Британцы рассказали о преимуществе МС-21 над аналогами от Boeing и Airbus

27

Российский перспективный ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21-300 имеет преимущества перед аналогичной продукцией от компаний Boeing и Airbus, пишет британское специализированное издание Simple Flying.

Недавно из России сообщили, что новейший авиалайнер МС-21-300, оснащенный отечественным двигателем, поднимется в небо уже до конца 2020 года. У россиян теперь есть собственный авиадвигатель - ПД-14. Это позволит ОАК наладить серийное производство таких самолетов. Они составят серьезную конкуренцию авиалайнерам Boeing 737 MAX 8 и Airbus A320neo на мировом авиарынке, с которыми оказались в одной рыночной категории.



МС-21-300 совершил первый полет в мае 2017 года. Тогда на нем стояли авиадвигатели импортного производства. Но Россия взяла курс на импортозамещение, чтобы не зависеть от других стран.

Эксперты считают, что это позволит россиянам перестать бояться возможных задержек поставок запчастей, взять под контроль всю цепочку производства комплектующих и повысит привлекательность для заказчиков. Кроме того, Россия поддерживает своих производителей и хочет выйти на авиарынок со своей продукцией, предложив альтернативу самолетам других стран.

Без сомнений, МС-21-300 станет востребован не только в России, где государственная авиакомпания «Аэрофлот» уже подтвердила твердое желание купить 50 таких самолетов и опцион еще на 35 бортов, но и в других странах. Особенно в тех, которые опасаются санкций со стороны Запада.

Российский авиалайнер может взять на борт до 211 пассажиров, это больше, чем в аналогичных конфигурациях у его основных западных конкурентов (Boeing 737 MAX 8 и Airbus A320neo), причем без ущерба для удобства. У него даже больше личного пространства для пассажиров, чем у Airbus A320neo, так что МС-21-300 гармонично впишется в нишу самых популярных авиалайнеров.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123
    +3
    6 августа 2020 19:27
    Почитал, как-то не похоже не англичан, зашел на сайт Simple Flying, издание специализированное, все про авиацию и никакой пропаганды. good Не удивительно, что у нас на него так мало обращают внимания, ведь там не пишут, что Путин по ночам мажет дверные ручки новичком, а по утрам крадет вакцины. laughing
  2. -8
    6 августа 2020 20:58
    Английские ученые... тьфу, эксперты опять понаписали... Тоже самое, что когда-то лезло из всех экранов по суперджет...
    Джет провалился из-за отвратной логистики... И здесь про логистику ни слова, одни обещалки о прорыве да перемоге...
    1. +1
      6 августа 2020 21:35
      Супер-джет потому и хромает, мягко говоря, что зависит от западных комплектующих. С ним получилось, что делали самолет с максимальной кооперацией с иностранными производствами, где-то и выручая "партнеров", а получили проблемы...
      1. 0
        6 августа 2020 22:00
        Это да. Но еще до комлектующих его дико ругали за логистику.
        То простых запчастей на месте нет, то еще чего, то мелочь (типа электрочайника) сломается и все, взлетать просто так нельзя..
        1. -1
          7 августа 2020 10:16
          Реально мы не производим Sukhoi Superjet, а только собираем. Сборка Superjet проходила в Комсомольске-на-Амуре, и при этом даже ее качество было настолько низким, что с самолетом огромные проблемы. В плане эксплуатации он безумно неэффективен. Но "Аэрофлоту" его навязывают. Проект Superjet принадлежит Путину, соответственно, вариантов не купить этот самолет нет.

          Это косвенно подтверждает слух, что я слышал лет 6 -7 назад, о договорённости Путина и Обамы взять недоделанный в США самолёт себе в разработку. В Штатах к этому моменту якобы уже складировались готовые части будущего самолёта, от производства которого по какой-то причине там отказались. Американцы, как всегда, пообещали помочь со снабжением запчастями и внедрением на международный рынок. И Путин тогда решил выручить "добрых партнёров" в сложной ситуации...
          1. 0
            7 августа 2020 12:37
            Ни, сколько было статей ругательных иль хвалебных, такого не слышал.
            Тем более, части частям рознь. Они у нас скупают титан, мы у них композит. Иногда Профи еще что-то расскажут...

            Кстати, сегодня на ВО "«Ростех»: пила века или ударный инструмент?" - чуток тема двигателей раскрывается....

