В команде Лукашенко обозначились два предателя

45

Политический режим президента Лукашенко уже почти обречен. Вторая неделя всевозрастающих по активности массовых протестов продемонстрировала, что «улицу» он безнадежно проиграл. Проведенный в его пользу митинг никак не показывает реальной поддержки народа в 80,08%. Теперь от непокорного населения главу государства отделяют только щиты силовиков и спины людей «в штатском». Вот только стоит ли Александру Григорьевичу так уж полагаться на них?

Разбирая правление президенту Лукашенко, которое заняло более четверти века, следует отметить, что он не допустил откровенно грабительской приватизации и появления узкого сословия олигархов, как это случилось в России и на Украине. В некотором смысле, Беларусь представляет собой вариацию на тему позднего СССР. И теперь, судя по всему, именно это может заставить отвернуться от него людей в высоких кабинетах и с большими звездами на погонах, которые ранее в погоне за наживой позволили трем пьяным мужикам в Беловежской пуще развалить Советский Союз, здорово на этом наварившись.



Не секрет, что ключевые промышленные предприятия Белоруссии находятся в государственной собственности, поскольку Минск смог сохранить за ними контроль. По идее, именно бюджетники должны быть опорой президента Лукашенко, но заводы и фабрики массово бастуют. Показательно, что их руководство нисколько этому не препятствует. К примеру, Алексей Римашевский, директор Минского завода колёсных тягачей (МЗКТ), на публику заявляет о том, что Александр Григорьевич выборы проиграл. Просто удивительная нелояльность к действующей власти в стране, которой правит «последний диктатор Европы».

Впрочем, ларчик может открываться очень просто. Уход Лукашенко и замена его на откровенно прозападную Светлану Тихановскую станет началом глобальных приватизационных процессов. Как это часто бывает, больше всего от этого смогут выиграть сами директора предприятий, их семьи, друзья и деловые партнеры. С отставкой президента Белоруссия ускоренно пройдет то, от чего он уберегал ее более четверти века. Дальнейшая судьба этих предприятий едва ли будет блистательной. После приватизации их возьмут под свой контроль западные транснациональные компании, а то и вовсе закроют. Напомним, что совсем недавно американцы смогли «отжать» у миллиардера Дерипаски контроль над «Русалом», и даже близость к Кремлю ему не помогла, скорее, наоборот.

Понятно, что одних амбиций директоров для госпереворота недостаточно, необходимо силовое прикрытие. На Украине Майдан произошел во многом при попустительстве местных силовиков и чиновников, которые предпочли не исполнять свой служебный долг. Белорусская милиция доблестно разгоняет протестующих, но не менее важной может быть позиция КГБ и его главы Валерия Вакульчика. Именно при нем отношения Минска с Москвой начали стремительно ухудшаться: велась работа против российского посла Михаила Бабича, а Комитет предоставил «неоспоримые доказательства», что задержанные 33 бойца ЧВК являются «вагнеровцами». При Вакульчике, который, по идее, должен обеспечивать стабильность конституционного строя, расцвели многочисленные иностранные НКО и подняли голову белорусские националисты.


Особо стоит упомянуть про тандем Вакульчика и Владимира Макея. «Улица» ратует за несистемную оппозиционерку Тихановскую, но для любой настоящей закулисной игры нужен свой «серый кардинал». В качестве такового теперь называют главу МИД Беларуси Владимира Макея. Он считается сторонником сближения с Западом, именно Макей привез в Минск Майка Помпео. В случае отставки Лукашенко министр иностранных дел РБ может возглавить переходное правительство.

Итак, общие контуры мы обрисовали. Для того, чтобы все это пришло в движение, нужен дополнительный внешний толчок. И он есть. Известный в Белоруссии канал NEXTA, вещающий из соседней европейской страны, замечен в организации и координации уличных протестов. Его администраторы сами признают:

ЕС готовится оказать помощь всем бастующим рабочим Беларуси. Это будет идти совместно с санкциями против окружения Лукашенко... Также люди собирают деньги для бастующих и готовы их поддержать. Фондов много, деньги ежедневно пополняются. Не бойтесь!

В общем, одному Александру Григорьевичу не выстоять. Кругом обман, трусость и предательство. Выход у него остается только один – реальная интеграция с Россией. Самому ему Белоруссию уже не удержать.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    18 августа 2020 15:22
    То 80% , то "обман, трусость и предательство".
    Весь вопрос, "обман, трусость и предательство" - это 80% писать, или против 80% идти.

