Belarusian army announced readiness to shoot to kill


The head of the defense department of Belarus Viktor Khrenin said during a closed meeting with the heads of the security forces that if the army is forced to open fire on the protesters, it will do so. The portal "Nasha Niva" informs about it.


According to the Belarusian defense minister, supporters of the former presidential candidate Svetlana Tikhanovskaya are wondering if the army will go over to the side of the people. The soldier is persuaded not to carry out "criminal orders". That is, in fact, the military is called upon to violate the oath.

In the current situation, the army is the sentry who must stop the movement of the intruder. First we need to fire a warning shot upwards, but if that doesn't work, we'll have to shoot to kill. And we will do it

- Khrenin emphasized bluntly.

Svetlana Tikhanovskaya, who was previously in Lithuania, announced the creation of a Coordination Council for the transfer of power. This body includes democratically minded economists, lawyers, doctors, cultural workers and other representatives of civil society in Belarus. According to Tikhanovskaya, the Coordination Council does not set itself the goal of a violent seizure of power.
26 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 21 August 2020 12: 04
    -12 qualifying.
    They have already used truncheons, will they shoot now?
    I remember it was called "Bloody Sunday".
    1. mintai_kot Offline mintai_kot
      mintai_kot 21 August 2020 12: 15
      10
      Go to work! Don't run around at rallies!
    2. Kuzmich Sibiryakov (Kuzmich Sibiryakov) 21 August 2020 15: 41
      +1
      Quote: Sergey Latyshev
      They have already used truncheons, will they shoot now?
      I remember it was called "Bloody Sunday".

      I remember Tiananmen (1989) cured all the crap. If the tsar had the decisiveness of the communists in China, there would have been no revolution.
  2. beeper Offline beeper
    beeper 21 August 2020 12: 19
    14
    Forgot to mention in the news that Viktor Khrenin made such a statement involuntarily - in response to the incessant threats of the Maydaun extremists to servicemen performing their military duty! Murderous threats from local and visiting extremists to Belarusian officers and their families (not sparing even their small children!)!
    In the same way, they threatened, and then, with the criminal connivance of the ukrovlast, and with impunity killed police officers, terrorized their families, in our Ukraine during the anti-national and anti-constitutional "Euromaidan" 2013-2014!
    So having before their eyes the murderous "picture of a color coup" and its bloody destructive consequences in Ukraine, the Belarusian military does not want to allow such a rampant "universal democracy" in their country and will resolutely suppress such extremist manifestations with weapons - this is the right decision!
    1. Kuzmich Sibiryakov (Kuzmich Sibiryakov) 21 August 2020 15: 45
      +2
      Quote: pishchak
      Forgot to mention in the news that Viktor Khrenin made such a statement involuntarily - in response to the incessant threats of the Maydaun extremists to servicemen performing their military duty! Murderous threats from local and visiting extremists to Belarusian officers and their families (not sparing even their small children!)!
      In the same way, they threatened, and then, with the criminal connivance of the ukrovlast, and with impunity killed police officers, terrorized their families, in our Ukraine during the anti-national and anti-constitutional "Euromaidan" 2013-2014!
      So having before their eyes the murderous "picture of a color coup" and its bloody destructive consequences in Ukraine, the Belarusian military does not want to allow such a rampant "universal democracy" in their country and will resolutely suppress such extremist manifestations with weapons - this is the right decision!

      Why do you justify him? He doesn't need it. Any of our actions arises from necessity. So what he said is a difficult action, what the army is ready for, suppressing the brawl and the incipient Maidan. Everyone should do this. If this were so, then there would not be a single Maidan participant from the country of location. There would only be aliens, terrorists who came from abroad. It would be both morally and physically easy to shoot them.
      1. beeper Offline beeper
        beeper 22 August 2020 13: 47
        +1
        hi Kuzmich Sibiryakov, I just drew the readers' attention that the news lacked the preamble of such a statement by the Belarusian Minister of Defense that it was taken out of the context of everything that was said (and immediately promptly "merged" into the Network by Western "moles") at a closed meeting of the high military command of the Republic ...
        And Viktor Khrenin didn’t need and doesn’t need any, Kuzmich Sibiryakov, supposedly my “excuses”! On this I completely agree with you!
        For the accompanying additions and the sound thoughts you expressed - from me only the Pros (I see from the "minus" that one of the "zmagars" or their sympathizers did not agree with you or tried to sow discord between us - "divide and rule". smile ?!)! good
    2. JD1979 Offline JD1979
      JD1979 (Dmitriy) 21 August 2020 21: 54
      -6
      Quote: pishchak
      Viktor Khrenin made such a statement involuntarily - in response to the incessant threats of the Maydaun extremists who are performing their military duty to the servicemen! Murderous threats from local and visiting extremists to Belarusian officers and their families (not sparing even their small children!)!

