MEI: Russia will get its own alternative to the Suez Canal


In the West, attention is paid to Russia's transport projects, in particular, the North-South corridor, which is supposed to link the Russian Federation with Iran, with a subsequent exit to India. In particular, the article of the American Middle East Institute (MEI. Washington, DC) is almost entirely devoted to this topic, although until recently this international project was discussed, and without much enthusiasm, only by the press of the countries concerned. However, with the transition from conversations to implementation, they became interested in the idea overseas.


In particular, the author of the publication, an expert on Iran, Alex Vatanka, draws attention to the fact that, although the world is focused on the deal of the Islamic Republic with China worth $ 400 billion and calculated for a quarter of a century, economic integration with Russia is equally important.

Moreover, the potential of bilateral trade is still not fully realized.

Obviously, Tehran has always hoped that closer ties will help not only in the economic integration of Iran with Russia, but also in cooperation with its other neighbors in Central Asia and the South Caucasus. Take the International North-South Transport Corridor (INSTC), a 4500-mile transport system that includes rail, road and sea routes connecting India and Russia through Iran. North-South is seen by its proponents as a game changer [in global trade] that will shorten the distance and lower the cost of transporting from South Asia to Europe via Iran and Russia. The most enthusiastic supporters of the project even call it a serious competitor of the Suez Canal in terms of trade between East and West.

- says the researcher.

Russia, Iran and India signed an agreement on the creation of the North-South corridor back in 2002, and although progress towards its actual implementation is slow, gradual progress continues. Azerbaijan is also involved in the idea, providing an important part of the railway route.

Iran and Russia announced that a permanent sea route between the two countries will be opened in September 2020. The port of Astrakhan will be linked to two similar facilities in the Iranian city of Bandar Anzali.

Moscow also plans to build a new port near the city of Lagan (Republic of Kalmykia), worth $ 1,6 billion and a declared cargo turnover of 12,5 million tons.

The Iranian authorities, as the author notes, are extremely interested in the North-South corridor, since it will allow them to anchor the largest economic centers of Eurasia, from the European Union and the Russian Federation to Japan, and force them to invest in the Islamic Republic.
  • Photos used: https://www.flickr.com/
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. steelmaker Online steelmaker
    steelmaker 20 August 2020 18: 25
    +2
    signed an agreement on the creation of the North-South corridor back in 2002

    And nothing has changed!
    1. akarfoxhound Offline akarfoxhound
      akarfoxhound 21 August 2020 08: 23
      +1
      Nothing, this is not a sortir in the village to build. Over the Suez Canal to recall the time from idea to implementation - not a snap of the fingers was produced.
  2. Vladimir Tuzakov (Vladimir Tuzakov) 20 August 2020 18: 27
    -1
    Only with stubborn interference and failure of all intentions, this route has not been created for Russia until today ... Pavel-1 was already preparing the laying of routes and an exit (the Cossack units under the leadership of Platov had already begun to assemble) to Iran and India, together with Napoleonic France. It was this intention that became one of the main reasons for the assassination of Paul-1 ... By any means, they closed Russia's exit to the south, Persia and India, the fiefdom of the British ... Finally, work began on this route to the Indian Ocean, why slowly, yes the same barriers and obstacles ...
  3. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) 20 August 2020 18: 30
    -4
    Moscow also plans to build a new port near the city of Lagan (Republic of Kalmykia), worth $ 1,6 billion and a declared cargo turnover of 12,5 million tons.

    - Why is it profitable for Russia ... - it's just money down the drain ... - Iran and India ... It is so dumb and risky to conclude such deals with Iran that only a madman will agree to this today ...
    - And India ... - Pakistan is not enough for India ... - Give it also Iran ... - And what "Hindu whims" Russia has to endure, communicating with India ...
    - No, well, what will Russia do with such problem states ... - It's easier to forward one more pipeline to Turkey ... - Hahah ...
    1. Monster_Fat Offline Monster_Fat
      Monster_Fat (What's the difference) 21 August 2020 08: 26
      0
      Key phrase

