US aviation industry experiences maximum hard landing


Even against the background of a general, to put it mildly, far from favorable situation in the American the economy the situation in its “winged” industries related to both air transportation and aircraft construction looks especially depressing. The country, which has held the leading positions in these areas for many years, is going through a period of extremely painful "landing" that threatens to bring additional destructive moments to the unprecedented crisis in the United States.


At the same time, one cannot remain silent about the fact that the causes of the current catastrophic situation lie not only in the coronavirus pandemic. What else?

"Our crew says goodbye to you ..."


Let's start with things that are common knowledge, but critical for understanding the seriousness of the problems of the United States aviators. Let's remind: there are no state-owned airlines in the country as such. Until recently, 80% of all air traffic (both domestic and international) there was controlled by the so-called "big three" airlines: American Airlines, Delta Air Lines and United Airlines. There were, however, a dozen more carriers, representing a mere "smallness" on the scale of the United States. It is not known for certain how these companies are doing today, and how many of them survived at all. However, based on how salty the market leaders are nowadays, the most gloomy assumptions arise.

The thing is that despite the complete and undivided domination of "private owners" in the field of air transportation, the US federal government regularly and very generously subsidizes this industry, and we are talking about injections amounting to many billions of dollars. In the current crisis situation, official Washington also did not stand aside, offering the representatives of the Big Three more than generous funding in exchange for making commitments to preserve jobs. For example, the same United Airlines received $ 50 billion from the federal budget, in exchange for an oath pledged by September 30, not only not to fire a single person, but not even to "cut" their salaries. The American authorities can quite understand that if air carriers carry out large-scale staff reductions, the whole horde of newly unemployed will immediately line up for benefits, which will have to be paid again from the treasury. So it's better to let the companies try to "stay in the air" - maybe it will work out?

Alas, apparently, it doesn't work. The same United Airlines has already issued an official statement addressed to its own employees, which will definitely not please them. “We have been honest with you in warning that the size of the workforce will be matched to the demand for travel,” the message reads. "Alignment" will result in layoffs (albeit positioned as "temporary") for at least 36 thousand people who today work at United Airlines. The fact that they plan to cut about half of their staff employed in the United States testifies to what the real demand is and how they see their own prospects in the company's management. What can you do - the traffic volume in July 2020 fell by more than 75% in comparison with the same period last year. The situation with American Airlines Group is absolutely no better, where after the expiration of federal "guarantees", that is, from October 1, they intend to put out more than a fifth of their own employees - 25 thousand people. The first to "go out" (for now - on the so-called "unpaid leave") will be workers of airports and other technical staff. Further - who knows ...

The corresponding warning letter has already been sent to the entire team. Not surprising when you look at the harsh financial statistics recently released by representatives of the third leading US airline, Delta Air Lines. The net loss of this carrier in April-June 2020 amounted to more than $ 5.72 billion. The company's revenue decreased by 88%, with the drop in revenues from passenger traffic was 94%, and from cargo flights "only" 42%. The company's capitalization since the beginning of the year has decreased by 54% - in fact, it has fallen in price by more than half.

“Airplanes first”? What for?!


With such a catastrophic drop in demand for air travel and the impoverishment of even the leading companies in the industry, the future of corporations involved in the creation of winged aircraft looks more than bleak. In the case we are considering, we are talking, first of all, about such a global aircraft manufacturing giant as Boeing Co. The global crisis caused by the coronavirus pandemic has become for this corporation only a continuation of a long series of problems that began with two Boeing 737 MAX plane crashes that led to the complete decommissioning of this model's airliners around the world. Ultimately, the drop in demand for the company's products became completely unprecedented - in the second quarter of 2020, Boeing delivered almost 78% fewer commercial aircraft to customers than in the same period last year. At the same time, the reduction affected the entire "line" of the manufacturer - from 737 to 787 models.

