Россия стала ключевым центром моторостроения Евразии

18

Россия стала ключевым центром моторостроения в Европе, а азиатские производители уже сражаются за право разместить у нас свои заводы. Лет десять тому назад такое положение дел могло показаться фантастикой. Однако сегодня это уже свершившийся факт.

На калужском заводе Volkswagen месяц назад сошел с конвейера 600-тысячный бензиновый двигатель серии ЕА211, АвтоВАЗ наладил выпуск моторов Renault в количестве до 300 тыс. в год, во Владивостоке собирают двигатели для Mazda. При этом сегодня продукция данных производителей идет не только на внутренний рынок, но и экспортируется в другие страны.



Впрочем, это еще не самое главное. Если раньше вышеупомянутые сборочные предприятия строили двигатели из уже готовых узлов, поступающих из-за рубежа, то сегодня уровень локализации производства данных компонентов достиг 80%. Причем теперь тот же калужский завод не только перестал импортировать иностранные комплектующие из Европы, но и начал экспортировать туда автокомпоненты отечественного производства.

Стоит отметить, что зарубежные концерны работают по такому принципу не из большой любви к России. Все дело в том, что изначально наше правительство ставило перед ними условие постепенной локализации в обмен на предоставление некоторых льгот.

Сегодня сотрудничество осуществляется по так называемому специнвестконтракту, в рамках которого вопрос о льготах обсуждается отдельно с каждым производителем. По такому принципу уже был построен и открыт завод Mazda во Владивостоке. Также соответствующий договор был заключен с группой ПСМА в Калуге и «Хёндэ моторс», которая уже начала строить свой завод в Санкт-Петербурге с инвестициями свыше 13 млрд. рублей.

Таким образом, южнокорейская компания намерена использовать нашу страну для выхода на европейский рынок. Россия же взамен получает новые высокотехнологичные производства, рабочие места и налоги, при этом подтверждая свой статус важного центра евразийского моторостроения.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    24 августа 2020 15:06
    Россия пошла по китайскому пути? Будем посмотреть...
  2. Комментарий был удален.
  3. -5
    24 августа 2020 15:55
    Забыли написать, что европейские производители не от "жиру" переносят производство в Россию. Зелёная энергетика. Машины с дизельным двигателем уже запрещены, на очереди бензиновые. Электронику, машиностроение они к нам не переносят.
    1. Машины с дизельным двигателем уже запрещены, на очереди бензиновые.

      И где они уже запрещены?)

      Может, и достойная замена двигателю внутреннего сгорания уже придумана?
  4. -4
    24 августа 2020 16:18
    Россия стала ключевым центром моторостроения Евразии.

    Вах!! А мы и не заметили.. С трудом находим моторы для Самолетов, Вертолетов, катеров, кораблей, ракет....

    Ну, теперь-то счастье попрет....

    Volkswagen - 26 600 автомобилей ежедневно - 9 миллионов моторов в год.
    в Калуге - за 10 лет 600 тыщ ,- 60 тыщ в год.

    Все, мы точно ключевой центр!!!
    1. Volkswagen - 26 600 автомобилей ежедневно - 9 миллионов моторов в год.

      Не болтайте, чего не понимаете.
      Вы хоть знаете, в скольких странах, помимо России, производят автомобили Volkswagen?
      1. 0
        27 августа 2020 12:08
        Не болтайте, чего не понимаете.
        Гугл в помощь.
        1. Не болтайте, чего не понимаете.
          Гугл в помощь.

          Ой, ну Господи! Меня сейчас русскому языку научат!)) ...ну, ошибся, пропустил «о том» (чего не понимаете). Но смысл сказанного-то вы поняли? Или ваш интеллектуальный уровень не позволяет вам видеть суть?
          Думаю, что всё-таки не позволяет, раз вы ваш ответ сконцентрировали на моей описке.
          1. 0
            27 августа 2020 12:48
            Це, меня просили долго не расписывать, модераторы обижаются.
            В общем, просто загуглите экспорт/импорт легковых машин. Всякие суперджеты, вертолеты и корветы оставим за скобкой.
            За сим, финиш.
            1. В общем, просто загуглите

              А меня модераторы просили за вас ничего не «гуглить». Если вам есть что сказать, говорите, а нечего - так делайте лучше сразу ваш «финиш».
              Заявили за Фольксваген, озвучьте, сколько филиалов раскидано по всему миру, и подетально их производительность в «тысячах штук в год».
              Тогда сравним в процентуальном отношении с 600 тыс. производимых в России.
              Так ясно?
  5. Еще бы вот наловчиться электронику гнать мегатоннами!
    1. +1
      25 августа 2020 10:48
      Цитата: Робот BoBot - Свободная Мыслящая машина
      ..еще бы вот наловчиться электронику гнать мегатоннами!