    И интегрироваться ли с обманщиками, трусами и предателями или честными, смелыми и верными.
  2. -3
    18 августа 2020 15:32
    Диктатура, она и в Африке диктатура. Диктатуры начинаются, как положительное и нужное явление в определённых обстоятельствах. Эти первые пять лет, как правило, нужные и правильные, вот дальнейшие развитие диктатур бывают разные, но предел диктатуре, как и президентству, два срока, то есть до десяти лет, дальше нужно менять систему, от диктатуры к другой по надобности... В Беларуси, как и в РФ, дважды перекрыты сроки Авторитарного правления, значит турбулентность общества неизбежна...
    1. 0
      18 августа 2020 16:48
      Ну просто бухгалтерский подсчет поиска истинного...
    2. -1
      19 августа 2020 10:55
      "В Беларуси, как и в РФ, дважды перекрыты сроки Авторитарного правления" - :)

      1. +1
        24 августа 2020 00:12
        Во-первых, у Путина есть реальная поддержка у народа, в отличие от Лукашенко. Во-вторых, Путин формально соблюл конституцию, он не был президентом больше двух сроков подряд. В-третьих, хотя в настоящей Конституции сделано исключение для Путина и он может снова баллотироваться в 24-м году, он пока этим правом не воспользовался. А лукавый постоянно накручивает себе голоса. В этом есть разница.
        1. 0
          25 августа 2020 17:47
          Спасибо, поржал!) А на самом деле абсолютно зеркальное отражение России, с той лишь разницей, что Лукашенко не раздаривает добро "своим". А ваши доводы называются в чужом глазу соринку замечать, а в своем бревнища не видеть.
    3. +3
      19 августа 2020 13:59
      То, что Вы написали, отправьте бабушке Меркель, последней из эуропейских диктаторов, а также в США, где диктат демократов над республиканцами, хотя и те, и те заодно в отношении к России. Вот где диктатуры, но они так хитро скрываются под типа демократию, что и не заметишь.
  3. +2
    18 августа 2020 17:42
    Ну и что из этого "братания" с объединением в миражный союз выйдет, у них же с восходом солнышка одно решение, а с заходом - другое, а Нуланды и Помпео не спят, и постоянно стряпают "печенюшки", а та, которая сидит в Литве, думает, что она займёт какой-то высокий пост в будущем Великом Княжестве Литовском, которое от моря и до моря.
  4. +2
    18 августа 2020 18:10
    В команде Лукашенко обозначились два предателя

    - Да, так оно и есть ...скорее всего...
    - Лично Я уже упоминала о белорусских МВД и КГБ... - и отчасти оказалась права...
    - Сдал Ло его глава КГБ... - вот тебе и хвалёное белорусское КГБ... - прохлопал Ло своего силовика.., пока Ло с Украиной лобзался; ему украинские силовики и устроили совсем другие "лобзания"... - а родное белорусское КГБ ничего не предприняло (скорее всего, глава КГБ был подкуплен)... - Налицо факт предательства... - Этого главу надо немедленно убирать... - Ведь, если Ло устоит, то этому главе КГБ несдобровать... - Вот так Ло, пока бодался с Россией... - у него буквально рядом возникла измена... - Ло следует вообще остеречься...
    - Нафига Ло на заводы попёрся... - он что, Ленин, что ли??? - Это не мужественный, а достаточно глупый поступок... - ездить по заводам и кого-то убеждать... - А где его люди, которые должны быть и на всех предприятиях, и во всех сферах???
    - Блин.., вот и получается, что "король-то голый"... - Это скоро все поймут и воспользуются этим...
    - Даже и майдана не понадобится... - Созовут какой-нибудь "комитет" (вроде Учредительного собрания) и эту "овечку Долли", что сейчас в Литве провозгласят временным президентом до "легитимных выборов"... - Американы здорово такое умеют делать... - И этот же предатель ... глава КГБ придёт и арестует одинокого Ло (если он не успеет улететь в Россию)... - Вот и всё...
    1. +6
      20 августа 2020 00:53
      Может быть, КГБ и всякие спецслужбы в чём-то и виноваты, но виноват в первую очередь сам Лука. Но оно и понятно. 26 лет у руля, всё политическое поле вокруг вытоптано-затоптано, тут волей-неволей берега потеряешь, а тут ещё европейцы с американцами, как ему показалось, начали с ним заигрывать, санкции снимать, ну и человека повело. На горизонте замаячили брюссели, лондоны, парижы и вашингтоны, высокие трибуны и прочее, прочее, прочее... Мне вообще-то становится смешно, что Лука, вообще-то сельский человек, не увидел для себя самой что ни есть прямой и нехитрой аналогии, когда деревенский специалист по убою скота (резник), например, кабана, перед тем, как приступить к заключительному акту, подходит к кабанчику, и по загривку похлопает, и за ушком почешет , и слово доброе молвит, и кабанчик в ответ и об ногу резника потрётся, и что-то хрюкнет..... ну а потом, в общем, дальше всё ясно. Так и Лука, похвалили с Брюсселя, и партнёрство с ЕС продолжилось, и санкции начали снимать, а тут ещё и из-за океана, "из-за острова Буяна", прибыло просто божество. С ним почти в засос, подобострастные улыбки, крепкие рукопожатия, тёплые сладкие речи. И обязательный плевок в восточном направлении и т.д. и т.п. Ну и вот, а оказалось просто за ухом чесали. И сразу же вспомнился и договор о союзном государстве, и что угроза не только БР, но и РФ. Американцы, да и вообще весь т.н. Запад хотели, хотят и будут хотеть нагадить России по самые её двери огромную кучу дерьма. Одну кучу они уже навалили, чуть южнее и восточнее, превратив большую страну в огромную кучу дерьма. Остаётся только надеяться, что Белоруссию превратить в кучу дерьма им не удастся. Хотя, если на территории Белоруссии сейчас работают посольства стран, которые активно вмешиваются во внутренние дела страны, и послы этих стран до сих пор не высланы из страны, то надежда может и угаснуть.
  5. +2
    18 августа 2020 21:22
    Про обречен - враньё, по этой логике Трамп и Макрон (желтые жилеты) уже десять раз обречены.
    1. 0
      19 августа 2020 06:32
      Цитата: Александр Д
      Про обречен - враньё, по этой логике Трамп и Макрон (желтые жилеты) уже десять раз обречены.

