Only Russia can save Belarus from large-scale de-industrialization


Political passions in Belarus do not subside. As a means of pressure on President Lukashenko, those who disagree with the election results chose such a very effective method as a strike. The shutdown of key enterprises can paralyze normal socialeconomic life in the country and at the same time deprive the official Minsk of foreign exchange earnings, which clearly will not benefit the stability of Belarus.


Already now we can say that the former fraternal republic will never be, even if Alexander Grigorievich by some miracle manages to stay in power, "on bayonets" or finding some kind of compromise with the opposition. The way to the West of Belarus under President Lukashenko is closed, and the situation at the enterprises once again shows how critically this country depends on Russia, no matter what they think about this in Minsk.

Despite the fact that for most Russians Belarus is strongly associated with potatoes and milk, as well as repackaged sanctioned European products, it is a fairly industrialized state that was able to preserve a significant part of its production potential, avoiding barbaric privatizations according to Mr. Chubais's recipes. The main problem for Minsk is that only Russia is a real sales market for its products. Other countries buy it in small batches, with the exception of oil products and potassium, but that's another story.

Belarus has always been famous for its mechanical engineering, tractors and combines were exported to the Russian market, where "effective management" led to the closure of six tractor plants. However, in recent years, production has gradually begun to revive in Kirov and Rostov, which has created serious problems with marketing for Belarusian products, which are regularly overstocked in all warehouses. Because of this, for example, MAZ works for an incomplete week. At one time Moscow proposed to merge MAZ with KAMAZ, but did not find understanding. Now the famous company operates with virtually no profit. BelAZ is doing a little better with its $ 150 million in profit. The annual revenue of the Minsk Tractor Plant is half a billion dollars.

In the current situation, these leading manufacturing enterprises do not bring special income to Minsk, but their importance cannot be underestimated, since they unite other factories around them into industrial clusters that provide jobs for many Belarusians. To enter other foreign markets will require serious financial investments in Technology and updating the lineup. But Western investors are not ready to invest in state-owned enterprises. Their interest, as well as that of large Russian business, will be in the privatization of assets.

Much more serious will be the consequences of stopping the work of the Integral plant, which is now on strike. It produces electronics and microcircuits that are in demand in the Russian and Chinese military-industrial complex. In addition to Integral, MAZ, BelAZ, Minsk Tractor Plant, there are Belarusian Metallurgical Plant, Zhabinkovsky Sugar Plant, Grodno-Azot, Keramin, Belmedpreparaty, Grodnozhilstroy, Terrazit and even the Belarusian State Philharmonic Society. The termination of their activities is clearly aimed at destabilizing the situation in Belarus, since President Lukashenko was forced to admit that he could not force anyone to work.

A strike at the Belaruskali enterprise and several refineries can really bring down the Belarusian regime economically. They produce almost the only products that are in demand abroad for foreign currency. Belarusian potash fertilizers are a serious competitor to the Russian and Canadian ones on the world market, since Minsk is seriously dumping. In terms of profitability, the Belarusian oil industry is entirely dependent on the supply of raw materials from Russia. So far, the protesters have not taken control of these two sectors, but if they do, political changes in Minsk will be a matter of the near future.

It can be summed up that friendly Belarus has passed the point of no return. After the "feint" of President Lukashenko with 80,08% in the elections, he lost a significant part of the support among the people and finally became not handshake in the West. More number with maneuvering between Russia and Europe will not work. And then there are two main options.

If its opponents gain the upper hand in Minsk, Belarus will follow the Ukrainian path with the severing of industrial ties with Russia, privatization and de-industrialization. How painful it will be for her herself, we clearly showed above. If Alexander Grigorievich calls on the Kremlin for help, he will support him, but obviously on condition of real integration within the Union State. Then the question will automatically arise about the integration of the Belarusian industry within the framework of large Russian financial and industrial groups. In the current situation for the official Minsk, this will not be the worst decision.
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. maiman61 Offline maiman61
    maiman61 (Yuri) 17 August 2020 11: 24
    -2
    What the heck! Whom to save? Who will save us! Save us !!!
    1. Oyo Sarkazmi Offline Oyo Sarkazmi
      Oyo Sarkazmi (Oyo Sarkazmi) 18 August 2020 16: 44
      -2
      Quote: maiman61
      Who will save us! Save us !!!

