Почему русская самобытность вызывает раздражение на Западе

42

Одним из главных достоинств русского человека можно считать его находчивость. «Смекалка» помогает починить сломавшийся автомобиль с помощью кувалды прямо в полевых условиях, подсказывает, куда поставить магнит, чтобы остановить водосчетчик, либо так наловчиться открывать кран тоненькой струйкой, чтобы он просто ничего не показывал. На Западе многие «русские фишки» вызывают непонимание, а то и вовсе неприятие.

Например, в Великобритании глубокое раздражение вызывает «дурная привычка» россиян часто мыться. Те, кому доводилось жить по специальным программам в английских семьях, рассказывают, что на них быстро начинают косо смотреть хозяева из-за любви гостей регулярно принимать ванну или душ. Объяснение очень простое: вода для жителей Туманного Альбиона обходится дорого, поэтому на ее использовании жестко экономят.



То же можно сказать и про тепло. Обогрев квартир зимой стоит больших денег, поэтому дома у среднестатистического британца холодно, и даже там вся его семья плотно одевается. С самого детства их приучают терпеть холод и гулять легко одетыми, несмотря на то, сколько градусов на термометре. Те подданные Ее Величества, что решились переехать жить в Россию, считают центральное отопление великим благом цивилизации.

Побывавшие у нас американцы также удивляются некоторым местным особенностям. Например, не всем понятно, зачем на окнах шторы. Сами они в США используют жалюзи только для защиты от жаркого солнца либо легкие занавески в декоративных целях. Заглядывать с любопытством в чужие окна, чтобы подсмотреть, как живут другие люди, там не принято. Зато, в отличие от Штатов, где стены съемных квартир часто обивают звуконепроницаемой тканью, у нас, благодаря относительно тонким стенкам и потолкам, можно послушать, как и чем живут соседи.

Удивляет жителей Старого и Нового Света отсутствие у русских привычки сортировать мусор. Некоторые иностранцы по своей привычке распределяют свой мусор на органический, бумажный и пластиково-стекольный, но во дворах их, как правило, ждет общий контейнер. Правда, сейчас мода на раздельный сбор мусорных отходов все же начала проникать в нашу страну. Поражает иностранцев и то, что в каждой русской семье имеется своя стиральная машинка. Причина все та же – дорогая вода и электроэнергия в США и Европе. Из-за этого свои собственные стиральные машинки являются не у каждого, а некоторые американцы и европейцы до сих пор пользуются общими прачечными.

Еще гостей нашей страны неприятно удивляет, что не так много россиян свободно владеет английским языком, как им хотелось бы, что составляет проблему при общении с туристами. Зато иностранки отдают должное русским мужчинам, которые являются более галантными кавалерами, чем, например, итальянцы. Последние, чтобы привлечь к себе внимание, вместо цветов или иного комплимента предпочтут грубо свистнуть или сказать что-нибудь «сальное». Первоначально русские кажутся приезжим из ЕС или США холодными и грубыми, поскольку не имеют привычки все время улыбаться, но постепенно некоторые даже находят в этом свои плюсы.

Одним иностранцам русская кухня не нравится, как очень жирная, другие, напротив, находят ее великолепной, особо выделяя сырники, пельмени и селедку.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    23 августа 2020 11:34
    Ха. Да это просто идиллия описывается. Только заголовок все портит и провоцирует.
    Поедатели лягушек, снобы-пьяницы, да черномазые цыгане - то, что можно прочитать об их отзывах о соседях, да и у нас не отстают.
  2. +1
    23 августа 2020 13:42
    Мы опять им не даём жить на широкую ногу!! Учитывая прошлое... и настоящее...!
  3. -1
    23 августа 2020 14:11
    Откуда на Плюке моря? Из них давным-давно луц сделали.

    Кин-Дза-Дза

    Например, в Великобритании глубокое раздражение вызывает «дурная привычка» россиян часто мыться.
    То же можно сказать и про тепло. Обогрев квартир зимой стоит больших денег, поэтому дома у среднестатистического британца холодно, и даже там вся его семья плотно одевается. С самого детства их приучают терпеть холод и гулять легко одетыми, несмотря на то, сколько градусов на термометре.

