Место Лукашенко займет его первый предатель

73

Полковнику никто не пишет...


В пятницу 14 августа, после 2-дневного молчания, батька появился на белорусских телеэкранах со словами: «Для начала, я пока живой!.. И не за границей, как некоторые «свядомые» тут клевещут…». И хотя весь внешний вид Лукашенко источал уверенность, но глаза выдавали панику, которая обуяла его после всех событий, настигнувших его за предыдущие два дня. По всему было заметно, что, несмотря на кажущуюся готовность к подобному развитию событий, никто в его аппарате не ожидал такого размаха. Поэтому со страха и переборщили с ответными мерами, чем лишь усугубили ситуацию.

Никто пока, ни на внешнем контуре, ни на внутреннем не знает, чем все это может закончиться. Не знаю, конечно, и я. Поэтому данный текст будет скорее не аналитической оценкой происходящего, а эмоциональной. Пока могу лишь констатировать, что во всем происходящем виноват только сам Александр Григорьевич. Начиная с того, что не подготовил себе замены по примеру Назарбаева, который спокойно передал бразды правления в надежные руки самолично выбранного преемника и теперь с высоты пожизненного Лидера нации наблюдает за событиями в своей стране, и кончая испорченными отношениями с РФ, скандалом с ЧВК Вагнера и приписанными себе 80% голосов избирателей. А то, что они приписаны, теперь после многотысячных демонстраций протеста, не сомневается уже никто.



Батьку подвела предвыборная суета. Он так боялся проиграть, что все сделал для того, чтобы проиграть. Начиная с посадки своих конкурентов, и кончая отключением интернета и силовым разгоном демонстрантов. Имея такой административный ресурс, он мог вообще ничего не делать до выборов. Просто сидеть и ждать. Да, он бы не набрал 80-85% голосов, но свои 55-60% он набирал легко. И чем больше у него было бы конкурентов, тем больше процентов они бы друг у друга забрали, обеспечив тем самым ему победу еще в 1-м туре. Но у страха глаза велики! А настоящий лидер должен источать уверенность и этим подавлять противников. Батька же источал уверенность только в том, что у него будут проблемы. И они возникли!

Уже сейчас по всему видно, что тому виной были совсем не происки зарубежной кулисы (про руку Кремля я вообще молчу!). Сработал исключительно внутренний фактор. Усталость металла – есть такой термин. Народ от Луки просто устал! Сопляки, вышедшие на улицы с лозунгами: «Батька, уходи!», вообще ничего другого, кроме него, и не видели, они родились уже при Лукашенко. И им плевать, что все, что они имеют, они имеют только благодаря хитрости и изворотливости своего президента, который, балансируя между молотом РФ и наковальней Запада, искусно играя на внутренних противоречиях между ними, 26 лет добивался финансирования нужд РБ за счет казны РФ.

Если бы они, ради прикола, съездили в соседние с РБ области РФ и посмотрели бы, как там живут люди, они были бы неприятно поражены. И в Псковской, и в Смоленской, и в Брянской областях РФ люди живут куда попроще и менее зажиточно. Чего, спрашивается, и почему? Спросите у батьки, как он этого добился и за чей счет? Но кто сейчас об этом вспоминает: «Тиран, уходи! Надоел!» И никто не задумывается при этом, а что будет дальше? Посмотрите на Ливию. Ливийская Джамахирия было самое богатое государство африканского континента, население которого не имело никаких ни экономических, ни социальных проблем, они все жили, как при коммунизме, купаясь в нефти и долларах от продажи ее. Доходы от этого распределялись по справедливости (исламской, конечно!) на едоков, каждый рожденный ливиец автоматически получал на свой счет 10 тыс. долл., которыми мог распоряжаться после совершеннолетия, а все это время на эту сумму начислялись проценты. Уровень образованности населения составлял в 2009 году 86,8%. В 2011 году эти образованные люди камнями забили своего благодетеля, лидера Ливийской революции Муаммара Каддафи, а заодно и его сына Муттазима, выставив их тела в холодильной камере для всеобщего обозрения. С тех пор этой страны больше не существует, а люди, ее населявшие, погрязли в войнах и нищете. Если этот пример вас ничему не учит, посмотрите на Украину, скатившуюся спустя 6 лет после своего Майдана на дно пищевой цепочки западного мира и превратившуюся в побирушку Европы и МВФ.

Страна непуганых дуралеев


Согласно результатам ЦИК РБ, опубликованных в пятницу 14 августа, за Лукашенко проголосовали 4,661 млн чел, за его противницу Тихановскую 588 тыс. (вместе с остальными кандидатами, включая и кандидата «против всех», против батьки высказалось около 1,1 млн чел. из пришедших на выборы 5,8 млн). При этом на улицы столицы вышло около 20 тыс. из 1 млн, проголосовавших против батьки, и ни одного из 4,6 млн, проголосовавших за него. Меня начинают глодать смутные сомнения, а был ли мальчик? Чего не выходят на улицы голосовавшие за Лукашенко, хотя бы для защиты своего выбора? Или их все устраивает?

Поверьте, я сам лично не испытываю ровным счетом никаких симпатий к забронзовевшему на своем посту хамовитому гонорливому мужлану, которому самый раз командовать колхозом или совхозом, а не целой страной с 9-ти миллионным населением. Но, во-первых, другой альтернативы пока нет (и он лично об этом побеспокоился), а во-вторых, надо отдать ему должное, он неплохо справился с возложенными на него обязанностями, сохранив и советское производство, доставшееся ему по наследству, и рынки сбыта в РФ, и социальные блага, которые были дарованы жителям СССР и о которых начали уже забывать граждане других стран, бывших некогда советскими республиками. Поверьте, мне есть с чем сравнивать. Отсутствие воздуха начинаешь замечать только тогда, когда его нет. А пока он есть – дышишь и дышишь, что тут особенного? Про бесплатную медицину и гарантированное вам бесплатное образование, граждане дорогие белорусы, можете сразу забыть. Этот атавизм советской эпохи канет сразу вместе с ненавистным вашему сердцу тираном. Равно как и низкие тарифы на ЖКХ, ведомственные санатории и профилактории, пионерские лагеря и прочие атрибуты советской жизни.

При капитализме, девизом которого является только прибыль и сверхприбыль, собственник избавляется от непрофильных активов и задирает цены там, где это только возможно. На Украине избавились уже не только от непрофильных, а даже и от профильных активов, порезав на металл самое крупное в Европе и второе в мире Черноморское морское пароходство (это еще при Кравчуке-Кучме), николаевские верфи, сотни фабрик-заводов, так и хочется сказать, газет-пароходов, но это так и есть. Сейчас ускоренными темпами добивают последнее – авиапром (Антонов, ХАЗ), автопром (ЗАЗ уже ничего не выпускает, КРАЗ еле жив оборонными заказами), тяжелое машиностроение (Турбоатом, ХТЗ, Южмаш вместо ракет выпускает сковородки, дожились!) - тут список настолько длинный, что не хочется даже и продолжать его. Рабочие БелАЗа, МАЗа, МТЗ, БМЗ, Белшины, Гродно-Азота и др. предприятий, вышедшие на забастовку, даже не предполагают, чем все это лично им обернется. Воистину – страна наивных непуганых дуралеев, в хорошем смысле этого слова.

Лишний раз в этом убедился, прямо до слез, наблюдая картину протестов, накрывших столицу РБ. Сплошь и рядом люди со светлыми красивыми молодыми лицами, которые свято верят во все хорошее и выступают против всего плохого. Показательным примером тому послужила картинка протестующих, которые, прежде чем залезть на скамейку, сняли обувь. Так и стоит ряд кроссовок и туфелек рядом с лавочкой, в то время как их обладатели увлеченно снимают все происходящее на свои телефоны и смартфоны. Поверьте, у нас на Украине не все снимают обувь даже, когда в дом заходят, про лавочки с ногами даже молчу. РБ воистину оазис незамутненного сознания и детского наива, которым не преминут воспользоваться западные кураторы подобных протестов (уже воспользовались, процесс пошел, пасту в тюбик назад не засунешь!). И вы на себе узнаете расхожую истину, что революцию делают романтики, а плодами ее пользуются мерзавцы и негодяи. И в Украине так было, с той лишь разницей, что местных мерзавцев и негодяев оттерли от властного корыта их иностранные коллеги, воспользовавшись плодами госпереворота и перехватив управление. И с вами, дорогие белорусы, будет то же самое!

Если долго вглядываться в бездну, то бездна начинает вглядываться в тебя!


Но вины вашей в этом нет, Лука сам накликал на себя эту беду. За 26 лет своего бессменного правления он так зачистил белорусское электоральное поле, что там не то что политическая оппозиция, просто хоть какой-то мало-мальски значимый сорняк не мог произрасти, все тут же выкорчевывалось под корень. В результате все его политические противники на момент прошедших выборов пребывали либо в тюрьме, либо в земле, либо в бегах за границей. Он создал фактически полицейское государство с очень мощными силовыми структурами, укомплектованными надежными кадрами, подобранными по принципу личной преданности, в руки которых была передана лучшая импортная техника, на которую батька не скупился.

