должно было быть в Турции подписание контракта на охрану нефтеналивного порта Зувара (находится под контролем ПНС). И уже из Турции они должны были вылететь гражданским рейсом либо в Триполи, либо в Мисурату. В Бенгази или куда-либо еще на территорию Хафтара из Турции рейсов нет. В Белоруссии просто был перевалочный пункт.

      Никто из задержанных к „музыкантам“ (жаргонное прозвище вагнеровцев, - прим. РВ) отношения не имеет. Просто охранники», - отмечают авторы канала.
    13. -1
      30 июля 2020 09:05
      Совсем Бацька плохой стал, весь белый, горячий.....
      1. +1
        30 июля 2020 11:27
        Он-то как раз в норме, это Путин все никак не решится на удар, ну хотя бы уже и не первым, а просто удар.
    14. Комментарий был удален.
    15. 0
      30 июля 2020 11:11
      Разумно, но далеко не со всем согласен.

    16. +1
      30 июля 2020 11:25
      Ждем озабоченностей соплежуя Лаврова и калинки Захаровой.
    17. +1
      30 июля 2020 15:54
      Не будет ничего удивительного, если Бацька сменит состав своего СБ, а заодно и руководство КГБ и МВД.
      Через некоторое время, конечно.