      Lukoshidze, are you? Shoot the cruel foolishness, I also want to see how they threaten the military, who have nothing to do with this situation. On the contrary, in the places where they were, it was quiet and calm, unlike the punitive forces from the OMON.
  3. 1536 Offline 1536
    1536 (Eugene) 21 August 2020 12: 47
    +6
    It is good that the military in Belarus understand that the loss of the country threatens them in civilian life with unemployment, and their families will drag out a miserable existence. Therefore, by saving the country, they are saving themselves.
  4. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) 21 August 2020 13: 16
    -6
    Belarusian army announced readiness to shoot to kill

    - Today Belarus needs "Pinochet from Russia" (otherwise it will be ... - from the Americans) ... - whose army is ready and will shoot not only in the air ... - It's time to stop all this orgy of idlers ...
    - This Pinochet should replace Law ... - But Law himself is no longer able to govern the state ... - Belarusians no longer perceive him ... as a president ...
    - Here ... - this new "Belarusian Pinochet" from Russia should put things in order (eliminate traitors in the KGB leadership and other double-dealers) ... - This is where you have to shoot ... - "not in the air." ..
    - Arrest the identified agents of the SBU (the Russian FSB will probably help with this); close the border with Ukraine and interrupt for a while all TV broadcasts from Ukraine, as well as temporarily stop communicating with Ukraine at the diplomatic level (Ukraine was preparing a coup in Belarus ... - why stand on ceremony with it) ... - And start as personally I have already said many times ... - live broadcasts-teleconferences "Russia-Belarus" around the clock daily ...
    - And what will the Americans and Zap say there. Europe; what sanctions and threats they will begin to pour out on Russia and Belarus ... - you just need to give a damn about that ... - This is not their business ... - let them do whatever they want ...
    - Personally, I am absolutely sure that if everything is done this way ... then Russia's rating will even rise ... - and even among the West. Europe and the United States ... - And how will Putin's rating soar ...
    -But ... but will it be done this way ... -And after all, it is at stake ... "To be ... or not to be" ... -What for Belarus, that for Russia ...
    -That's the question...
  5. Oleg Rambover Offline Oleg Rambover
    Oleg Rambover (Oleg Rambover) 21 August 2020 13: 25
    -6
    If they start shooting, it will be the beginning of the end of the dad.
  6. Igor Pavlovich Offline Igor Pavlovich
    Igor Pavlovich (Igor Pavlovich) 21 August 2020 13: 34
    -9
    Belarusians are not our own - do not mind. The second candidate for the crossbar ...
    1. rotkiv04 Offline rotkiv04
      rotkiv04 (Victor) 21 August 2020 13: 47
      +5
      I wonder who do you think is yours?
  7. GRF Offline GRF
    GRF 21 August 2020 14: 13
    +2
    Where are the law enforcement officers? What did they say at this closed meeting of security officials?

    The soldier is persuaded not to carry out "criminal orders". That is, in fact, the military is called upon to violate the oath.

    Do they have a clause in the oath - to shoot their fellow citizens? Without a trial? And how will a soldier determine the right citizen of Belarus from the wrong one? And what will a soldier have if he shoots the right one?