Белорусский КГБ ни в чем не уступал российскому ФСБ, а кое в чем даже превосходил его. Не раз и не два спецназ КГБ РБ (группа «А» КГБ РБ) выигрывал соревнования среди подразделений спецназначения, где принимали участие и их российские коллеги (и управление «А» ЦСН ФСБ РФ, и ГУ ГШ РФ). Там же не пасли задних и их коллеги из СПБТ «Алмаз», находящиеся в структуре МВД РБ. Белорусские снайперы из группы антитеррора КГБ РБ в 2014 году выигрывали Кубок мира среди полицейских и военных снайперов, где принимали участие 58 команд из 16 стран, в том числе и подразделение «Альфа» ЦСН ФСБ РФ. Также можно отметить и белорусский СОБР Внутренних войск ВС РБ, который брал призы на международных соревнованиях полицейских служб по многоборью SWAT Challenge 2020, где участвовали и спецы из ЦСН «Витязь» Росгвардии ВС РФ.

Понятно, что с таким прикрытием батька еще мог долго почивать на лаврах императора, помышляя, как бы передать сии регалии по наследству своему сынку Коле. В стране не было даже американского посольства, не говоря уже о каких-то вражеских НКО. Дошло до того, что все его злейшие враги даже не помышляли о том, как бы свергнуть последнего диктатора Европы, обреченно ожидая его физической смерти. Им оставалось лишь точить на него зубы и ждать. А тут такая удача! Батька сам дал им такой шанс. Не стоит удивляться, что в него тут же зубами вцепились карманные собачки из своры американского бультерьера, натасканные на запах крови. Все эти польско-прибалтийские лимитрофы, питающиеся падалью, как шакалы нападают только на раненого зверя. До этого они лишь подгавкивали и скулили от досады, ни секунды не сомневаясь в победе Лукашенко на очередных выборах. Что говорить, если даже их американский покровитель Шерхан Дональд не предпринимал никаких шагов для смещения белорусского Акелы, боясь, что тот тут же уйдет под покровительство кремлевского медведя Балу. Всякие демократические соросята-бандерлоги еще плели свои кружева вокруг белорусской волчьей стаи, но ничего толком не могли сделать. И тут Акела промахнулся, после чего в него тут же вцепились все его враги, начиная от заморских бандерлогов и кончая ближайшими польско-литовскими шакалами. А эти ребята свое дело знают, не мытьем так катаньем, они доконают свою жертву. Не сейчас, так через год. У них мертвая хватка, они натасканы на человеческое мясо. Как говорится, если коготок увяз – птичке конец!

И тут свое слово должен сказать кремлевский медведь Балу, а он молчит. Пока молчит. Ждем развития ситуации. Вова-Балу не меньше Акелы заинтересован, чтобы белорусская волчья стая не досталась всяким там шакалам и гиенам из ближайшего польско-прибалтийско-украинского окружения, тем самым перекрыв РФ коридор на Запад, полностью оторвав от метрополии Калининградскую область и замкнув в результате кольцо врагов вокруг РФ, воплотив самые светлые мечты Бжезинского и Пилсудского.

Вовремя предать – значит не предать, а предвидеть!


И вот сейчас пришел тот момент, когда все уже зависит не от батьки, а от его окружения. Смотрим внимательно! Ситуация неустойчивого равновесия не может продолжаться долго. Как сказал автор предыдущей цитаты (см. подзаголовок выше) Талейран:

«Штыки хороши всем, кроме одного — на них нельзя сидеть.»

Кто первый предаст Лукашенко из его ближайшего окружения, тот рискует занять его место уже в ближайшее время. Хорошо, если это будет ставленник Кремля. Что будет, если медведя опередят шакалы и гиены, я даже думать не хочу. У Путина все карты на руках. Как он ими распорядится, увидим уже в ближайшее время. Такова диспозиция на доске. Сидим. Смотрим…
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -11
    17 августа 2020 14:57
    Где-то я это уже слышал...
    А кто-то по радио цитировал Эховскую Латынину... несколько дней назад.
    В общем, майданская инфа.

    При 80% голосующих за батьку, звучит странно. Хотя, автор наверняка все знает лучше самого президента, ведь: "у нас в Украине...." ого, кто написал...
    1. +12
      17 августа 2020 15:07
      Скоро, дядя, ты будешь говорить - у них в Белоруссии, ты своим умишком не в состоянии даже представить, что на Украине не все люди поддерживали майдан. Теперь для тебя уже и все белорусы враги. Латынину, в отличие от тебя, я не слушаю, а ты, я вижу, с Эха не слазишь. Возьми карандаш и подчеркни слова, с которыми ты в тексте не согласен, а если не можешь, тогда сиди и не вякай!
      80% "за" - это официальная цифра, озвученная ЦИК РБ.
      1. -5
        17 августа 2020 15:33
        О, автор уже хамить начал...
        Ожидаемо.
      2. -2
        18 августа 2020 10:25
        И кто-то в Беларуси в неё верит?? laughing lol
  2. -1
    17 августа 2020 15:50
    Сколько пафоса, сколько пафоса...Тут тебе и "шакалы", и "раненый зверь", и "Балу", и "великое наследство СССР". И, как всегда, "происки дьявольского Запада". Свойственное понедельнику обострение, наверное.

    Все гораздо проще и приземленнее. Есть страна и ее население, которое устало от пусть и внешне более-менее благополучного, но по факту стагнирующего государственного устройства. Население хочет перемен к лучшему. Правительство (и правитель) могло бы пойти на эти перемены добровольно, и тогда ситуация бы разрешилась тихо-мирно. Но правитель захотел остаться у власти. Но Беларусь - не Азия, и за окном - не 17 век, для которого монархия является привычным делом. Вот и все.
    1. +6
      17 августа 2020 16:05
      Мне самому этот усатый самодур не по нраву, но я видел уже на своей шкуре, чем подобный движ заканчивается! Поэтому просто предупреждаю: Лучшее - враг хорошего! Благими пожеланиями вымощена дорога в ад! И никакой Запад тут ни при чем! Я об этом и написал, но он своего не упустит!
      1. +1
        18 августа 2020 13:27
        Я об этом и написал, но он своего не упустит!
        Ну, что Запад совсем ни при чем, это вы уже загнули. Сколько там НКО, как вопят и Польша, и Литва, и остальные подкаблучники? То, что он (Лука) не смог подготовить замену, это большой минус, но что будет, если придут типа мирные демонстранты? Повторение Украины, это и к бабушке не ходи.
        1. +4
          18 августа 2020 14:21
          Запад западу рознь! Германия совсем не заинтересована в укреплении Польши. Польша стала выбиваться из стройной колоны стран, идущих в ЕС под командованием ФРГ и Франции. Она тянет одеяло на себя, обозначая собственный путь, и если под этим одеялом окажется РБ, Литва и Украина, то вес Польши многократно возрастет. Даже Америка не однородна, не надо путать Трампа, который взял курс на изоляцию США и отход от политики глобализации, и его демократическое окружение, которое сейчас рвется к власти. Именно они и сохранили свое влияние на всю эту свору лимитрофов, которую сейчас спустили на РБ.

          Я писал о том, что триггер беломайдана запустили совсем не Штаты в лице их нынешнего уходящего Президента, и даже не поляки с литовцами, триггер запустил сам батька своей неуклюжей политикой накануне выборов и сразу после. Теперь в него вцепилась вся эта кодла и она своего уже не упустит. Речь идет уже - не останется батька или нет, а когда уйдет и кто придет ему на смену. Именно об этом сейчас под ковром договариваются Путин и Трамп. Будет компромиссная кандидатура. Может, Бабарико.
    2. +2
      17 августа 2020 17:02
      Население хочет перемен к лучшему.

      А население точно знает, что будет лучше?

      https://strana.ua/articles/analysis/284419-chto-budet-s-belorusskoj-ekonomikoj-bez-lukashenko-i-kak-eto-otrazitsja-na-ukraine.html
      1. -5
        17 августа 2020 18:34
        Не знает. Но население знает, что ИМЕЮЩАЯСЯ ситуация тоже до добра не доведет.
        1. +7
          17 августа 2020 18:41
          А в чем заключается проблема ИМЕЮЩЕЙСЯ ситуации?
          Там мне пару минусов поставили. Не суть важно. У меня просто есть вопрос к минусовщикам. Ну и к Вам лично.
          -Вы читали экономическую программу оппозиции?

          В 2014 году я не поленился и скачал проект евроинтеграции Украины и ЕС. Там все было сказано. Но кто из митингующих это читал? Сейчас я поискал экономический блок оппозиции Белоруссии. Не скрою - трудно найти то, что тщательно прячут. Но найти можно.
          Будет не просто хуже, чем ИМЕЮЩАЯСЯ ситуация. Будет НАМНОГО хуже.
          Впрочем, решать белорусам.

          В таком состоянии человек становится под сосулькой на весенней улице, задирает голову, снимает шапку и шепчет: "Ну, падай! Ну?! Ну, падай, падай!…" И когда сосулька наконец втыкается ему в темя, то он шепчет: "Так! Очень хорошо!"
          1. -4
            17 августа 2020 19:15
            А в чем заключается проблема ИМЕЮЩЕЙСЯ ситуации?