      Демагогия: протесты против Макрона и Трампа не поддерживаются извне.
      1. +2
        19 августа 2020 10:26
        Протесты в России также поддерживают извне. И что?
        Если ФСБ и Шойгу окажут помощь своему союзнику, то вмешательство западных "партнеров" во внутренние дела РБ могут оказаться пустыми хлопотами.
        1. +2
          19 августа 2020 14:48
          Цитата: Руса
          Протесты в России также поддерживают извне. И что?

          Отличие от ситуаций в США и Франции в том, что извне там никто ситуацию не раскачивал, это внутренние проблемы.
          В России против Путина такого количества народа пока не выходило. В Белоруссии ситуация совсем иная, у нас такое будет году в 2024, если ВВП пойдет на обнуление.
          1. +2
            23 августа 2020 02:46
            До 2024 года еще надо дожить. А во-вторых, даже, если Путин выдвинет свою кандидатуру на президентских выборах, не факт, что он переизберется вновь. И в третьих, к тому времени Путин может оставить президентский пост.
          2. 123
            0
            24 августа 2020 13:53
            В России против Путина такого количества народа пока не выходило. В Белоруссии ситуация совсем иная, у нас такое будет году в 2024, если ВВП пойдет на обнуление.

            Демагогия и домыслы. С чего вы взяли, что у нас такое будет в 2024-ом? Влажные мечты?
        2. +1
          19 августа 2020 14:50
          Цитата: Руса
          Если ФСБ и Шойгу окажут помощь своему союзнику, то вмешательство западных "партнеров" во внутренние дела РБ могут оказаться пустыми хлопотами.

          Проблема в том, что народ Белоруссии может воспринять вмешательство ФСБ и Минобороны РФ как интервенцию, а это будет иметь долгосрочные и очень серьезные последствия. Вы смотрите, что там люди на площадях говорят?
          1. +2
            23 августа 2020 02:56
            А вы уверены, что ФСБ и МО РФ там не оказывают помощь члену Союзного государства? Не все в мире афишируется публично.
      2. -1
        19 августа 2020 10:59
        Там тема протестов совершено другая. Тут требуют 500 тысяч по всей стране, в воскресенье - УХОДИ.
      3. -1
        19 августа 2020 21:13
        Поддержку извне обрезать можно при желании на счет «раз-два-три»
  6. 0
    18 августа 2020 21:41
    И Вакульчика, и Макея давно пора менять, судя по их деятельности!
    1. +1
      18 августа 2020 22:21
      Цитата: Georgievic
      И Вакульчика, и Макея давно пора менять, судя по их деятельности!