    - А ведь такой "обычай" и температуру в квартире (центральное отопление) для простого люда... - это всё большевики "придумали"... - И обычаи России... - тут вовсе не при делах... - До этого была баня по субботам...- тоже не так уж и часто... - а трудовой народ тогда частенько работал до седьмого пота (так что ... - баня один раз в неделю ...- это не такая уж и роскошь) и во многих избах было... - тоже не жарче, чем в английских апартаментах...
    - Это всё большевики "проклятые" для простого народа внедрили; при этих "проклятущих большевиках" тысячи городов были построены; а дома (квартиры) в этих городах простому народу просто так, бесплатно были даны (от заводов и фабрик) ... - А в этих квартирах и были ... - газ и свет, и горячая вода, и центральное отопление...
    - Да кто ж в это теперь поверит... - это только в сказках бывает...
    - И чего это англичане так большевиков всё время не любили ... - оказывается, просто завидовали... - Хахах...
    1. 0
      23 августа 2020 19:07
      - Это всё большевики "проклятые" для простого народа внедрили; при этих "проклятущих большевиках" тысячи городов были построены; а дома (квартиры) в этих городах простому народу просто так, бесплатно были даны (от заводов и фабрик) ... - А в этих квартирах и были ... - газ и свет, и горячая вода, и центральное отопление...

      Социальное жилье - придумка не большевиков, а как раз западных стран. Еще до того, как Хрущев начал воплощать "решение жилищного вопроса", социальное жилье появилось в 50-х годах в Германии, Великобритании и некоторых других странах Европы, а также в США.
  4. +1
    23 августа 2020 14:33
    Всё это ничего не объясняющие мелочи. Куда важнее и познавательней то, что Россия - ЯДРО, а Запад - ПЕРИФЕРИЯ. ("Концепция Ядра и Периферии") Вот это действительно о многом говорит и многое объясняет.
    1. 0
      23 августа 2020 18:49
      laughing Эта "концепция" родилась в не очень умных головах.
      1. 0
        24 августа 2020 08:12
        Неужели совсем ничего не понятно? Может, что-то пояснить?
        1. -2
          24 августа 2020 09:28
          Отчего же, с вами как-раз все понятно :)
          1. +1
            24 августа 2020 11:57
            Ясно. Спасибо, что прочитали "Концепция Ядра и Периферии".
            Всего Вам доброго.
  5. -2
    23 августа 2020 15:01
    Чубайс заявил, что в России достаточно и трёх классов образования. А всё остальное образование должно быть платным. При Путине, у этого предсказателя, всё сбывается. Пусть и не сразу.
    1. +2
      24 августа 2020 07:40
      Эти "предсказания" начались не при ВВП, а при развале СССР - Борька-алкаш (ради власти) был готов и не только на уничтожение СССР, но и на раздел России. Но тут на его счастье (иначе бы - гражданская война, с переходом во всепланетную - ЯО было бы запущено по янки однозначно) его собут...соратники подсказали ему, что он плохо кончит, если продолжит делить страну дальше...
      Потому, "сталевар", не выдумывайте того, чего не было на самом деле.
    2. -2
      24 августа 2020 08:11
      Цитата: сталевар
      При Путине, ..., всё сбывается. Пусть и не сразу.

      Да, не сразу. Как с ядовитым кофе. Некоторых оно убивает за 110 лет.
    3. 0
      31 августа 2020 20:59
      20 лет живу при Путине, ребенок успел в садик, школу и в ВУЗ поступить... и все бесплатно. Может быть, он просто умный и родители за ним следят и воспитывают, а не по сайтам скулят никчемно?
  6. -1
    23 августа 2020 16:32
    Бред какой-то, сколько ни был на "Западе", ни с чем подобным не сталкивался.
    1. +2
      23 августа 2020 17:59
      С чем именно? С дорогим ЖКХ, транспортом и жильем (особенно в Англии)?
      1. +1
        23 августа 2020 19:40
        Чтобы русские (или русская самобытность) вызывали раздражение. Вы думаете, русская самобытность выражается в стоимости ЖКХ, транспорта и жилья? Хотя сомневаюсь, что кто-то сможет словами выразить, что за самобытность такая русская.
        1. 0
          24 августа 2020 08:14
          Цитата: Oleg Rambover
          Вы думаете, русская самобытность выражается в стоимости ЖКХ, транспорта и жилья?

