Able to repulse the enemy: What is the army of Belarus


The situation in Belarus remains extremely tense. Mass street protests do not subside; an “alternative president” Tikhanovskaya has appeared in neighboring Lithuania, and an additional US military contingent has appeared in Poland. Under certain circumstances, the self-proclaimed "national leader" can seek military assistance from NATO countries to overthrow the "last dictator of Europe." How can official Minsk answer this?


It should be noted that President Lukashenko drew certain conclusions from the situation in Ukraine in 2014 and earlier in Libya, when the North Atlantic Alliance countries led by the United States invaded:

When I had to decide which Armed Forces we need, especially after 2010, I realized that we need to have trained fighters, units in the Armed Forces, in stock. Just in case. It is undesirable, of course, that we have to resort to the Armed Forces. But anything can happen.

That's for sure, anything can be. Especially to suppress the "maydanuts", both local and imported, Alexander Grigorievich created two "dual-purpose" brigades: one in Maryina Gorka and the second mechanized in Uruchye. To withstand direct external aggression, Belarus also has a sufficiently strong army, capable of independently opposing both Poland and Lithuania at the same time.

As a legacy from the USSR, Minsk inherited the resources of the Belarusian Military District, which it managed to preserve, unlike Kiev, and even modernize. The total number of the army is 70 thousand people, of which 60 thousand are contract soldiers. But if necessary, under the mobilization program, up to half a million soldiers can be put under arms. Belarusian servicemen are well trained and motivated; they regularly conduct exercises both independently and together with Russian comrades. Moscow provides Minsk with its own training grounds: for training air defense anti-aircraft gunners - Ashuluk training ground in the Astrakhan region and gunners - Gorokhovets training ground in the Nizhny Novgorod region. Since 2009, large-scale joint military exercises have been held every two years, the last, called Zapad-2017, caused a stir in NATO.

The Belarusian army keeps all its forces in the western and northwestern directions. It has an impressive 1600 tanks, of which a thousand are in storage, 2,5 thousand units of other armored vehicles and 1,5 thousand artillery systems. Air defense, built with the help of Russia, is considered very strong. These are 2 divisions of S-400 air defense systems, 16 S-300PS and S-300 V air defense missile systems, 10 divisions of Buk and Osa air defense missile systems, 20 Tor-M2E launchers and a Belarusian version of the S-125 complexes called Pechora-2T / 2ТМ ", as well as 5 UHF radars" Protivnik-GE ".

The Belarusian Air Force is rather weak, numbering only 77 winged aircraft. These are 34 MiG-29 fighters (of which 6 are training), 21 Su-27 fighters and 22 Su-25 attack aircraft (20 more are on storage). Moscow offered Minsk to place its airbase on its territory as part of the defense of the Union State, but was refused for obvious political reasons. Now it can backfire on Belarus itself.

Separately, it is worth mentioning the special operations forces, which number more than 6000 thousand people. These are special forces and airborne forces, the most trained and well-equipped soldiers of the Belarusian army. They can be quickly deployed using military transport aircraft Il-76, An-26 and Mi-8 (Mi-8MTB) helicopters. These mobile units have their own artillery battalions and anti-aircraft missile and artillery batteries, armored vehicles "Tiger", "Cayman", "Bogatyr" and BTR-80A.

The army, which Minsk has, is able to suppress any internal unrest, as well as to repulse its closest neighbors from Eastern Europe. If a broad coalition of NATO countries goes to Belarus, then Moscow will have to fulfill its duty within the framework of the Union State and the CSTO.
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) 22 August 2020 15: 13
    +2
    Able to repulse the enemy: What is the army of Belarus

    - Yes, in general ... - cool ... - You can only admire this photo ... - Cool European army, European appearance of military personnel ... - tough guys - Slavs ... - It's just that your eyes are resting ...
    - Oh, what a pity it will be ... - if Russia loses such allies and such a close-close native country to Russia !!!
    1. Valentine Offline Valentine
      Valentine (Valentin) 23 August 2020 09: 36
      +4
      Quote: gorenina91
      Oh, what a pity it will be ... - if Russia loses such allies and such a close-close

