Российский авиапром возвращается в «родную гавань»

30

Очередной новый SSJ 100 недавно совершил свой первый полет, а его принудительная «русификация», вызванная санкционным давлением Запада, продолжается. В частности, к 2023 году должен пройти сертификацию двигатель ПД-8. Далее будут заменены и другие компоненты, пока самолет не избавится от зарубежных комплектующих.

Однако «Сухой Суперджет» - это российский проект, который просто возвращается в «родную гавань». Но есть и более интересная история о чешском L-410, который выбран в качестве альтернативы устаревающим Ан-28 от украинского КБ «Антонов».



Казалось бы, снова на те же «грабли». Но, если разобраться, то становится понятно, что вышеупомянутый самолет уже не такой и чешский.
Знакомство отечественной гражданской авиации с L-410 «Турболет» состоялось еще в 1970-е годы, когда чехи поставили Советскому Союзу первые сто недорогих ближнемагистральных самолета. Впоследствии СССР закупил еще 862 машины.

Однако «чешский фарт» продлился недолго. Предприятие едва держалось на плаву после распада СССР. И, кто знает, что бы было дальше, если бы не вернулись русские.

В 2008 году контрольный пакет акций чешской компании приобрела отечественная УГМК. Еще через 5 лет предприятие было выкуплено полностью.

Сборка L-410 была развёрнута в Екатеринбурге на Уральском заводе гражданской авиации, и новые машины стали поступать в адрес российских авиакомпаний. В будущем самолет планируется оснастить новейшими российскими двигателями ВК-800С.

В завершение стоит напомнить, что не одними SSJ 100 и L-410 живет Россия. Продолжается работа над региональным Ил-114-300 и дальнемагистральным Ил-96-400М. На подходе ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный МС-21.

При этом Правительство продолжает субсидировать процесс возвращения нашего авиапрома в родную гавань. На прошлой неделе было выделено еще 3 млрд рублей. Всего же на эти цели в 2020 году предусмотрено более 8 млрд.

  • Stradalova/wikipedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    6 августа 2020 14:01
    Что-то странно.
    Ладно, SSJ-100, с его прорывом где-то через 3 года... До того многие доживут.

    Но собирать чужой 50-ти летний старичок L-410? Надо, так надо, если своих нет...
    1. +2
      7 августа 2020 10:01
      А Вас БОИНГ 737 не смущает. Который фактически остаётся неизменным, только меняется авионика и запихиваются двигатели с большим вентилятором. Но с 8-й генерацией они облажались. 737-8Max сел на попу прочно.
      Чехи тоже не стояли на месте, кабина изначально на 2-х пилотов. Современная авионика. Сертифицирован в Европе.
      Заменят движки и норм. У нас работы для него в стране не початый край.
      1. -2
        7 августа 2020 12:32
        Нет. Правильно делают. Сами же:

        меняется авионика и запихиваются двигатели с большим вентилятором.

        Свой собственный самолет. Удачная модель. Что еще надо-то?

        Здесь же чужой самолет, о двигателях - "планируется", о авионике - в статье молчок, по вам - нормальная.
        Нужен так нужен, несмотря, что старше большинства читателей. Насколько удачен??? Черт знает, ни одного лысого эксперта поблизости.

        Наверняка главное:

        предприятие было выкуплено полностью

        - на грани разорения, те задешево, никому не нужное, кроме нас.
      2. -2
        7 августа 2020 12:59
        Заменят движки, - на что?
        1. 0
          9 августа 2020 18:15
          Да нам-то есть на что менять. А вот вам в самую пору парусный флот строить!
      3. 0
        7 августа 2020 15:34
        Цитата: PROXOR
        А Вас БОИНГ 737 не смущает. Который фактически остаётся неизменным

        Кстати, 737 спроектирован на базе фюзеляжа аж ещё 707-го бобика.
      4. -3
        8 августа 2020 00:24
        8-я генерация - это в первую очередь именно NG, у которой нет никаких проблем, и которая вместе с А-320 делит примерно пополам среднемагистральный мировой сектор.
    2. +1
      16 августа 2020 22:46
      Цитата: Сергей Латышев
      Что-то странно.
      Ладно, SSJ-100, с его прорывом где-то через 3 года... До того многие доживут.