      Don't play with the gallows. And the Blue Whale. Suddenly they won't be saved.
  2. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 17 August 2020 11: 27
    +2
    If and when the price of imported consumer goods, including medicines, begins to rise in Belarus, the main task of the pro-government Belarusian media is to blame the strikers and their NATO supervisors for this. They say that they prevent the release of Belarusian products abroad and the inflow of foreign currency to Belarus. And you need to talk about it - from every iron!
  3. Crimean Connecting Rod (Eugene) 17 August 2020 11: 29
    +1
    Why save? Russian manufacturers express their full support to self-sawing competitors from brotherly Belarus.
  4. Valentine Offline Valentine
    Valentine (Valentin) 17 August 2020 12: 36
    +4
    All this bedlam there was muddied by those who already did not live badly under Father Father, who love to fish in troubled waters, as in Ukraine, but they don’t think about the consequences of all this. Trump, when he went to the presidency, clearly said that he would break the backs of those who would stand in the way of the US economy, which he successfully does, blocks our gas to Europe, chops off Middle Eastern oil from European consumers, and imposes around the world its shale oil and gas, makes Europeans buy only their defense products, in short, captures all sales markets, up to the use of Tomahawks. And what the Yankees did to the Ukrainian industry - the same devastation awaits Belarus, with its turn towards the West ..... I think that Putin's circle is surrounded by normal, adequate analysts, not curls with Chubais, but those who care for Russia , and they will come to the solution we need by adding another republic to the Russian Federation.
    1. King3214 Offline King3214
      King3214 (Sergius) 17 August 2020 14: 21
      -5
      Come on, this "one more republic" will first close all unprofitable enterprises, of which there are 60%.
      Then he will attach the freed people somewhere.
      He will find ways to independently compensate for lost budget revenues, without external borrowing.
      Balances the economy by privatizing surplus state property.
      Will live a "period of turbulence" caused by all these phenomena, but then we'll talk.
      1. Oyo Sarkazmi Offline Oyo Sarkazmi
        Oyo Sarkazmi (Oyo Sarkazmi) 18 August 2020 16: 51
        0
        Quote: King3214
        Come on, this "one more republic" will first close all unprofitable enterprises, of which there are 60%

        And if this republic is the United States? What's profitable there? Only financial speculation. And that Boeing, that McDonald's, sit in loans for 1000 years to come.
        1. King3214 Offline King3214
          King3214 (Sergius) 18 August 2020 17: 01
          0
          And Boeing and McDonald's are not needed. They only need technology. And they can be scrapped.
  5. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) 17 August 2020 13: 32
    -6
    - Yes, everything is bad for Belarus ... - just like everything is bad ... for Russia ... - But Russia already has what it has; and Belarus has yet to acquire all this "bouquet" ...
    - All paths of Belarus lead downward ...:
    1. Belarus will go "to the West" ... - it will immediately fall into the fetid "Ukrainian pit" ... - even this swamp is not worth discussing here ..;
    2. Belarus will go into the "arms of Russia" ... - Well, everything will be like in slow motion:
    - Gradually, all Belarusian enterprises are being closed ... - they simply cannot withstand competition with Russian ... unemployment will go off scale to the impossible;
    - The entire Belarusian social sphere ... children. gardens, nurseries, schools, honey. service, hospitals, ambulance services, etc ... - all this will slide down to the level of Russian poverty (and even lower);
    - The Belarusian Ministry of Internal Affairs, the KGB, the army ... - will undergo a global reorganization and a huge reduction and a corresponding change in all attached "social packages and benefits" ...;
    - The entire aviation (passenger and transport) structure of Belarus; as well as railroad (passenger, freight, transport) will come under the aegis of the Russian government and will be supplied and provided on a "leftover principle" and will experience huge reductions in workers;
    - Belarusian agriculture and processing ... - will be absolutely not in demand and subject to ruin ... - will somehow survive and wither;
    - All Belarusian structures that maintain the level of order in cities, on roads (road maintenance itself), public services ... - urban transport, trams, subways ... will cease to be largely financed in small towns, villages and settlements .. . - will simply lose their functions ...
    - The education system of Belarus (schools, institutes, colleges) will switch to a paid basis ...
    - The Russian oligarchy will quickly undermine the banking system of Belarus and the entire business ...
    - Much more can be added ... - But, in principle ... - everything is clear ... - In other words ... - Russia will not support Belarus and create favorable conditions for it ... - like Chechnya and Dagestan ... - That's all ...
    1. King3214 Offline King3214
      King3214 (Sergius) 17 August 2020 14: 15
      +3
      It seems that you are writing from some other Russia.
      1. Oyo Sarkazmi Offline Oyo Sarkazmi
        Oyo Sarkazmi (Oyo Sarkazmi) 18 August 2020 16: 48
        -1
        Quote: King3214
        what are you writing from some other Russia.

