Отечественные авиадвигатели гарантируют будущее российской авиации

16

Западные санкции и разрыв производственных связей с Украиной нанесли серьезный ущерб российской промышленности. Однако нет худа без добра. Внешние ограничительные меры стали «волшебным пенделем», заставившим развивать собственное производство. Наиболее наглядно это заметно по такому технологически емкому сегменту экономики, как авиастроение.

На прошедшей на днях встрече с президентом Путиным давал отчет о проделанной работе глава «ОАК» Ю.А Слюсарь. Речь шла о двух отечественных самолетах, которые должны начать постепенно заменять иностранные аналоги.



Ил-114−300


Это вынужденное «возвращение легенды», вызванное ухудшением отношений Москвы с Киевом. Турбовинтовой двухмоторный самолет предназначен для замены украинского Ан-24. Дальность его полета составляет 1500 километров, а вместимость – 64 пассажира (увеличена до 68). Он может спокойно взлетать и садиться на коротких ВПП и неприхотлив к региональным аэродромам, в том числе, мало оборудованным. Это прекрасная ближнемагистральная крылатая машина, предназначенная работать практически в том же сегменте, на который изначально был рассчитан «Суперджет» с вместимостью на 65-75 мест.

Самолет впервые полетел 30 лет назад, их было произведено 18 штук. Авиастроительный завод после распада СССР остался в Ташкенте. После распада Союза перевозчики перестали уделять советскому лайнеру должное внимание, сосредоточившись на иностранных аналогах. Интерес к возобновлению производства уже в России вновь появился в 2014 году. Рынок ближнемагистральных перевозок требует именно такой простой и неприхотливый самолет. Процесс переноса из Узбекистана и возрождения начался в 2019 году. Модернизированная версия с индексом Ил-114−300 полетит на рубеже 2020-2021 годов. Ежегодно «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» намерен выпускать по 12 самолетов.


Уже есть предзаказ от «Государственной транспортной лизинговой компании» на 50 ближнемагистральных лайнеров. В целом, у Ил-114−300 есть хорошее будущее, поскольку он займет очень востребованный рыночный сегмент. Помимо пассажирской версии, будут созданы медицинская, патрульная, разведывательная и даже противолодочная. Однако следует упомянуть и о некоторых возможных трудностях.

На лайнере могут устанавливаться на выбор отечественные двигатели ТВ7-117С или канадские PW127H от Pratt & Whitney Canada (независимое подразделение американской Pratt & Whitney). Также по требованию заказчика самолет может быть оснащен западной авионикой. Зачем обращаются к западным двигателестроителям, понятно – для облегчения их экспорта. Но тут важно не «встрять», как «Суперджет» с некачественными силовыми установками французской разработки. Злые языки поговаривают, что даже сам Airbus мог пострадать от недобросовестной конкуренции: американский двигатель PW1000G от Pratt & Whitney для модели A320neo подвергается жесткой критике экспертов.

МС-21


Это еще один российский самолет с хорошим будущим. В среднемагистральном сегменте он вполне сможет составить конкуренцию Boeing 737 MAX, Airbus A220, Airbus A320neo и Comac C919. К сожалению, он уже успел пострадать от западных санкций. Из-за ограничительных мер со стороны США у «Иркута» возникли проблемы с поставщиками композитных материалов для «черного крыла» и киля воздушного судна. Процесс импортозамещения постепенно идет, но сроки выпуска сдвинулись вправо.


В перспективе упомянутые выше трудности могут возникнуть и с силовыми установками. На лайнер будут устанавливаться два двигателя: отечественный ПД-14 и PW1400G Pratt & Whitney. Удивляться выбору в пользу американской компании не стоит, поскольку она является одним из мировых лидеров в этой области. С импортными силовыми установками МС-21 сможет поставляться на экспорт. Однако следует помнить про риск новых ограничительных мер на их поставку, а также про «теорию заговора» относительно продукции невысокого качества для прямых конкурентов американских и европейских корпораций.

Очень хорошо, что в нашей стране был разработан ПД-14, который гарантирует, что МС-21 в любом случае сможет полететь. Технологии производства подобных силовых установок позволяют России по сей день оставаться в очень узком клубе авиастроительных держав. Пусть сегодня наши самолеты считаются на Западе аутсайдерами, но это первый и очень важный шаг по восстановлению отечественного авиационного производства.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    7 августа 2020 13:12
    Нет двигателей, нет авиации?
    1. -1
      7 августа 2020 14:00
      Нет двигателей, есть обещалки!
      "В перспективе ... будут... хорошее будущее....займет... должны ...." и т.д.
      1. -3
        7 августа 2020 14:04
        Знаете, не всегда с Вами согласен.
        Но вот в этом.... В отличие от многих местных комментаторов, я немного в теме, служил в Дальней авиации, да и сейчас в курсе событий, по авиадвигателям, на всем постсовке.
        Как бы не надували щёки, гражданских движков в РФ нет, и не предвидится.
        Военных, впрочем,тоже. Перепиливают советский задел.
        1. -1
          7 августа 2020 14:08
          Так как не спец., в дебри не лезу. Но тон статьи сразу все объясняет.