            В экономике Беларуси сильный перекос в сторону государственного сектора, что снижает ее эффективность. Она сильно завязана на сырьевой компоненте и реэкспорте российских энергоносителей. Государство подавляет развитие частного сектора, в этой стране небольшое количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Слабая диверсификация экономики, высокая зависимость от одной России.

            Не секрет, что экономическая система Беларуси в основном командно-плановая. Такая система при определенных условиях обеспечивает экономическую стабильность и даже (иногда) процветание государства в целом, но не самих граждан в частности. Это доказано и теоретически, и историей - примеры социалистических (всех без исключения) стран вам в помощь.

            Как следствие - да, экономика не испытывает резкого падения, но и роста тоже нет. Экономическое положение застыло на одном уровне, причем этот уровень невысокий (хотя и низким его назвать тоже нельзя). И если в краткосрочном периоде стагнирующая экономика может поддерживать конкурентоспособность предприятий и страны в целом, то в долгосрочной - нет. Иными словами, товары, которые экспортирует Беларусь сейчас, еще конкурентоспособны и могут найти покупателя, но так будет не всегда. Чтобы поддерживать продукцию на конкурентном уровне, нужно вкладываться в развитие производств, в новые технологии и т. д. Для этого нужны деньги. Их можно получать за счет увеличивающейся прибыли от продажи своей продукции, но при стагнации прибыль не увеличивается, на то она и стагнация. Можно привлекать деньги за счет инвесторов - но инвесторы не будут ломиться в страну с командно-административной моделью.
            1. +3
              17 августа 2020 21:15
              Хорошая лекция, но не соответствует действительности.
              1. 0
                17 августа 2020 22:13
                В чем не соответствует действительности?
                1. +5
                  17 августа 2020 22:41
                  Пример СССР показывает, что командная экономика не всегда ущербна. Скорее наоборот. Товары Беларуси неконкурентоспособны. Экономика Беларуси вряд ли можно назвать сырьевой.
                  Примеры стран Балтии показывают, что одного свободного рынка явно недостаточно.
                  А теперь, отложа в сторону лекции, просто скажите, почему при потере российского рынка страны Балтии, Украины, Белоруссии, Турции, Болгарии находятся в стагнации?
                  Классическая модель экономики показала свою нежизнеспособность. Мы видим это прямо сейчас. И повсюду только и слышны разговоры о тупике. Уже и Генсек ООН призывает к справедливому (социальному) распределению. Ещё чуть-чуть и с трибуны ООН пропоют осанну социализму. Хотя сам Гуттериш как раз и есть социалист.
                  Разбирать все - много времени надо. Но старый канон (экономический) умер. А новый канон (экономический) еще не прижился.
                  ----
                  Итак, простой вопрос: что означает для стран Балтии, Украины и Белоруссии потеря российского рынка? И почему они держатся на плаву только за счет дотаций ЕС? И самая успешная страна бывшего соцлагеря, Польша тоже живет дотациями ЕС

                  По сообщению «Польского радио», из фондов на восстановление экономики после пандемии и бюджета ЕС на ближайшие семь лет (2021-2027 гг) Польша получит 125 миллиардов евро в форме безвозвратных дотаций и 34 миллиарда евро кредитов.

                  ЕС запрещает дотировать госпредприятия (видите ли, не рыночные методы), но дотирует целые государства. Где логика?....
                  Кстати, по данным МВФ в период с 2005 по 2015 год Россия дотировала экономику Белоруссии на 106 млрд долларов.
                  -----
                  И еще один вопрос, на который не последовало ответа. В чем заключается экономическая программа оппозиции в Белоруссии?
                  1. -1
                    18 августа 2020 13:52
                    Пример СССР показывает, что командная экономика не всегда ущербна. Скорее наоборот.

                    Пример СССР как раз и показал, что полностью командная экономика ущербна. Собственно, из-за нее (по большей части) СССР и приказал долго жить. Очень наглядный пример, спасибо.

                    Товары Беларуси неконкурентоспособны.

                    Спасибо, что еще раз подтвердили мои слова.

                    Экономика Беларуси вряд ли можно назвать сырьевой.

                    А я и не называл экономику Беларуси полностью сырьевой, я сказал, что она сильно завязана на сырьевой компоненте. Поставка собственного сырья, а также реэкспорт российских углеводородов в Европу имеет большой вес в структуре экономики этой страны.

                    А теперь, отложа в сторону лекции, просто скажите, почему при потере российского рынка страны Балтии, Украины, Белоруссии, Турции, Болгарии находятся в стагнации?

                    Посмотрим на страны Балтии. Возьмем Эстонию. Читаем:

                    Среди посткоммунистических стран Эстония является одной из самых развитых. По ВВП на душу населения (номинал) - $23 514 (2-е место после Словении, 2019 год).[1] По ВВП на душу населения (ППС) - $35 717 (3-е место после Словении и Чехии, 2019 год).[1] По состоянию на декабрь 2019 года Эстония имеет самую высокую среди всех посткоммунистических стран мира нетто среднюю (€1257,13) и по состоянию на 1 января 2020 года вторую после Словении (€700, в Эстонии €550,38) нетто минимальную заработную плату

                    Прогноз по экономике этой страны:

                    Долгосрочные перспективы эстонской экономики остаются одними из самых перспективных в Европе. В 2011 году реальный рост ВВП в Эстонии составил 8,0 %, и согласно прогнозам CEPII[en], ВВП на душу населения может вырасти к 2025 году до уровня северных экономик Швеции, Финляндии, Дании и Норвегии. Согласно тем же прогнозам, к 2050 году Эстония может стать самой продуктивной страной в ЕС после Люксембурга и, таким образом, войти в пятерку самых продуктивных стран мира[107].

                    Что же касается той же Украины, то спад в экономике - это естественное явление, сопровождающее сильный перелом (в смысле смены направления) в экономике страны. Кроме того, как раз экономика Украины была сильно завязана на российский рынок сбыта, что само по себе плохо. Сильная экономика должна быть диверсифицирована по рынкам. Украина сейчас как раз переживает последствия того, что ее экономика была завязана на России.

                    Классическая модель экономики показала свою нежизнеспособность.

                    Она как раз показывает свою объективность и жизнеспособность. На примере тех же США и некоторых стран Европы мы прекрасно видим, как попытка сделать "государство всеобщего благоденствия" для абсолютно всех приводит к тому, что на социальную сферу выделяется слишком много денег в ущерб интересам производственного класса. Что в итоге заканчивается негативными последствиями для экономики.

                    Уже и Генсек ООН призывает к справедливому (социальному) распределению.

                    Генсек ООН - это политическая фигура, он не является специалистом в области экономики.
                    А идея "справедливого распределения" ущербна по своей сути. Ее ущербность подтвердили все, абсолютно все социалистические режимы в истории.

                    И почему они держатся на плаву только за счет дотаций ЕС? И самая успешная страна бывшего соцлагеря, Польша тоже живет дотациями ЕС

                    Кто сказал, что только за счет дотаций? С каких пор "Польское радио" стало экспертом в области экономики?

                    Кроме того, факт поддержки польской экономики дотациями из Евросоюза в условиях кризиса не значит, что Польша существует только за счет них. Начнем с того, что, собственно, антикризисный бюджет ЕС формируется в том числе за счет поступлений из самой Польши.

                    И еще один вопрос, на который не последовало ответа. В чем заключается экономическая программа оппозиции в Белоруссии?

                    Я не знаю, я не отношусь ни к белорусской оппозиции, ни к белорусским пролукашевцам.
                    1. +3
                      18 августа 2020 17:09
                      СССР развивался так динамично, что его пришлось останавливать военной силой.
                      Вы написали, что продукция Белоруссии пока еще конкурентноспособна. Я написал, что она неконкурентна. В чем же Вы были правы? Кроме России ее нигде не берут. А Россия ее берет, чтобы поддержать белорусскую промышленность.
                      По поводу преимуществ капитализма Вы, сами того не замечая, сделали людоедский вывод. Если Вам этот путь нравится, то мешать не буду. Но остальная часть населения Земли может с Вами не согласиться.
                      Опять начали считать ВВП на душу населения? Этот показатель ничего не дает в объективной картине. Взяли Эстонию и все в порядке? Страны Балтии усердно хотят стать мостом между Востоком и Западом. Без этого они так и останутся лимитрофами Европы и ни о каком росте говорить не приходится.
                      -----
                      Мы говорим о Белоруссии. Программа такова - приватизация промышленности и сокращение рабочих, отмена социальной сферы, ЖКХ в частный сектор, размер государственной пенсии на прожиточном минимуме, пенсионный возраст 60 лет (привет красивым женщинам с цветами), отмена профсоюзов, оптимизация здравоохранения и образования (то бишь только частная медицина и образование), запрет русского языка и СМИ, таможенные барьеры на границе Белоруссии и России, отказ от экономических связей с Россией и ЕАЭС, и выход из ОДКБ.
                      Так что, это не злой Путин введет санкции против Белоруссии. Это оппозиция хочет закрыть для себя российский рынок.
                      Флаг в руки и ветер в горбатую спину.
                      1. -1
                        24 августа 2020 16:59
                        СССР развивался так динамично, что его пришлось останавливать военной силой.

