Новые лопасти смогут помочь разогнать Ми-28Н до 400 км/ч


Холдинг «Вертолеты России» покажет на форуме «Армия-2020» новые лопасти саблевидной формы для вертолетных винтов. Об этом накануне заявила пресс-служба корпорации «Ростех». Последние, со слов разработчиков, позволят существенно увеличить скорость боевых машин. На данный момент ноу-хау проходит заводские летные испытания на вертолете Ми-28Н «Ночной охотник».


О том, что ЦАГИ и ОКБ Миля разработали целый ряд решений, позволяющих увеличить скорость отечественных боевых машин до 400 км/ч, стало известно еще в 2018 году. При этом главным прорывом в этой области инженеры назвали именно лопасти с саблевидной законцовкой, установленные на несущий винт.

Со слов конструкторов, новая разработка, установленная на вертолеты классической схемы, позволит значительно снизить негативные аэродинамические эффекты на высоких скоростях. В то же время, инновационные лопасти саблевидной формы могут применяться на всех машинах марки «Ми» без внесения каких-либо изменений в их конструкцию.

Стоит напомнить, что Ми-28Н, на котором испытывается ноу-хау – это российский ударный вертолет, предназначенный для уничтожения бронированной техники и живой силы противника в условиях активного огневого противодействия. Машина способна выполнять фигуры высшего пилотажа, а ее максимальная скорость на сегодняшний день составляет 280 км/ч.
Использованы фотографии: http://mil.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

2 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. пищак Офлайн
    пищак 20 августа 2020 16:05
    +3
    • 3
    • 0
    Теоретически выглядит перспективно - саблевидные законцовки лопастей позволят достичь больших оборотов несущего винта без срыва воздушного потока и, как следствие, становится возможным повысить путевую скорость вертолёта (не опасаясь потери несущих свойств на "убегающих" лопастях и заваливания машина набок).
    Эх, давно хочу построить моторную модель вертолёта и поэкспериментировать с продольными схемами - "несущий винт+рулевой винт" и "несущий винт+несущий винт". Просто интересно поконструировать и поделать лёгкие редукторы различных схем и комбинированные двигательные установки для них (нравится, что у них жёсткие требования по весу и надёжности), посмотреть, как себя будут вести в воздухе...
    А эта идея с саблевидными лопастями несущего винта - просто бомба, хотя подобные тянущие винтовентиляторы с сабельными лопастями (пришедшими от кораблестроителей, работающих с более плотной средой и кавитацией в воде) уже давно используются на самолётах, даже О.Антонов на своих первых Ан-2 ставил пропеллеры с дугообразными лопастями.
    Люблю такие технические и технологические новости на Репортёр.Ру! good
    1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 20 августа 2020 18:11
      +1
      • 1
      • 0
      Сегодня уже схемы продвинуты на "Несущий винт+толкающий винт изменяемого вектора тяги", или "Несущий винт+несущий винт+ толкающий винт" и т.д., то есть гибридизация с крыльями и прочим дополнениями... Классический вертолёт отойдёт, идёт замена на совмещение в гибридные схемы, одни на взлёт и посадку, другие маршевые...Какие схемы станут доминирующими, - ближайшие пятилетки покажут... Конвертопланы, как крайние переделки, не совсем себя оправдывают по цене и прочим, требуется более дешёвое и надёжное...