    The Minister of Defense is stupid (if he really stated it), the Minister of the Interior is probably lost, the President is a multi-vector.
    About ally ...
    1. kot711 Offline kot711
      kot711 (vov) 21 August 2020 18: 10
      +3
      Do they have a clause in the oath - to shoot their fellow citizens?
      It was (earlier) in the charter - when an encroachment on a guarded object, after a warning shot, shooting to kill. This is for "amateurs", to tear up warehouses with weapons.
      1. GRF Offline GRF
        GRF 22 August 2020 10: 09
        +3
        So we are talking about protesters against a political decision, and not about "fans" of crime ...
        Why say - ready, if according to the law (documents) - is obliged?
        The people are the bearers of sovereign power in the country, and they (the majority of citizens with similar opinions) should have the right to a legal way of canceling any decision of the government, which, in their opinion, worsens their life, and when this does not exist, then, unfortunately, - barricades. I am against the barricades, because after them the people will only get worse (especially if their own army will start shooting at it at random), and the result will be used by other crooks who do not hesitate to dignify themselves as the new elite ... and voila, the people are there, where he was, or even worse ...
        The army DESTROY the armed enemy, and then, even in the occupied territories, law enforcement agencies, the same military police, restore order.
        It is not good for an army to rush to destroy its people, it would be better if he (the minister of defense) kicked his colleague, the minister of the Ministry of Internal Affairs, forcing him to act more actively, he would help with equipping the riot police, he would hit the exercises, he would scare the Poles with the Lithuanians, since there is nothing to do ...
        It is easy for an army to turn into a punisher, but how next?
        1. kot711 Offline kot711
          kot711 (vov) 22 August 2020 13: 23
          +3
          You can see and hear only what you want. In Ukraine, there is a record of volunteers - to participate abroad in a well-paid business. And local nationalists are ready to take up arms (and where to get them, if not in warehouses). This is what an army is needed for, it is not thought that the military will shoot at unarmed people.
  8. Valentine Offline Valentine
    Valentine (Valentin) 21 August 2020 14: 26
    +4
    In Belarus, too, not everything is as simple as it was in Ukraine. 20% of the country's inhabitants are Catholics, living mainly in Western Belarus, and 40% are Orthodox, and mostly young Natsiks from the border regions with Poland are raging there, but in Ukraine 10% of Uniates, mainly inhabiting the lands of Western Ukraine - Galicia, and here are some tens of thousands of Galicians out of these 10%, were able to bring the 42 millionth Ukraine to its knees, and build a national-fascist state that started a civil war with its own citizens from Eastern Ukraine, with the Donbass, which came out with arms in hand against a coup d'état perpetrated by the offspring of Bandera in the once peaceful and prosperous Ukraine - exactly the same events can happen in our still brotherly Belarus. But it seems that all this foam of Belarusian nationalism has begun to deflate lately, people are changing their minds, fortunately, the example is near their border, and everything will start to decline, but Father again began to turn up his nose, although not even two days have passed, how he almost crawled on his knees in front of Putin - save him .... He will still be forced to hold a second election, Europe will not leave it that way, but even then he can freely win these elections with a 2-4% margin ... And the army of Belarus I saw perfectly what the Ukrainian army had become after the adoption of independence - everything was sold, plundered, sawed, blown up, so that an impressive example for Belarusians.
  9. It is necessary to shoot with a salvo in order to mow more democrats!
  10. Hayer31 Offline Hayer31
    Hayer31 (Kashchei) 21 August 2020 15: 33
    -3
    The soldier is persuaded not to carry out "criminal orders". That is, in fact, the military is called upon to violate the oath.

    Servicemen must not carry out criminal orders from commanders! If they do, then they will be responsible before the law. And Lukash is not eternal, he is not Koschey.
    1. 123 Offline 123
      123 (123) 21 August 2020 23: 03
      +3
      Servicemen must not carry out criminal orders from commanders! If they do, then they will be responsible before the law. And Lukash is not eternal, he is not Koschey.

      And who determined in advance that the orders were criminal?
      Lukashenka is far from a gift, but one cannot be taken away from him, unlike Koshchei, he has containers for lives and they are not in a duck under the bed.
  11. Alexzn Offline Alexzn
    Alexzn (Alexander) 21 August 2020 18: 04
    -3
    Quote: GRF
    Where are the law enforcement officers? What did they say at this closed meeting of security officials?

    The soldier is persuaded not to carry out "criminal orders". That is, in fact, the military is called upon to violate the oath.

    Do they have a clause in the oath - to shoot their fellow citizens? Without a trial? And how will a soldier determine the right citizen of Belarus from the wrong one? And what will a soldier have if he shoots the right one?

    The Minister of Defense is stupid (if he really stated it), the Minister of the Interior is probably lost, the President is a multi-vector.
    About ally ...

    Respect!
    The army's willingness to shoot its citizens is idiocy. If this is said by representatives of law enforcement agencies, it is bad, but you can understand, but if the army ...
    Shooting your people ... is this a new sworn clause?
    1. 123 Offline 123
      123 (123) 21 August 2020 23: 19
      +1
      Respect!
      The army's willingness to shoot its citizens is idiocy. If this is said by representatives of law enforcement agencies, it is bad, but you can understand, but if the army ...
      Shooting your people ... is this a new sworn clause?