          Разумеется, не в этом. А привычке сразу давать в морду, как только заезжий колонизатор говорит "Это моё!" Во всём мире начинают нудеть "Пожалейте, у меня дети, оставьте хоть крошки..." - наши сразу в морду. Карлу, Наполеону, Чемберлену, Гитлеру...
          1. -2
            24 августа 2020 09:30
            А привычке сразу давать в морду, как только заезжий колонизатор говорит "Это моё!"

            Монголам тоже "сразу дали в морду"?) Да и Карлу как-то "давали в морду" слишком долго, Наполеон с Гитлером тоже покуражиться успели.
            1. +2
              24 августа 2020 10:57
              Ну, с Индией и Америкой не сравнить... Особенно с Америкой, обмен земли на бусы laughing
              1. -2
                24 августа 2020 11:02
                Ну хоть со странами Африки не сравниваете, и то хорошо. Так в чем "самобытность"-то тогда?
          2. -1
            24 августа 2020 12:49
            Цитата: Оё Сарказми
            А привычке сразу давать в морду, как только заезжий колонизатор говорит "Это моё!" Во всём мире начинают нудеть

            Ну прям как афганцы, или англичане. Так в чем самобытность?
            1. +1
              24 августа 2020 14:24
              С афганцев нечего взять. Даже сейчас. Какие-то мелкие месторождения изумрудов, урана. Казахстан с Узбекистаном весь мир обеспечивают ураном.
              Англичане сами три века весь мир грабили. А в Россию сколько не совались - получали, многие древние рода закончились на русской земле. Екатерина Вторая аккуратно отшила британцев от новоявленных Объединённых Штатов Северной Америки.
              Генетическая аллергия на русских у бриттов. А теперь и у ирландской мафии США.
              Сами же англосаксы с готовностью сдались бы Гитлеру. Останься у власти Чемберлен. У Черчилля же была личная обида на страны Оси. Не купился на Гесса.
              1. 0
                24 августа 2020 15:06
                Цитата: Оё Сарказми
                С афганцев нечего взять. Даже сейчас. Какие-то мелкие месторождения изумрудов, урана. Казахстан с Узбекистаном весь мир обеспечивают ураном.

                Но зарубежные завоеватели зубы на афганцах пообломали.
                Вы, случаем, 1984 не читали?

                Цитата: Оё Сарказми
                Англичане сами три века весь мир грабили.

                Интересно, если у среднеазиатов спросить, кто их 200 лет грабил, что они ответят?

                Цитата: Оё Сарказми
                Генетическая аллергия на русских у бриттов.

                Это антинаучно и две мировые войны этому противоречат.

                Цитата: Оё Сарказми
                Сами же англосаксы с готовностью сдались бы Гитлеру.

                Чего же не сдались? Год воевали со "всей Европой" в одиночку, да еще и дружественном (по отношению к Германии) нейтралитете СССР.

                Так в чем самобытность?
                1. +1
                  24 августа 2020 16:53
                  Цитата: Oleg Rambover
                  Год воевали со "всей Европой" в одиночку

                  Воевали дистанционно. Сдаться причины не было. И на мир не пошли.
                  А вот высади Гитлер дивизию в Ирландии - под волыни и риверданс до Лондона бы дошли. Сдались бы, как Сингапур сдался, с полугодовым запасом боеприпасов и пропитания, из-за отсутствия свежего чая.
                  Ведь когда гитлеровцы вошли в Данию, король Дании извинялся, что несколько несмышлёнышей посмели стрелять в немецких солдат. А через год - 13 тыс. датчан отправились на восточный фронт. В Британии было не иначе. Королевская семья была настроена вполне прогитлеровски.
                  1. -1
                    25 августа 2020 01:04
                    Цитата: Оё Сарказми
                    Воевали дистанционно. Сдаться причины не было.