                        Во-первых, когда его "останавливали военной силой"?

                        Во-вторых, бурное развитие СССР было в краткосрочной перспективе и было обусловлено сильным отставанием страны от передовых держав Европы и США в промышленном плане. Затем этот рост существенно замедлился, а затем и вовсе начал стагнировать, что в итоге и закончилось крахом СССР как государства.

                        Вы написали, что продукция Белоруссии пока еще конкурентноспособна. Я написал, что она неконкурентна. В чем же Вы были правы? Кроме России, ее нигде не берут. А Россия ее берет, чтобы поддержать белорусскую промышленность.

                        Белорусская продукция пока еще поставляется, и не только в Россию, но и в Европу. Но ее конкурентный потенциал сильно исчерпывается, потому что на государственных предприятиях Беларуси из-за неэффективного управления нет возможности внедрения инновационных технологий производства.

                        По поводу преимуществ капитализма Вы, сами того не замечая, сделали людоедский вывод. Если Вам этот путь нравится, то мешать не буду. Но остальная часть населения Земли может с Вами не согласиться.

                        Мой вывод не людоедский, а справедливый. Либо ты развиваешь свои навыки и вкалываешь до седьмого пота, получая высокую зарплату, либо ты ждешь подачек от государства, но живешь как нищий. Это - справедливо. И со мной соглашается бОльшая часть развитых стран.

                        И почему-то при "людоедском капитализме" уровень жизни выше, чем в "нелюдоедских социалистических" странах. Ирония судьбы, кстати, в том, что именно в социалистических странах в 20-м веке было больше всего случаев людоедства от голода.

                        Взяли Эстонию и все в порядке?

                        Взял как пример. Вполне себе объективный.

                        Мы говорим о Белоруссии. Программа такова - приватизация промышленности и сокращение рабочих, отмена социальной сферы, ЖКХ в частный сектор, размер государственной пенсии на прожиточном минимуме, пенсионный возраст 60 лет (привет красивым женщинам с цветами), отмена профсоюзов, оптимизация здравоохранения и образования (то бишь только частная медицина и образование), запрет русского языка и СМИ, таможенные барьеры на границе Белоруссии и России, отказ от экономических связей с Россией и ЕАЭС, и выход из ОДКБ.

                        Во-первых, никто полностью отменять социальную сферу не собирается. Речь идет только о сокращении расходов на нее. То же самое с профсоюзами - никто их не отменит, просто сократят влияние. О том, до чего может привести влияние профсоюзов, как-нибудь узнайте из истории автомобильного производства Детройта. Пенсионный возраст в 60 лет - это, вообще-то, норма.

                        отказ от экономических связей с Россией и ЕАЭС

                        Вот прям полный и абсолютный отказ? Где об этом написано? Можно ссылку?
                      2. +2
                        24 августа 2020 18:03
                        мы прекрасно видим, как попытка сделать "государство всеобщего благоденствия" для абсолютно всех приводит к тому, что на социальную сферу выделяется слишком много денег в ущерб интересам производственного класса.

                        Это Ваши слова? Для сведения. Много копий было сломано по поводу того, что считать началом Цивилизации? Есть мнение, что когда люди стали заботиться о своих ближних, это и есть начало Цивилизации. В 90-х годах в СССР был осуществлен людоедский принцип - сократим работников и оставшимся за счет сокращенных повысим зарплату. Примерно то же самое предлагаете и Вы. И еще для примера. Примерно также рассуждал и Гитлер. Поэтому, чтобы не тратить ресурсы на больных, он приказал уничтожить всех душевнобольных. От них никакой пользы, только тратятся ресурсы на их содержание. Когда Вы перестанете распределять блага на ВСЕХ, то Цивилизация кончится и восторжествует волчьи законы.
                        СССР развивался так динамично, что пришлось начинать войну против него. Примерно также развивалась и Российская империя. Пришлось ее останавливать. Темпы роста в СССР были высокими не потому, что начальные условия были низкими. Просто эффективность была намного выше. Отставание СССР было вызвано как раз отступлением от социалистических принципов. А когда в 90-х Горбачев отменил их полностью, крах наступил очень быстро.
                        Программу оппозиции обсуждают уже дней пять. Вы так до сих пор ее и не прочитали? Правда, они сейчас от нее открещиваются. Но написанное пером не вырубишь топором.
                        Первый раз слышу, что

                        из-за неэффективного управления нет возможности внедрения инновационных технологий производства.

                        Это что-то новое в экономике. Вся суть "неэффективного управления" в Белоруссии заключается именно в том, что содержатся избыточные штаты, для того, чтобы люди не стали безработными. Смотри то, что написано выше. Можно "оптимизировать" производство и провести сокращение процентов так на 25-30. Это тысячи рабочих мест и десятки тысяч людей без средств к существованию. И тогда государству придется содержать их хотя бы на прожиточном уровне.
                        Ей Богу, я убедился, что у Вас именно людоедские методы лечения.
                      3. -1
                        24 августа 2020 18:30
                        Это Ваши слова?

                        Мои, конечно, вы ведь у меня их прочли.

                        Примерно также рассуждал и Гитлер. Поэтому, чтобы не тратить ресурсы на больных, он приказал уничтожить всех душевнобольных.

                        Во-первых, основным мотивом программы Т-4 было "очищение расы" от "дефектных" представителей.
                        Во-вторых, как раз Гитлер проводил очень масштабную социальную политику - некоторые социалисты обзавидовались бы.

                        Есть мнение, что когда люди стали заботиться о своих ближних, это и есть начало Цивилизации.

                        Вот именно - о ближних.

                        В 90-х годах в СССР был осуществлен людоедский принцип - сократим работников и оставшимся за счет сокращенных повысим зарплату. Примерно то же самое предлагаете и Вы.

                        Потому что на советских предприятиях была куча людей, которые ничем полезным не занималась, но получала зарплату. Это гораздо более людоедски - лишать реально полезных и эффективных работников части заработка, чтобы кормить бесполезных. Лишь бы не было безработицы. Такой подход отбивает самое главное - стимул работать. И правда, зачем вкалывать, если можно получать зарплату просто так, потому что "каждому по потребностям"?

                        Когда Вы перестанете распределять блага на ВСЕХ, то Цивилизация кончится и восторжествует волчьи законы.

                        А я и не говорю лишать незащищенные слои населения (стариков, детей, инвалидов и т. д.) полностью всех благ и "выкидывать их на мороз". Но их распределение должно быть справедливым. Тот, кто приносит (или приносил ранее) больше пользы обществу - должен и получать больше этих благ. Те, кто меньше был полезен - меньше благ. Те, кто по каким-либо причинам не может работать (из-за инвалидности, возраста, декрета и т. д.), должны получать поддержку, но адекватную и не в ущерб интересам тем, кто работает. Кроме того, никто не отменял благотворительность, да и религиозные организации вполне неплохо справляются (если захотят) с поддержкой таких слоев населения.

                        Вы перестанете распределять блага на ВСЕХ, то Цивилизация кончится и восторжествует волчьи законы.

                        99,9% человеческой истории никакой социальной справедливости не существовало - цивилизация не закончилась.

                        СССР развивался так динамично, что пришлось начинать войну против него. Примерно также развивалась и Российская империя. Пришлось ее останавливать.

                        Кто останавливал-то? Масоны? Рептилоиды с Нибиру? Только давайте про "гнилой Запад" не рассказывайте - в обоих мировых войнах этот самый Запад (кроме США) пострадал не меньше, чем РИ и Советский Союз.

                        Темпы роста в СССР были высокими не потому что начальные условия были низкими. Просто эффективность была намного выше

                        Дааа, эффективность была настолько высокая, что в стране с самым большим количеством пахотных земель разразился голод с миллионными жертвами. А жилищную проблему не могли решить вплоть до той самой поры, когда СССР "начал отходить от социалистических принципов".

                        Программу оппозиции обсуждают уже дней пять. Вы так до сих пор ее и не прочитали? Правда, они сейчас от нее открещиваются. Но написанное пером не вырубишь топором.

                        Ссылочки на саму программу (а не на ее трактовки) у вас, я так понимаю, нет?

                        Первый раз слышу, "что из-за неэффективного управления нет возможности внедрения инновационных технологий производства". Это что-то новое в экономике.

                        Значит, вам нужно освежить свои знания в экономике.

                        Вся суть "неэффективного управления" в Белоруссии заключается именно в том, что содержатся избыточные штаты, для того чтобы люди не стали безработными.

                        Вот именно. Содержит неэффективных сотрудников, лишь бы не было безработицы. Союз на этом (в том числе) в свое время и погорел.
                        Безработица - это нормальная и естественная вещь. Задача лишь в том, чтобы она не была чрезмерно высокой и у безработных была возможность найти работу, приложив к этому определенные усилия.

                        Можно "оптимизировать" производство и провести сокращение процентов так на 25-30. Это тысячи рабочих мест и десятки тысяч людей без средств к существованию. И тогда государству придется содержать их хотя бы на прожиточном уровне.