      Do you infer from the gossip retelling? It doesn't sound like you.
      The conversation is about an audio recording made, which for some reason is not published, and it is better to read the text itself in the original. hi

      https://nn.by/?c=ar&i=257548&lang=ru

      https://nn.by/?c=ar&i=257508&lang=ru
  12. Georgievic Offline Georgievic
    Georgievic (Georgievic) 22 August 2020 00: 32
    +1
    Quote: Hayer31
    Servicemen must not carry out criminal orders from commanders! If they do, then they will be responsible before the law. And Lukash is not eternal, he is not Koschey.

    And who will be responsible before the law for breaking the law, well, at least for attacking policemen, YOU?
  13. Alexzn Offline Alexzn
    Alexzn (Alexander) 22 August 2020 00: 40
    0
    Quote: 123
    Respect!
    The army's willingness to shoot its citizens is idiocy. If this is said by representatives of law enforcement agencies, it is bad, but you can understand, but if the army ...
    Shooting your people ... is this a new sworn clause?

    Do you infer from the gossip retelling? It doesn't sound like you. The conversation is about an audio recording made, which for some reason is not published, and it is better to read the text itself in the original. hi

    https://nn.by/?c=ar&i=257548&lang=ru

    https://nn.by/?c=ar&i=257508&lang=ru

    I made a conclusion not about gossip (in respect it is stipulated - if he said it), but about the reaction of some forum participants.
  14. Dear sofa expert. 22 August 2020 01: 58
    +2
    In fact, if it has already come to "shoot", then this is, first of all, a complete failure of the work of the special services.
    In this case, the Belarusian KGB.
    Not a single repeated meeting happens spontaneously. Once it’s an accident, twice it’s a pattern. This is always an organized action.
    Who prevents the special services from doing their job efficiently? For this, after all, there are schemes that have been worked out for centuries, there are agent networks to identify the organizers of the riots.
    The rallies are repeated daily, the main characters are the same.
    The first thing to do would be to declare a curfew. After 22 hours, all these "activists" would sit like mice, disunited, each in their own "holes". Walk, do not be lazy, and with the help of an ordinary police patrol, collect them like mushrooms. And for 15 days of "administrative arrest" for a hooligan. On the expiration of the penal in the ass, and in the appendage a fine in the amount of a "fur coat for my wife." And home. There the wife would have completed the "work of the revolution").
    Here you are, President, would have won the time you need ... but even before the inauguration.

    And then there will be no need to shoot anywhere and at anyone. Moreover, in such cases, the bullets go to the wrong people.
    And this is exactly what those who arrange these "revolutions" are waiting for.
  15. Nikolay Malyugin (Nikolai Malyugin) 23 August 2020 06: 53
    +2
    All this corresponds to modern civilization. Previously, weapons were called firearms. Now lethal. That is, in order to kill. We have gone so far from the Russian that the past is no longer visible. He beat the drunk and said - "It's a pity that he didn't kill." Do they read anything from Russian classics at all? Or they already believe that the current state is the truth.

    Our main problem is ignorance of Russian history.

    Seeing a person as a target is already beyond the bounds.

Белорусская армия заявила о готовности стрелять на поражение


Глава оборонного ведомства Беларуси Виктор Хренин заявил во время закрытого совещания с руководителями силовых подразделений о том, что если армию вынудят открыть огонь по протестующим, она это сделает. Об этом сообщает портал «Наша Нива».


По словам белорусского министра обороны, сторонники бывшего кандидата на пост президента Светланы Тихановской задаются вопросом о том, перейдет ли армия на сторону народа. Солдат уговаривают не выполнять «преступные приказы». То есть, фактически, военных призывают к нарушению присяги.

В теперешней ситуации армия – это часовой, который должен остановить движение нарушителя. Сначала нужно сделать предупредительный выстрел вверх, но если это не поможет, нам придется стрелять на поражение. И мы будем это делать

– без обиняков подчеркнул Хренин.