Some of them, as it became known, will not survive the current difficult times at all. Thus, the company has already announced its intentions to completely stop the production of one of its own iconic "offspring" - the famous Boeing 747-8, known as the Jumbo Jet. This four-engine passenger airliner, of which more than one and a half thousand units have been produced since 1969, is recognized as hopelessly outdated and "does not fit into the new economic realities." It ceased to be in demand among airlines long before the start of the pandemic, and now it has turned out to be completely unclaimed. The last Jumbo Jet will be assembled within the next couple of years at an aircraft factory near Seattle, after which this model will finally become a property of history.

On top of that, instead of developing and testing new models to replace the obsolete ones, the corporation got stuck in various commercial disputes, litigation and other litigation. For example, the Norwegian airline Norwegian Air Shuttle ASA is determined to break its previous contract for the purchase of more than 90 Boeing 737 MAX units. Moreover, the dispersed Scandinavians are also trying to kick out the purchase of five Boeing 787 Dreamliners, referring to the fact that the engines installed on them are manufactured by Rolls-Royce Holdings Plc. allegedly they do not function normally, which forces the airline to carry out "unplanned technical work", driving it into additional losses. As far as it is known, Norwegian Air Shuttle tried to resolve the issue of compensation with Boeing "in an amicable way", without arbitration and lawsuits, but the corporation did not go forward. It's easy to guess what will happen next.

In turn, the American aircraft manufacturers themselves "embarked on the warpath" with the Brazilian company Embraer, which is accused of disrupting earlier agreements. At the same time, which is typical, both sides blame each other for dishonesty, dishonesty and almost malicious fraud. The essence of the conflict is that between Boeing Co. and Embraer, back in 2018, an agreement was reached to create a joint venture for the production of aircraft for civil aviation. Under the agreement, the Americans had to invest $ 4.2 billion in the business and, as a result, receive an 80% stake. In reality, after two years, neither the money was paid, nor the enterprise was created. Woz, as they say, is still there, and the failed partners continue extremely nervous communication in the courts.

The most unpleasant moment for the United States can be considered the fact that the General Director of Embraer Francisco Gomez Netto has already issued a statement in which he stressed that such "reliable" partners as the Americans, his companies are not needed for nothing. Moreover, the Brazilian side intends to consider the prospects for cooperation in the field of aircraft construction "with other countries." This means Russia, India, and even China, which is, of course, a sharp knife for Americans now. At the same time, it is impossible to keep silent about the fact that the problems that are now prevailing in certain sectors of the US economy are largely rooted in the tough confrontation with the Celestial Empire unleashed by Donald Trump and his administration. Who knows, Beijing would have made a decision to ignore the desperate requests of Delta Air Lines and United Airlines regarding the resumption of their flights to China to the level preceding the pandemic, if not for the constant anti-Chinese rhetoric of official Washington. It was necessary to accuse more of the Chinese comrades of "creating and spreading the coronavirus", to impose sanctions against them even more widely, it is not clear why, and to conduct endless talks about some kind of "compensation" allegedly owed from Beijing to the "injured Americans" and calculated in exorbitant amounts ! The Chinese side, which has repeatedly stressed its own unwillingness to even discuss such absurd claims, rather than following them, quite naturally closes the "doors" of its country for the Americans today, including its airspace.

In Washington, instead of thinking about their own behavior and revising it before it's too late, they continue to follow their usual manner - to introduce new bans and restrictions. We will remind that after the accusations made against China by the US Department of Transport in violation of certain "bilateral agreements" (by the way, there is no agreement on "open skies" between the countries), Donald Trump with great enthusiasm signed a decree, according to which, from June 16, Chinese airlines are prohibited make scheduled flights to the United States. Until they "change their minds" and "correct themselves" ... The fact that Beijing, which is extremely serious about everything that is aimed at preventing a second outbreak of the coronavirus in the country and is increasingly sensitive to the attacks of the United States, in this case will back down, it seems more than problematic. Rather, in the current realities of the extreme aggravation of confrontation between the two countries, one should expect a complete closure of the Chinese sky for American airlines.