      Why will he lose? Power in Belarus is one thing, and the army is another, they are blood from blood, flesh from the flesh of our, Soviet, and now Russian army. All officers, all command staff studied and is studying in our schools and academies, and are not infected with that Western pseudo-democracy. They are armed with everything Russian-made, so in this regard, everything is fine, and if necessary, our and Belarusian Armed Forces will stand shoulder to shoulder for our peoples, and soon, everything is moving towards this, we will become one state.
      1. gorenina91 Offline gorenina91
        gorenina91 (Irina) 23 August 2020 09: 55
        0
        Why will he lose? Power in Belarus is one thing, and the army is another, they are blood from blood, flesh from the flesh of our, Soviet, and now Russian army. All officers, all command staff studied and is studying in our schools and academies, and are not infected with that Western pseudo-democracy. They are armed with everything Russian-made, so in this regard, everything is fine, and if necessary, our and Belarusian Armed Forces will stand shoulder to shoulder for our peoples, and soon, everything is moving towards this, we will become one state.

        - Ha ... - Yes, everything is so ... - everything is so ...
        - But why are you yourself, Mr. Valentine (Valentine) ...; when personally I'm in the subject:

        After a conversation with Putin, Lukashenko spoke about the Union State and went to the General Staff

        - she supported you and gave you a plus and really declared her support ... - so why did you yourself ... just didn't react to my support ???
        - Or do you consider yourself just like that ... "all of yourself" ... - "fiery and irresistible" ???
        - So ... we must appreciate what they show to you ... - And about the "shoulders" you tell someone else ...
        - First, learn to appreciate the good ... that has already been shown in relation to you; and then flirt ...
        - For the future ... - such a number will not work with me ...
        1. Valentine Offline Valentine
          Valentine (Valentin) 23 August 2020 11: 23
          +3
          I give likes very rarely, and only to those who got me to the depths of my soul, and so, for empty - thank you. But I hate those who just put dislikes, and there are a great many of them here, without giving any written reasons or confirming their "redness".

          Quote: gorenina91
          - Or do you consider yourself just like that ... "all of yourself" ...

          - unlike you, Irina, I do not call myself YOU, I am a little more modest than you ... Yes, you have a lot of common sense in your comments, but .... you present them to us in such a way that we we feel like "bursaks" who have smoked all the "vapors" in some gateway, and after getting to know them, many will minus you not for the content of what you have written, but for its style, such as - "We, the emperor and autocrat of all Russia ... ... "
          1. The comment was deleted.
        2. Rashid116 Offline Rashid116
          Rashid116 (Rashid) 23 August 2020 12: 03
          -3
          Irina, hello. You spit on all these "pros and cons". Here people share their opinions on different occasions. This is not a social network, otherwise there would not be many here, for sure. I am not present in any of this garbage and do not intend to. This is my plus sign there for you))). Best regards, Rashid.
          1. The comment was deleted.
            1. The comment was deleted.
              1. The comment was deleted.
                1. The comment was deleted.
                  1. The comment was deleted.
                    1. The comment was deleted.
                      1. The comment was deleted.
      2. _AMUHb_ Offline _AMUHb_
        _AMUHb_ (_AMUHb_) 23 August 2020 13: 54
        0
        ... we all learned a little, something and somehow ... with regards to "our academies", Belarusians who survived in Vost. Prussia contributed a lot not only to ours, but to the world military intelligence in general. "Parachutes in the Trees" by Ridevsky (the film does not count - as usual, there is a lot of amateur performances from ideology - you can look at their portraits at the end - of course, not all of them have returned) you need to read. 7 out of 10 were Belarusians, without bases, without appearances and agents in the deep rear for 175 days.
      3. Bitter Offline Bitter
        Bitter (Gleb) 30 August 2020 01: 59
        +1
        ... flesh of the flesh of our, Soviet, and now Russian army ...

        The Soviet Army was a people's army, while the Russian army was capitalist, and it guards the interests of a handful of "heroes" captrude, no more. A raven does not have a raven's eyes ..., it can only pinch feathers and then mutually.