Ранее находящаяся в Литве Светлана Тихановская заявила о создании Координационного совета для передачи властных полномочий. В состав этого органа вошли демократически настроенные экономисты, юристы, врачи, деятели культуры и другие представители гражданского общества Беларуси. По словам Тихановской, Координационный совет не ставит перед собой цели насильственного захвата власти.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

26 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей Латышев (Серж) 21 августа 2020 12:04
    -12
    • 6
    • 18
    Дубинками уже охаживали, теперь стрелять будут?
    Помнится, было такое, "кровавое воскресенье" называется.
    1. mintai_kot Офлайн
      mintai_kot 21 августа 2020 12:15
      +10
      • 12
      • 2
      Иди работай! Нефик по митингам шастать!
    2. Кузьмич Сибиряков ( Кузьмич Сибиряков) 21 августа 2020 15:41
      +1
      • 5
      • 4
      Цитата: Сергей Латышев
      Дубинками уже охаживали, теперь стрелять будут?
      Помнится, было такое, "кровавое воскресенье" называется.

      Помнится, Тяньаньмэнь (1989) вылечила всю дурь. Будь у царя решительность коммунистов в Китае, не было бы революции.
  2. пищак Офлайн
    пищак 21 августа 2020 12:19
    +14
    • 16
    • 2
    Забыли в новости упомянуть, что Виктор Хренин сделал такое заявление вынужденно - в ответ на непрекращающиеся угрозы экстремистов-майдаунов выполняющим свой воинский долг военнослужащим! Убийственных угроз местных и заезжих экстремистов белорусским офицерам и их семьям (не щадя даже их детей малых!)!
    Точно так же угрожали, а затем, при преступном попустительстве укровластей, и безнаказанно убивали милиционеров, терроризировали их семьи, у нас на Украине во время антинародного и антиконституционно "евромайдана" 2013-2014!
    Так что, имея перед глазами душегубскую "картину цветного госпереворота" и его кровавых разрушительных последствий на Украине, белорусские военные не желают допустить подобного разгула "общечеловеческой демократии" у себя в стране и будут решительно пресекать оружием такие экстремистские проявления - это правильное решение!
    1. Кузьмич Сибиряков ( Кузьмич Сибиряков) 21 августа 2020 15:45
      +2
      • 3
      • 1
      Цитата: пищак
      Забыли в новости упомянуть, что Виктор Хренин сделал такое заявление вынужденно - в ответ на непрекращающиеся угрозы экстремистов-майдаунов выполняющим свой воинский долг военнослужащим! Убийственных угроз местных и заезжих экстремистов белорусским офицерам и их семьям (не щадя даже их детей малых!)!
      Точно так же угрожали, а затем, при преступном попустительстве укровластей, и безнаказанно убивали милиционеров, терроризировали их семьи, у нас на Украине во время антинародного и антиконституционно "евромайдана" 2013-2014!
      Так что, имея перед глазами душегубскую "картину цветного госпереворота" и его кровавых разрушительных последствий на Украине, белорусские военные не желают допустить подобного разгула "общечеловеческой демократии" у себя в стране и будут решительно пресекать оружием такие экстремистские проявления - это правильное решение!

      А зачем вы его оправдываете? Он не нуждается в этом. Любое наше действие возникает из необходимости. Так что то, что он сказал - это тяжёлое действо, на что готова армия, пресекая дебош и начинающийся майдан. Так должен поступить каждый. Если бы это было так, то участников майдана от страны нахождения не было бы ни одного. Были бы только пришлые, террористы, приехавшие из-за рубежей. Отстреливать которых было бы и морально, и физически легко.
      1. пищак Офлайн
        пищак 22 августа 2020 13:47
        +1
        • 1
        • 0
        hi Кузьмич Сибиряков, я лишь обратил внимание читателей, что в новости отсутствовала преамбула такого заявления белорусского министра обороны, что оно было вырвано из контекста всего сказанного (и тут же оперативно "слитого" в Сеть западоидными "кротами") на закрытом совещании высшего военного командования РБ.
        А уж в каких-то, кажущихся Вам, Кузьмич Сибиряков, якобы моих "оправданиях" Виктор Хренин вовсе не нуждался и не нуждается! В этом полностью согласен с Вами!
        За сопутствующие дополнения и высказанные Вами здравые мысли - от меня только Плюсы (вижу по "минусу", что кто-то из "змагаров" или их сочувственников с Вами был не согласен или пытался посеять рознь между нами - "разделяй и властвуй". smile ?!)! good
    2. JD1979 Офлайн
      JD1979 (Дмитрий) 21 августа 2020 21:54
      -6
      • 1
      • 7
      Цитата: пищак
      Виктор Хренин сделал такое заявление вынужденно - в ответ на непрекращающиеся угрозы экстремистов-майдаунов, выполняющим свой воинский долг военнослужащим! Убийственных угроз местных и заезжих экстремистов белорусским офицерам и их семьям (не щадя даже их детей малых!)!