      Ну так, до "беломайдана" они с АГЛом в одном антироссийском ключе, внутри и вне страны, действовали!
      Эти двое и АГЛ - матёрые иудомазепинцы и друг друга стоят!
      Достаточно вспомнить декабрьские (2019) антироссийские демарши "змагаров" в центре Минска, когда при явном попустительстве "комитетчиков" экстремистствующие молодчики выкрикивали антироссийские и антиинтеграционные лозунги, демонстративно жгли российские флаги и рвали на куски портреты российского президента, а потом ещё и безнаказанно зверски избили пророссийски настроенного прохожего белоруса, подбросив избитого прямо на порог столичного управления КГБ....в это же время "бацька" "суверенно" торговался в Москве с В.В.Путиным о судьбе СГ РФ и РБ и "в оправдание" своего отказа кивал на этих экстремистов, мол, он наверняка знает, что белорусский народ якобы "не хочет интеграции с Россией"?!
      А то, что директора крупных и малых госпредприятий, почувствовав поощрительное попустительство присных АГЛа и слабину власти "врождённого лидера нации", сами рвутся поскорее обогатиться за счёт безнаказанной "прихватизации" доверенной им госсобственности (как это уже сделали их коллеги в других постсоветских "независимых странах"), всячески расшатывая политическую и экономическую ситуацию в стране, то это и не удивительно - ещё Иосиф Виссарионович неоднократно повторял и подчёркивал - "кадры решают всё"!
      Какие АГЛ подбирал кадры все эти десятилетия и как их настраивал - вот теперь и настал "момент истины" - по своему опыту командира производства, а также факультетского и заводского комсорга, профорга и члена народного контроля, знаю, что из "гнилушек" - угодливых подхалимов и лицемерных приспособленцев плохая подмога, гнал таких в шею при первом же подходе ко мне! winked
      ИМХО
      1. +4
        19 августа 2020 06:34
        Цитата: пищак
        Какие АГЛ подбирал кадры все эти десятилетия и как их настраивал - вот теперь и настал "момент истины" - по своему опыту командира производства, а также факультетского и заводского комсорга, профорга и члена народного контроля, знаю, что из "гнилушек" - угодливых подхалимов и лицемерных приспособленцев плохая подмога, гнал таких в шею при первом же подходе ко мне!

        Да, Батька сам себе яму рыл. Но цена вопроса, если он упадет в нее, слишком велика.
        1. +3
          19 августа 2020 07:24
          Да, Батька сам себе яму рыл. Но цена вопроса, если он упадет в нее, слишком велика.

          hi Сергей, то, что АГЛ сам себе рыл яму своим вождистским амбициям - это его личная проблема! fool
          Но то, что он "сотоварищи" намеренно рыли русофобско-западоидную яму всем остальным своим соотечественникам - это уже непростительное иудомазепинство! negative
          А ситуация, в которую этот квази"суверенный" вождец ухитрился (перехитрив самого себя! fool ) вогнать Белоруссию, действительно патовая, изнутри и снаружи!
          Всё фашингтонские шавки сейчас вцепились в БР и без помощи России ей уже не выпутаться! request
          Но сам "бацька" и его "ближний круг" политиканов, тоже ж, русофобские "гнилушки"! "Света11%" и прочие майдауны-прямое порождение их многолетней западоидной деятельности и "политики"!
          Про "спящих в Кремле" не говорю (ведь после амероколонизации Белоруссии фашингтонские лишь ещё больше раздухарятся!) - дойдёт и до них "майданный" ход, неужели и к этой "последней побудке" будут не готовы??! what
          1. +2
            19 августа 2020 14:53
            Цитата: пищак
            А ситуация, в которую этот квази"суверенный" вождец ухитрился (перехитрив самого себя!) вогнать Белоруссию, действительно патовая, изнутри и снаружи!

            Да, Батька сам себя перехитрил... Остается надеяться, что наш "обнуленный" сделает правильные выводы...
            1. +3
              19 августа 2020 15:13
              Цитата: Маржецкий
              Цитата: пищак
              А ситуация, в которую этот квази"суверенный" вождец ухитрился (перехитрив самого себя! ) вогнать Белоруссию, действительно патовая, изнутри и снаружи!

              Да, Батька сам себя перехитрил... Остается надеяться, что наш "обнуленный" сделает правильные выводы...

              hi В.В.Путин, вроде же, с головой реально дружит и сам себя не перехитрит (про всякие-якие "ХПП" - это злые наветы бандерлогов, а про "с детства привык бить первым" - это лишь кокетливый самооговор "для прессы" и изучающих его "партнёров", Он же совсем по-другому действует - "дождавшись совсем патовой ситуации, внезапно подныривает прямиком под определившийся удар противника, в самый-самый крайний момент, и "явочным порядком" использует себе "энергию удара" противника, безо всяких особых хитростей-так, лишь немного финтит, с ленцой и уверенностью в победе-"дзюдоист" же, вовсе не скрывает этого! smile
              Такое путинское "дзюдо" и в Крыму было, когда туркоманы с бандерлогами, и их американские хозяева уже, "на расслабоне", торжествовали свою явную "перемогу над москалями".... yes ). wink
      2. +2
        25 августа 2020 13:56
        до "беломайдана" они с АГЛом в одном антироссийском ключе, внутри и вне страны, действовали!