          На ВО, кстати, "«Ростех»: пила века или ударный инструмент?" - сравнение задела по авиамоторам с современными.
          Грустно, но достаточно понятно.
          1. -4
            7 августа 2020 14:18
            Читал, конечно.):Там ещё не всё сказано. Для сравнения почитайте, кто поставляет китайцам авиадвижки Аи-222-25, и сколько, и для чего. А также, туркам для Акинчи. А также, движки для БЕ-200 для РФ...):
            1. -2
              7 августа 2020 14:22
              Естественно. Но главная мысль понятна...
          2. -1
            9 августа 2020 07:38
            Да статья трындец. Главное, ни одного свежего фото со стапеля.
        2. 123
          +3
          7 августа 2020 19:57
          Знаете, не всегда с Вами согласен.
          Но вот в этом.... В отличие от многих местных комментаторов, я немного в теме, служил в Дальней авиации, да и сейчас в курсе событий, по авиадвигателям, на всем постсовке.

          Вы, часом, не дочь офицера?

          Как бы не надували щёки, гражданских движков в РФ нет, и не предвидится.
          Военных, впрочем,тоже. Перепиливают советский задел.

          Не стоит о своих влажных мечтах всем подряд рассказывать, доедайте в овраге свой Мотор Сич. winked
          1. -2
            9 августа 2020 14:08
            Даже не родственник. laughing Неа, мечты ваши. Про движки. СлабО назвать модели НОВЫХ авиадвигателей, разработанных (и производимых!) в РФ, за тридцать лет? Как военных, так и цивильных? Советский задел не предлагать.
            Про Мотор Сич, расскажите китайцам, как они лоханулись, пытаясь купить наши объедки.
            А если МЫ ж доедим-таки? Где будете брать движки? Для АН-тонов, или там, Бе-200? tongue
            1. 123
              0
              9 августа 2020 14:43
              Про движки.
              СлабО назвать модели НОВЫХ авиадвигателей, разработанных (и производимых!) в РФ, за тридцать лет? Как военных, так и цивильных? Советский задел не предлагать.
              Про Мотор Сич расскажите китайцам, как они лоханулись, пытаясь купить наши объедки.
              А если МЫ ж доедим-таки? Где будете брать движки? Для АН-тонов, или там, Бе-200?

              Что значит советский задел не предлагать? Если не предлагать задел тех времен, кто из мировых производителей что-то новое сделал? Назовите штук пять, чтобы критерии оценки были понятны.
              Китайцам вы ведь наверняка продаете новейшие двигатели украинской разработки? laughing
              Как Мотор Сич доедите, будут те же Аи-222-25 в России покупать, они с 2015 года производятся из отечественных комплектующих.

              http://nevskii-bastion.ru/engine-ai-222-25/

              Если говорить о новых разработках, то действительно не много, пока только ПД-14.

              https://ria.ru/20200330/1569332215.html

              Потерпите еще немного, на подходе ПД-35 и ПД-10, последние пойдут и на Бе-200, и на советские "антоновы".
        3. +3
          8 августа 2020 10:36
          Цитата: Алексей Семененко
          Знаете, не всегда с Вами согласен.
          Но вот в этом.... В отличие от многих местных комментаторов, я немного в теме, служил в Дальней авиации, да и сейчас в курсе событий, по авиадвигателям, на всем постсовке.

          Интуиция подсказывает, что вы с Украины. Верно?
          1. -2
            9 августа 2020 14:10
            Возьмите с полки пирожок.(С)
            Поправлю - ИЗ Украины. Стыдно человеку пишущему, писать с ошибками.
            Откуда Вы, я и так знаю.
        4. Комментарий был удален.
  2. -1
    9 августа 2020 07:28
    Очередной рупор пропаганды.
    Все авиазаводы стоят, что в Воронеже, что в Казани, что в Иркутске. На стапелях пусто.
    Ил-114 никогда не заменит Ан-24 т.к. не верхнеплан и с "проходимостью" у него беда.
    Надо будет специально аэродромы переделывать. Мс21 не поднять материала на крыло нет и не будет.
    Да и Ан-24 это не Украинский, а Советский! самолет. Статья фейк-ньюс, очевидно.
    1. -1
      9 августа 2020 14:11
      Конечно, НЕ украинский! Вот только правонаследница СССР, его повторить НЕ умеет...
      А 178-й уже сертифицирован.
  3. 0
    9 августа 2020 07:41
    Цитата: Алексей Семененко
    Знаете, не всегда с Вами согласен.
    Но вот в этом.... В отличие от многих местных комментаторов, я немного в теме, служил в Дальней авиации, да и сейчас в курсе событий, по авиадвигателям, на всем постсовке.
    Как бы не надували щёки, гражданских движков в РФ нет, и не предвидится.
    Военных, впрочем,тоже. Перепиливают советский задел.

    Да нечем перепиливать. Вакансии заводов посмотрите.
    1. -2
      9 августа 2020 14:14
      Конкретно, на странички заводов заглядывать лень. Хотя иногда залетают рассылки... я ведь по образованию и по службе, авиаприборист... winked
      Но за те деньги, что предлагают (а люди выкладывают), мне выгоднее продолжать работать инжекторщиком.
      Все ж перепиливают. Как мы выражаемся, "форсируют форсунки"(С)