                        Все верно. Так как прожиточный минимум по определению меньше, чем заработная плата, то государство расходует меньше. А у людей появляется стимул прикладывать усилия, чтобы обеспечивать себе достойное существование, а не сидеть на попе ровно, зная, что зарплату будут и так платить, даже если особо и не напрягаться.

                        Ей Богу, я убедился, что у Вас именно людоедские методы лечения.

                        У меня нормальные "методы лечения", соответствующие реальности, а не утопическим фантазиям о развитом коммунизме.
                      4. +1
                        25 августа 2020 09:17
                        Мне все ясно. Программа схожа с гитлеровской. Она предусматривает физическое уничтожение тех, кто не способен продуктивно трудиться. Гитлер ведь не имел в виду только психически больных.
                        Что касается оптимизации, то в результате реформ 90-х погибли сотни тысяч (если не миллионы).
                        Социальное распределение можете сейчас понаблюдать в Штатах. Или в Швеции. Мне идея "гарантированного прожиточного мини ума" ничего, кроме отвращения, не вызывает.
                        Экономику социализма Вы просто плохо представляете. Утопический коммунизм здесь совершенно ни при чем.
                        То, что Запад пострадал в результате войн, не делает его белым и пушистым. Обе мировые войны на его совести. Как и абсолютное большинство войн на протяжении всей истории.
            2. 0
              24 августа 2020 16:40
              Экономическое положение застыло на одном уровне

              На фоне пустеющих и опустошенных по-настоящему стагнирующих прибалтийских республик, стабильность - это достижение!

              товары, которые экспортирует Беларусь сейчас, еще конкурентоспособны и могут найти покупателя

              Нехилый такой пирог:
              30 % мирового рынка большегрузных самосвалов,
              10 % мирового рынка колесных тракторов.
              Ничего себе так, да? Так, может, в этом и дело? Конкурентов убирают западные "друзья- демократы"!
              1. -1
                24 августа 2020 17:05
                Спрос на белорусские самосвалы в последнее время падает, и началось это задолго до протестов. Это хорошие самосвалы, но они постепенно устаревают.
              2. +2
                24 августа 2020 18:14
                30 % мирового рынка большегрузных самосвалов

                заместитель генерального директора ОАО «БЕЛАЗ» Станислав Якубович (2018 год)
                «БЕЛАЗ» является экспортоориентированным предприятием: основная доля поставок приходится на Россию.

                Сегодня наше предприятие удерживает порядка 30% мирового рынка, занимает достойное в числе ведущих производителей большегрузных карьерных самосвалов, имеет достаточно опыта, навыков и ресурсов, чтобы ставить перед собой и успешно решать новые, более высокие задачи в 2018 и последующих годах.

                - В каких странах наиболее востребована продукция БЕЛАЗа? Насколько благоприятны условия для экспорта на рынки ЕАЭС и дальнего зарубежья и какие препятствия возникают на пути продвижения продукции?

                - Исторически сложилось так, что основным рынком сбыта является Россия, однако ведется постоянная работа по наращиванию поставок в страны Азии (Индонезию, Вьетнам, Индию, Монголию), Европы (Болгарию, Эстонию, Сербию, Польшу, Боснию и Герцеговину), Африки (Анголу, Зимбабве, Марокко, ЮАР).

                ----

                10 % мирового рынка колесных тракторов

                Минский тракторный завод удерживает лидерство среди производителей тракторов в СНГ. По словам заместителя гендиректора по производству Виктора Астапенко, в 2002г. удельный вес тракторов среди колесных моделей, изготовленных заводами СНГ, составил 75,7%, за 8 месяцев - 78,3%. По словам В.Астапенко, сегодня в мире насчитывается около 100 производителей тракторов, но лишь 8 из них обеспечивают 96% общего объема мирового рынка сбыта этой техники. МТЗ входит в восьмерку мировых лидеров-производителей тракторов наряду со всемирно известными фирмами "Джон Дир", "Кейс", "Массей Ферггюссон", "Волмет", "Форд", "Дойц", "Нью Холанд". МТЗ сохраняет за собой долю в 8-10% от мирового рынка колесных тракторов. Белорусская продукция известна в 140 государствах на всех континентах мира. В текущем году поставки осуществляются в 54 страны. Большинство выпускаемых тракторов МТЗ реализует в России.

                Конечно же, и в том тоже дело. Может, даже основная цель. Производство в большей части ориентировано на Россию. Россия вполне может заместить белорусскую продукцию. Сможет ли Белоруссия найти такой же емкий рынок в Европе?

                P.S. Не судите строго. Цитаты, возможно, старые. Искать более современные данные просто нет времени.
    3. +7
      17 августа 2020 18:04
      Цитата: Cyril
      Есть страна и ее население, которое устало от пусть и внешне более-менее благополучного

      Благополучное может смениться только на неблагополучное. Зажиревшие хомяки недовольны одним - их заставляют работать. Они работать не хотят, а хотят ездить по курортам и заграницам. Неспособность видеть дальше собственного носа - как раз свойство хомяка. Свалят Лукашенко, не свалят - большинству протестующих и бастующих светит туризм на эстонские земляничные поляны.
      1. -7
        17 августа 2020 18:36
        Благополучное может смениться только на неблагополучное.

        Даже хорошая жизнь может смениться на более лучшую, если вы не в курсе. Тем более, что в Беларуси благополучие только видимое.

        Зажиревшие хомяки недовольны одним - их заставляют работать. Они работать не хотят, а хотят ездить по курортам и заграницам.

        laughing laughing Лично с каждым из протестовавших разговаривали, чтобы это утверждать?)
        1. +2
          18 августа 2020 10:52
          Cyril, лично с каждым беседовали, чтобы это отрицать??? laughing laughing laughing
          1. -3
            18 августа 2020 13:04
            Среди десятков тысяч протестующих хотя бы по законам математической статистики и теории вероятности будет большой процент людей, которые вполне себе нормально работают, а не нахлебничают.
        2. +2
          18 августа 2020 10:53
          Даже хорошая жизнь может смениться на более лучшую

          Приведите конкретный пример, пожалуйста.

          Лично с каждым из протестовавших разговаривали, чтобы это утверждать?)

          Этот же вопрос задайте себе.
          1. -3
            18 августа 2020 13:03
            Приведите конкретный пример, пожалуйста.

            Да легко.
            Южная Корея, которая уже в конце 80-х годов была и промышленно развитой, и вполне себе зажиточной страной, но с авторитарным политическим режимом, который сдерживал ее дальнейшее развитие. В конце 80-х - начале 90-х годов общественные волнения в этой стране привели к смене режима на либеральный, были проведены демократические выборы, страна получила реальную политическую конкуренцию. И из просто промышленно развитой страны Южная Корея превратилась в мирового промышленного гиганта.

            Этот же вопрос задайте себе.

            А на него легко ответить. Среди десятков тысяч протестующих хотя бы просто по законам математической статистики будут и люди, которые вполне себе работают.

            И, кстати, иметь возможность разъезжать по курортам да по заграницам - это нормальное естественное право любого нормального человека. В здоровом обществе.
            1. +1
              18 августа 2020 13:31
              Цитата: Cyril
              иметь возможность разъезжать по курортам да по заграницам - это нормальное естественное право любого нормального человека.

              Для нормального РАБОТАЮЩЕГО человека. И стараться всеми силами избавиться от работы - самоубийственно.
              1. 0
                18 августа 2020 13:56
                А кто сказал, что протестующие в Беларуси - не работающие люди?
            2. +2
              18 августа 2020 13:47
              общественные волнения в этой стране привели к смене режима на либеральный, были проведены демократические выборы, страна получила реальную политическую конкуренцию. И из просто промышленно развитой страны Южная Корея превратилась в мирового промышленного гиганта.

              Пример был бы неплох, но есть одно но.)

              А с какой стати вы увязываете здесь превращение Кореи из промышленно развитой страны в мирового промышленного гиганта, со сменой политического строя?)

              Корея добилась этих успехов вовсе не из-за смены политического режима.
              Её развитие началось сразу после Корейской войны, и обусловлено появлением в стране «Чеболей» (это что-то вроде олигархических кланов).
              И именно чеболи во многом определили экономическое положение страны, они же и стали причиной бурного развития Южной Кореи после длительного застоя.
              А так как эти чеболи всё это время никуда не пропадали, экономика страны всё это время динамично развивалась, и развивается дальше.
              Какое отношение к этому имеет смена политического строя, видимо, известно только вам.)

              Так что не пытайтесь здесь блистать вашими «полузнаниями/полудогадками».
              1. -2
                18 августа 2020 16:00
                А с какой стати вы увязываете здесь превращение Кореи из промышленно развитой страны в мирового промышленного гиганта, со сменой политического строя?)

                Все очень просто. До того, как Южная Корея перешла к свободному политическому режиму, чоболи в основном работали на внутренний рынок (по госзаказам), на военных США (по союзному договору) и на контракты для ближайших соседей, прежде всего Японии и, в некоторой степени, Китая. То есть, рынок сбыта их продукции был весьма ограничен.