        Эти двое и АГЛ - матёрые иудомазепинцы и друг друга стоят!
        Это, может, так выглядело, а какие договорённости они там в личных беседах со своими коллегами за рубежом обсуждали, может, АГЛ и по сей день не ведает.

        "кадры решают всё"!

        Поэтому надо эти кадры "крутить" так, чтобы они не успевали на службе задумываться о "личном".

        ...угодливых подхалимов и лицемерных приспособленцев плохая подмога,

        Всё зависит от того, кто и как понимает эти термины и под каким углом их рассматривает. Ведь можно заподозрить, что факультетским и заводским комсоргом, профоргом и членом народного контроля, назначают за желание быть полезным делу, вышестоящему органу/начальнику и проявленную инициативу, а не за исполнение денных и нощных обязанностей на своём рабочем месте. Как назвать всех советских коммунистов и кандидатов с депутатами туда же, которые при первом политическом кризисе, свернули свой партбилет в трубочку и запихали в очень тёмное место? Приспособленцы? Подхалимы? Экстрасенсы? Во, наверное, патриоты!
        1. +2
          25 августа 2020 22:17
          hi Эх, Bitter (Глеб), эти сенсорные экраны такие непредсказуемые - удобнее перехватил рукой телефон и коснулся края экрана - и всё написанное ушло коту под хвост! request
          Знал, что на эту мою наживку с перечислением общественных нагрузок (которые образцово исполнял без отрыва от основных своих обязанностей, хотя мне и предлагали за это льготы с "освобождением от основной работы", но я всегда любил технику и производительный труд, результаты которого "можно руками потрогать" smile - видел себя только "технарём", поэтому принципиально не ставил целью комсомольскую, профсоюзную либо партийную карьерную синекуру, а шёл на такую "общественную нагрузку", потому что действительно хотел быть полезным окружающим людям. Меня так в семье воспитали - в органическом неприятии паразитирования за счёт других, что всё в этой жизни нам достаётся упорным трудом и завещали "никогда не ходить по людским головам"!) кто-то обязательно клюнет - это оказались Вы, Глеб! wink
          Без обид, мне просто было интересно - кто (как там было в "Трёх мушкетёрах" - "Имя, сестра, назови мне имя!")?!
          А что мне напишут в заданном "контексте", я примерно знал наперёд. Как говаривала моя еврейская няня - Рива Зиновьевна

          Брошенное позади, поймаешь впереди!