        What is the army of Belarus ...

        Quite secondary, the Soviet Army also represented a lot of things and where is it now? It all depends on those sitting upstairs, their moods and readiness to make decisions. In particular, this applies to gentlemen comrades with large shoulder straps.
    2. marciz Offline marciz
      marciz (Stas) 31 August 2020 03: 32
      0
      Yes, they are just as healthy and bad, they will be ground up in a day without Moscow, especially without their own Air Force.
  2. Netyn Offline Netyn
    Netyn (Netyn) 22 August 2020 15: 56
    -2
    Quote: gorenina91
    tough guys, Slavs ... - Just the eyes are resting ...
    - Oh, what a pity it will be ... - if Russia loses such allies

    It doesn't matter - you will admire me.
    PS It seems that Seryozha drew conclusions and decided to calm down for a while.
    1. The comment was deleted.
  3. Cheburashk Offline Cheburashk
    Cheburashk (Vladimir) 22 August 2020 16: 16
    +2
    The fact that the army is strong is good and wonderful. But the question arises - where is the strong one? On the training ground or in real hostilities ??? After all, shooting at a firing range is one thing, but when they start shooting back, it is quite another. A lot of factors and personnel depend here, including one of which is psychological. And it doesn't matter how many people are in the army of Belarus and how much equipment.
    NATO will not get into Belarus for a number of reasons, one of which is the CSTO treaty, in other words, will deal with the Russian army, which has experience in conducting a database.
    1. Rusa Offline Rusa
      Rusa 23 August 2020 03: 22
      +1
      Yes, it is dangerous for Poland and the Baltics. You're right. Otherwise, Belarusians and Russians will break through the land corridor to the Kaliningrad region and force them to peace. NATO aggression, as in Libya or Yugoslavia, will come out sideways.
  4. The comment was deleted.
  5. catch22 Offline catch22
    catch22 (Egor) 23 August 2020 12: 00
    +2
    I can't catch up, what a devilish Old Man is slowing down. It is high time to withdraw special troops to the streets of Belarus. Otherwise, everything will end like in Ukraine in 2014. Then an alcoholic Nazi came to power, and now a dumb cook may become president in Belarus. It's time, Old Man, it's time !!!
  6. andreyicecream Offline andreyicecream
    andreyicecream (Andrey Matyash) 24 August 2020 09: 45
    +3
    In my opinion, the only thing that can save the Belarusian people is for Russia to take the initiative into its own hands:
    Putin to come out, breaking the silence, with a proposal to hold a REFERENDUM (not a plebiscite) in Belarus, but a REFERENDUM! As in Crimea. To propose to the brotherly people of Belarus - to become a part of Russia as a full-fledged subject. Make it clear to the Belarusians that the West will not leave them alone, until it tears apart their economy, until it destroys existing enterprises, and the agro-industrial complex is put under the knife. The unemployed population will be more than half of the total. People will find themselves on the street. And, as a rule, their territory will inevitably turn out to be the most powerful base of the geopolitical enemy of RUSSIA. It will be inevitable, it will be so, if the union is not restored.
  7. bear040 Offline bear040
    bear040 25 August 2020 19: 27
    +4
    Of all the weapons of the Republic of Belarus, only air defense deserves attention, from the air defense systems transferred to the Russian Federation. Everything else is infantry and old Soviet-style equipment.

В состоянии дать отпор врагу: Что представляет собой армия Беларуси


Ситуация в Белоруссии продолжает оставаться крайне напряженной. Массовые уличные протесты не стихают, в соседней Литве появился «альтернативный президент» Тихановская, а в Польше – дополнительный воинский контингент США. При определенных обстоятельствах самопровозглашенная «нацлидер» может обратиться за военной помощью к странам НАТО для свержения «последнего диктатора Европы». Чем же может ответить на это официальный Минск?


Следует отметить, что президент Лукашенко сделал определенные выводы из ситуации на Украине в 2014 году и ранее в Ливии, когда туда вторглись страны Североатлантического альянса во главе с США:

Когда мне пришлось определяться, какие Вооруженные Силы нам надо, особенно после 2010 года, я понял, что надо иметь в запасе подготовленных бойцов, части в Вооруженных Силах. На всякий случай. Нежелательно, конечно, чтобы нам пришлось прибегать к Вооруженным силам. Но всякое может быть.