      Moscow also plans to build a new port near the city of Lagan (Republic of Kalmykia), worth $ 1,6 billion

      This is the most important thing - it is necessary to "cut the loot" "in an adult way": to build something unnecessary, but expensive, and then safely "forget" about it under the standard excuse - "the changed economic situation" ... so to speak - "business for Russian "- to build something monumental," global ", in order to" cut "there loot on a global scale, why bother with" little things "... yes
    2. akarfoxhound Offline akarfoxhound
      akarfoxhound 21 August 2020 08: 36
      +2
      You, of course, know better - with whom to build relations - with India or not. Why do we need the Indian water area in trade, I support, right! Are there any proposals for the Foreign Ministry between the borscht?
      PS Here "hakhaski" for sufficient serious argumentation at the end of the comment to insert? laughing laughing laughing
      1. Vladimir Tuzakov (Vladimir Tuzakov) 21 August 2020 11: 29
        +1
        Even a "litmus test" - who supports the route or not, a visual aid for the influence of enemies on the most profitable route for Russia to the Indian Ocean and its countries ...
  4. commbatant Offline commbatant
    commbatant (Sergei) 21 August 2020 19: 25
    +1
    Iranian authoritiesas the author notes, very interested in the North-South corridor, since it will allow to tie to itself the largest economic centers of Eurasia, from the European Union and the Russian Federation to Japan, and will force them to invest in the Islamic Republic.

    What is the interest of the Russian Federation? Since when will Iran think about the economic benefits of the "Little Shaitan" .....

MEI: Россия получит собственную альтернативу Суэцкому каналу


На Западе обращают внимание на транспортные проекты России, в частности, коридор «Север-Юг», который должен связать РФ с Ираном, с последующим выходом на Индию. В частности, статья американского Middle East Institute (MEI. Вашингтон, Округ Колумбия) почти полностью посвящена этой теме, хотя ещё недавно этот международный проект обсуждался, причем без особенного энтузиазма, лишь прессой заинтересованных стран. Однако с переходом от разговоров к реализации, задумкой заинтересовались и за океаном.


В частности, автор публикации, специалист по Ирану, Алекс Ватанка обращает внимание на то, что, хотя мир сосредоточен на сделке Исламской Республики с Китаем стоимостью в $400 млрд и рассчитанной на четверть века, экономическая интеграция с Россией не менее важна.

Тем более, что потенциал двусторонней торговли всё ещё остаётся до конца не реализованным.

Очевидно, Тегеран всегда надеялся, что более тесные связи помогут не только в экономической интеграции Ирана с Россией, но и кооперации с другими его соседями в Центральной Азии и на Южном Кавказе. Возьмем, к примеру, Международный транспортный коридор «Север-Юг» (INSTC), транспортную систему протяженностью 4500 миль, включающую железнодорожные, автомобильные и морские маршруты, соединяющие Индию и Россию через Иран. «Север-Юг» представляется его сторонниками как нечто меняющее правила игры [в глобальной торговле], что сократит расстояние и снизит стоимость транспортировки из Южной Азии в Европу через Иран и Россию. Наиболее восторженные сторонники проекта даже называют его серьезным конкурентом Суэцкого канала в плане торговли между Востоком и Западом

– сообщает исследователь.

Россия, Иран и Индия подписали соглашение о создании коридора «Север-Юг» ещё в 2002 году, и, хотя прогресс по его фактической реализации идет медленно, постепенное движение вперёд продолжается. Азербайджан также участвует в задумке, обеспечивая важную часть железнодорожного маршрута.

Иран и Россия объявили, что в сентябре 2020 года будет открыт постоянный морской путь между двумя странами. Порт Астрахани будет связан с двумя аналогичными объектами в иранском городе Бендер-Энзели.

Также Москва планирует построить новый порт недалеко от города Лагань (Республика Калмыкия), стоимостью 1,6 млрд долларов и заявленным грузооборотом в 12,5 млн тонн.