        What Russia ... Basement in Brooklyn. Behind the terminal of the most advanced American AI. Translate and edit. But the AI ​​is smarter than the operator.
  6. King3214 Offline King3214
    King3214 (Sergius) 17 August 2020 14: 14
    -1
    The fact that it is state (they are also unprofitable) enterprises that are on strike in Belarus is significant!
    1. g1washntwn Offline g1washntwn
      g1washntwn (George Washington) 18 August 2020 08: 23
      +2
      Quote: King3214
      The fact that it is state (they are also unprofitable) enterprises that are on strike in Belarus is significant!

      Sure. If the laws of the market and efficiency for profit ruled there, there would be no one to go on strike. But father himself admitted that state support drags these enterprises and a certain percentage of employment. For capitalism, which will take the place of the one to whom they are now shouting "go away," these "bastuns" will simply become an extra labor resource, and then 100% will not "keep". The West does not need competitors, parasites - too (by the way, what about the Brussels subsidies to various "former fraternal" ones? The rumor passed - grants for the collapse of the USSR are running out), even as a sales market, they are hopeless, the beggars are not worthy of iPhones. So an example of burning tires is close by and the mantra "but everything will be different for us and we will heal!" it will not work here ... the masses only spin the spring of this Maidan gramophone, and the music is ordered by completely different ones.

От масштабной деиндустриализации Беларусь может спасти лишь Россия


Политические страсти в Белоруссии не стихают. В качестве средства давления на президента Лукашенко несогласные с итогами выборов избрали такой весьма эффективный метод как забастовка. Остановка работы ключевых предприятий способна парализовать нормальную социально-экономическую жизнь в стране и заодно лишить официальный Минск валютной выручки, что явно не пойдет на пользу стабильности Беларуси.


Уже сейчас можно сказать, что прежней братская республика уже не будет никогда, даже если Александр Григорьевич каким-то чудом сможет удержаться у власти, «на штыках» или найдя некий компромисс с оппозицией. Путь на Запад Белоруссии при президенте Лукашенко закрыт, а ситуация на предприятиях в очередной раз показывает, насколько эта страна критически зависит от России, что бы там ни думали по этому поводу в Минске.

Несмотря на то, что для большинства россиян Беларусь прочно ассоциируется с картошкой и молочком, а также переупакованными подсанкционными европейскими продуктами, это достаточно промышленно-развитое государство, которое смогло сохранить значительную часть своего производственного потенциала, избежав варварских приватизаций по рецептам мистера Чубайса. Главной проблемой для Минска является то, что реальным рынком сбыта продукции является только Россия. Прочие страны ее покупают малыми партиями, за исключением разве что нефтепродуктов и калия, но это отдельная история.

Белоруссия всегда славилась своим машиностроением, трактора и комбайны шли на экспорт на российский рынок, где «эффективный менеджмент» привел к закрытию шести тракторных заводов. Однако в последние годы производство постепенно начало возрождаться в Кирове и Ростове, что создало серьезные проблемы со сбытом для белорусской продукции, которой регулярно затовариваются все склады. Из-за этого, например, МАЗ работает неполную неделю. В свое время Москва предлагала объединить МАЗ с КАМАЗом, но не нашла понимания. Теперь знаменитое предприятие работает практически без прибыли. Чуть лучше обстоят дела у БелАЗа с его 150 миллионами долларов прибыли. Годовая выручка Минского тракторного завода составляет полмиллиарда долларов.

В сложившейся ситуации эти ведущие производственные предприятия не приносят Минску особых доходов, но их значение нельзя недооценивать, поскольку они объединяют вокруг себя другие заводы в промышленные кластеры, которые дают работу многим белорусам. Для выхода на иные зарубежные рынки потребуются серьезные финансовые вложения в технологии и обновление модельного ряда. Но западные инвесторы не готовы вкладываться в предприятия, находящиеся в государственной собственности. Их интерес, равно как и у крупного российского бизнеса, будет заключаться в приватизации активов.

Куда серьезнее будут последствия от остановки работы завода «Интеграл», который сейчас бастует. Он производит электронику и микросхемы, востребованные в российском и китайском ВПК. Помимо «Интеграла», МАЗа, БелАЗа, Минского тракторного завода, стоят Белорусский металлургический завод, Жабинковский сахарный, «Гродно-Азот», «Керамин», «Белмедпрепараты», «Гродножилстрой», «Терразит» и даже Белгосфилармония. Прекращение их деятельности явственно направлено на дестабилизацию обстановки в Белоруссии, поскольку президент Лукашенко был вынужден признать, что никого силой работать не может заставить.

