Сразу два транспортных самолета: на Украине показали, что их авиастроение еще живо
Журналисты посетили ГП «Антонов» и показали, что авиастроение на Украине еще живо, пишет украинское издание Defense Express.
В последние месяцы деятельность ГП «Антонов» после вынужденного простоя, вызванного пандемией COVID-19, значительно активизировалась. Сотрудники работают в несколько смен, чтобы наверстать упущенное время. В цехах предприятия сейчас ведутся работы сразу над двумя ближнемагистральными транспортными самолетами Ан-178 (разработка на базе Ан-158), грузоподъемностью 18 тонн.
Первый – экспериментальный летный образец (заводской номер 001), на котором сейчас ведется замена деталей российского производства на продукцию западных компаний. Второй – самолет для МВД Перу (заводской номер 006), сборка которого в самом разгаре. В нем уже нет ни одной детали из России.
Первый самолет должен выйти раньше. Пройти летно-технические испытания, получить сертификат, и вторая машина, для Перу, должна иметь все документы, которые предоставят ей право на эксплуатацию
– сообщил начальник цеха Вячеслав Лавринчук.
Как уточнил глава ГП «Антонов» Александр Лось, на полное импортозамещение авиастроители потратили значительную сумму собственных средств.
Речь идет о нескольких сотнях миллионов долларов. Конкретно на этот один тип самолета Ан-178. По другим типам самолетов такая работа (импортозамещение – ред.) еще не велась
– сказал Лось.
На видео показано, что готовность Ан-178 для полиции Перу составляет 40%. Ведется монтаж крыльев. Стапельная сборка началась в мае 2020 года. Полное импортозамещение этого борта обойдется около $21 млн.
В июле 2020 года начали разбирать экспериментальный Ан-178, он теперь не может летать. На кадрах хорошо видно, что он стоит с демонтированными двигателями и отсутствующим хвостовым оперением. На его фюзеляже заметны замененные элементы корпуса.
Информация