                Выход чоболей на мировой рынок произошел как раз в конце 80-х и начале 90-х. Именно в это время они стали в полную силу сотрудничать с государствами и частными предприятиями Западной Европы, Латинской Америки, постсоветского пространства. Их гражданская продукция стала поступать на внутренний рынок США и Китая. Именно выход на широкий мировой рынок сделал чоболи не просто промышленно развитыми, но все же "внутренними" предприятиями, которыми они были до этого, но одними из крупнейших транснациональных корпораций мира.

                Кроме того, либерализация политической системы дала больше свободы и самим чоболям, которые до этого момента достаточно строго контролировались государством и работали по планам (пятилеткам). Теперь конгломераты могли сами определять, что и в каких количествах им нужно производить. А это означает большую гибкость в ответ на рыночную конъюнктуру и, следовательно, большую эффективность работы.
                1. +3
                  18 августа 2020 16:24
                  Выход чоболей на мировой рынок произошел как раз в конце 80-х и начале 90-х. Именно в это время они стали в полную силу сотрудничать с государствами и частными предприятиями Западной Европы.

                  Ну, всё правильно. В конце 80 и начале 90. То есть, подъём начался до того, как Корея стала демократической страной.
                  А в 1989 году Корея просто вступила в список «Major non-NATO ally», и получила особый статус отношений с США, что сделало их дипломатическими, военными и стратегическими партнёрами вне НАТО.
                  (Американцы разместили в Корее свой большой воинский контингент.)
                  Это обеспечило мощный подъём корейской экономики.
                  К тому же в 1992 году Корея восстановила дипломатические отношения с Китаем. Это привело к динамичному развитию торгово-хозяйственных отношений между странами. Корея получила в лице Китая значительный рынок сбыта, что дало дополнительный толчок развития Кореи.
                  И где во всём этом вы увидели роль смены политического уклада?
                  1. 0
                    19 августа 2020 00:13
                    Ну, всё правильно. В конце 80 и начале 90. То есть, подъём начался до того, как Корея стала демократической страной.

                    Первые свободные выборы были проведены в Корее в 1987 году :)

                    А в 1989 году Корея просто вступила в список «Major non-NATO ally», и получила особый статус отношений с США, что сделало их дипломатическими, военными и стратегическими партнёрами вне НАТО.

                    Как раз потому во многом особый статус и получила, потому что перешла на либеральный политический режим :)

                    (Американцы разместили в Корее свой большой воинский контингент.)

                    Он был там размещен и ранее, до конца 80-х годов.

                    К тому же в 1992 году Корея восстановила дипломатические отношения с Китаем. Это привело к динамичному развитию торгово-хозяйственных отношений между странами. Корея получила в лице Китая значительный рынок сбыта, что дало дополнительный толчок развития Кореи.

                    Потому и восстановила, что жесткий военный режим, в целом настроенный против Китая (как прямого союзника КНДР), сменился либеральным, который смягчил риторику и в отношении Китая, и в отношении КНДР, и в отношении Японии (с которой Южная Корея так-то в контрах была).

                    И где во всём этом вы увидели роль смены политического уклада?

                    Во всем вышеперечисленном. И это только малая часть позитивного влияния смены курса на экономическую мощь РК. smile
                2. +2
                  18 августа 2020 16:36
                  Кроме того, либерализация политической системы дала больше свободы и самим чоболям, которые до этого момента достаточно строго контролировались государством и работали по планам (пятилеткам).

                  Дала больше свободы чеболям? А ничего, что чеболи с самого начала контролировали 46% всего производства в стране?) Ну и как вы думаете, кто кому там мог диктовать свободу? Эти чеболи, или как сегодня модно называть - лобби, и сегодня полностью контролируют всю экономическую и политическую систему в стране. Так же, как впрочем, и во всех остальных «демократических» государствах. И вся эта так называемая «демократия» ничто иное, как «замыливание глаз» для тех, кто в эти сказки верит.
                  1. -1
                    19 августа 2020 00:33
                    Дала больше свободы чеболям? А ничего, что чеболи с самого начала контролировали 46% всего производства в стране?)

                    Экономику-то они контролировали, вот только их самих контролировало авторитарное военное правительство :) Как, например, в Третьем Рейхе немецкие концерны тоже контролировали саму экономику, но что делать в этой самой экономике, им говорило нацистское правительство.

                    Эти чеболи, или как сегодня модно называть - лобби, и сегодня полностью контролируют всю экономическую и политическую систему в стране.

                    Во-первых, лобби и чеболи - это два абсолютно разных понятия. Лобби - деятельность, а чеболи - это финансово-промышленный конгломерат.

                    Во-вторых, как раз поэтому южнокорейским корпорациям и приходится лоббировать свои интересы, потому что просто взять и навязать их прямым директивным путем они не могут. Точно так же дело обстоит и в Японии, и в США, и в других развитых капиталистических странах.

                    И вся эта так называемая «демократия» ничто иное, как «замыливание глаз» для тех, кто в эти сказки верит.

                    Демократия, при всей своей неидеальности, строится на принципе конкуренции разных политических сил. Зачастую конкуренции нечестной, с подковерными грязными играми и интригами - но конкуренции. Эта самая конкуренция не дает политической и, как следствие, экономической системе закостенеть. В этом и есть главная движущая сила демократического режима.

                    Именно переход с монархическо-абсолютистских (или иных авторитарных) на конституционно-демократические рельсы сделал в свое время Британию, Францию, Бельгию, Японию, Нидерланды, Германию крупнейшими империями, контролировавшими большую часть земного шара. Именно конституционно-демократический режим превратил США из периферийной колонии в мирового лидера. Именно начавшиеся в начале 20-века демократические реформы Столыпина дали толчок к развитию Российской Империи - правда, Николай Второй их испугался и свернул, из-за чего и получил сначала Февральскую, а потом и Октябрьскую революции.

                    А разгадка проста. Демократический режим позволяет всем слоям населения через своих политических представителей достигать своих экономических интересов. Эта возможность дает этим самым слоям стимул работать и развиваться. Конкуренция этих самых интересов также, с одной стороны, стимулирует все слои населения работать для достижения своих интересов, а с другой - стараться найти друг с другом компромисс этих самых интересов. Это обеспечивает демократической системе относительную стабильность.

                    Эти прописные истины преподают на уроках истории и обществознания в школах. Жаль, что вы ее прогуливали.
                    1. -1
                      19 августа 2020 00:49
                      вот только их самих контролировало авторитарное военное правительство

                      Да, да.. понятно.. контролировало..
                      Да генерал Пак Чжон Хи, чтобы вы знали, и был создателем/крёстным отцом этих чеболей)) Только вот после него чеболей уже никто не контролировал. Они с тех пор сами делают всю политику ЮК.
                      Ладно, утомили))
                      Вот, читайте, если интересно:

                      http://www.fa.ru/science/studevents/mnsk/IV/

                      Научное % 20 направление % 20 международных % 20 экономических % 20отношений/Микроэкономика/Савельева % 20 А.С.pdf
        3. +3
          18 августа 2020 13:29
          Цитата: Cyril
          Лично с каждым из протестовавших разговаривали, чтобы это утверждать?)

          Я, лично, сам был хомяком в 1986 году. Телевизор, магнитофон, квартира, на обед ел одни шашлыки (6 палочек по 35 коп) - и был всем недоволен. Потом Горбачёв довёл страну до ручки, но шашлыки и магнитофон остались. А в 92-м всё кончилось. Уволился, вертелся как мангуст вокруг кобры, за каждый тенге - и научился ценить то, что есть, а не мечты о справедливости. Выкрутился, купил дом с землёй, стал почти независим от государства (оно в мои дела не суётся), и теперь понимаю, как успокаивает ежемесячная зарплата.
          1. -2
            18 августа 2020 16:19
            Уволился, вертелся как мангуст вокруг кобры, за каждый тенге - и научился ценить то, что есть, а не мечты о справедливости.

            Вот именно. Научились ценить то, что есть (что заработали сами), а не мечты о всеобщем коммунистическом рае, где "от каждого по способностям - каждому по потребностям" (более глупого принципа сложно придумать).

            Выкрутился, купил дом с землёй, стал почти независим от государства (оно в мои дела не суётся)

            Бинго. Вот именно.

            и теперь понимаю, как успокаивает ежемесячная зарплата.

            Безусловно.

            Нужно понимать одну простую, но важную вещь. Без труда не вытащишь. Иллюзия всеобщего социального благоденствия, где государство каждого, независимо от того, как он работает, обеспечит всем необходимым (даже более - всем, что захочешь) - это невыполнимая в реальности утопия. Не может система, построенная по такому принципу, долго поддерживать свое существование. СССР сравнительно долго продержался только потому, что имел большие ресурсы (природные и людские), которые мог расходовать на поддержание этой утопии. Китайское руководство посмотрело на пример СССР и реформировало хотя бы экономическую составляющую своей страны, частично переведя ее на рыночные рельсы. То же самое сделал Вьетнам, Куба и другие страны чистого социализма. Даже КНДР потихоньку начинает внедрять рыночные инструменты у себя в стране.
            1. +4
              18 августа 2020 16:32
              Цитата: Cyril
              а не мечты о всеобщем коммунистическом рае

              А какими мечтами ныне движут протестующие в Белоруссии? Только о справедливости. Но чем отличается понятие справедливости у работников и правящей элиты - не понимают. Для работника - меньше работать, больше получать. Для элиты - чтобы богатые хвалили. Россия 90-х, Украина 10-х - яркий тому пример. Вряд ли Евроинтеграция на Майдане виделась в виде увольнений на Украине и позволения работать на грядках ЕС по 14 часов. Но Порошенко для ЕС - образец! Папуаса...
              1. 0
                19 августа 2020 00:52
                А какими мечтами ныне движут протестующие в Белоруссии? Только о справедливости.