          Но не знал, что сам напишу в ответ - не было готового моего ответа. yes
          Ваши "партийные упрёки" мимо кассы, Глеб!
          Я из комсомольцев, но не из "членов КПСС" - беспартийный коммунист!
          Как в детстве, в санатории "Кастрополь" у Чёрного моря, на стенде, красными буквами, прочёл "Моральный кодекс строителя коммунизма", так он и вошёл в мою жизнь. yes
          Когда вся эта шушваль-ющенки, тимошенки, фарионы, трупчиновы из карьеристских соображений лезли в "члены партии" и СССР был "живее живых", я принципиально не стал связывать себя с КПСС и многообещающей комсомольско-партийной карьерой, хотя мне её настойчиво прочили и волюнтаристски, не спросив моего желания, как само собой разумеющееся поставив перед фактом, назначили в райкоме день моего приёма "в кандидаты"... тогда отказ от такой чести "не приветствовался".... smile
          А вычислять "стукачей" и подхалимов нормальный советский ребёнок учился ещё с детских яслей - на производстве мы их быстро вычисляли, иначе тебе грош цена, если этого не умеешь! wink
          Я был "неудобным" для властей (советских и антисоветских) и для начальников-которые из категории некомпетентных звездунов, стяжателей-карьеристов, подлых самодуров, которые на подчинённых пытаются самоутверждаться.
          Так как имел чувство собственного достоинства и всегда смотрел прямо в глаза, лучше заводских юристов знал КЗоТ и советские законы (как-то дело даже дошло до предложения стать заводским юристом и параллельно получать второе высшее в юридическом, за заводской кошт), был профессионально компетентен и идеологически подкован - язык был подвешен и всегда мог к месту, в защиту собственного мнения, процитировать "классиков марксизма-ленинизма", не молчал, если видел несправедливость.
          С нормальными людьми и умными начальниками я всегда нормально и ровно обращался - были хорошие, товарищеские, рабочие, а порой и дружеские отношения, то же и в командировках на других заводах, на курсах повышения квалификации и в нашем главке.
          Сам старался быть справедливым начальником и хорошим товарищем, подвигал подчинённых и товарищей по работе к учёбе и повышению своей квалификации (мои молодые рабочие в советское время поступали на вечернее отделение институтов или заочно учились, чем мог помогал, разбирал с ними трудные технические задания, высшую математику и черчение с начерталкой - потом сами становились руководителями служб и цехов), поощрял знающих и самостоятельных работников, имеющих собственное мнение (так и теперь поступаю на сайтах ВО и Репортёр, независимо от общей текущей оценки моих визави или понравившихся комментариев другими читателями) и умеющих его аргументированно отстаивать!
          А вот попадавшихся всяких вздорных фанфаронов, коньюнктурщиков-флюгеров и подхалимов не поощрял, но и не рил, не унижал человеческое достоинство - просто держал дистанцию!
          Так что, когда после напряжённой эпопеи со строительством первого чернобыльского саркофага и перенесенного на ногах микроинфаркта, решил "ещё пожить" и из начальников перешёл в рабочие на своём же участке, то без проблем "влился в коллектив" - претензий от товарищей по работе не было, хотя понятные попытки отдельных закомплексованных личностей как-то посамоутверждаться на своём бывшем начальнике были, но я с ними справился. smile
          Про "денно и нощное исполнение своих обязанностей на рабочем месте" не рассказал Глебу?!
          Так ещё ж были к ним и сверхурочные, и праздничные "исполнения" - пока был молодым, в советское время, дежурства "у аппарата" - диспетчером по заводу в праздничные дни (на Новый Год тоже!) часто были мои - снег, глухомань вокруг, только ветер воет и под въездными воротами на завод маневровый тепловоз с вагонами замёрзшего песка, который до утра нужно срочно сгрузить, чтобы штрафного простоя вагонов не было, а грузчики где-то ухитрились напиться в стельку, лыка не вяжут, но орлы - варнякают, что "готовы, хоть сейчас в бой".... и по телефону никто нигде не хочет брать трубку.... но была сильная взаимовыручка между соседями и братская взаимопомощь советских людей - "Человек человеку друг, товарищ и брат!", так мы были воспитаны своей Советской Родиной!
          Сейчас с сотовыми телефонами проще всякие нестыковки "разруливать", да после 30 лет дерибанской "незалежности", а особенно - после проамериканских "майданов" на Украине - нынешней "АнтиРоссии", всё "цээвропейское" машиностроение и металлургия на последнем издыхании находится - уже не приходят вагоны с материалами и деталями, и не отправляются ежедневно с готовой продукцией - въездные ворота ж/д транспорта заварены, а козловые, мостовые и башенные краны погрузочной и промплощадок стоят и ржавеют, без вырубленных "металлистами" медных кабелей и обмоток электродвигателей, с покуроченными, ими же, электрошкафами и гидротолкателями!
          Про нашего заводского "экстрасенса" и поведение незадолго до и в день начала ГКЧП наших "идейных членов партии" из числа "передового пролетариата" уже нет настроения рассказывать - устал за день, добавлю про наших заводских парторга и профорга - оба двое ушли на льготную пенсию, так как оказалось, что эти "самые совестливые и честные", сугубо кабинетные, работники все советские годы "тяжко трудились" - числились рабочими на вредном производстве! smile
          Но Вы, Глеб, правы, на эти, по всем уставам - выборные, должности вначале, после собеседования, фактически назначали, а потом на собрании - "предлагали кандидатуру" и формально выбирали!
          На одном заводе, лишь за настойчивые требования к директорату соблюдать КЗоТ- "ишь, грамотный какой! (за такую же прямоту и грамотность в 30-х репрессировали моего деда, простого российского крестьянина, умевшего хорошо столярничать и плотничать, и очень любившего читать всякие умные книги, а потом высказывать собственное мнение о прочитанном и о "текущей моменте" жизни)' меня "мешали с грязью" и пытались исключить из ВЛКСМ, выставить "махровым антисоветчиком", а на другом заводе иного подчинения с ходу доверили возглавить большую комсомольскую организацию и потом ещё настойчиво тянули комсомолить в райком, вот там-то мне пришлось "завалить" собеседование с райкомовским "особистом", чтобы от меня отстали и дали спокойно работать по любимой инженерной специальности!
          1. +2
            25 августа 2020 22:20
            А ту, "нагруженную" мне, заводскую комсорганизацию я поставил в стремя и вымуштровал, вывел из разряда разложившихся и дезорганизованных! Даже распоследние, опустившиеся в разгул и разврат, наши заводские комсомольцы-алкоголики, "нарики" и шалавы (которых, конечно же, в СССР тогда не было - так утверждала наша официальная советская пропаганда, вопреки вставшим передо мной очень упрямым фактам!) исправно сдавали взносы, дисциплинированно являлись работать на субботниках и присутствовали на комссобраниях - не "не реже раза в месяц во время сбора комсомольских взносов", а гораздо чаще, я, в рабочем порядке, проводил с каждым цеховым комсоргом и рядовым заводским комсомольцем краткую личную беседу прямо на их рабочем месте (в том числе и лазая на высоте, по заводским кранам, и спускаясь в цеховые подземные коммуникации) - "за жизнь и работу, за обстановку в стране и в мире, политику советского руководства и политику партии", даже с самыми отпетыми, из числа бугаёв-литейщиков, особенно бузивших (напившись самогонкой из перебродившей патоки) в дни аванса и получки, и вовсе не желавших платить взносы ВЛКСМ из своих больших зарплат! fellow
            Но мне всегда удавалось их переубедить и заставить расстаться с немаленькой, по советским меркам, суммой....можно сказать, что это был узаконенный (государством и партией) рэкет (но мы тогда такого слова не знали)))) - в молодости отчаянный парнишка был, бедовый, рисковал с голыми руками пойти и против двух бывалых рецидивистов, крупнее себя, которые с колюще-режущим, и чудом отделаться лишь лёгкими царапинами в паху?!
            Бог хранил меня и от пули, от взрывов и от ножа, от ядов и гадов, от падения со скал тоже....но сейчас я совсем по-другому действовал бы, хитрее и манипулятивнее, с "обходом" и "охватом", не так прямолинейно, а тогда - почти всегда "на грани фола"!
            Хотя это уж точно "и Остапа понесло", другая тема совсем - вдаль от "темы подхалимажа, языка в опку и партбилета в трубочку (не помню, написал ли, что при ГКЧП был уже некомсомольского возраста?)"?! wink
            Итоги жизни понемножку подвожу, переосмысливаю....
          2. +2
            26 августа 2020 12:29
            Сенсорные экраны иногда коварны, особенно если текст побольше. laughing
            Не хотел Вас задеть, но как уже сверху написал, каждый видит со своей колокольни и с неё же вещает.