      Но собирать чужой 50-тилетний старичок L-410? Надо, так надо, если своих нет...

      Зри в корень (Козьма Прутков). Смотреть нужно не на дату утверждения чертежа общего вида и Техусловий, а на технические и прочие параметры изделия. Ты почему-то не краснеешь от того, что пользуешься колесом, огнём, открытые для применения человеком десятки и сотни тысяч лет как. Что для тебя в них главное? Вот-вот. Машина устраивает покупателя? Пассажира? Цена? Удобства? Если всё нормально, тем более, что заводик теперь российский, то что же нужно ещё? Сколько лет катался твой папа на итальянской машине? Сделай лицо поскромнее. Впрочем, можешь и пешком, чтобы не давать супостату прибыль.
  2. -1
    6 августа 2020 14:57
    .. о чешском L-410, который выбран в качестве альтернативы устаревающим Ан-28 от украинского КБ «Антонов».

    Конечно, сильно новая модель:
    Ан-28 - первый полёт 29 января 1973 года
    L-410 - первый полёт 16 апреля 1969 года
    1. 0
      7 августа 2020 10:02
      Украина для нас тебе дальше, чем Чехия. Увы. Да и Антонов АН-28 так и не модернизировал толком самолет с момента производства. L-410 все время обновлялся.
  3. -2
    6 августа 2020 19:44
    Всего же на эти цели в 2020 году предусмотрено более 8 млрд

    Всё познается в сравнении:

    Суд приговорил к 13 годам колонии и штрафу 117 млн руб. полковника МВД Дмитрия Захарченко, получившего широкую известность из-за найденных у него и его близких 8,5 млрд руб.

    https://www.rbc.ru/society/10/06/2019/5cf666929a7947ce194162ae

    Как говорят некоторые комментаторы на "Военном обозрении" (нет желания проверять, но есть доверие), программа Ту-144 обошлась СССР в 10 миллиардов рублей в 1970-х годах. В 1975 за доллар давали 73 копейки.
    1. 0
      8 августа 2020 00:27
      Даже 68 копеек за доллар было. Но это официальный курс. Реальный был в те годы не ниже 5 рублей за доллар.
    2. -1
      8 августа 2020 06:53
      ...и сколько ты мог официально долларов купить в банке по 68 копеек? 200-250 максимум.
      1. 0
        8 августа 2020 09:04
        Цитата: polev66
        ...и сколько ты мог

        При чем здесь отдельно взятый гражданин, если я говорил о возможностях государства? Оно тоже за 200 рублей покупало? Я и сейчас доллары в загран не по курсу ЦБ покупаю, а в ближайшем банке.
  4. +1
    7 августа 2020 00:33
    Барахло. Чуть не убил меня в 1984 г. в аэропорту Батуми. Кто знает этот аэропорт, поймёт, о чём речь.
  5. +2
    7 августа 2020 00:37
    Сборка L-410 была развёрнута в Екатеринбурге на Уральском заводе...

    Продолжается работа над региональным Ил-114-300 и дальнемагистральным Ил-96-400М.

    Все изделия от "советской власти". А нового ничего.

    На подходе ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный МС-21.

