Свергнуть нефтедоллар: ЕС намерен явить миру «водородный евро»

12

Борьба Евросоюза за «экологическое будущее» нашей планеты активно ведется уже не первый год. Сначала в «черный список» попал уголь, затем настала очередь атома и нефти, а позднее, как уже несложно догадаться, в немилости оказался газ.

Однако на этот раз, игра, которую затевает западный партнер, может вылиться в нечто большее. Так, под лозунгом заботы об окружающей среде Евросоюз хочет снизить свою зависимость от России и США, предложив миру вместо привычного «нефтедоллара» альтернативный «водородный евро».



Собственно говоря, Генеральный секретарь лоббистской группы Hydrogen Europe Джорджо Чацимаркакис прямо говорит, что цель Европы в том, чтобы стать глобальным водородным рынком, где «евро будет валютой, в которой деноминирован водород».

Но так ли просто будет ЕС реализовать столь амбициозную затею? И почему Россия готова поддержать Евросоюз?

Начнем с того, что сегодня в мире используются два основных способа производства водорода: из природного газа и из воды. Первый не «вписывается» в экологическую доктрину Европы, так как сопровождается значительными выбросами CO2. Электролиз же требует большого количества электроэнергии, которая зачастую также является «грязной».

Правда есть вариант с «усовершенствованием» первого способа, где попутный CO2 будет пойман и захоронен, но это значительно повышает стоимость самого производства экологического топлива.

Не стоит забывать и о проблемах с его транспортировкой. Несмотря на то, что водород имеет в несколько раз большую удельную теплоту сгорания по сравнению с тем же метаном, он более легкий и объемный.

Несмотря на все сложности, Европа готова вкладывать астрономические средства в реализацию амбициозного проекта. При этом у России есть все шансы заработать на «стараниях» западного партнера и получить доступ к перспективному рынку.

Что может предложить наша страна?

Существующие трубопроводы уже сегодня позволяют нам качать в Европу водород, который производится «Газпромом». Не экологично? Тогда в ЕС могли бы обратиться в «Росатом», где для получения альтернативного топлива применяется электролиз. Не нравится идея с АЭС? Тот же «Росатом» может обеспечить аналогичный процесс за счет «ветроиндустрии», развитие которой в России растет бешеными темпами.

  • www.pgnig.pl
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    13 августа 2020 10:51
    Свергнуть нефтедоллар: ЕС намерен явить миру «водородный евро»

    - Нет, ну... - просто смеху подобно... - такое читать ...сплошной набор анекдотов...
    - А что.., если начать качать водород по трубам прямо в...в...в...в Крым...
    - А уже там, в Крыму к водороду (H2).. - к двум атомам водорода останется только "приделать" ещё и атом кислорода, и тогда получится вода (H₂O)... - Ура ...всё получилось и срослось... - И Крым просто превратится в озеро Байкал...
    - Такое везение ...просто ужас... - Хахах...
    1. +2
      13 августа 2020 11:11
      горенина91, ваши высказывания часто попадаются и создаётся мнение, что это пишет несозревший подросток с поверхностным восприятием и хихиканьем, как бы чем соригинальничать. Пишите, шутите, запретов нет... По теме водорода, так спешить никогда не надо, вот с газопроводами поспешили, и многомиллиардные (долл) убытки получили... Мир сегодня быстро меняется и перестраиваться на водород не к спеху, и главным становится его получение и хранение, ведь объемы для хранения несопоставимо увеличиваются... Посему, семь раз мерить, и ещё семь раз мерить, и тогда на миллиарды "резать"...
      1. -3
        13 августа 2020 11:49
        ваши высказывания часто попадаются и создаётся мнение, что это пишет несозревший подросток с поверхностным восприятием По теме водорода, так спешить никогда не надо, вот с газопроводами поспешили, и многомиллиардные (долл) убытки получили...

        - Да вы что??? - Неужели настолько всё "поверхностно"... - Хахах... - Лично Я вот уже полтора-два года пишу про газопроводы; а вернее...- про всю авантюрную многомиллиардную преступную провальность всей этой "затеи".., так что ещё непонятно ...- кто тут...тут подросток в этом деле, г-н Владимир Тузаков (Владимир Тузаков)...
        - Так что ваше мнение для меня ... также важно ...как ...как ........
  2. +1
    13 августа 2020 11:31
    Термоядерный реактор уже строят во Франции (ИТЭР). Россия участвует в строительстве. Будет дешёвая электроэнергия, если всё получится. Тогда и о водородном топливе можно говорить.
    1. 0
      13 августа 2020 12:22
      Если получится стабильный термояд и выработка электрических мощностей, тогда и водород не нужен, все на чистое эл. энергию подсядут...
      1. 123
        0
        14 августа 2020 11:36
        Если получится стабильный термояд и выработка электрических мощностей, тогда и водород не нужен, все на чистое эл. энергию подсядут...

        Не каждый реактор под капотом автомобиля поместится.
        1. 0
          14 августа 2020 12:39
          Вы электричество дома производите или получаете по сетям... так и капота авто не понадобится для производства электроэнергии и в дальнейшем, вот автомобили на батареях под капотом, это так...
          1. 123
            0
            14 августа 2020 13:21
            Конечно, но с батареями до сих пор много проблем. Дорого, не очень "экологично" (производство и утилизация), емкость так себе, а на холоде еще проблем добавляется.
          2. +1
            14 августа 2020 14:44
            автомобили на батареях под капотом

            Так водород это и есть самая лучшая «батарея».
            Водород в соединении с кислородом имеет самое высокое содержание энергии на единицу массы тела. 120,7 ГДж/т.
            Можете себе представить, сколько энергии таится в 1 кг водорода (в сжиженном, или даже твёрдом (металл - пока в теории) состоянии).
    2. +1
      13 августа 2020 19:32
      Термояд не построят никогда. Это просто отработка всяких технологий на будущее, раз деньги дают. А вот то, что в России проспали одну интересную технологию Вачаева холодной ядерной трансмутации, да еще и с выходом электроэнергии (надо только запустить на включение и все). Все равно не дали бы это продвинуть. Энергетические корпорации, однако.
  3. -1
    13 августа 2020 11:55
    Срочно всем пересмотреть: Краткая история падения доллара.... и сразу станет все ясно о обещалках...
  4. +1
    13 августа 2020 18:31
    В области рифтогенеза металлогидриды, а это колоссальные источники водорода (Как говорится, "бери не хочу") подходят очень близко к поверхности - 5,6 км. Если пробурить скважину, можно просто качать водород, как качают нефть, замещая водой. В мире есть две такие области - Байкальская и Исландия (там вообще водород из-под земли так и прет). Да, еще Израиль и Канада. Это же просто будущие Кувейты. И никаких новых технологий не нужно. Все это уже разработано давно. Надо только вложиться, были бы мозги. Советская власть чуть не подошла к использованию водородной энергетики первой в мире. В 1989 было академическое совещание, где рекомендовали бурить скважину. Но... Крушение империи этому помешало.