Who will lose more from this is a rhetorical question, especially taking into account the above facts and statistics. For example, Delta Air Chief Executive Officer Ed Bastian recently said that the blow to air travel in the United States by the pandemic and the resulting financial and economic crisis was "overwhelming" and, in his opinion, a "sustainable recovery" for the industry. earlier than in a couple of years it is not worth even dreaming. Additionally driven "into a tailspin" political games in Washington, American aviation may not get out of it.
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 4 August 2020 09: 29
    0
    And who is easy now?
    It's time to calculate what you need from avionics, and buy, buy, buy on the cheap. At one time Medvedev bought Boeings instead of domestic ones, and nothing, he became president.
    1. 123 Offline 123
      123 (123) 4 August 2020 09: 45
      0
      It's time to calculate what you need from avionics, and buy, buy, buy on the cheap. At one time Medvedev bought Boeings instead of domestic ones, and nothing, he became president.

      Buy and hang on the wall? What are you planning to do with it? It is wise to develop the production of our own avionics, and not save a competitor in difficult times. You can buy yourself, suddenly you become president. hi
      1. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
        Sergey Latyshev (Serge) 4 August 2020 15: 46
        -1
        Wah, with pleasure. But ... you understand ... our braces are not the ones that Leningrad sings about ...

        But there are samples, there are technologies, patents, and some of them are simply unprofitable to produce because of the low circulation ... in general, as Vladimir writes from below, "as they did in the USSR during the crisis of 1929 ........".

        Common sense and will, but ....
    2. boriz Offline boriz
      boriz (boriz) 4 August 2020 11: 04
      +2
      The process described in the post is just beginning. The global collapse of the tourism industry is not yet clear. In the form to which we are all accustomed, it will no longer be reborn.
      Plus, during the quarantines, people got used to communicating online. Therefore, all kinds of international (and not only) conferences, held in huge numbers, will also go down in history.
      Well, the inadequacy of amers noted by the author will also play a role.
      Therefore, as I have repeatedly noted, the amers will have the hardest time in the coming crisis.
      And it's time for us to boost our aircraft industry.
      And the fact that it was Medvedev who bought Boeings is just an indicator that this should not be done.
    3. Vladimir Tuzakov (Vladimir Tuzakov) 4 August 2020 11: 06
      -1
      You need to buy not products, but technologies (licenses, etc.), as they did in the USSR during the crisis of 1929 ... And then we ourselves should develop the entire economy of the state with state funding, because during crises the private sector is in a "lying" position ... For example , according to the article, in the United States, the state makes resuscitating efforts to private companies, but if the crisis is prolonged, it is unlikely to significantly help ...
      1. 123 Offline 123
        123 (123) 4 August 2020 16: 55
        +1
        You need to buy not products, but technologies (licenses, etc.), as they did in the USSR during the crisis of 1929 ..

        Maybe I'm wrong, but now, as a rule, you need to buy a company and then move production home. And this is still a problem, the "money-column country" is pumping trillions into its shares. Well, or for a license to constantly send a small share abroad. hi
  2. 123 Offline 123
    123 (123) 4 August 2020 09: 42
    0
    Under the agreement, the Americans had to invest $ 4.2 billion in the business and, as a result, receive an 80% stake. In reality, after two years, neither the money was paid, nor the enterprise was created. Woz, as they say, and now there, and the failed partners continue extremely nervous communication in the courts.

    According to a similar scheme, gullible aborigines were bred here.
  3. Alexey Semenenko (Alexey Semenenko) 4 August 2020 11: 31
    0
    According to the author, America is just another kirdyk. Well, at least aviation. Against this background, Russian aviation will certainly grow.
  4. Natan bruk Offline Natan bruk
    Natan bruk (Natan Bruk) 4 August 2020 12: 50
    0
    Necropic in its repertoire - once again buries the United States and its industry. And Boeings, as they made up half of the world's fleet, still do. Well, nothing, after all, Boeing will eventually bend and the whole world will switch to Russian aircraft. :)
    1. Alexey Semenenko (Alexey Semenenko) 4 August 2020 21: 05
      -1
      There is also Kharaluzhny on Topvar. They scribble the same, I suspect, and the face is the same.
      1. Natan bruk Offline Natan bruk
        Natan bruk (Natan Bruk) 5 August 2020 03: 24
        +1
        Indeed, it is very similar.
  5. Obama Barack Offline Obama Barack
    Obama Barack (Obama Barack) 5 August 2020 10: 09
    -2
    I don’t sympathize, because the US should also live on what it earns, not on the dot-com bubbles and printing presses.