      Лукошидзе, ты? Отсыпь жесточайшей дури, я тоже хочу увидеть, как угрожают военным, которые в этой ситуации вообще ни при чем. Наоборот в тех местах, где они были, было тихо и спокойно, в отличие от карателей из ОМОНа.
  3. 1536 Офлайн
    1536 (Евгений) 21 августа 2020 12:47
    +6
    • 7
    • 1
    Хорошо, что военные в Белоруссии понимают, что потеря страны грозит им на гражданке безработицей, а их семьи будут влачить жалкое существование. Поэтому спасая страну, они спасают сами себя.
  4. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 21 августа 2020 13:16
    -6
    • 1
    • 7
    Белорусская армия заявила о готовности стрелять на поражение

    - Сегодня Белоруссии нужен "Пиночет от России" (а не то он будет... - от американов)... - армия которого готова и будет стрелять не только в воздух... - Пора уже прекращать всю эту вакханалию бездельников...
    - Вот этот Пиночет и должен заменить Ло ... - А сам Ло уже не способен управлять государством... - его уже белорусы не воспринимают ...как президента...
    - Вот ... - этот новый "белорусский Пиночет" от России и должен навести порядок (устранить предателей в руководстве КГБ и прочих двурушников)... - Вот именно здесь-то и придётся стрелять... -"не в воздух"...
    - Арестовать выявленных агентов СБУ (наверное, российское ФСБ в этом поможет); закрыть границу с Украиной и прервать на время все TV трансляции с Украины, а также на время прекратить общение с Украиной на дипломатическом уровне (Украина готовила переворот в Белоруссии ... - чего же с ней церемониться) ... - И начать, как лично Я уже много раз говорила... - прямые трансляции-телемосты "Россия-Белоруссия" в круглосуточном каждодневном режиме...
    - А что там скажут американы и Зап. Европа; какие санкции и угрозы начнут они изливать на Россию и Белоруссию... - на это надо просто наплевать... - Это не их дело ... - пусть бухтят что хотят...
    - Лично Я абсолютно уверена, что, если так будет всё сделано, то...то рейтинг России даже поднимется ... - и даже среди Зап. Европы и США... - А уж как взлетит рейтинг Путина...
    -Но вот ...только будет ли так сделано... -А ведь на карту поставлено ... "Быть ...или не быть"... -что для Белоруссии , что для России...
    -Вот в чём вопрос...
  5. Oleg Rambover Офлайн
    Oleg Rambover (Oleg Rambover) 21 августа 2020 13:25
    -6
    • 2
    • 8
    Если начнут стрелять, это станет началом конца батьки.
  6. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 21 августа 2020 13:34
    -9
    • 1
    • 10
    Белорусы не свои - не жалко. Второй кандидат на перекладину...
    1. rotkiv04 Офлайн
      rotkiv04 (Виктор) 21 августа 2020 13:47
      +5
      • 5
      • 0
      Интересно, а кто по-Вашему свой?
  7. GRF Офлайн
    GRF 21 августа 2020 14:13
    +2
    • 7
    • 5
    А где правоохранители? Что они сказали на этом закрытом собрании силовиков?

    Солдат уговаривают не выполнять «преступные приказы». То есть, фактически, военных призывают к нарушению присяги.

    А у них есть в присяге пункт - стрелять в своих сограждан? Без суда? А как солдат определит правильного гражданина Белоруссии от неправильного? А что солдату будет, если он в правильных выстрелит?