            А Путин и Медведев - отмечали - фанаты Боинга.... чуть что - у них закупки пробивали....
            1. +1
              7 августа 2020 12:52
              Сейчас, когда самолет в производстве, детали планера делаем сами, двигатели тоже скоро будут только свои - и это правильно в таких условиях сотрудничества с "партнерами"! Доверие к Западу дорого обходится стране..., но не ответственным лицам, принимавшим в прошлом решения "по интеграции в мировую экономику".
              1. 0
                7 августа 2020 13:52
                Ага, чуть что, сразу Запад.

                Запчасти были, не дураки. И не чаще, чем у других. Только лежали на складе в Москве. А ломалась, например, в Аргентине или Казахстане.

                Но Боинг подвозил через полдня, а тут - через полнедели, по заметкам летчиков....
          2. 0
            14 августа 2020 21:48
            Цитата: Магог
            Реально мы не производим Sukhoi Superjet, а только собираем. Сборка Superjet проходила в Комсомольске-на-Амуре, и при этом даже ее качество было настолько низким, что с самолетом огромные проблемы. В плане эксплуатации он безумно неэффективен. Но "Аэрофлоту" его навязывают. Проект Superjet принадлежит Путину, соответственно, вариантов не купить этот самолет нет.

            Это косвенно подтверждает слух, что я слышал лет 6 -7 назад, о договорённости Путина и Обамы взять недоделанный в США самолёт себе в разработку. В Штатах к этому моменту якобы уже складировались готовые части будущего самолёта, от производства которого по какой-то причине там отказались. Американцы, как всегда, пообещали помочь со снабжением запчастями и внедрением на международный рынок. И Путин тогда решил выручить "добрых партнёров" в сложной ситуации...

            В это невозможно поверить. Обама торгует частными проектами. Что Путин, в принципе, для Госкорпорации, мог подсуетиться, но частнику приказать нельзя. Запретить можно, для этого рычаги есть. А производственник в США будет переуступать, фактически конкуренту свои идеи, тем более - полуготовое изделие? Не слыхал я о таких подвигах конкурента. Ладно, говорить о поставках титановых железок, за красивые обамовские глаза.....
  3. 123
    -1
    7 августа 2020 00:09
    Волну рассекает красиво.

  4. -1
    7 августа 2020 09:17
    Кстати, на ВО статья о глубинных делах в двигателестроении... «Ростех»: пила века или ударный инструмент?

    Для не увлекающихся темой многое объясняет.
    1. -1
      7 августа 2020 13:08
      Да, про движки там красиво расписано.
  5. 0
    7 августа 2020 11:19
    Основное преимущество МС-21 может быть в самой высокой крейсерской скорости по сравнению с конкурентами. Она достигается за счёт лучшего аэродинамического качества, большей высоты полёта и более эффективных двигателей. С двигателем Пратт/Уитни скорость получилась 900 км/ч и высотой эшелона 12,5 км. Очень надеюсь, что с ПД-14 удастся перекрыть эти показатели: было бы очень здорово, если крейсерскую скорость подняли бы до 925 км/ч. Тогда бы конкурентов заметно обошли.
    1. -1
      7 августа 2020 13:28
      Тогда бы конкурентов заметно обошли.

      Конкурентов можно обойти по экономическим показателям самолёта и цене эксплуатации. Взлётный вес МС-21 на 8 тонн ниже, чем у самого лёгкого Boeing Max. Т.е. дальность полёта будет меньше. И это было в статье. Вот чего не было в статье, так это прожорливость двигателя - англичане не знали, а россияне скрыли (кокетство девичье помешало рассказать...). А про нищий логистик - так это уже в крови....
      1. 123
        0
        8 августа 2020 20:27
        Конкурентов можно обойти по экономическим показателям самолёта и цене эксплуатации.

        Конкурентов можно обойти и по безопасности. Если самолет не долетает до ВПП, то уже не так важно, сколько он мог еще пролететь. Но об этом умалчивают, видимо, их скромности. Не все компании свои Боинги приземлили и вот.... Очередной Боинг 737-800. Зато с логистикой, видимо, все в порядке?

        1. -1
          9 августа 2020 00:12
          123, вы сказали:

          Если самолет не долетает до ВПП

          - хотя прекрасно знаете, что

          ..приземлившись в дождливую погоду, самолет пролетел мимо взлетно-посадочной полосы и упал на 35 футов в ущелье, разбив фюзеляж надвое.