Авиационная отрасль США переживает максимально «жесткую посадку»


Даже на фоне общей, мягко говоря, далеко не благоприятной ситуации в американской экономике положение в ее «крылатых» отраслях, связанных как с авиаперевозками, так и с самолетостроением, выглядит особенно удручающе. Страна, долгие годы удерживавшая лидирующие позиции в этих областях, переживает период крайне болезненного «приземления», грозящего привнести дополнительные деструктивные моменты в разворачивающийся в США беспрецедентный по своим масштабам и глубине кризис.


При этом нельзя умолчать о том, что причины создавшейся катастрофической ситуации кроются вовсе не только в пандемии коронавируса. В чем еще?

«Наш экипаж прощается с вами...»


Начнем с вещей общеизвестных, однако критично важных для понимания серьезности проблем авиаторов Соединенных Штатов. Напомним: государственных авиакомпаний в стране не существует как таковых. До недавнего времени 80% всех воздушных перевозок (как внутренних, так и международных) там контролировала так называемая «большая тройка» авиакомпаний: American Airlines, Delta Air Lines и United Airlines. Имелись, впрочем, еще с десяток перевозчиков, представляющих собой по масштабам США сущую «мелкоту». Как сегодня обстоят дела у этих компаний, и сколько из них вообще уцелело, достоверно неизвестно. Однако, исходя из того, насколько солоно нынче приходится лидерам рынка, предположения напрашиваются самые мрачные.

Все дело в том, что вопреки полному и безраздельному господству «частников» в области авиаперевозок, федеральное правительство США регулярно и весьма щедро субсидирует эту отрасль, причем речь идет о вливаниях, исчисляющихся многими миллиардами долларов. В нынешней кризисной ситуации официальный Вашингтон также не остался в стороне, предложив представителям «большой тройки» более чем щедрое финансирование в обмен на принятие обязательств о сохранении рабочих мест. К примеру, та же United Airlines получила из федерального бюджета 50 миллиардов долларов, взамен клятвенно пообещав до 30 сентября не то что не увольнять ни единого человека, а даже не «резать» им зарплаты. Американские власти вполне можно понять – если авиаперевозчики проведут масштабные сокращения штатов, вся орава новоиспеченных безработных немедля выстроится в очередь за пособиями, которые выплачивать придется опять-таки из казны. Так что лучше уж пусть компании попробуют «удержаться в воздухе» – авось, получится?

Увы, судя по всему, не получается. Та же United Airlines уже выступила с официальным заявлением, адресованным собственным сотрудникам, которое их совершенно точно не порадует. «Мы были честны с вами, предупреждая о том, что размер рабочей силы будет приводиться в соответствие со спросом на поездки» – говорится в этом обращении. «Приведение в соответствие» обернется увольнением (пусть и позиционируемым как «временное») для как минимум 36 тысяч человек, сегодня трудящихся в United Airlines. О том, каков в реальности спрос и как видят собственные перспективы в руководстве компании, свидетельствует тот факт, что сократить планируют примерно половину своего персонала, занятого в Соединенных Штатах. Что поделаешь – объем перевозок в июле 2020 года упал в сравнении с таким же периодом года прошлого более, чем на 75%. Совершенно ничем не лучше положение и у American Airlines Group, где после истечения федеральных «гарантий», то есть с 1 октября намерены выставить за ворота более пятой части собственных сотрудников – 25 тысяч человек. Первыми «на выход» (пока – в так называемый «неоплачиваемый отпуск») отправятся работники аэропортов и прочий технический персонал. Дальше – как знать...