Иранские власти, как отмечает автор, крайне заинтересованы в коридоре «Север-Юг», поскольку он позволит привязать к себе крупнейшие экономические центры Евразии, от Европейского Союза и РФ до Японии, и вынудит их вкладываться в Исламскую Республику.
Использованы фотографии: https://www.flickr.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

8 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. сталевар Офлайн
    сталевар 20 августа 2020 18:25
    +2
    • 4
    • 2
    подписали соглашение о создании коридора «Север-Юг» ещё в 2002 году

    А воз и ныне там!
    1. akarfoxhound Офлайн
      akarfoxhound 21 августа 2020 08:23
      +1
      • 1
      • 0
      Ничего, это не sortir в деревне строить. Вон за Суэцкий канал вспомнить по времени от задумки до воплощения - не на щелчок пальцев был произведен.
  2. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 20 августа 2020 18:27
    -1
    • 3
    • 4
    Только при упорном вмешательствах и срывах всех намерений данный маршрут до сегодня для России не был создан... Уже Павел-1 готовил проложение путей и выхода (в поход частей казаков под предводительством Платова уже начали собирать) в Иран и Индию совместно с наполеоновской Францией.. Вот это намерение и стало одной из главных причин убийства Павла-1... Любыми способами закрывали выход России на юг, Персию и Индию, вотчину англичан... Наконец началась работа по этому маршруту на Индийский океан, почему медленно,- да те же преграды и препоны ...
  3. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 20 августа 2020 18:30
    -4
    • 7
    • 11
    Также Москва планирует построить новый порт недалеко от города Лагань (Республика Калмыкия), стоимостью 1,6 млрд долларов и заявленным грузооборотом в 12,5 млн тонн.

    - Чего же для России тут выгодного ...- это просто деньги на ветер... - Иран и Индия ... С Ираном настолько стрёмно и рискованно заключать подобные сделки, что на это сегодня согласится только сумасшедший...
    - А Индия ... - мало Индии Пакистана... - ей ещё и Иран подавай... - А какие "индусские капризы" Россия вынуждена терпеть, общаясь с Индией...
    - Нет, ну что Россия будет делать с такими проблемными государствами... - Проще уж ещё один трубопровод в Турцию пробросить...- Хахах...
    1. Monster_Fat Офлайн
      Monster_Fat (Да Какая Разница) 21 августа 2020 08:26
      0
      • 5
      • 5
      Ключевая фраза

      Также Москва планирует построить новый порт недалеко от города Лагань (Республика Калмыкия), стоимостью 1,6 млрд долларов

      Это самое главное - "пилить бабло" надо "по-взрослому": построить никому не нужное, но дорогостоящее, а потом благополучно об этом "забыть" под стандартное оправдание -"изменившейся экономической конъюнктуры"... так сказать - "бизнес по-русски" - строить что-то монументальное, "глобальное", чтобы и "пилить" там бабло в глобальных масштабах, чего по "мелочам" заморачиваться... yes
    2. akarfoxhound Офлайн
      akarfoxhound 21 августа 2020 08:36
      +2
      • 4
      • 2
      Вам, конечно, виднее - с кем отношения выстраивать - с Индией или нет. На кой нам Индийская акватория в торговле, поддерживаю, правильно! Еще между борщами предложения для МИДа есть?
      P.S. Здесь"хахаськи" для достаточной серьезной аргументированности по окончании комментария вставлять? laughing laughing laughing
      1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 21 августа 2020 11:29
        +1
        • 1
        • 0
        Даже "лакмусовая бумажка", - кто поддерживает маршрут или нет, наглядное пособие для влияния недругов на выгоднейший для России маршрут в Индийский океан и его страны...
  4. commbatant Офлайн
    commbatant (Сергей) 21 августа 2020 19:25
    +1
    • 1
    • 0
    Иранские власти, как отмечает автор, крайне заинтересованы в коридоре «Север-Юг», поскольку он позволит привязать к себе крупнейшие экономические центры Евразии, от Европейского Союза и РФ до Японии, и вынудит их вкладываться в Исламскую Республику.

    В чем интерес РФ? С каких это пор ИРИ будет думать об экономической выгоде "Малого шайтана".....