                Даже если у протестующих белорусов нет четкой экономической программы (вполне допускаю, что она есть) - это не значит, что у правительства Лукашенко с экономикой все было в порядке.

                Но чем отличается понятие справедливости у работников и правящей элиты - не понимают. Для работника - меньше работать, больше получать. Для элиты - чтобы богатые хвалили.

                Это ваши представления об их мечтах, а не сами эти мечты.

                Работать мало, а получать много - это не справедливость, а нахлебничество. Справедливость - это получать оплату, достойную вкладываемого труда.

                Россия 90-х, Украина 10-х - яркий тому пример.

                Любая страна при резком смене курса, даже на более прогрессивный, будет вначале испытывать трудности. Именно поэтому нужна не резкая смена курса, а плавная - чтобы смягчить издержки перехода на новое политическое и экономическое устройство.

                Беда России (СССР) конца 80-х, а также нынешней Беларуси как раз в том, что их правительства пытались сохранить неэффективную политико-экономическую систему всеми правдами и неправдами, вместо того, чтобы под собственным контролем плавно ее изменить в более прогрессивную. В итоге вместо эволюции получили революцию - которая, естественно, всегда сопровождается периодом упадка.

                Возьмем противоположный пример - ту же Южную Корею. В ней авторитарный политический режим сам поспособствовал тому, что сменился на прогрессивный демократический. Как следствие - никакой революции и упадка, а новый, более сильный толчок к развитию Еще одни пример - Япония эпохи Мэйдзи. Правящая верхушка (Император, сегунат, аристократия) в целом тоже добровольно отказались от авторитаризма в пользу конституционной монархии. Как следствие - отсутствие всеобъемлющей революции (была очень короткая гражданская война, которая затронула малую часть населения) и периода упадка, несмотря на кардинальную смену общественно-политической системы.
                1. +2
                  19 августа 2020 13:02
                  Цитата: Cyril
                  авторитарный политический режим сам поспособствовал тому, что сменился на прогрессивный демократический.

                  Ой, только не надо про прогрессивный. Первые три президента вполне прогрессивно находились под коррупционным расследованием. Одного, кажется, посадили. И вести дела после 1980-го в Корее стало значительно труднее.
                  Элита есть элита, стал начальником - раздай должности родственникам. Что диктатор, что демократический президент, что Лукашенко, что Путин.
                  1. -1
                    19 августа 2020 17:20
                    Первые три президента вполне прогрессивно находились под коррупционным расследованием

                    Именно, что находились под расследованием. При авторитарном режиме это невозможно :) А коррупция есть и при нем.
                    1. +1
                      19 августа 2020 20:02
                      Цитата: Cyril
                      При авторитарном режиме это невозможно :)

                      При демократически-американском - тоже невозможно. Выделили посредников для взяток, назвали лоббистами, а деньги лоббист заносит только после отставки клиента. Тот платит со взяток налог за все годы - и чист, как овечка!
            2. +3
              18 августа 2020 20:45
              СССР сравнительно долго продержался только потому, что имел большие ресурсы (природные и людские), которые мог расходовать на поддержание этой утопии.

              Ух ты, как вы ловко в воздухе переобулись!))
              Ещё недавно вы же считали ресурсную базу «фантазиями»)

              Cyril Сегодня, 04:32 -5
              У России ресурсная база 3 мировые войны в лёгкую выдержит.

              Какие безудержные фантазии)

              Сами-то ещё своим словам верите? Болтунишка!)
              1. 0
                19 августа 2020 00:55
                Ух ты, как вы ловко в воздухе переобулись!))
                Ещё недавно вы же считали ресурсную базу «фантазиями»)

                - никакого переобувания. Я не ресурсную базу СССР фантазиями назвал, а то, что она помогла бы ему "легко выдержать 3 мировые войны". СССР со скрипом-то Вторую мировую выдержал, а холодную войну, требующую гораздо меньше ресурсов, чем война "горячая" - не перенес.

                Так что в моих словах никакой лжи, никакого переобувания. А болтунишка тут Вы.
    4. +3
      18 августа 2020 12:43
      Старые сказки, все это уже проходили, Кирилл. Не надо рассказывать, тихо-мирно по-Чехословацки закончилось репрессиями в отношении мирно проигравших. Было такое государство - Чехословакия, материалы про то, что случилось, в открытом доступе найти практически невозможно.
      1. 0
        19 августа 2020 00:56
        Было такое государство - Чехословакия, материалы про то, что случилось, в открытом доступе найти практически невозможно.

        laughing Но Вы, несмотря на это, откуда-то знаете Истинную Правду (тм), не так ли?)
  3. +3
    17 августа 2020 15:58
    Комендантский час, проверка документов на предмет выявления террористов, введение войск ОДКБ на западную границу Белоруссии. Для начала достаточно. Когда бастующие увидят в конце месяца свои заниженные зарплаты, пусть обращаются с вопросами к протестующим. То ли еще будет! А если Профсоюз думает, что останется в шоколаде после переворота, пусть не обольщается - его разгонят и помножат на ноль.
  4. -4
    17 августа 2020 16:35
    Вопрос автору:
    Если пройдут честные выборы, то почему экономика РБ должна развалиться?
    Да потому, что Владимир Волконский заранее/уже знает, что Путину “эта демократия” будет поперёк горла и он, Путин, сделает всё возможное, чтоб экономически задушить РБ. И сделать это легко, отказавшись покупать продукцию машиностроения и с/х. После того, когда экономика РБ будет разрушена, Путин (и россияне) скажут “а ведь мы предупреждали...!”
    Так случилось и на Украине, экономика которой была завязана на России, так будет и с экономикой РБ. Валить будущий развал на Запад нечего - система Путина “кто не с нами, тот против нас” сработает и автор об этом знает.
    1. +8
      17 августа 2020 17:04
      Закрытие рынка РФ это аксиома. Это не прихоть Путина или козни Кремля. Это закон экономики. Принцип "кто не с нами - тот против нас" АБСОЛЮТНО верный. И он действует всегда и везде.
    2. +3
      17 августа 2020 17:39
      Автор, в отличие от тебя, умник, знает, что такое "честные" выборы на Украине, когда в 2004 году Янек честно их выиграл, такие же умники, как ты, заставили провести непредусмотренный Конституцией 3-й тур, в котором уже честно победил Ющенко. Чем это закончилось для Украины, ты знаешь. Но Пчеловод тогда не смог ее добить, что сделал за него уже Кондитер. И не Путин в 2014 году отказался покупать продукцию Украины, а сама Украина по настоятельной рекомендации Фашингтона отказалась ее поставлять агрессору - и николаевские газо-турбинные двигатели для российских фрегатов, и запорожские моторы для Вертолетов России, и харьковские турбины, и самолеты Ан по совместному проекту. Теперь этих предприятий нет - Антонов распродает территорию в центре Киева, ХАЗ - банкрот, Турбоатом - еле концы с концами сводит, николаевская Зоря-Машпроект увольняет очередных ненужных сотрудников, Запорож-Сич хотели купить китайцы, и то Фашингтон запретил. Путин виноват или опять украинцы назло мамке ухи отморозили себе сами?
      1. Комментарий был удален.
    3. +5
      17 августа 2020 18:15
      Цитата: cmonman
      Валить будущий развал на Запад нечего - система Путина “кто не с нами, тот против нас” сработает и автор об этом знает.

      Лизать филейное место Западу, а харчеваться в России - разумеется, русским не по нутру. Почему бы не наоборот? Почему Запад загнал Украину под чудовищные квоты - украинский фермер производит 10 тыс тонн куриного мяса, а квота ему в ЕС - 200 тонн. Почему не 7 тыс? Мёду - 50 тонн, масла - 1000 тонн... Продавайте в Россию, гавкайте на Россию, но покупайте у нас, и денежки отдавайте нам!
      Нет уж, выбрал хозяина - пусть хозяин и кормит.
      Тот же Милошевич, когда Ельцин в 97-м предложил Югославии союз, тот только скривился - мы свободные, мы с Западом. И Батька умом сравнялся с Милошевичем. Ни Югославия, ни Украина ему не пример.
    4. 123
      +4
      17 августа 2020 23:04
      Да потому, что Владимир Волконский заранее/уже знает, что Путину “эта демократия” будет поперёк горла и он, Путин, сделает всё возможное, чтоб экономически задушить РБ. И сделать это легко, отказавшись покупать продукцию машиностроения и с/х. После того, когда экономика РБ будет разрушена, Путин (и россияне) скажут “а ведь мы предупреждали...!”