Соответствующее письмо-предупреждение уже разослано всему коллективу. Ничего удивительного – если посмотреть на суровую финансовую статистику, не так давно обнародованную представителями третьей ведущей авиакомпании США – Delta Air Lines. Чистый убыток этого перевозчика в апреле-июне 2020 года составил более 5.72 миллиарда долларов. Выручка компании уменьшилась на 88%, причем падение прибылей от пассажирских перевозок составило 94%, а от грузовых рейсов «всего» 42%. Капитализация компании с начала года снизилась на 54% – фактически, она подешевела более чем наполовину.

«Первым делом – самолеты»? А зачем?!


При настолько катастрофическом падении спроса на авиаперевозки и обнищании даже ведущих компаний отрасли будущее корпораций, занимающихся созданием крылатых машин, представляется более чем мрачным. В рассматриваемом нами случае речь, прежде всего, идет о таком мировом гиганте самолетостроения, как Boeing Co. Вызванный пандемией коронавируса глобальный кризис стал для этой корпорации лишь продолжением длинной череды проблем, начавшихся с двух авиакатастроф Boeing 737 MАX, приведших к полному выводу из эксплуатации лайнеров этой модели по всему миру. В конечном итоге падение спроса на продукцию компании стало совершенно беспрецедентным – во II квартале 2020 года Boeing поставил заказчикам почти на 78% меньше самолетов коммерческого класса, чем за такой же период года прошлого. При этом сокращение коснулось всей «линейки» производителя – от 737 до 787 моделей.

Некоторые из них, как стало известно, и вовсе не переживут нынешние тяжелые времена. Так, компания уже заявила о намерениях полностью прекратить производство одного из собственных знаковых «детищ» - знаменитого Boeing 747-8, известного под названием Jumbo Jet. Этот четырехмоторный пассажирский авиалайнер, которого начиная с 1969 года было выпущено более полутора тысяч единиц, признан безнадежно устаревшим и «не вписывающимся в новые экономические реалии». Он перестал пользоваться спросом у авиакомпаний еще задолго до начала пандемии, а уж теперь и вовсе оказался совершенно невостребованным. Последний Jumbo Jet будет собран в течении ближайшей пары лет на авиазаводе под Сиэтлом, после чего эта модель окончательно превратится в достояние истории.

Вдобавок ко всему, вместо разработки и испытания новых моделей, взамен уходящих в прошлое, корпорация намертво завязла в различных коммерческих спорах, судебных разбирательствах и прочих тяжбах. К примеру, норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle ASA твердо вознамерилась разорвать заключенный ранее контракт на приобретение более 90 единиц Boeing 737 MAX. Мало того – разошедшиеся скандинавы пытаются отбрыкаться еще и от покупки пяти Boeing 787 Dreamliner, ссылаясь на то, что установленные на них двигатели производства Rolls-Royce Holdings Plc. якобы не функционируют нормально, что вынуждает авиакомпанию проводить «незапланированные технические работы», вгоняющие ее в дополнительные убытки. Насколько известно, Norwegian Air Shuttle пыталась решить с Boeing вопрос о компенсации «по-хорошему», без арбитражей и исков, однако в корпорации навстречу не пошли. Что будет дальше – предположить несложно.

В свою очередь, сами американские авиастроители «встали на тропу войны» с бразильской компанией Embraer, которую обвиняют в срыве заключенных ранее договоренностей. При этом, что характерно, обе стороны пеняют друг другу на непорядочность, недобросовестность и чуть ли не на злонамеренное мошенничество. Суть конфликта заключается в том, что между Boeing Co. и Embraer еще в 2018 году было достигнуто соглашение о создании совместного предприятия по производству самолетов для гражданской авиации. Американцы в рамках договора должны были вложить в дело 4.2 миллиарда долларов и в итоге получить пакет в 80% акций. В реальности же по прошествии двух лет ни деньги не были выплачены, ни предприятие не было создано. Воз, как говорится, и ныне там, а несостоявшиеся партнеры продолжают крайне нервозное общение в судах.