Это точно, всякое может быть. Специально для подавления «майданутых», как местных, так и завезенных, Александр Григорьевич создал две бригады «двойного назначения»: одну в Марьиной Горке и вторую механизированную в Уручье. Для противостояния прямой внешней агрессии Белоруссия также обладает достаточно сильной армией, способной самостоятельно противостоять и Польше, и Литве одновременно.

В наследство от СССР Минску достались ресурсы Белорусского военного округа, которые он сумел сохранить, в отличие от Киева, и даже модернизировать. Общая численность армии составляет 70 тысяч человек, из которых 60 тысяч – контрактники. Но при необходимости по программе мобилизации под ружье можно поставить до полумиллиона солдат. Белорусские военнослужащие хорошо обучены и мотивированы, регулярно проводят учения как самостоятельно, так и совместно с российскими товарищами. Москва предоставляет Минску свои полигоны: для тренировок зенитчиков ПВО – полигон Ашулук в Астраханской области и артиллеристам – Гороховецкий полигон в Нижегородской области. Начиная с 2009-го, раз в два года проводятся масштабные совместные военные учения, последние, под названием «Запад-2017» наделали шуму в НАТО.

Белорусская армия держит все свои силы на западном и северо-западном направлениях. Она насчитывает внушительные 1600 танков, из которых тысяча на хранении, 2,5 тысячи единиц прочей бронетехники и 1,5 тысячи артиллерийских систем. Весьма сильной считается противовоздушная оборона, построенная при помощи России. Это 2 дивизиона ЗРК С-400, 16 ЗРК С-300ПС и С-300 В, 10 дивизионов ЗРК «Бук» и «Оса», 20 установок «Тор-М2Э» и белорусская версия комплексов С-125 под названием «Печора-2Т/2ТМ», а также 5 радиолокационных станций дециметрового диапазона «Противник-ГЕ».

Белорусские ВВС достаточно слабы, насчитывая всего 77 крылатых машин. Это 34 истребителя МиГ-29 (из которых 6 учебных), 21 истребитель Су-27 и 22 штурмовика Су-25 (ещё 20 на консервации). Москва предлагала Минску разместить на его территории свою авиабазу в рамках обороны Союзного государства, но получила отказ по явным политическим причинам. Теперь это может самой Беларуси горько аукнуться.

Отдельно стоит упомянуть про силы специальных операций, которые насчитывают более 6000 тысяч человек. Это спецназ и ВДВ, самые обученные и хорошо оснащенные бойцы белорусской армии. Они могут быть быстро переброшены при помощи военно-транспортных самолётов Ил-76, Ан-26 и вертолётов Ми-8 (Ми-8МТБ). Эти мобильные подразделения имеют собственные артиллерийские дивизионы и зенитные ракетно-артиллерийские батареи, бронеавтомобили «Тигр», «Кайман», «Богатырь» и БТР-80А.

Армия, которой располагает Минск, в состоянии подавить любые внутренние волнения, а также дать отпор ближайшим соседям из Восточной Европы. Если же на Белоруссию пойдет широкая коалиция стран НАТО, то Москве придется выполнять свой долг в рамках Союзного государства и ОДКБ.
Использованы фотографии: http://mil.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

14 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 22 августа 2020 15:13
    +2
    • 4
    • 2
    В состоянии дать отпор врагу: Что представляет собой армия Беларуси

    - Да вообще... - классно... - Этой фоткой можно только любоваться... - Классная европейская армия, европейская внешность военнослужащих ...- крепкие парни - славяне... - Просто глаза отдыхают...
    - Эх, как жаль будет... - если Россия потеряет таких союзников и такую близкую-преблизкую родную России страну !!!
    1. Валентин Офлайн
      Валентин (Валентин) 23 августа 2020 09:36
      +4
      • 4
      • 0
      Цитата: gorenina91
      Эх, как жаль будет... - если Россия потеряет таких союзников и такую близкую-преблизкую