            кто и как понимает эти термины и под каким углом их рассматривает.

            Одни такие же, "кто везёт, на том и едут", или просто коллективные камрады видят всё так, как есть и всегда поддержат. Другие с "начинкой" могут всё переиначить, представить в совершенно ином свете и им даже поверят.
            В ВЛКСМ я тоже имел честь состоять. Но в партию или во всяком случае в ту парторганизацию, которая была у нас, вступать вовсе и не хотелось, хотя было очевидно, что для успешной карьеры это будет практически непреодолимое препятствие. Ну, а грянувшая перестройка показала истинное лицо многих этих "передовиков", "принципиальных" и "преданных" делу руководителей-партийцев, бегущих от своей партии, как тараканы от дуста. Самое интересное, что и на определённых ключевых руководящих местах оказалось не так уж много порядочных людей, многие почему-то, спрятав партбилет, посчитали, что можно ничего не делать (демократия же), а посвятить себя исключительно набиванию своих личных карманов.
            От союзных республик, по факту, осталась одна лишь Белоруссия, с флагом и гербом. Остальные годами, невнятно что-то мыча, наизобретали каких-то гимнов, флагов и псевдоисторий о своей демократичности, "независимости" и легитимности. Та же Россия стала полностью независима от союзной Белорусской Республики и даже учредила по американскому образу и подобию, день независимости.
  7. +4
    19 августа 2020 06:51
    И Вакульчик, и Макей - русофобы. А где работа наших спецслужб? Почему допустили такой политический беспредел? Кому это выгодно? Неужели идеи Флекенштейна вновь забурлили?
    1. 0
      20 августа 2020 07:53
      И Вакульчик, и Макей - русофобы.

      Всё окружение Лукашенко - русофобы.
  8. +2
    19 августа 2020 08:16
    - Лично Я уже писала о том, что Ло надо срочно организовывать телемосты с Россией ... - вплоть до круглосуточной трансляции... - и вести диалоги русских с белорусами в прямом эфире... - И проводить очень жёсткую антиукраинскую и антиамериканскую тему... - И на этой теме сплачивать вокруг Ло его сторонников и адептов (куда они все подевались-то???)...- озвучивать эту тему круглосуточно...
    - Надо срочно уводить народ с улиц в Белоруссии...
    - Хотя это всё уже довольно поздновато... - Если не удастся сплотить вокруг Ло его сторонников ... - то крысы скоро побегут с корабля Ло....
    - Нет, ну.., Ло реально довольно тупой и недальновидный политик... - попасться в такие примитивные ловушки... - это просто самому своими руками сделать для себя же (если не петлю) ... - то вырыть глубокую яму ... - это точно...
    - Скорее всего ... - России всё же придётся вводить свои войска на территорию Белоруссии...
    - Не могли Ло и Путин придумать какие-то совместные российско-белорусские глобальные военные КШУ (командно-штабные учения) на территории РБ ...
    - Конечно... - жалко Ло, если он слетит; то и России несдобровать в ближайшем будущем... - Даже странно... чего это Россия так бездействует...
  9. +5
    19 августа 2020 09:33
    Пишут, что диктатура. Но у сябров свободный выезд во все страны мира. А будет запрет в Россию, который введет кухарка, и свободный выезд сантехников и сборщиков клубник.
    1. -1
      20 августа 2020 07:53
      Пишут, что диктатура. Но у сябров свободный выезд во все страны мира. А будет запрет в Россию, который введет кухарка

      Ты про колхозана лучше расскажи и поподробней.
      1. 0
        20 августа 2020 18:56
        Выезд то есть в любой стране да вот в шенген белорусу надо визу оформлять и 70 евро платить!
  10. +1
    19 августа 2020 16:08
    Вокруг его предателей явно не 2, а 20. Которые все знали и организовывали подкармливание нацистов.
  11. -3
    20 августа 2020 07:52
    Разбирая правление президента Лукашенко, которое заняло более четверти века, следует отметить, что он не допустил откровенно грабительской приватизации и появления узкого сословия олигархов, как это случилось в России и на Украине.

    wassat Перлы лукашенковской пропаганды. Там давно всё развалено и разворовано. Просто это делалось под крышей государства - вот и вся разница. Работать там почему-то негде.
    1. +4
      20 августа 2020 12:38
      Убитый СССР обернулся большой бедой, на десятилетия, для граждан великой и уютной, в прошлом, страны.
    2. -2
      22 августа 2020 09:21
      Цитата: Olegek
      Перлы лукашенковской пропаганды. Там давно всё развалено и разворовано. Просто это делалось под крышей государства - вот и вся разница.

      Прикольно. Встречные вопросы:
      1) назовите 3-х белорусских олигархов;
      2) если предприятия остались в собственности государства и продолжают работать, как можно говорить, что они разворованы и развалены?
  12. -1
    23 августа 2020 16:31
    В общем, одному Александру Григорьевичу не выстоять.

    Это и есть самое точное попадание в оценке ситуации. А почему он один и почему ему нужно помогать?
    Ответив на эти вопросы, можно предотвратить майдан в России. В Белоруссии уже поздно.
    1. +1
      24 августа 2020 16:14
      Отнюдь. Не поздно.
      Меньшинство, хоть и активное, остается меньшинством.
      Необходимо активизировать лояльное действующей власти большинство и дать этому большинству....возможности защитить свой выбор!
      Тогда все эти купленные "митингующие" залезут скулить под лавку..
  13. 0
    24 августа 2020 16:11
    Цитата: Маржецкий
    Цитата: Александр Д
    Про обречен - враньё, по этой логике Трамп и Макрон (желтые жилеты) уже десять раз обречены.

    Демагогия: протесты против Макрона и Трампа не поддерживаются извне.

    А если взять и поддержать...извне????!!!
    Жареным запахнет... И не исключено что полыхнет!
    1. 0
      25 августа 2020 14:03
      взять и поддержать... извне????!!! Жареным запахнет...

      Естественно, запахнет. Потому что это "извне", сразу прижгут и вовсе не зелёнкой.
  14. 0
    26 августа 2020 15:34
    В свое время Володин тоже наварился над приватизацией предприятий, как и многие другие - поэтому подождите. Лукашенко жив и будет жить. А рабочие придут, те, которые понимают, что если станут на колени перед Западом - нагнут. Кедми, израильские спецслужбы, верно говорит, что Запад промахнулся....