Самым же неприятным для США моментом можно считать то, что генеральный директор Embraer Франциско Гомес Нетто уже выступил с заявлением, в котором подчеркнул, что таких «надежных» компаньонов, как американцы, его компании и даром не нужны. Более того, бразильская сторона намерена рассмотреть перспективы сотрудничества в области авиастроения «с другими странами». В виду при этом имеются Россия, Индия, а то и Китай, что для американцев сейчас, конечно же, нож острый. При этом никак нельзя умолчать о том, что одолевающие сейчас определенные отрасли экономики США проблемы, во многом имеют корни, напрямую связанные с развязанным Дональдом Трампом и его администрацией жестким противостоянием с Поднебесной. Как знать, приняли бы в Пекине решение об игнорировании отчаянных запросов авиакомпаний Delta Air Lines и United Airlines относительно возобновления их рейсов в Китай до уровня, предшествовавшего пандемии, если бы не постоянная антикитайская риторика официального Вашингтона. Нужно было больше обвинять китайских товарищей в «создании и распространении коронавируса», еще шире вводить против них санкции, непонятно за что, и вести бесконечные разговоры о каких-то там «компенсациях», якобы причитающихся с Пекина «пострадавшим американцам» и исчисляющихся заоблачными суммами! Китайская сторона, неоднократно подчеркивавшая собственное нежелание даже обсуждать подобные вздорные претензии, а не то, что следовать им, вполне закономерно закрывает сегодня перед американцами «двери» своей страны, ее воздушное пространство – в том числе.

В Вашингтоне же, вместо того, чтобы задуматься над собственным поведением и пересмотреть его, пока не поздно, продолжают следовать своей обычной манере – вводить новые запреты и ограничения. Напомним, после выдвинутых в адрес Китая Минтрансом США обвинений в нарушении неких «двусторонних соглашений» (кстати, что договор об «открытом небе» между странами отсутствует), Дональд Трамп с большим энтузиазмом подписал указ, в соответствии с которым с 16 июня китайским авиакомпаниям запрещено совершать регулярные рейсы в Соединенные Штаты. Пока не «передумают» и не «исправятся»... То, что Пекин, предельно серьезно относящийся ко всему, что направлено на недопущение повторной вспышки коронавируса в стране и все более болезненно воспринимающий выпады Соединенных Штатов, в данном случае пойдет на попятную, представляется более чем проблематичным. Скорее уж в нынешних реалиях предельного обострения конфронтации между двумя странами стоит ожидать полного закрытия китайского неба для американских авиакомпаний.

Кто от этого потеряет больше – вопрос риторический, в особенности с учетом приведенных выше фактов и статистических данных. К примеру, главный исполнительный директор компании Delta Air Эд Бастиан не так давно заявил о том, что удар, нанесенный авиаперевозкам в США пандемией и вызванным ею финансово-экономическим кризисом, является «ошеломительным» и, по его оценкам, об «устойчивом восстановлении» отрасли ранее чем через пару-тройку лет не стоит и мечтать. Дополнительно загоняемая «в штопор» политическими играми Вашингтона, американская авиация может из него и не выйти.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Сергей Латышев (Серж) 4 августа 2020 09:29
    0
    А кому сейчас легко?
    Самое время посчитать, что из авионики нужно, и скупать, скупать, скупать по дешевке. Медведев в свое время Боинги скупал вместо отечественных, и ничего, президентом стал.
    1. 123 Офлайн 123
      123 (123) 4 августа 2020 09:45
      0
      Самое время посчитать, что из авионики нужно, и скупать, скупать, скупать по дешевке. Медведев в свое время Боинги скупал вместо отечественных, и ничего, президентом стал.

