Airbus построит первый в мире «межпланетный грузовик»


Сегодня в рамках миссии «Марс-2020» американским космическим агентством был запущен ровер «Настойчивость». В отличие от Curiosity, отправленного на Красную планету в 2012 году, Perseverance займется не только поиском возможных признаков жизни на нашем соседе по Солнечной системе, но и соберет образцы марсианского грунта, которые впоследствии будут доставлены на Землю.


Над самой сложной в истории космонавтики миссией уже работают NASA и ЕКА. Так, накануне стало известно, что европейский концерн Airbus Space займется созданием уникального космического орбитального аппарата под названием Earth Return Orbiter (ERO). Последний по сути станет первым межпланетным грузовым кораблем.

Подписание соответствующего контракта между ЕКА и Airbus состоится в сентябре. Общая стоимость проекта составит 8,7 млрд долларов. При этом доля Европейского космического агентства составит всего 1,7 млрд. Основное «финансовое бремя» ляжет на NASA.

Участники амбициозного проекта отмечают, что предстоящая миссия станет самой сложной в истории космонавтики. Ее суть заключается в следующем: новейший исследовательский ровер Perseverance соберет необходимые образцы марсианского грунта и поместит их в специальный контейнер. Затем ракета, доставленная на NASA на Красную планету вместе с посадочным модулем, «подберет» ценный груз и выведет его на орбиту.

Далее в игру вступает вышеупомянутый аппарат ERO. Он «захватит» контейнер, доставит его на земную орбиту и загрузит в специальную капсулу ракеты, которая преодолеет атмосферу и выполнит приземление в американской пустыне.

Запуск первого «космического грузовика» запланирован на 2026 год. Его вес составит 6,5 тонны. За преодоление аппаратом нескольких миллионов километров будут отвечать ионные двигатели, которым потребуется наличие большого количества энергии. Эту задачу разработчики планируют решить благодаря огромным солнечным панелям, общая площадь которых достигает 144 м². Их расположат в три ряда на крыльях ERO, размах которых составит 39 метров.
  • Использованы фотографии: Airbus
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. cmonman Офлайн cmonman
    cmonman (Гарик Мокин) 31 июля 2020 13:36
    -2
    Хочу уточнить, что в проекте, кроме французской компании Аirbus участвует итальянская Tales.
    Вес ровера - 6,5 тонн. Размах зеркал - 35 м. Огромные зеркала дадут достаточное кол-во энергии двигателям, что позволит менять орбиту при облёте Марса.

    https://spacenews.com/nasa-and-esa-outline-cost-of-mars-sample-return/

    Паркер оценил общую стоимость участия ЕКА в общей кампании по возвращению образцов на Марсе в 1,5 миллиарда евро (1,75 миллиарда долларов) в течение следующего десятилетия. ЕКА получила первую треть этого финансирования на министерской встрече Space19+ в ноябре прошлого года.

    Марс-2020 стоил 2,4 миллиарда долларов на разработку, и агентство заложило в бюджет 300 миллионов долларов на первый марсианский год миссии - 687 земных дней - операций. Это приведет к тому, что общая стоимость возвращения образца Марса, включая все три миссии и взносы как НАСА, так и ЕКА, составит не менее $7млрд.
    Эта оценка, сказал Зурбухен, не включает стоимость установки для возврата образцов, в которой будут размещаться образцы после их возвращения на Землю для анализа. По его словам, будут возможности для международного сотрудничества в разработке и использовании этого средства.

    Про участие России в проекте или в приглашении - ни слова. Видно, после слов Рогозина “мы на подхвате не будем” наступил полный игнор России со стороны зарубежных коллег.
    1. 123 Офлайн 123
      123 (123) 1 августа 2020 16:43
      0
      Про участие России в проекте или в приглашении - ни слова. Видно, после слов Рогозина “мы на подхвате не будем” наступил полный игнор России со стороны зарубежных коллег.

      Это вы соотечественников зарубежными коллегами величаете? laughing
      С итальянцами поаккуратней, они слабое звено. Из-за них запуск «ЭкзоМарс» на 2 года отложили, дескать, не успевают парни. winked
      1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 2 августа 2020 12:14
        +1
        В РФ нужно работать по собственным проблемам. В наступающий период глубочайшего кризиса, слабая РФ может и утонуть, при таком правлении... Всегда можно подключиться к перспективным направлениям, сейчас просто трата в никуда, - на Марс, даже на Луну более перспективнее...
        1. 123 Офлайн 123
          123 (123) 2 августа 2020 12:59
          +1
          В РФ нужно работать по собственным проблемам. В наступающий период глубочайшего кризиса, слабая РФ может и утонуть, при таком правлении...

          Это общие фразы и отнести их можно на счет абсолютно любой страны.

          Всегда можно подключиться к перспективным направлениям, сейчас просто трата в никуда, - на Марс, даже на ЛУНУ более перспективнее..

          К каким проектам желаете подключится? К американской лунной программе или китайской? Кстати, название «ЭкзоМарс» вам ни о чем не говорит?
          На Марс и Луну возможно перспективней, а может за пределы Солнечной системы еще перспективней. Полагаете, на орбите уже делать нечего?
          1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 2 августа 2020 13:08
            0
            Вот когда найдут там "золотую жилу", тогда рвануть на всех парах вперёд... А пока наблюдать и держать руку на пульсе... Так всегда делают более разумные, менее разумные, каковым был СССР, тратились на пустую поклёвку, что подбрасывали недруги...
  2. Олег Шляпин Офлайн Олег Шляпин
    Олег Шляпин (олег шляпин) 8 августа 2020 00:31
    -2
    О! Это классный проект! Мне нравится тема ионных буксиров с солнечными батареями.