      Чтобы экономически задушить РБ, достаточно остановить дотации. Рынок от них никто не закрывает, но это не помогает, сальдо в торговле между странами отрицательное. В России все меньше потребность в белорусских товарах. Ту же курятину отправляем в Китай и на Украину, а к нам идет белорусская. Как им в таких условиях увеличить продажи? А в Европу все по квотам.
      Почему бы мистеру Трампу не помочь молодой демократии и открыть свой рынок? Или холуям польско-литовским дать указание, пусть свой рынок откроют?

      После того, когда экономика РБ будет разрушена, Путин (и россияне) скажут “а ведь мы предупреждали...!” Так случилось и на Украине, экономика которой была завязана на России, так будет и с экономикой РБ. Валить будущий развал на Запад нечего - система Путина “кто не с нами, тот против нас” сработает и автор об этом знает.

      Вы не поверите, Украине так и говорили. yes Еще до майдана. Честно предупредили, это граница ЕС и ЕвраЗЭС, свободного перетока товаров нет. Если они подписывают ассоциацию с ЕС, все льготы для них прекращаются, потому что товары через них хлынут к нам. И что вы думаете, они сделали? Не поверили. request

      Так что, рынок откроете для Белоруссии? Или, может, дотациями поможете?
      Только бомбить и разрушать страны можете. Запад ваш давно смердит. Ждем через месяц - "ТРАМП УХОДИ". Долой диктатора и путинскиго агента negative
  5. +7
    17 августа 2020 19:20
    Цитата: Cyril
    Даже хорошая жизнь может смениться на более лучшую, если вы не в курсе. Тем более, что в Беларуси благополучие только видимое.

    Да ты совсем плохой. Назови, где за последние 30 лет жизнь сменилась к лучшему. Югославия, Армения, Грузия, Ирак, Афганистан, Ливия, Венесуэла, Сирия, Украина. Прибалты не в счет, вот где благополучие видимое и окончится, как только доноры поймут, что их доят.
    1. -4
      18 августа 2020 13:11
      где за последние 30 лет жизнь сменилась к лучшему. Югославия, Армения, Грузия, Ирак, Афганистан, Ливия, Венесуэла, Сирия, Украина.

      В некоторых странах бывшей Югославии жизнь сейчас гораздо лучше, чем во времена этой самой Югославии. Черногория, Хорватия звезд с неба не хватают, но живут лучше, чем при социалистическом режиме.

      Грузия, кстати, сейчас тоже живет вполне себе неплохо.

      Прибалты не в счет, вот где благополучие видимое и окончится, как только доноры поймут, что их доят.

      laughing Ну да, ну да)) Все, что не вписывается в вашу картину мира - не в счет, ага :) Что же насчет якобы "доноров" - а то прям в Германии и Франции такие айдьёты сидят, что "доения" не видят, ага. Не судите по другим людям о себе.
  6. +4
    17 августа 2020 19:32
    Цитата: cmonman
    Путину “эта демократия” будет поперёк горла и он, Путин, сделает всё возможное, чтоб экономически задушить РБ. ...
    ... Так случилось и на Украине, экономика которой была завязана на России, так будет и с экономикой РБ.

    Уважаемый, ответ на один вопрос "Кому это выгодно?" показывает. что вы информационный гнойник! Россия в результате "давления Путина" лишилась газотурбинных двигателей для судов и вертолётов, транспортных самолётов и много чего другого?
    1. +1
      17 августа 2020 22:15
      + Особенно про "гнойник" понравилось.
      hi
    2. -4
      18 августа 2020 02:51
      Россия в результате "давления Путина" лишилась...

      Ответь, чего лишилась Украина? Или после чего Россия “лишилась”...?
      1. +1
        21 августа 2020 01:55
        Ответ: После госпереворота на Украине.
        А теперь, кого это интересует, чего лишилась "цэ гэйропа"? У вас теперь ассоциация с ЕС (это раз). Кто ввел запреты на торговлю с Россией (теми же турбинами), не "цэ гэйропа" ли? (это два).

        Кушайте. Не обляпайтесь. Светлого вам будущего, небратья.
  7. 0
    17 августа 2020 20:12
    Итог игрища в демократию вполне ожидаем...
  8. +2
    17 августа 2020 21:15
    Через год Белоруссия скатится в 90-е и опять будут пухнуть с голода.
  9. +3
    17 августа 2020 21:39
    кончая отключением интернета

    Вранье номер раз.
    Может, поделитесь, источник информации, что именно Лукашенко рубанул интернеты.

    и ни одного из 4,6 млн, проголосовавших за него

    Вранье номер два, а дальше и читать не стал. Продолжая дело Геббельса.
  10. +1
    18 августа 2020 00:20
    - Да, лично Я в теме:

    От масштабной деиндустриализации Беларусь может спасти лишь Россия

    - уже достаточно подробно высказалась по этому поводу... - нет смысла повторяться...
    - Короче... - у Белоруссии только два пути... и оба только по направлению вниз:
    1. Идти на Запад ... - это быстрый путь в зловонную "украинскую яму"...
    2. Тесное сотрудничество с Россией и последующее объединение с ней ... - это относительно более медленный путь затухания всех жизненных процессов Белоруссии и угасание всех её экономических, социальных и гражданских процессов...
    - А что вы хотели??? - Это капитализм...- его волчий и безжалостный оскал... -Тут другого не бывает...
    - Российские олигархи с Белоруссией церемониться не станут... - Они просто разорвут Белоруссию, растопчут её и сожрут её... - церемониться с Белоруссией не станут...
    - И не стоит рассказывать сказки о якобы каком-то "экономическом сотрудничестве" и об "объединённом промышленном процветании" и всеобщем "социальном благоденствии" и т.д. и т.д...
    - Для того, чтобы это всё было... - нужна совсем другая социально-политическая система и совсем другая основа экономического развития... Проще говоря ... нужен социалистический путь развития... - Социализм нужен... - вот и всё...
    - А так вся Белоруссия просто по миру пойдёт...- своими дружными колоннами безработных...
    - Не нужны России белорусские промышленные предприятия с их продукцией; ни её сельское хозяйство; ни система здравоохранения и образования; государственные структуры правопорядка (МВД, КГБ, армия); которые сейчас в Белоруссии... - Всему этому просто перекроют кислород и всё это само зачахнет и развалится... - Ведь чтобы белорусская экономика хоть как-то выжила ... - необходимо в России позакрывать сотни заводов, фабрик, промышленных комплексов, т.е. десятки (а то и сотни) российских промышленных городов оставить без работы и без средств к существованию... - Чего же тут непонятного... -Такие вот дела...
    1. +2
      18 августа 2020 13:35
      Ирина, не стоит баранам доказывать, что они бараны. Есть еще, скажем экземпляры, свято верующие в свободный рынок и благоденствие капитализма.
      1. 0
        18 августа 2020 15:33
        не стоит баранам доказывать, что они бараны.

        - Увы.., но вы правы... - вот лично Я сколько ни пыталась найти хоть какие-то прогрессивные начала ...- что в свободном рынке; что в самом кап-ом процветании... - ничего так и не нашла ... - "Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... - тем более, что её там нет" ... - вот и весь ответ...
        - Вот даже не вскидку взять... - периоды прошлого века: с 1960 по 1980 гг... - всего 20 лет; а какой прогресс уровня жизни людей, что жили в России... - Ведь города, где живут сегодня люди и дома, где они живут... - это всё было построено и роздано людям, которые работали не заводах и фабриках.., тогда при СССР...
        - И взять период с 1990 по 2020 гг... - это 30 лет... - И за эти 30 лет... - ни новых городов ;ни новых домов, которые люди получили бы от заводов и фабрик... - Да и самих-то заводов и фабрик... - кот наплакал...
        - Хорошо хоть прои СССР успели построить больницы и стационары (которые сегодня совсем обветшали); и была создана система здравоохранения и образования (которые сегодня в плачевном состоянии) ... а то бы народ в России совсем бы вымер...
  11. +1
    18 августа 2020 08:21
    Отличная статья.
  12. 0
    19 августа 2020 07:09
    Григорич молодец! Батька, держись, они ещё чуток поскакуасят и успокоятся.
    1. 0
      20 августа 2020 09:24
      Григорич молодец! Батька, держись, они ещё чуток поскакуасят и успокоятся.

      Вообще - он преступник.
  13. +1
    20 августа 2020 19:08
    Цитата: Olegek
    Григорич молодец! Батька, держись, они ещё чуток поскакуасят и успокоятся.

    Вообще - он преступник.

    Судить будут потомки, а не "полезные иdiоты", сидящие не "нехте", как на героине!
  14. +2
    23 августа 2020 16:25
    Народ от Луки просто устал!

    А почему о Сталине плакали и тысячами приходили проститься? Из страха?
    Зачем повторять заезженное расхожее объяснение? Да ещё и импортное? Врагу помогаем? Не за деньги, так по глупости.
    И Лукашенко, и 100% (даже одного исключения назвать не могу) сторонников его и Путина способны исключительно на аргументы колбасы и стабильности. А потому удивляются, почему они не популярны. При всем своем уме они не в состоянии понять, что со стороны они - ватники, пенсионеры и автократы. Олицетворение регресса и того, что не круто.
    И сколько ни говоришь на разных сайтах простую истину, что "без идеологии, нам смерть", только посмеиваются и ухмыляются. А без хорошего замполита войны не выиграть.