      Скупать и на стенку вешать? Что вы с ней делать планируете? Разумно заниматься развитием производства собственной авионики, а не спасать конкурента в трудное время. Можете себе купить, вдруг президентом станете. hi
      1. Сергей Латышев (Серж) 4 августа 2020 15:46
        -1
        Вах, с удовольствием-то. Но... сами понимаете... скрепы у нас не те, о которых поет Ленинград...

        Но есть образцы, есть технологии, патенты, да часть просто невыгодно производить из-за малотиражности... в общем, как пишет снизу Владимир, "как делали в СССР в кризис 1929........".

        Здравый смысл и воля, но....
    2. boriz Офлайн boriz
      boriz (boriz) 4 августа 2020 11:04
      +2
      Описанный в посте процесс только начинается. Пока не так очевидно глобальное крушение туристической отрасли. В том виде, к которому мы все привыкли, она больше не возродится.
      Плюс, за время карантинов, народ попривык к общению в режиме онлайн. Поэтому, всякого рода международные (и не только) конференции, проводившиеся в огромных количествах, тоже уйдут в историю.
      Ну и, отмеченная автором неадекватность амеров тоже сыграет свою роль.
      Поэтому, как я неоднократно отмечал, амерам в предстоящем кризисе придётся тяжелее всех.
      А для нас самое время форсировать своё авиастроение.
      И то, что Боинги скупал именно Медведев - как раз показатель, что так делать не надо.
    3. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 4 августа 2020 11:06
      -1
      Скупать нужно не изделия, а технологии (лицензии и прочее), как делали в СССР в кризис 1929 года...И далее самим с госфинансированием развивать всю экономику государства, ибо в кризисы частный сектор находится в положении "лёжа" ...К примеру, по статье, в США государство делает реанимирующие усилия частным компаниям, но если кризис длительный, вряд ли существенно поможет...
      1. 123 Офлайн 123
        123 (123) 4 августа 2020 16:55
        +1
        Скупать нужно не изделия, а технологии (лицензии и прочее), как делали в СССР в кризис 1929 года..

        Может, я ошибаюсь, но сейчас для этого, как правило, нужно купить предприятие, а потом перевести производство домой. А с этим пока проблема, "страна-деньгоколонка" в свои акции триллионы вкачивают. Ну или за лицензию постоянно за границу долю малую отправлять. hi
  2. 123 Офлайн 123
    123 (123) 4 августа 2020 09:42
    0
    Американцы в рамках договора должны были вложить в дело 4.2 миллиарда долларов и в итоге получить пакет в 80% акций. В реальности же по прошествии двух лет ни деньги не были выплачены, ни предприятие не было создано. Воз, как говорится и ныне там, а несостоявшиеся партнеры продолжают крайне нервозное общение в судах.

    По подобной схеме разводили доверчивых аборигенов и у нас.
  3. Алексей Семененко (Алексей Семененко) 4 августа 2020 11:31
    0
    Если верить автору, Америке очередной кирдык. Ну, как минимум - авиации. На фоне этого непременно пойдет в рост авиация РФ.
  4. Natan Bruk Офлайн Natan Bruk
    Natan Bruk (Natan Bruk) 4 августа 2020 12:50
    0
    Неукропный в своём репертуаре - очередной раз хоронит США и их промышленность. А Боинги как составляли половину мирового авиапарка, так и составляют. Ну ничего, все-таки Боинг когда-нибудь загнётся и весь мир перейдёт на российские самолеты. :)
    1. Алексей Семененко (Алексей Семененко) 4 августа 2020 21:05
      -1
      Есть ещё Харалужный на Топваре. Одинаково строчат, подозреваю, и лицо одно.
      1. Natan Bruk Офлайн Natan Bruk
        Natan Bruk (Natan Bruk) 5 августа 2020 03:24
        +1
        В самом деле, очень похоже.
  5. Обама Бараков (Обама Бараков) 5 августа 2020 10:09
    -2
    Не сочувствую, потому что и США должны жить на заработанное, а не на пузырях доткомов и печатных станках.