По-настоящему экономически обрушить белорусский режим может забастовка на предприятии «Беларуськалий» и нескольких НПЗ. Они производят чуть ли не единственную продукцию, которая востребована за рубежом за валюту. Белорусские калийные удобрения являются серьезным конкурентом на мировом рынке российскому и канадскому, поскольку Минск серьезно демпингует. Белорусская нефтянка по рентабельности вообще целиком зависит от поставок сырья из России. Пока что эти две отрасли протестующие не взяли под свой контроль, но если сделают, политические перемены в Минске станут вопросом ближайшего времени.

Можно резюмировать, что дружественная Беларусь прошла точку невозврата. После «финта» президента Лукашенко с 80,08% на выборах он утратил значительную часть поддержки в народе и стал окончательно нерукопожатным на Западе. Больше номер с маневрированием между Россией и Европой не прокатит. А дальше есть два основных варианта.

Если в Минске верх одержат его противники, Белоруссия пойдет по украинскому пути с разрывом промышленных связей с Россией, приватизацией и деиндустриализацией. Насколько это будет болезненно для нее самой, мы наглядно показали выше. Если же Александр Григорьевич призовет на помощь Кремль, тот его поддержит, но явно при условии реальной интеграции в рамках Союзного государства. Тогда автоматически встанет вопрос и об интеграции белорусской промышленности в рамках крупных российских финансово-промышленных групп. В текущих раскладах для официального Минска это будет уже не самым худшим решением.
Использованы фотографии: Sashunicorn/wikimedia.org
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

13 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. maiman61 Офлайн
    maiman61 (Юрий) 17 августа 2020 11:24
    -2
    • 1
    • 3
    Какого черта! Кого спасать? Нас кто спасет! Нас спасите!!!
    1. Оё Сарказми Онлайн
      Оё Сарказми (Оё Сарказми) 18 августа 2020 16:44
      -2
      • 0
      • 2
      Цитата: maiman61
      Нас кто спасет! Нас спасите!!!

      А ты не играйся с виселицей. И в Синего Кита. Вдруг не спасут.
  2. Буланов Офлайн
    Буланов (Владимир) 17 августа 2020 11:27
    +2
    • 2
    • 0
    Если и когда в Белоруссии начнет повышаться цена на импортные товары для народного потребления, в том числе и на лекарства - главная задача проправительственных белорусских СМИ обвинить в этом забастовщиков и их кураторов из НАТО. Мол, они препятствуют выпуску белорусской продукции за границу и притоку валюты в Белоруссию. И говорить об этом нужно - из каждого утюга!
  3. Крымский Шатун (Евгений) 17 августа 2020 11:29
    +1
    • 2
    • 1
    Зачем спасать? Российские производители выражают полную поддержку самовыпиливающимся конкурентам из братской Беларуси.
  4. Валентин Офлайн
    Валентин (Валентин) 17 августа 2020 12:36
    +4
    • 5
    • 1
    Весь этот бедлам там замутили те, кому и так не плохо жилось при Бацьке, кто любит ловить рыбку в мутной воде, как и на Украине, вот только они о последствиях всего этого не думают. Трамп, когда шёл в президенты, ясно сказал, что он будет ломать хребты тем, кто будет стоять на пути экономики США, что он с успехом и делает, перекрывает нам газ в Европу, обрубает ближневосточную нефть от европейских потребителей, и насаждает по всему миру свою сланцевую нефть и газ, заставляет европейцев покупать только свою оборонную продукцию, короче, захватывает все рынки сбыта, вплоть до применения Томагавков. И что янки сделали с промышленностью Украины - такая же разруха ждёт и Беларусь, при её развороте в сторону Запада.....Думаю, что в окружении Путина сидят нормальные, адекватные аналитики, не кудрины с чубайсами, а те, кто радеет за Россию, и они придут к нужному для нас решению, добавив в Российскую Федерацию ещё одну республику.
    1. King3214 Офлайн
      King3214 (Сергий) 17 августа 2020 14:21
      -5
      • 0
      • 5
      А давайте, эта "еще одна республика" сначала закроет все убыточные предприятия, которых там 60%.
      Потом пристроит куда-нибудь высвободившихся людей.
      Найдет способы самостоятельной компенсации выпавших доходов бюджета, без внешних заимствований.
      Сбалансирует экономику, путем приватизации излишней государственной собственности.
      Проживет "период турбулентности", вызванный всеми этими явлениями, а вот потом и поговорим.
      1. Оё Сарказми Онлайн
        Оё Сарказми (Оё Сарказми) 18 августа 2020 16:51
        0
        • 0
        • 0
        Цитата: King3214
        А давайте, эта "еще одна республика" сначала закроет все убыточные предприятия, которых там 60%