      Почему же потеряет? Власть в Белоруссии - это одно, а армия - это другое, они кровь от крови, плоть от плоти нашей, Советской, а теперь и российской армии. Все офицеры, весь командный состав учился и учится в наших училищах и академиях, и не заражён той западной псевдодемократией. На вооружении у них всё российского производства, так что в этом плане всё нормально, и если придётся, то наши и белорусские ВС будут плечом к плечу стоять за наши народы, и вскоре, к этому всё и идет, мы станем одним государством.
      1. gorenina91 Офлайн
        gorenina91 (Ирина) 23 августа 2020 09:55
        0
        • 1
        • 1
        Почему же потеряет? Власть в Белоруссии - это одно, а армия - это другое, они кровь от крови, плоть от плоти нашей, Советской, а теперь и российской армии. Все офицеры, весь командный состав учился и учится в наших училищах и академиях, и не заражён той западной псевдодемократией. На вооружении у них всё российского производства, так что в этом плане всё нормально, и если придётся, то наши и белорусские ВС будут плечом к плечу стоять за наши народы, и вскоре, к этому всё и идет, мы станем одним государством.

        - Ха... - Да всё так...- всё так...
        - Но отчего же вы сами, г-н Валентин (Валентин) ...; когда лично Я в теме:

        После разговора с Путиным Лукашенко заговорил о Союзном государстве и поехал в Генштаб

        - поддержала вас и поставила вам плюс и реально заявила о своей поддержке... - так отчего же вы сами... просто никак не отреагировали на мою поддержку???
        - Или вы считаете себя прямо таким ... "весь из себя"... - "пламенным и неотразимым" ???
        - Так вот ... надо ценить то, что в ваш адрес проявляют... - А про "плечики" вы кому-нибудь другому расскажите...
        - Сначала научитесь ценить то добро ... что уже проявлено по отношению к вам; а потом уже витийствуйте...
        - На будущее... - со мной такой номер не пройдёт...
        1. Валентин Офлайн
          Валентин (Валентин) 23 августа 2020 11:23
          +3
          • 3
          • 0
          Я ставлю лайки очень редко, и только тем, кто достал меня до глубины души, а так, за пустопорожнее - увольте. Но ненавижу тех, кто просто так ставит дизлайки, а их здесь великое множество, ничем письменно не мотивируя и не подтверждая эту свою "красноту".

          Цитата: gorenina91
          - Или вы считаете себя прямо таким ... "весь из себя" ...

          - в отличие от Вас, Ирина, я не называю себя на ВЫ, я чуть-чуть поскромнее Вас..... Да, у Вас очень много здравого в ваших комментах, но....вы их так нам преподносите, что мы чувствуем себя как "бурсаки", прокурившие все "пары" в какой-то подворотне, и по ознакомлению с ними многие Вас минусуют не за содержание написанного Вами, а за его стиль, типа - "Мы, император и самодержец всея Руси......"
          1. Комментарий был удален.
        2. Рашид116 Офлайн
          Рашид116 (Рашид) 23 августа 2020 12:03
          -3
          • 0
          • 3
          Ирина, здравствуйте. Наплюйте вы на все эти "плюсы-минусы". Здесь люди делятся своим мнением по разным поводам. Это не соц.сеть, в противном случае тут многих не было бы, меня точно. Ни в одной этой помойке не присутствую и не собираюсь. Это мой там плюсик вам))). С уважением, Рашид.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
      2. _AMUHb_ Офлайн
        _AMUHb_ (_AMUHb_) 23 августа 2020 13:54
        0
        • 0
        • 0
        ...мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь... касаемо "наших академий", белорусы, выжившие в Вост. Пруссии много нового внесли не только в нашу, а в мировую военную разведку вообще. "Парашюты на деревьях" Ридевского (фильм не в счёт - как обычно, много самодеятельности от идеологии - можно посмотреть в конце на их портреты - вернулись, разумеется, далеко не все) читать нужно. 7 из 10 было белорусов, без баз, без явок и агентуры в глубоком тылу 175 суток.
      3. Bitter Офлайн
        Bitter (Глеб) 30 августа 2020 01:59
        +1
        • 1
        • 0
        ...плоть от плоти нашей, Советской, а теперь и российской армии...

