MEI: Россия получит собственную альтернативу Суэцкому каналу

8

На Западе обращают внимание на транспортные проекты России, в частности, коридор «Север-Юг», который должен связать РФ с Ираном, с последующим выходом на Индию. В частности, статья американского Middle East Institute (MEI. Вашингтон, Округ Колумбия) почти полностью посвящена этой теме, хотя ещё недавно этот международный проект обсуждался, причем без особенного энтузиазма, лишь прессой заинтересованных стран. Однако с переходом от разговоров к реализации, задумкой заинтересовались и за океаном.

В частности, автор публикации, специалист по Ирану, Алекс Ватанка обращает внимание на то, что, хотя мир сосредоточен на сделке Исламской Республики с Китаем стоимостью в $400 млрд и рассчитанной на четверть века, экономическая интеграция с Россией не менее важна.



Тем более, что потенциал двусторонней торговли всё ещё остаётся до конца не реализованным.

Очевидно, Тегеран всегда надеялся, что более тесные связи помогут не только в экономической интеграции Ирана с Россией, но и кооперации с другими его соседями в Центральной Азии и на Южном Кавказе. Возьмем, к примеру, Международный транспортный коридор «Север-Юг» (INSTC), транспортную систему протяженностью 4500 миль, включающую железнодорожные, автомобильные и морские маршруты, соединяющие Индию и Россию через Иран. «Север-Юг» представляется его сторонниками как нечто меняющее правила игры [в глобальной торговле], что сократит расстояние и снизит стоимость транспортировки из Южной Азии в Европу через Иран и Россию. Наиболее восторженные сторонники проекта даже называют его серьезным конкурентом Суэцкого канала в плане торговли между Востоком и Западом

– сообщает исследователь.

Россия, Иран и Индия подписали соглашение о создании коридора «Север-Юг» ещё в 2002 году, и, хотя прогресс по его фактической реализации идет медленно, постепенное движение вперёд продолжается. Азербайджан также участвует в задумке, обеспечивая важную часть железнодорожного маршрута.

Иран и Россия объявили, что в сентябре 2020 года будет открыт постоянный морской путь между двумя странами. Порт Астрахани будет связан с двумя аналогичными объектами в иранском городе Бендер-Энзели.

Также Москва планирует построить новый порт недалеко от города Лагань (Республика Калмыкия), стоимостью 1,6 млрд долларов и заявленным грузооборотом в 12,5 млн тонн.

Иранские власти, как отмечает автор, крайне заинтересованы в коридоре «Север-Юг», поскольку он позволит привязать к себе крупнейшие экономические центры Евразии, от Европейского Союза и РФ до Японии, и вынудит их вкладываться в Исламскую Республику.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    20 августа 2020 18:25
    подписали соглашение о создании коридора «Север-Юг» ещё в 2002 году

    А воз и ныне там!
    1. +1
      21 августа 2020 08:23
      Ничего, это не sortir в деревне строить. Вон за Суэцкий канал вспомнить по времени от задумки до воплощения - не на щелчок пальцев был произведен.
  2. -1
    20 августа 2020 18:27
    Только при упорном вмешательствах и срывах всех намерений данный маршрут до сегодня для России не был создан... Уже Павел-1 готовил проложение путей и выхода (в поход частей казаков под предводительством Платова уже начали собирать) в Иран и Индию совместно с наполеоновской Францией.. Вот это намерение и стало одной из главных причин убийства Павла-1... Любыми способами закрывали выход России на юг, Персию и Индию, вотчину англичан... Наконец началась работа по этому маршруту на Индийский океан, почему медленно,- да те же преграды и препоны ...
  3. -4
    20 августа 2020 18:30
    Также Москва планирует построить новый порт недалеко от города Лагань (Республика Калмыкия), стоимостью 1,6 млрд долларов и заявленным грузооборотом в 12,5 млн тонн.

    - Чего же для России тут выгодного ...- это просто деньги на ветер... - Иран и Индия ... С Ираном настолько стрёмно и рискованно заключать подобные сделки, что на это сегодня согласится только сумасшедший...
    - А Индия ... - мало Индии Пакистана... - ей ещё и Иран подавай... - А какие "индусские капризы" Россия вынуждена терпеть, общаясь с Индией...
    - Нет, ну что Россия будет делать с такими проблемными государствами... - Проще уж ещё один трубопровод в Турцию пробросить...- Хахах...
    1. 0
      21 августа 2020 08:26
      Ключевая фраза

      Также Москва планирует построить новый порт недалеко от города Лагань (Республика Калмыкия), стоимостью 1,6 млрд долларов

      Это самое главное - "пилить бабло" надо "по-взрослому": построить никому не нужное, но дорогостоящее, а потом благополучно об этом "забыть" под стандартное оправдание -"изменившейся экономической конъюнктуры"... так сказать - "бизнес по-русски" - строить что-то монументальное, "глобальное", чтобы и "пилить" там бабло в глобальных масштабах, чего по "мелочам" заморачиваться... yes
    2. +2
      21 августа 2020 08:36
      Вам, конечно, виднее - с кем отношения выстраивать - с Индией или нет. На кой нам Индийская акватория в торговле, поддерживаю, правильно! Еще между борщами предложения для МИДа есть?
      P.S. Здесь"хахаськи" для достаточной серьезной аргументированности по окончании комментария вставлять? laughing laughing laughing
      1. +1
        21 августа 2020 11:29
        Даже "лакмусовая бумажка", - кто поддерживает маршрут или нет, наглядное пособие для влияния недругов на выгоднейший для России маршрут в Индийский океан и его страны...
  4. +1
    21 августа 2020 19:25
    Иранские власти, как отмечает автор, крайне заинтересованы в коридоре «Север-Юг», поскольку он позволит привязать к себе крупнейшие экономические центры Евразии, от Европейского Союза и РФ до Японии, и вынудит их вкладываться в Исламскую Республику.

    В чем интерес РФ? С каких это пор ИРИ будет думать об экономической выгоде "Малого шайтана".....