    Министр обороны - глупый (если он это действительно заявлял), министр МВД - наверно, потерялся, президент - разновекторный.
    О союзнички...
    1. kot711 Офлайн
      kot711 (vov) 21 августа 2020 18:10
      +3
      • 3
      • 0
      А у них есть в присяге пункт - стрелять в своих сограждан?
      Было (раньше) в уставе - при посягательстве на охраняемый объект, после предупреждающего выстрела, стрельба на поражение. Это для "любителей", склады с оружием раздербанить.
      1. GRF Офлайн
        GRF 22 августа 2020 10:09
        +3
        • 4
        • 1
        Так речь же идет про протестующих против политического решения, а не про "любителей" криминала...
        Зачем говорить - готов, если по закону (документам) - обязан?
        Народ - носитель суверенной власти в стране, и у него (большинство граждан с похожим мнением) должно быть право на законный способ отмены любого решения власти, которое ухудшает, по его мнению, его жизнь, а когда этого нет, то, к сожалению, - баррикады. Я против баррикад, потому что после них народу будет только хуже (особенно если еще и своя армия начнет в него как попало стрелять), а результатом воспользуются другие проходимцы, которые не постесняются себя новой элитой величать... и вуаля, народ там же, где и был, а то и хуже...
        Армия УНИЧТОЖАЕТ вооруженного врага, а затем, даже на оккупированных территориях, порядок наводят правоохранительные органы, та же военная полиция.
        Негоже армии рваться уничтожать свой народ, лучше б он (министр обороны) своего коллегу - министра МВД, пинал, заставляя активней действовать, помог бы с комплектацией ОМОНа, в ученья ударился б, поляков с литовцами б попугал, коль делать нечего...
        Армии превратиться в карателя - легко, а как дальше?
        1. kot711 Офлайн
          kot711 (vov) 22 августа 2020 13:23
          +3
          • 3
          • 0
          Вы, видно, видите и слышите только то, что хотите. На Украине идет запись добровольцев - поучаствовать за рубежом в хорошо оплачиваемом деле. Да и местные националисты готовы взяться за оружие (а где его брать, как не на складах). Вот для этого и нужна армия, не думается, что военные будут стрелять в безоружных.
  8. Валентин Офлайн
    Валентин (Валентин) 21 августа 2020 14:26
    +4
    • 6
    • 2
    В Белоруссии тоже не всё так однозначно, как было и на Украине. 20% жителей страны - католики, живущие в основном в Зап.Белоруссии, и 40% - православных, и в основном там бузят молодые нацики из приграничных районов с Польшей, а вот на Украине униатов 10%, в основном населяющие земли Зап.Украины - Галичину, и вот какие-то несколько десятков тысяч галичан из этих 10%, смогли поставить 42-х миллионную Украину на колени, и построить национал-фашистское государство, начавшее гражданскую войну со своими же гражданами из Восточной Украины, с Донбассом, который выступил с оружием в руках против государственного переворота, учинённого отпрысками бандеровцев на когда-то мирной и процветающей Украине - вот точно такие же события могут произойти и в пока ещё братской нам Белоруссии. Но, кажется, вся эта пена белорусского национализма начала в последнее время сдуваться, люди одумываются, благо пример рядом с их границей, и всё пойдёт на спад, вот только что-то Бацька опять стал задирать нос, хотя ещё не прошло и двух дней, как он чуть не ползал на коленях перед Путиным - спаси.... Его всё равно заставят провести вторые выборы, Европа этого так не оставит, но и тогда он свободно выиграть эти выборы с перевесом в 2-4%... А армия Белоруссии прекрасно видела, во что превратилась армия Украины после принятия незалэжности - всё пораспродали, разворовали, пораспилили, повзрывали, так что пример впечатляющий для белорусов.
  9. Залпом надо стрелять, чтобы побольше демократиков выкосить!
  10. Hayer31 Офлайн
    Hayer31 (Кащей ) 21 августа 2020 15:33
    -3
    • 5
    • 8
    Солдат уговаривают не выполнять «преступные приказы». То есть, фактически, военных призывают к нарушению присяги.

    Преступные приказы командиров военнослужащие не должны выполнять! Если выполнят, то потом будут отвечать перед законом. А Лукаш не вечен, он же не Кощей.
    1. 123 Офлайн
      123 (123) 21 августа 2020 23:03
      +3
      • 5
      • 2
      Преступные приказы командиров военнослужащие не должны выполнять! Если выполнят, то потом будут отвечать перед законом. А Лукаш не вечен, он же не Кощей.

      А кто заранее определил, что приказы преступные?
      Лукашенко далеко не подарок, но одного у него не отнять, в отличие от Кощея, у него есть емкости для жизней и они не в утке под кроватью.
  11. AlexZN Офлайн
    AlexZN (Александр) 21 августа 2020 18:04
    -3
    • 4
    • 7
    Цитата: GRF
    А где правоохранители? Что они сказали на этом закрытом собрании силовиков?