        Советская Армия была народной, российская же капиталистическая и стоит на страже интересов кучки "героев" каптруда, не более. Ворон ворону глаз не..., может только перья пощипать и то взаимно.

        Что представляет собой армия Беларуси...

        Совершенно второстепенно, Советская Армия тоже много чего из себя представляла и где она теперь? Всё зависит от наверху сидящих, их настроений и готовности принимать решения. В том числе, это касается господ-товарищей с большими погонами.
    2. marciz Офлайн
      marciz (Стас) 31 августа 2020 03:32
      0
      • 0
      • 0
      Да такие же здоровые и дурные, их за день размолотят без Москвы, особенно без своих ВВС.
  2. Netyn Офлайн
    Netyn (Netyn) 22 августа 2020 15:56
    -2
    • 2
    • 4
    Цитата: gorenina91
    крепкие парни-славяне... - Просто глаза отдыхают...
    - Эх, как жаль будет ... - если Россия потеряет таких союзников

    Не беда - будешь мной любоваться.
    P. S. Похоже, что Серёжа сделал выводы и решил затихариться на время.
    1. Комментарий был удален.
  3. Чебурашк Офлайн
    Чебурашк (Владимир) 22 августа 2020 16:16
    +2
    • 2
    • 0
    То, что армия сильная - это хорошо и замечательно. Но встает вопрос - где сильная? На полигоне или в реальных боевых действиях??? Ведь стрелять на полигоне - это одно дело, а вот когда начинают стрелять в ответ, то это уже совсем другое. Тут зависит очень много факторов и личного состава в том числе, одно из которых психологический. И не важно, сколько человек в армии Белоруссии и сколько техники.
    НАТО не полезет в Белоруссию по ряду причин, одно из которых договор ОДКБ, другими словами, будет иметь дело с российской армией, которая имеет опыт ведения БД.
    1. Руса Офлайн
      Руса 23 августа 2020 03:22
      +1
      • 1
      • 0
      Да, опасно для Польши и Прибалтики. Вы правы. Иначе белорусы и русские пробьют сухопутный коридор до Калининградской области и принудят их к миру. Агрессия НАТО, как в Ливии или Югославии, выйдет ей боком.
  4. Комментарий был удален.
  5. catch22 Офлайн
    catch22 (Egor) 23 августа 2020 12:00
    +2
    • 2
    • 0
    Не догоняю, какого лешего Батька тормозит. Пора уже давно выводить спец войска на улицы Белоруссии. А то всё закончится как на Украине в 2014 году. Тогда к власти пришёл алкаш-нацист, а сейчас может в Белоруссии президентом стать придурошная кухарка. Пора, Батька, пора!!!
  6. andreyicecream Офлайн
    andreyicecream (Андрей Матяш) 24 августа 2020 09:45
    +3
    • 4
    • 1
    Единственное на мой взгляд, что может спасти белорусский народ - это России взять инициативу в свои руки:
    Путину выступить, прервав молчание, с предложением провести в Белоруссии РЕФЕРЕНДУМ (не плебисцит), а РЕФЕРЕНДУМ! Как в КРЫМУ. Предложить братскому народу Белоруссии - войти в состав России полноправным субъектом. Дать понять белорусам, что Запад их не оставит в покое, пока не растерзает их экономику, пока не уничтожит действующие предприятия, а агропромышленный комплекс будет пущен под нож. Безработного населения окажется больше половины, от общего числа. Люди окажутся на улице. И, как правило, неизбежно их территория окажется самой мощной базой геополитического противника РОССИИ. Это будет неизбежно, будет именно так, если союз не будет восстановлен.
  7. медведь040 Офлайн
    медведь040 25 августа 2020 19:27
    +4
    • 4
    • 0
    Из всего вооружения РБ внимания заслуживает только ПВО, из переданных РФ систем ЗРК. Все прочее - пехота и старая техника советского образца.