The Drive: Почему российский МиГ-35 выглядит как «мёртвая утка»


Российский многофункциональный легкий истребитель поколения «4++» МиГ-35 спустя почти четыре года после первого своего полета выглядит как «дохлая утка», пишет американское издание The Drive.


С самолетом что-то пошло не так. К середине 2020 года в ВКС России должна была быть целая эскадрилья (30 штук) таких истребителей. Но российские военные закупили лишь символическую партию – 6 экземпляров в 2019 году: 4 одноместных и 2 двухместных.

Минобороны России рассчитывало заменить все имеющиеся легкие истребители на МиГ-35, но совместные с РСК «МиГ» испытания явно затянулись и закончатся не раньше конца 2021 года. Но чем дольше длятся испытания, тем более сомнительной выглядит потребность в этих истребителях. Вероятно, ими в итоге оснастят лишь пилотажную группу «Стрижи».

МиГ-35 – это дальнейшее развитие истребителей МиГ-29. Но ВКС России сейчас заменяют легкие МиГ-29 на тяжелые Су-30СМ поколения «4+», а не на МиГ-35. Все дело в том, что стоимость МиГ-29 составляла 80% от Су-27, а эксплуатационные расходы у них были практически одинаковые. При этом Су-30СМ – это дальнейшее развитие Су-27. Таким образом, теряется весь смысл в легких истребителях, когда имеются тяжелые, за практически те же деньги.

Если МиГ-35 когда-то поступят на вооружение ВКС России, то они получат обозначения МиГ-35С (одноместный) и МиГ-35УБ (двухместный). В РСК «МиГ» эти самолеты называют 9.41SR и 9.47SR соответственно. Оба они имеют общую конструкцию планера и фонарь кабины. В одноместном просто убирают сиденье из задней кабины и заменяют на дополнительный топливный бак.


Новый российский истребитель серьезно отличается от своего устаревшего советского собрата. В кабине МиГ-35 установлены три жидкокристаллических дисплея и монохромный проекционный дисплей, имеется РЛС АФАР «Жук-М», множество электрооптических и инфракрасных датчиков, лазерный дальномер/целеуказатель, нашлемная система у летчика и много другого оборудования.

Несомненно, МиГ-35 – боеспособный истребитель. Однако перспективы его использования в ВКС России кажутся призрачными. Продукция «Сухого» преобладает и уже на подходе Су-57 пятого поколения, поэтому военным все сложнее обосновать крупномасштабные покупки МиГ-35.
  • Использованы фотографии: РСК «МиГ»
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 9 августа 2020 20:16
    -4
    Несомненно, МиГ-35 – боеспособный истребитель.

    Я обратил внимание, что простые смертные лучше разбираются во всём, что касается России. Может, потому, что Россия наш дом? А правительство с президентом чужеродные элементы?
  2. Сергей Латышев (Серж) 10 августа 2020 09:06
    -2
    Ответ прост - "Денег нет, но вы держитесь".
    Все засекречено, но стоимость у "легкого" истребителя примерно такая же, как у тяжелого (по обзорам). Тогда нафига?
    1. Оё Сарказми Офлайн Оё Сарказми
      Оё Сарказми (Оё Сарказми) 10 августа 2020 12:23
      +1
      Цитата: Сергей Латышев
      но стоимость у "легкого" истребителя примерно такая же, как у тяжелого (по обзорам

      То же самое F-35. По цене в 2 раза дороже более совершенного F-22, более медленный, но на 22-й денег нет, а на 35-й - есть. Ибо Боинг получил прозвище "сиротки". А помогать сироткам - праведное дело.
      1. Natan Bruk Офлайн Natan Bruk
        Natan Bruk (Natan Bruk) 10 августа 2020 16:55
        -2
        С точностью до наоборот. Ф-22 стоит около 146 млн, а Ф-35А на сегодня 80 с лишним.
        1. Оё Сарказми Офлайн Оё Сарказми
          Оё Сарказми (Оё Сарказми) 10 августа 2020 18:00
          -1
          80 - без двигателя, товарищ, без двигателя. Двигатель и его арматура оплачиваются отдельно. В общем, 35-й - 135 млн, 22-й - 110 млн в сборе. Единственное, 22-е не продают за границу.
          1. Natan Bruk Офлайн Natan Bruk
            Natan Bruk (Natan Bruk) 10 августа 2020 20:11
            -1
            Кто вам такую чушь сказал? Ф-22 - минимум 146 млн, 35-й в полном фарше - до 100.
      2. Сергей Латышев (Серж) 10 августа 2020 19:37
        0
        Вы хоть поняли, какой сейчас написали? Или это тонкий грузинский юмор???
    2. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 11 августа 2020 17:59
      0
      Когда противник ругает, значит, дело обстоит наоборот...Что до МиГ-35, так Су-57 доводят десятилетиями, так МиГ-у также доводить нужен срок, а там и прояснится, но если доводят, означает, что перспектива есть...
  3. Michael1950 Офлайн Michael1950
    Michael1950 (Michael) 11 августа 2020 00:27
    -2
    Цитата: Оё Сарказми
    Цитата: Сергей Латышев
    но стоимость у "легкого" истребителя примерно такая же, как у тяжелого (по обзорам

    То же самое F-35. По цене в 2 раза дороже более совершенного F-22, более медленный, но на 22-й денег нет, а на 35-й - есть. Ибо Боинг получил прозвище "сиротки". А помогать сироткам - праведное дело.

    Хватит чушь нести. Стоимость последнего серийного F-22 - 154 миллиона долларов, стоимость F-35A - 87 миллионов долларов. И тот, и другой "со всеми потрохами" - двигателями, БРЛС и другим БРЭО (без расходов на НИОКР, естественно).
    1. Комментарий был удален.
    2. Евгений Андриянов (Евгений Андриянов) 17 октября 2020 20:20
      0
      Стоимость для самой США:
      F-35A: 77,9 млн долларов США
      F-35B: 101,3 млн долларов США
      F-35C: 94,4 миллиона долларов США
      Цена на экспорт:
      F-35A: - 176,5 миллиона долларов США полное вооружение
      F-35I: 200 миллионов долларов США полное вооружение,