Российский авиапром возвращается в «родную гавань»
Очередной новый SSJ 100 недавно совершил свой первый полет, а его принудительная «русификация», вызванная санкционным давлением Запада, продолжается. В частности, к 2023 году должен пройти сертификацию двигатель ПД-8. Далее будут заменены и другие компоненты, пока самолет не избавится от зарубежных комплектующих.
Однако «Сухой Суперджет» - это российский проект, который просто возвращается в «родную гавань». Но есть и более интересная история о чешском L-410, который выбран в качестве альтернативы устаревающим Ан-28 от украинского КБ «Антонов».
Казалось бы, снова на те же «грабли». Но, если разобраться, то становится понятно, что вышеупомянутый самолет уже не такой и чешский.
Знакомство отечественной гражданской авиации с L-410 «Турболет» состоялось еще в 1970-е годы, когда чехи поставили Советскому Союзу первые сто недорогих ближнемагистральных самолета. Впоследствии СССР закупил еще 862 машины.
Однако «чешский фарт» продлился недолго. Предприятие едва держалось на плаву после распада СССР. И, кто знает, что бы было дальше, если бы не вернулись русские.
В 2008 году контрольный пакет акций чешской компании приобрела отечественная УГМК. Еще через 5 лет предприятие было выкуплено полностью.
Сборка L-410 была развёрнута в Екатеринбурге на Уральском заводе гражданской авиации, и новые машины стали поступать в адрес российских авиакомпаний. В будущем самолет планируется оснастить новейшими российскими двигателями ВК-800С.
В завершение стоит напомнить, что не одними SSJ 100 и L-410 живет Россия. Продолжается работа над региональным Ил-114-300 и дальнемагистральным Ил-96-400М. На подходе ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный МС-21.
При этом Правительство продолжает субсидировать процесс возвращения нашего авиапрома в родную гавань. На прошлой неделе было выделено еще 3 млрд рублей. Всего же на эти цели в 2020 году предусмотрено более 8 млрд.
Информация