    Завтра, а может послезавтра. А может...
  6. 0
    7 августа 2020 12:58
    Судя по тому, что в Е-бурге только сборка, комплектующие 100% чешские.
    А каК же памятник Коневу? Забыл - простим?
    1. +1
      7 августа 2020 15:33
      Что считать комплектующими? Алюминиевые листы, профили и заклёпки?
      1. -1
        7 августа 2020 16:13
        Движки, - чьи?
        Люминь, я так думаю, американский. Бывший дерипасковский.
        1. +1
          7 августа 2020 23:12
          Движки на оригинальном Турбо-Лете были чешские "Вальтер", лицензионные копии PWC. Сейчас ставят GE.
          На наши новые хотят ставить моторы ВК-800, но как там с серийным производством, пока не ясно.
          Алюминий он всё равно наш, неважно, кому там Дерипаска отчитывается. Сменится власть, и национализируют завод. Пока же он работает, платит налоги в казну, платит зарплату работникам. Остановится - превратится в руины моментально. Так что пусть пока так.
    2. 123
      +1
      8 августа 2020 01:40
      Судя по тому, что в Е-бурге только сборка, комплектующие 100% чешские.
      А каК же памятник Коневу? Забыл - простим?

      Вы-то здесь причем? У вас теперь свои памятники. Предателям. Карателям. Палачам.
  7. 0
    7 августа 2020 19:01
    На весь авиапром всего 8 млрд рублей, не кажется ли Вам, друзья, что это сущие гроши. С таким финансированием только чехов и собирать. Всё новое требует денег. У нас содержание госдумы и админа президента обходится бюджету дороже.
  8. Этот L410 - вылитый Як-40, отличнейшая была машина, но теперь даже завод - производитель снесен налысо.
    1. +1
      7 августа 2020 23:20
      Элька негерметичная, в отличие от маленького "Яшки". Поэтому выше 3000 она не летает, и намного медленнее (потому что на пропеллерах, и опять же, потому что невысоко).
      Но зато экономичнее.
    2. -1
      8 августа 2020 00:30
      Ты б хотя бы не поленился узнать, что L-410 турбовинтовой, а ЯК-40 - турбореактивный. Да, мыслящей машиной тебя все же назвать нельзя.
    3. 0
      8 августа 2020 20:52
      Это несравнимые, совершенно разные самолеты.
    4. 0
      11 августа 2020 16:45
      Вы уж не врите, Як-40 совсем другая машина и по планеру, и по двигателям... Похоже, вы и вправду роботизированный бот... .
  9. -2
    8 августа 2020 07:24
    Да, вы правы, SSJ 100 возвращается в родную гавань! Все от него отказались и никто не хочет его покупать!
  10. +1
    8 августа 2020 20:47
    Прочел статью и получил неприятное послевкусие.
    Л-410 заменит "старичка" Ан-28)).
    А они ровесники. И самое смешное: первый полет Л-410 в 1969 году, а Ан-28 в 1973!!!
    Похоже, автор не имеет отношения к авиации...
    Для справки: Ан-28 имеет лучший в мире планер в своем классе. И как и все самолеты и вертолеты СССР страдал от слабых и неэффективных движков. В Союзе двигателестроение душили, однако. Авионика тоже сильно отставала от буржуйских.
    Концерн Сикорский выкупил производство в Мелице, где производили Ан-2, Ан-28 и Ми-2. Оснастку для производства недовертолета Ми-2 сдали в металлолом, Ан-2 оставили(!) в производстве, а на базе планера Ан-28 (современная авионика, моторы Пратты) построили потрясающий и надежнейший самолетик, назвав его Сикорский М-28. Береговая охрана США сразу заказала 40 штук. А моему коллеге удалось на нем полетать. Л-410 в сравнении с ним ставить не нужно. Опечалит.
    Авиапром после развала Союза сильно пострадал. Примером Ил-112, о котором в статье не упомянуто...
    Окидывая взглядом импортозамещающие движения в РФ, мусорную тему легко прийти к выводу, что враги у руля.
  11. 0
    2 сентября 2020 14:17
    Ну, у чехов-то есть модернизированный Л-410, раз уж менять движки на нем, то и авионику можно с Ил-114 поставить, все равно дешевле будет то.
    Ну, и с него же генератор, и другие системы, вплоть до кресел и обшивки.