AeroTime: Многострадальный «Суперджет» в скором времени станет полностью российским


Проект российского многострадального авиалайнера Superjet 100 стартовал еще в начале двухтысячных годов. Поскольку в то время уровень сотрудничества России и западных стран находился на пике, никого не волновало присутствие в конструкции самолета множества иностранных комплектующих. Но после 2014 года в РФ было объявлено о политике импортозамещения – первые планы по замене иностранных деталей на российские появились уже в следующем году. Эксперты англоязычного профильного издания AetoTime рассуждают о перспективах полного «обрусения» Superjet 100.


Первоначальной целью была объявлена замена 50-60 процентов комплектующих на российские детали, сроки которой были сдвинуты до 2024 года. Самолет же получил название SSJ100R, в котором последняя буква означала «российский». Правительство РФ выделило около 18,5 млрд рублей на исследования в области замещения иностранных деталей российскими аналогами.

Программу импортозамещения для «Суперджета» подстегивают перспективы заключения сделки с Ираном, который заинтересован в приобретении самолета. Дело в том, что еще два года назад Дональд Трамп объявил о необходимости получения специального разрешения от американских властей для продажи Ирану любого изделия, в котором более 10 процентов деталей имеют американское происхождение. Таким образом, соглашение с Тегераном было поставлено под угрозу, поскольку в Superjet 100 более 10% комплектующих было как раз производства США. Основные усилия направлены на снижение этой доли – сделка между РФ и Ираном предусматривает замену всего, что может быть заменено, на российские комплектующие.


По состоянию на середину 2020 года, проект проходит модернизацию. С рядом российских компаний заключены договора на производство пассажирских сидений, шасси, аварийных систем и гидравлики, электронной начинки. Таким образом, переживающий непростые времена «Суперджет» в скором времени может стать полностью российским. И Иран будет не единственным покупателем этого самолета.

В то время как пандемия коронавируса нанесла удар по туриндустрии всего мира, и пострадали международные авиаперевозки, проект Superjet 100 получил новый стимул для развития. По мнению президента Путина, новое воздушное судно хорошо приспособлено для внутренних перевозок – именно они могут возродиться в посткоронавирусном мире. «Аэрофлот» планирует приобрести 150 SSJ 100 для своих фирм-лоукостеров.
  • Использованы фотографии: SuperJet International/flickr.com
Объявление
Изданию требуется авторы в новостной и аналитический отделы. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Работа оплачивается. Обращаться: editor@topcor.ru
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Сергей Латышев (Серж) 19 августа 2020 20:42
    -4
    Ура. Обещали к 24 году. Многие должны дожить до этого.

    Когда-то импортность подавалась как супер-супер-перемога. Ни один чиновник, вроде, не пострадал.
    1. 123 Офлайн 123
      123 (123) 19 августа 2020 23:19
      +1
      Вы, как житель Ирана, переживаете? Если боитесь не дожить, можете в Россию приехать и полетать на этом самолете. Как видите, не так сложно мечту детства реализовать. За что чиновники должны пострадать - непонятно.
  2. Михаил Я Офлайн Михаил Я
    Михаил Я (Михаил Я) 20 августа 2020 12:22
    0
    Иностранные комплектующие были для упрощения обслуживания и сертификации самолета. После замены более 10% комплектующих, не понадобится ли новая сертификация?