          Не прикидывайтесь, полно инфо на английском и с вашим English легко понять, что падение в ущелье выдержит только сейф, а не самолёт.
          Причина промаха выясняется, но будем ждать ваших открытий и комментов...
          1. 123
            +1
            9 августа 2020 13:04
            Я имел ввиду, что к Боингу много претензий. 737 во многих странах загнали на "скамейку запасных" еще до пандемии. Данный случай привел в пример исключительно как отказ поставить на прикол явно небезопасный самолет. Скорее всего, по экономическим соображениям, что, согласитесь, вызывает много вопросов, тем более учитывая его падение. О причинах крушения конкретно этого самолета говорить рано. "Недостатки", которые привели к катастрофам в недавнем прошлом, не устранены, но они продолжают летать и люди по прежнему гибнут.
            Возможно, я не прав, но это жирный минус для Боинга, перечеркивающий практически все достоинства, но нам запрещают ковыряться в носу, рассказывают про перерасход топлива и плохую логистику. winked
            Не совсем понятно, о какой прожорливости вы говорите, но чтобы не лезть в технические дебри, даже если расход топлива больше, то данный недостаток нивелируется более низкой стоимостью самолета. К тому же, наверняка, к примеру, тот же Иран предпочтет купить самолет с немного большим расходом топлива, чем не купить вообще никакой.
            Что касается логистики, этого не смогут сделать, потому что не сделали для Суперджета? Это все аргументы? sad
            Ну, тогда ловите. yes Боинг никогда не станет безопасным самолетом и будет по-прежнему убивать людей. "Этот самолет спроектировали клоуны под руководством обезьян". negative
            1. -1
              14 августа 2020 22:20
              Боинг никогда не станет безопасным самолетом и будет по-прежнему убивать людей.

              Этот самолет спроектировали клоуны под руководством обезьян".

              Reincarnated Ванга или 123, посмотрите на недавно взлетевший двухмоторный гигант Boeing 777X, просто красавец!!

              https://www.yahoo.com/news/boeings-enormous-flagship-plane-777x-202149901.html

              Статью не переводил, у вас хороший английский, справитесь.
              Кстати, два движка от GE, но зато какое! И экономичные!
              Ну очень мне хочется, чтоб вы порадовались за инженерный ум “клоунов и обезьян”. Не-е, переубеждать не буду - бессмысленно, но не спите - завидуйте... Или что-то напишите мне в ответ, чтоб вам полегчало....
              1. 123
                +2
                14 августа 2020 22:55
                Спасибо, посмотрел. good Вы преувеличиваете мое знание английского. Самолет хороший и двигатели тоже, правда, это модернизация разработки 90-х годов, но для авиации это нормально. Наши Ил-96 начали снова делать, правда двигатель ПД-35 только разрабатывают. Первые будут с 4-мя двигателями. Порадоваться за авиаторов я всегда готов.
                Не подскажете - заказов на 777 много? А то пишут, Боинг производство снижают вдвое. Русский у вас хороший, статью не переводил, справитесь. hi

                https://www.kommersant.ru/doc/4416436

                Спите спокойно, видимо, Боинги шуметь будут гораздо реже. yes
                1. -1
                  15 августа 2020 02:38
                  А то пишут, Боинг производство снижают вдвое.

                  Боинг очень даже хорошо снизил производство, но как все (мы/вы) понимаем, что временно - ковид, сами понимаете. Аварии? Да, были, и с погибшими, но... время залечит память об этом, а самолёт - исправили, заказы - будут.

                  Спите спокойно, видимо, Боинги шуметь будут гораздо реже.

                  I like it!!! Боинги мне спать не мешают, даже жители в окрестностях аэропорта не жалуются - очень они тихие. Зато мешают спать гуси/утки, ночами низко пролетающие над домом (озеро рядом).
                  1. 123
                    +1
                    15 августа 2020 08:28
                    Боинг очень даже хорошо снизил производство, но как все (мы/вы) понимаем, что временно - ковид, сами понимаете. Аварии? Да, были, и с погибшими, но... время залечит память об этом, а самолёт - исправили, заказы - будут.