                    В Африке и Азии вполне себе контактно.

                    Цитата: Оё Сарказми
                    А вот высади Гитлер дивизию в Ирландии - под Волыни и Риверданс до Лондона бы дошли.

                    У вас предвзятое отношение, интересно, какой-нибудь англичанин пишет, что русские под балалайку и гопак до самой Москвы дошли?

                    Цитата: Оё Сарказми
                    А через год - 13 тыс. датчан отправились на восточный фронт.

                    Ну да, куда до датчан русским, их на стороне Гитлера воевало раз два и обчелся.

                    Так в чем самобытность?
                    1. +1
                      25 августа 2020 03:10
                      Считать научитесь. Цельная дивизия СС набралась. Датчане - третья по численности группа военнопленных в Советском Союзе..После немцев и французов.
                      1. 0
                        25 августа 2020 10:59
                        Кто же спорит, я и говорю, что на стороне Гитлера так много датчан воевало, а русских раз-два и обчелся. Господин математик, вы бы Гуглом пользоваться научились. Датчан в плену было менее пятисот человек, пятое место с конца, меньше, чем евреев. Французы с 22 тысячами в середине списка.
                        Может, вы ответите, в чем самобытность?
  7. -1
    23 августа 2020 18:51
    Одним из главных достоинств русского человека можно считать его находчивость. «Смекалка» помогает починить сломавшийся автомобиль с помощью кувалды прямо в полевых условиях

    Интересно, кто-то еще верит в подобное? Ну, попробуйте сломавшийся "Крузак" починить кувалдой в чистом поле, ага.

    Ну а заголовок - типичный кликбейт и желтизна.
    1. -1
      25 августа 2020 03:21
      Ну, гроб на колёсах советских времён - да, можно кувалдой и такой-то матерью, а вот нормальную машину таким образом не починишь.
  8. -2
    23 августа 2020 21:53
    починить сломавшийся автомобиль с помощью кувалды прямо в полевых условиях, подсказывает, куда поставить магнит, чтобы остановить водосчетчик.

    laughing Починить сломавшийся автомобиль с помощью кувалды и потерять гарантию. Это не имеет аналогов в мире. Экономия 1000500%.
    Поставить магнит и остановить счетчик, потом тебя легко вычислят и по решению суда будешь за последние лет 10 выплачивать с процентами. Абсолютно смекалисто, уже встречал на "западе" подобных смекалистых спецов. Считают копейки после вычетов по судебным титулам. Не надо держать других за дураков и сам таковым не окажешься. good

    глубокое раздражение вызывает «дурная привычка» россиян часто мыться. ... жить по специальным программам в английских семьях...
    ...начинают косо смотреть хозяева...

    Естественно, часа полтора в душе нормальные люди не моются, а на халяву так, наверное, хоть в уксусе. Так что не надо брызгать. wassat

    считают центральное отопление великим благом цивилизации.

    Центральное отопление в последнее время всё больше внедряется, но энергию рассчитывают не в литрах или ещё как, а в киловаттах, и это не всегда и везде выгодно. request

    у нас, благодаря относительно тонким стенкам и потолкам, можно послушать, как и чем живут соседи.

    Вот это, пожалуй, самобытно, yes но подобный порок любопытности и тонкие стены с плохой изоляцией, это нормально в "западных" коммунальных жилищах.

    Поражает иностранцев и то, что в каждой русской семье имеется своя стиральная машинка.

    В каждой нормальной европейской семье тоже есть подобная машинка, а то, похоже, что эти адские аппараты в дикие Европы россияне завезли. За Америки не скажу, но думаю, что у них так же. Стиральными салонами пользуются в основном студенты, бюджетные командировочные, ну и ещё кой-какие элементы, которые в России называются бомжами.
    1. 0
      24 августа 2020 11:03
      laughing Починить сломавшийся автомобиль с помощью кувалды и потерять гарантию. Это не имеет аналогов в мире. Экономия 1000500%.

