Thermonuclear reactor warmed up to the temperature of the Sun

Earlier, we have repeatedly talked about the attempts of scientists to curb the energy of stars with the help of thermonuclear reactors. And now the British company Tokamak Energy has achieved some success in this field. They managed to warm up the installation to 15 million degrees Celsius, that is, in fact, to the temperature inside the solar core.




Based on the name of the company, it becomes clear that their reactor is based on technology tokamak, which is based on the retention of hot plasma with the help of a powerful magnetic field created by an electromagnet. In this way, the conditions for thermonuclear fusion are maintained, in which the light nuclei of deuterium and tritium combine and form heavier helium. The process occurs with the release of a huge amount of thermal energy, it is on this principle that the "work" of many stars, including our Sun, is based.

Scientists with Tokamak Energy do not intend to stop there - they plan to further increase the temperature, this time to 100 million degrees. This is planned to be done using the compression fusion process, when an electric current is launched through two symmetrical coils, thereby forming two plasma rings around them. After turning off the current, the two rings are connected into one, while releasing a significant amount of heat and heating the plasma.
  • Photos used: https://penzavzglyad.ru
3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. beeper Offline beeper
    beeper 10 June 2018 00: 46
    +1
    "9 days of one year", so it seems, was the name of a Soviet film of the early 60s, about our nuclear physicists studying "peaceful thermonuclear", with Alexei Batalov and the beautiful Tatyana Lavrova in the lead roles?
    Until now, and after half a century, I remember how I asked my father questions, trying to understand, from the context of the film, the principles of controlled thermonuclear fusion, the benefit is that my dad explained to me intelligently and clearly the work of the first Soviet Tokamak and why, all the same, the attempts failed for a long time to control the hot plasma ...
    And now it turned out, with new refractory materials, a higher energy intensity of the installation and on a new element base ?! Damn happy about this, although I would have been much more pleased with the similar success of domestic scientists! yes
    Very interesting temperatures have been achieved, I can’t even believe what was possible, but will be achieved much higher ?! good
  2. gridasov Offline gridasov
    gridasov 10 June 2018 12: 46
    +2
    I believe that smart people will think about what is the ratio of energy spent to reproduced. And even more intelligent people will think that, about the controllability of the process, there can be no question. Temperature is a derivative of magnetic force interactions, and it means an electronic magnetic circuit, which has a spatial polarization interaction system. The principles laid down in Tokomaki are completely incorrect. Hence the impossibility of self-support of the process.
  3. Sergey39 Offline Sergey39
    Sergey39 (Sergei) 10 June 2018 13: 01
    +1
    British scientists they are such scientists ...

Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Термоядерный реактор разогрели до температуры Солнца

Ранее мы уже неоднократно рассказывали про попытки ученых обуздать энергию звёзд с помощью термоядерных реакторов. И вот британская компания Tokamak Energy добилась определённых успехов на этом поприще. Им удалось разогреть установку до 15 миллионов градусов Цельсия, то есть по сути до температуры внутри солнечного ядра.



Исходя из названия компании становится ясно, что в основе их реактора лежит технология токамак, в основе которой лежит удержание раскалённой плазмы с помощью мощного магнитного поля, создаваемого электромагнитом. Таким образом поддерживаются условия для термоядерного синтеза, при котором лёгкие ядра дейтерия и трития соединяются и образуют более тяжёлый гелий. Процесс происходит с выделением огромного количества тепловой энергии, именно на этом принципе основывается "работа" многих звёзд, в том числе и нашего Солнца.


Ученые с Tokamak Energy не намерены останавливаться на достигнутом — в их планах дальнейшее повышения температуры, на этот раз до 100 миллионов градусов. Сделать это планируется с помощью процесса слияния сжатия, когда через две симметричные катушки пускается электрический ток, тем самым образуя вокруг них два кольца плазмы. После отключения тока, два кольца соединяются в одно, при этом выделяя значительное количество тепла и разогревая плазму.
Использованы фотографии: https://penzavzglyad.ru

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 3
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

  1. пищак Офлайн
    пищак 10 июня 2018 00:46
    +1
    "9 дней одного года", так, кажется, назывался советский фильм начала 60х, об изучающих "мирный термояд" наших физиках-ядерщиках, с Алексеем Баталовым и красавицей Татьяной Лавровой в главных ролях?
    До сих пор, и через полвека, помню, как задавал отцу вопросы, пытаясь понять, из контекста фильма, принципы управляемого термоядерного синтеза, благо, что мой батя мне толково и понятно объяснил работу первого советского Токамака и почему, всё же, не удавались попытки сколь-нибудь продолжительное время контролировать раскалённую плазму...
    А теперь получилось, с новыми тугоплавкими материалами, большей энергоёмкостью установки и на новой элементной базе?! Чертовски рад этому, хотя гораздо больше был бы рад подобному успеху отечественных учёных! yes
    Очень интересные температуры достигнуты, даже не верится, что удалось, а будет достигнута значительно выше?! good
  2. gridasov Офлайн
    gridasov 10 июня 2018 12:46
    +2
    Полагаю , что умные люди задумаются над тем каково соотношение затраченной энергии к воспроизведенной. А еще более умные подумают о том ,,что об управляемости процесса не может быть и речи. Температура это производное магнитных силовых взаимодействий , а значиь эл.магнитного контура , который имеет пространсвенную систему взаимодействия поляризации. Принципы же заложенные в Токомаках совершенно не правильные .Отсюда и невозможность самоподдержки процесса
  3. Сергей39 Офлайн
    Сергей39 (сергей) 10 июня 2018 13:01
    +1
    Бритоанские учёные они такие учёные...