                    Точно исправили? А клоуны с обезьянами на месте остались? Они исправляли?
                    Катастрофы-то со временем забудутся, но осадочек останется. И заказы появятся, производство, бывает, восстанавливается. У нас вон какая разруха была, и то производство налаживается. Вот только как раньше уже не будет. Спрос на самолеты упал, да и память не у всех отшибло, между Боингом и Аэрбасом выбирать будут скорее европейца. А тут еще китайский и русский на выбор появляются.
    2. 0
      14 августа 2020 21:55
      Цитата: Tektor
      Основное преимущество МС-21 может быть в самой высокой крейсерской скорости по сравнению с конкурентами. Она достигается за счёт лучшего аэродинамического качества, большей высоты полёта и более эффективных двигателей. С двигателем Пратт/Уитни скорость получилась 900 км/ч и высотой эшелона 12,5 км. Очень надеюсь, что с ПД-14 удастся перекрыть эти показатели: было бы очень здорово, если крейсерскую скорость подняли бы до 925 км/ч. Тогда бы конкурентов заметно обошли.

      Вы говорите о пустом. Среднемагистральный аэроплан, с добавленной скоростью в 25 км/час выиграет на расстоянии в 1000 км минуты. Которые теряются в аэропортах, на регистрации и прочих формальностях, на дорогу из отеля в аэропорт МНОГИМИ ЧАСАМИ. Здесь на первое и остальные места встают комфорт, качество обслуги, и, разумеется, безопасность.
  6. -1
    7 августа 2020 13:04
    Перестать бояться возможных задержек поставок запчастей... Так в статье..
    Вспоминая историю с запчастями ССЖ, как-то сомневаюсь.
    1. 123
      +1
      8 августа 2020 20:29
      Перестать бояться возможных задержек поставок запчастей... Так в статье..
      Вспоминая историю с запчастями ССЖ, как-то сомневаюсь.

      А что вам еще остается? Сомневаться и зубами скрипеть.
      1. -1
        9 августа 2020 13:52
        А, так надо быть уверенным? Ну, в том, что запчастей нет и не будет? Это, как с Сучками, в Индии. 60% стоят на приколе. По отсутствию ЗЧ. Да и с ССЖ, помнится, как мексиканские приходилось каннибализировать, добывая нужные финтифлюшки...
        Эх, и поскриплю я зубами, когда вся многотысячная армада МС-21 гордо взреет под облака по всему свету, затмив тенью гордых крыльев жалкие толпы ржавых Боингов.....
        А там, глядишь, и междупланетные рейсы! на шахматный турнир....
        1. 123
          +1
          9 августа 2020 14:29
          А, так надо быть уверенным? Ну, в том, что запчастей нет и не будет?
          Это, как с Сучками, в Индии. 60% стоят на приколе. По отсутствию ЗЧ.

          Вы настолько хорошо осведомлены, belay видимо, индусы отчеты отправляют по боеготовности ВВС?
          Если не хватает запчастей, то наверняка стоит их купить. У вас-то наверняка с этим проблем нет? laughing

          Да и с ССЖ, помнится, как мексиканские приходилось каннибализировать, добывая нужные финтифлюшки...

          Непросто обеспечить запас импортных "финтифлюшек", которые приходится закупать заранее и по завышенным ценам. Собственное производство позволит удешевить стоимость запчастей и обеспечить их бесперебойную доставку. Может, что полезного посоветуете? У вас наверняка огромный опыт по организации логистики?

          эх, и поскриплю я зубами, когда вся многотысячная армада МС21 гордо взреет под облака по всему свету, затмив тенью гордых крыльев жалкие толпы ржавых Боингов.....

          Сомневаюсь, случится это совсем не завтра, поводов для зубовного скрежета будет предостаточно, зубы к тому времени сотрете, придется деснами трения создавать. winked Как "ветеран" дальней авиации, вы наверняка видели много ржавых самолетов? lol

          а там, глядишь, и междупланетные рейсы! на шахматный турнир....

          Что вы, планы у нас гораздо скромнее, по части несбыточных мрий мы вам не конкуренты. hi
        2. +1
          14 августа 2020 21:59
          Цитата: Алексей Семененко
          А, так надо быть уверенным? Ну, в том, что запчастей нет и не будет? Это, как с Сучками, в Индии. 60% стоят на приколе. По отсутствию ЗЧ. Да и с ССЖ, помнится, как мексиканские приходилось каннибализировать, добывая нужные финтифлюшки...
          Эх, и поскриплю я зубами, когда вся многотысячная армада МС-21 гордо взреет под облака по всему свету, затмив тенью гордых крыльев жалкие толпы ржавых Боингов.....
          А там, глядишь, и междупланетные рейсы! на шахматный турнир....

          Начни скрипеть сейчас. Постепенно дойдёшь до состояния, когда скрипеть будет нечем. Станешь беззубым, мягоньким, и безопасным. Проживёшь на пару лет больше.
          Главное в жизни - не спешить, не напрягаться, всё делать заранее.