      Вы не понимаете, зато сохранится ощущение себя, как самого смекалистого. laughing
  9. 0
    24 августа 2020 20:31
    Согласен. Пусть будет русское. Хотя многое перечисленное относится к советскому. Но нас тоже удивляют привычки тех же американцев. Класть ноги на стол и с этой обувью ложиться в постель. А оттуда и зараза новой эпидемии. Сами посудите. Что лучше - мыть части тела проточной водой или стоячей? Когда-нибудь и мы придем к такой экономии. Утешает лишь то, что я до этого не доживу.
    1. +1
      25 августа 2020 13:08
      ....многое перечисленное относится к советскому.

      Естественно, в царской России у каждого русского был фарфоровый унитаз и своя баня с проточной водой, а остальные просто или не вписывались, или недостаточно русскими были.

      Что лучше - мыть части тела проточной водой или стоячей?

      Мыть можно в какой угодно, после ванны тоже душем ополаскиваются.
      В разных социальных прослойках, да ещё в зависимости от доходов, за расходом электроэнергии и воды следят по-разному. Ну и от воспитания и самой личности зависит, конечно, тоже. Возможность помыться есть у всех, а кто и как её реализует - это уже личное дело каждого.
      1. 0
        25 августа 2020 16:25
        У каждого русского был фарфоровый унитаз...

        Многие русские в печах мылись. По-вашему, кто не вписывался, был недостаточно русским. Вы где-нибудь не скажите. В лучшем случае, засмеют.
        1. 0
          26 августа 2020 11:32
          Ну да, понимаю, с утра в босяков, бурлаков или крепостных поиграли, а вечерком в баньку вместе с Барином-боярином. Кто по-белому, а кто и по-чёрному.
  10. 0
    25 августа 2020 22:04
    Как всё при Путине запущено!! Я и не думал, что здесь есть фанаты ЧУБАЙСА. Ау, люди! Вы что, совсем ку-ку!
  11. 0
    15 сентября 2020 05:14
    Странные.В россии средняя температура зимой -18//-22.Я бы посмотрел как они на тепле-бы у нас сэкономили.В Англии +8//0 градусов,если опускается до -10 (бывает иногда) то это для них капец как холодно.
  12. 0
    22 сентября 2020 19:00
    А почему собственно я должен у себя дома говорить на английском, если они у нас в гостях? Вы ко мне приехали, будьте любезны хотя бы чуть-чуть знать русский язык!
  13. +1
    28 сентября 2020 19:17
    Западная цивилизация вела все войны против Русской цивилизации по одной причине: унас разные идеалы в жизни,разная концепция общественного устройства. Запад всегда жил в толпо-"элитарном" устройстве общества и культивировал такое общество,чтобы не дать биологическому виду "человек разумный" стать Человеком,а в Русской цивилизации всегда было стремление жить по большевистски,что и было при Сталине и до крещения огнём и мечом Руси. Большевизм - это когда каждый человек живёт ради будущего всего общества(от каждого по возможности - к каждому по потребности),это когда нет над человеком никаких господ кроме Бога. Большевизм - это власть большинства,при учёте интересов меньшинства. именно в большевизме Западная цивилизация всегда и видела угрозу от Русской цивилизации,а потому и поставила перед Гитлером вся фашистская Европа задачу: физическое истребление всех носителей концепции жизнеустройства чуждой Западу.
  14. 0
    6 октября 2020 05:47
    Ну такие бородатые клише! Новенького было лень откопать??(( Комменты интересней
  15. 0
    7 ноября 2020 00:01
    Мне вообще параллельно, что эти собаки немытые о нас думают.
  16. 0
    20 ноября 2020 10:04
    на счёт постирушек-это не их бедность, а гигиена, меньше пыли меньше вони от порошка, на счёт отопления, оно у нас расточительное, вспоминаю, когда счётчиков на воду не было, никто не экономил, теперь по-другому, если каждый будет отапливаться индивидуально, тоже будем одеваться на ночь, меньше платить//