На Украине похвастались восстановлением «мощи ВВС»


В наследство от СССР Украине досталось около 1200 самолетов. В результате «усиленного реформирования», весной 2014 года, когда началась «российская агрессия», Воздушные силы ВСУ представляли удручающее зрелище, пишет украинская газета «День».


Издание отмечает, что к этому времени в строю числилось 211 боевых и 49 транспортных самолетов. Причем реально могло подняться в воздух не более 55 единиц. За май-август 2014 года на Донбассе было потеряно 13 единиц: 7 Су-25, 2 МиГ-29, 1 Су-24, 1 Ан-26, 1 Ан-30, 1 Ил-76. Киев осознал проблему и начал принимать меры. В 2014-2015 года в строй вернулись 7 Су-25, 5 Су-27 и 3 Ан-26.

С «учетом войны», был снижен порог требований к самолетам. Все они до этого находились на базах хранения. В 2016-2017 году ВСУ получили более 15 самолетов, прошедших модернизацию на авиаремонтных предприятиях, в том числе 6 Ан-26.

Обновление позволяет Ан-26 совершать полеты на международных воздушных трассах и участвовать в совместных действиях с силами НАТО

– похвастались восстановлением «мощи» украинских ВС в издании.

Газета отметила, что количество самолетов, способных выполнять боевые задачи, существенно увеличилось за пятилетку. Начала возрождаться аэродромная сеть. Если в марте 2014 года на Украине функционировало всего 25% аэродромов, доставшихся в наследство, то в январе 2016 года их было уже 50% и продолжает расти.

Было обращено внимание на отработку посадки МиГ-29 и Су-24 на автомобильные дороги, проведение большого количества учебных боев и перехватов, десантирований и стрельб по наземным целям. ВС стали получать в разы больше топлива, что позволило увеличить налет летчиков с 10 часов до 100 часов и больше.

В 2017 была создана четвертая военно-воздушная зона «Восток», штаб находится в Днепре. С тех пор идет процесс формирования авиационной группировки, основными местами базирования которой стали аэродромы в Краматорске и Мариуполе.

Сейчас Украина не может производить собственные боевые самолеты, а покупка иностранной продукции будет стоить очень больших денег. Поэтому издание задалось вопросом, способна ли Украина дать России достойный отпор, в случае «полномасштабного вторжения»? В итоге оно пришло к выводу, что огромную роль в этом случае будет играть как количество самолетов у Украины, так и квалификация самих летчиков.
  • Использованы фотографии: https://www.mil.gov.ua/
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. медведь040 Офлайн медведь040
    медведь040 15 августа 2020 19:54
    +5
    Угрожать РФ старыми советскими самолетами, которые в РФ снимаются с вооружения и заменяются новой техникой, глупо.
    1. Georgievic Офлайн Georgievic
      Georgievic (Georgievic) 15 августа 2020 22:58
      +3
      А ещё глупее мусолить "Репортеру" тезисы типа "...способна ли Украина дать России достойный отпор, в случае «полномасштабного вторжения».."
      1. Сибирский Южанин (Сергей А) 16 августа 2020 05:52
        +2
        Если только дать, то способна. Отпорем по-взрослому, чтобы помнили.