Дата-центры Microsoft «пошли ко дну»

Содержание любого крупного дата-центра удовольствие не из дешёвых, а функционирование многих крупных компаний без них - невозможно. Значительной статьёй расходов при содержании дата-центров являются расходы на электроэнергию, львиная доля которой потребляется мощной системой охлаждения. Без неё серверное оборудование ждёт неминуемый перегрев, а следовательно значительное снижение эффективности работы и последующая необратимая порча.





Именно поэтому крупные компании ищут различные способы снижения этих расходов, часто это связанно с крупными одноразовыми финансовыми вливаниями, позволяющими в перспективе уменьшить потребности оборудования в дополнительном охлаждении. Так, например, компания Facebook содержит свои дата-центры в Швеции, вблизи полярного круга, где холодный окружающий воздух отлично справляется с поддержанием приемлемой для функционирования оборудования температуры. Компания Microsoft решила пойти ещё дальше.

В рамках проекта под названием Project Natick в 2015 году была впервые испытана возможность затопления оборудования в океане. Эксперимент оказался удачным, установка проработала на дне океана 105 дней. Теперь же компания Microsoft пошла дальше, и спустила на дно моря у берегов Шотландии Центр обработки данных на 27,6 петабайт, уместившийся в 12-метровой стальной капсуле. Эксперимент призван выяснить, способна ли морская вода эффективно отводить тепло от оборудования дата-центра. В перспективе к системе можно будет подключить турбины или приливные энергетические системы для выработки энергии. В случае успеха Miscrosoft намерен поступить таким же образом с остальными своими дата-центрами.

Последуют ли опыту Майкрософт другие компании, а также как массовое погружение источников тепла скажется на экологии пока неизвестно.
Использованы фотографии: https://businessinsider.com

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти