Получив ракету Х-32, российский Су-30 станет самым лучшим «охотником за кораблями»

7

Россия планирует оснастить свои тяжелые истребители Су-30 новой противокорабельной крылатой ракетой большой дальности Х-32. По мнению экспертов, ракета серьезно улучшит ударные возможности самолета, который превратится в лучшего «охотника за кораблями» в мире. Об этом пишет американский журнал Military Watch Magazine.

Су-30 сегодня производится в России в больших количествах, чем истребители любого другого типа. Наряду с более новыми и дорогими Су-35 и Су-57, усовершенствованные модификации Су-30 составят основу ВВС страны на долгие годы. Последний вариант этого самолета Су-30СМ считается одним из наиболее функциональных истребителей-тяжеловесов в мире.



Хотя истребитель уже пользуется популярностью во многих странах, оснащение ракетой X-32 может серьезно повысить его экспортную привлекательность – особенно для таких морских держав, как Индия, Вьетнам и Индонезия.

Скорость крылатой ракеты воздушного базирования Х-32 может приближаться к гиперзвуку, достигая 4,6 Маха (по некоторым данным – до 5 Махов). Боеприпас может похвастаться высокими маневренными характеристиками и дальностью полета до 1000 км. Х-32 разработана специально для преодоления противоракетной обороны США, а ее максимальная высота полета в 40 км делает ее неуязвимой для таких американских противоракет, как SM-2.

Х-32 следует по траектории, затрудняющей ее перехват, а на заключительном этапе атаки ракета резко пикирует, поражая цель на очень большой скорости.

Х-32 спроектирована для использования дальними бомбардировщиками Ту-22М3М, которые значительно больше и тяжелее Су-30. Издание уверено, что новая ракета будет иметь меньшие габариты, нежели всем известная Х-22. Это позволит Су-30 брать на борт сразу два таких боеприпаса.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    20 августа 2020 20:01
    Получив ракету Х-32, российский Су-30 станет самым лучшим «охотником за кораблями»

    - Тут в теме уже упоминали, что Россия "возвращается" на Кубу... - это очень хорошо...
    - Надо скорее настроить военных аэродромов на Кубе... - вот для таких Су-30 и Ту-22М3... - и это будет реальный ответ на все американские санкции и американские базы, что размещены в натовских лимитрофах...
  2. 0
    20 августа 2020 20:52
    Картинка для статейки забавная! Аж три ракеты художник не постеснялся нарисовать! В тексте указывается возможность подвески двух ракет Х-32... Если данная ПКР - глубокая модификация Х-22, то габаритно-массовые параметры остались прежними - как следует из описаний Х-32. Итого: каждая эта ПКР имеет массу около 5.5 - 6 Т и длину 11 - 12 М. Теперь покажите, как некое "издание"представляет подвесить ДВЕ таких ракеты на Су-30 ?
  3. +1
    21 августа 2020 09:04
    Только вот закупки Су-30СМ для морской авиации практически не ведутся.....
    Для прикрытия основных баз флота нужно минимум 6 авиаполков Су-30СМ, по два полка на ТОФ и СФ и по одному полку на ЧФ и БФ
    Это 144 ед..
    Тут напрашивается вариант передачи всех Су-30 в полки морской авиации после соответствующей модернизации.
    1. 0
      21 августа 2020 12:49
      Прикрывать базы флота на данном этапе должны эшелонированные ПВО, средства РЭБ, береговые комплексы ПКР, подразделения антидиверсии и т.п. Су-30 в этой конфигурации выглядит избыточно, не находите?
      1. +1
        30 августа 2020 18:40
        Учитывая крайне скудный состав надводного флота РФ по сравнению с флотами НАТО, Китая и Японии, именно морская авиация России должна стать главной ударной силой флота, способной совместно с береговыми ракетными комплексами на равных противостоять АУГ США, флотам Японии, Ю. Кореи, Британии и прочих американских прихвостней..
  4. +1
    23 августа 2020 08:33
    Что непонятное.... Зачем Су-30 Х-32? Она весит что-то около 4.5 т.н....в то же время есть Ониксы, которые в Индии уже летают на 800 км, при массе около 3-х т.н. То есть Су, подняв две ПКР Х-23, может поднять и три Оникса. А уж с двумя Ониксами увеличится дальность полета самолета. Но, что-то мы не слышали, что Ониксы пошли в МА...
    1. +1
      23 августа 2020 21:59
      Суммарно Су-30 берет 8 Т полезной нагрузки, каждый узел подвески (подфюзеляжный или подкрыльевой) имеет допустимую нагрузку заметно меньше 4 Т. Кроме того, есть ограничения по габаритам подвески: Х-22 или Х-32 точно не проходят в просвет между пилоном и бетонкой при взлете... Т.ч., обсуждать нечего.
  5. Комментарий был удален.