        А если эта республика - США? Чего там прибыльного? Только финансовые спекуляции. А что Боинг, что МакДональдс, сидят в кредитах на 1000 лет вперёд.
        1. King3214 Офлайн
          King3214 (Сергий) 18 августа 2020 17:01
          0
          • 0
          • 0
          А Боинг и Макдональдс и не нужны. От них нужны только технологии. А их можно в утиль.
  5. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 17 августа 2020 13:32
    -6
    • 1
    • 7
    - Да, плохо всё для Белоруссии... - также как и всё плохо ...для России... - Но Россия уже имеет то, что имеет; а Белоруссии только предстоит весь этот "букет" приобрести...
    - Все пути Белоруссии ведут по направлению вниз... :
    1. Пойдёт Белоруссия "на Запад" ... - сразу свалится в зловонную "украинскую яму" ... - тут даже это болото и обсуждать не стоит..;
    2. Пойдёт Белоруссия в "объятия России"... - Ну, тут всё будет как в замедленной съёмке:
    - Постепенно позакрываются все белорусские предприятия ... - они просто не выдержат конкуренции с российскими... безработица зашкалит до невозможного;
    - Вся белорусская социалка ...дет. сады, ясли, школы, мед. обслуживание, больницы, служба "Скорой помощи" и т.д... - всё это скатится до уровня российской нищеты (и даже ниже);
    - Белорусские МВД, КГБ, армия... - претерпят глобальную реорганизацию и громадное сокращение и соответствующее изменение всех прилагающихся "соц пакетов и льгот"... ;
    - Вся авиационная (пассажирская и транспортная) структура Белоруссии; а также Ж/Д дорожная (пассажирская, грузовая, транспортная) перейдёт под эгиду российского управления и будет снабжаться и обеспечиваться по "остаточному принципу" и испытывать огромные сокращения работников;
    - Белорусское сельское хозяйство и переработка... - будет абсолютно не востребовано и подвержено разорению... - будет кое-как выживать и чахнуть;
    - Все белорусские структуры, поддерживающие уровень порядка в городах, на дорогах (само содержание дорог), службы обслуживания населения... - городской транспорт, трамваи, метрополитены... перестанут во многом финансироваться и в малых городах, посёлках и населённых пунктах... - просто утратят свои функции...
    - Система образования Белоруссии (школы, институты, колледжи) перейдут на платную основу...
    - Российский олигархат быстро подомнёт под себя банковскую систему Белоруссии и весь бизнес ...
    - Много ещё чего можно добавить... - Но, в принципе ... - всё и так понятно... - Иными словами сказать... - Россия не будет содержать Белоруссию и создавать ей льготные условия... - наподобие Чечни и Дагестана... - Вот и всё...
    1. King3214 Офлайн
      King3214 (Сергий) 17 августа 2020 14:15
      +3
      • 5
      • 2
      Такое ощущение, что вы пишете из какой-то другой России.
      1. Оё Сарказми Онлайн
        Оё Сарказми (Оё Сарказми) 18 августа 2020 16:48
        -1
        • 0
        • 1
        Цитата: King3214
        что вы пишете из какой-то другой России.

        Какая Россия... Подвал в Бруклине. За терминалом самого продвинутого американского ИИ. Перевести и отредактировать. Но ИИ умнее оператора.
  6. King3214 Офлайн
    King3214 (Сергий) 17 августа 2020 14:14
    -1
    • 2
    • 3
    То, что в Беларуси бастуют именно государственные (они же убыточные) предприятия - показательно!
    1. g1washntwn Офлайн
      g1washntwn (Жора Вашингтонов) 18 августа 2020 08:23
      +2
      • 2
      • 0
      Цитата: King3214
      То, что в Беларуси бастуют именно государственные (они же убыточные) предприятия - показательно!

      Конечно. Если бы там рулили законы рынка и эффективность на прибыль, то бастовать было бы некому. Бацька сам признал, что господдержка тащит эти предприятия и определенный процент занятости. Для капитализма, который придет на место того, кому они сейчас кричат "уходи", эти "бастуны" станут просто лишним трудовым ресурсом, и тогда 100% - "держать не станут". Западу конкуренты не нужны, нахлебники - тоже (кстати, что там с брюссельскими дотациями разным "бывшим братским"? Слушок проходил - заканчиваются гранты за развал СССР.), даже как рынок сбыта бесперспективны, нищие айфонов не достойны. Так что пример горящих покрышек-то под боком и мантры "а у нас все будет по-другому и мы заживем!" тут не прокатит... массы только раскручивают пружину этого майдано-патефона, а музыку заказывают совсем другие.