    Солдат уговаривают не выполнять «преступные приказы». То есть, фактически, военных призывают к нарушению присяги.

    А у них есть в присяге пункт - стрелять в своих сограждан? Без суда? А как солдат определит правильного гражданина Белоруссии от неправильного? А что солдату будет, если он в правильных выстрелит?

    Министр обороны - глупый (если он это действительно заявлял), министр МВД - наверно, потерялся, президент - разновекторный.
    О союзнички...

    Респект!
    Готовность армии стрелять в своих граждан - идиотизм. Если это говорят представители правоохранительных органов - плохо, но понять можно, но если армейские...
    Стрелять в свой народ... это новый пункт в присяге?
    1. 123 Офлайн
      123 (123) 21 августа 2020 23:19
      +1
      • 3
      • 2
      Респект!
      Готовность армии стрелять в своих граждан - идиотизм. Если это говорят представители правоохранительных органов - плохо, но понять можно, но если армейские...
      Стрелять в свой народ... это новый пункт в присяге?

      Вы делаете вывод по пересказу сплетни? На вас это не похоже.
      Разговор идет о сделанной аудиозаписи, которую почему-то не публикуют, да и сам текст лучше прочитать в оригинале. hi

      https://nn.by/?c=ar&i=257548&lang=ru

      https://nn.by/?c=ar&i=257508&lang=ru
  12. Georgievic Офлайн
    Georgievic (Georgievic) 22 августа 2020 00:32
    +1
    • 4
    • 3
    Цитата: Hayer31
    Преступные приказы командиров военнослужащие не должны выполнять! Если выполнят, то потом будут отвечать перед законом. А Лукаш не вечен, он же не Кощей.

    А кто будет отвечать перед законом за нарушение закона, ну хотя бы за нападение на милиционеров, ТЫ?
  13. AlexZN Офлайн
    AlexZN (Александр) 22 августа 2020 00:40
    0
    • 4
    • 4
    Цитата: 123
    Респект!
    Готовность армии стрелять в своих граждан - идиотизм. Если это говорят представители правоохранительных органов - плохо, но понять можно, но если армейские...
    Стрелять в свой народ... это новый пункт в присяге?

    Вы делаете вывод по пересказу сплетни? На вас это не похоже. Разговор идет о сделанной аудиозаписи, которую почему-то не публикуют, да и сам текст лучше прочитать в оригинале. hi

    https://nn.by/?c=ar&i=257548&lang=ru

    https://nn.by/?c=ar&i=257508&lang=ru

    Я делал вывод не по поводу сплетни (в респекте оговорено - если он это говорил), а по поводу реакции некоторых участников форума.
  14. Вообще-то, если уже дошло до «стрелять», то это в первую очередь полный провал работы спецслужб.
    В данном случае белорусского КГБ.
    Ни один повторный митинг не происходит стихийно. Один раз это случайность, два раза - это закономерность. Это всегда организованная акция.
    Кто мешает спецслужбам делать работу качественно? Для этого ведь есть веками наработанные схемы, есть агентурные сети по выявлению организаторов беспорядков.
    Митинги повторяются ежедневно, главные персонажи одни и те же.
    Объявили бы первым делом комендантский час. После 22 часов, все эти «активисты» сидели бы как мыши, разобщённые, каждый по своим «норам». Ходи, не ленись, и силами обычного полицейского патруля собирай их как грибы. И на 15 суток «административного ареста» за хулиганку. По истечению пендаля под зад, и в довесок штраф в размере «шубы для жены». И домой. Там жена завершила бы «дело революции»).
    Вот и ты, президент, выиграл бы нужное тебе время.. да хоть до инаугурации.

    И тогда не нужно будет никуда и ни в кого стрелять. Тем более, что пули достаются в таких случаях как раз не тем, кому они предназначались.
    И именно этого ждут те, кто эти «революции» устраивает.
  15. Николай Малюгин (Николай Малюгин) 23 августа 2020 06:53
    +2
    • 2
    • 0
    Все это соответствует современной цивилизации. Раньше оружие называлось огнестрельным. Теперь летальным. То есть для того, чтобы убивать. Мы настолько ушли от русского, что уже не видно прошлого. Избил пьяного и говорит - "Жаль, что не убил". У нас вообще что-нибудь читают из русской классики? Или уже считают, что нынешнее состояние и есть истина.

    Главная наша беда - незнание русской истории.

    Видеть человека, как мишень - это уже за гранью.