      Для этого, для начала, нужно уничтожить государственный монополизм на стратегические сферы производства. Только госконтроль. Производство ВСЕГО - частное. Государство никогда не станет организовывать внутри себя конкуренцию. Советский принцип - не хочешь - не бери, но сдохни, остаётся.
      1. +1
        25 августа 2020 16:50
        Вот в США атомная отрасль в глубочайшей з.....е. Отстали от нас навсегда. А Росатом - впереди планеты всей. И, угадайте, где государственный монополизм, а где эффективные частные манагеры?
        Иностранных инвестиций нет, по определению, и кроме государства, никто передовые отрасли не потянет.
        США наступили на горло собственной песне и распечатали нефтяную кубышку. У них же был запрет на добычу своей нефти несколько десятков лет. Быстро нарастили добычу нефти, но не построили ни метра нефтепровода, ни куба нефтехранилища. Отсюда весенняя истерика, по поводу, куда нефть девать.
        Все хотят работать на быстрые деньги, перспектива никого не интересует. И так, за что ни возьмись.
        Частный сектор хорош в сфере обслуживания. Рестораны, кафе, одежда, всякие модные прибамбасы и т.д. Когда дело касается стратегических отраслей, чем дальше частник, тем спокойнее.
        1. +1
          25 августа 2020 20:54
          Цитата: boriz
          Вот в США атомная отрасль в глубочайшей з.....е. Отстали от нас навсегда. А Росатом - впереди планеты всей. И, угадайте, где государственный монополизм, а где эффективные частные манагеры?
          Иностранных инвестиций нет, по определению, и кроме государства, никто передовые отрасли не потянет.
          США наступили на горло собственной песне и распечатали нефтяную кубышку. У них же был запрет на добычу своей нефти несколько десятков лет. Быстро нарастили добычу нефти, но не построили ни метра нефтепровода, ни куба нефтехранилища. Отсюда весенняя истерика, по поводу, куда нефть девать.
          Все хотят работать на быстрые деньги, перспектива никого не интересует. И так, за что ни возьмись.
          Частный сектор хорош в сфере обслуживания. Рестораны, кафе, одежда, всякие модные прибамбасы и т.д. Когда дело касается стратегических отраслей, чем дальше частник, тем спокойнее.

          Монополизм плох любой. Монополист желает сохранить свой статус, выжимая из своего положения максимум возможного. Если монополист- частный, то у государства есть множество возможностей победить его. Во имя спокойствия и благолепия в государстве. Выделить кредиты на организацию параллельного производства. Примеры? Да сколько угодно. Монополиста Интел насильно, во исполнение антимонопольного законодательства разделили на три части. Атлон и Дурон, ЗАСТАВИВ продать часть производство. Возьмите хотя бы навязшего всем в зубах товарища Маска. Конкуренция - один из мощнейших рычагов повышения эффективности и снижения инфляции. Есть прибылище - будьте уверены, слетятся активные граждане и организуют столько того, что завалят товаром и собьют цену. Заработать желают многие. Или возьмите РЖД. Государство ОХРАНЯЕТ свою монополию. Попробуйте организовать параллельно свою дорогу. Разрешит государство? Вот вы и валите в доходы этого монстра столько, что приехать на Дальний Восток из центра - ..... Или Газпром. Вон какую кукурузину пытался выстроить на бюджетные бабки в Питере. ОФИС. Или Роскосмос. Ну, без сногсшибательных дворцов никак. А ведь это на наши деньги. Частник ещё посмотрит - нужен ОФИС, или стартовая площадка, которая ПРИБЫЛЬ ему даёт, а не помпезность. Он ведь СОБСТВЕННЫЕ деньги расходует, а не бюджетные. ЭТО РОСКОСМОС ТРАТИТ НИЧЬИ. ИЗ ОБЩАКА. НЕ ЗАРАБОТАННЫЕ. ПОЛУЧЕННЫЕ БЛАГОДАРЯ СВЯЗЯМ С ВЕРХАМИ.
          Вы привели пример с атомной промышленностью в США. Пример хороший, глупого управления отраслью. Здесь и политика сыграла роль. Развал СССР и отсутствие необходимости тратить бабло на науку в этой области. Частнику глубокая наука, отдалённейшие перспективы - до Фени. Он работает на прибыль. Этим ДОЛЖНО заниматься государство. И вышла промашка. Хотите, я другой пример приведу? В 1943 году, частная фирма, судостроительная, делая корабли либерти, скинула его на воду со стапелей через 9 дней. Авианосцы строили за месяц. Война, мобилизовались все. И расстрельных сталинских законов там не было. ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО УПРАВЛЯТЬ ЭКОНОМИКОЙ, НО САМОМУ НЕ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОИЗВОДСТВЕ.
          1. +1
            25 августа 2020 23:24
            Пример из 1943 г. не корректен. Это война. Плюс, откуда исходило финансирование? Рузвельта привели к власти глобалисты, он грамотно направил развязывающуюся ВМВ в нужное русло и обеспечил работодателям хорошие деньги. Когда он провалил распространение долларовой системы на весь мир, его убрали.
            США не воевали на своей территории с Гражданской войны, состригли хорошие бабки с ПМВ и развили на этом промышленность. Так что, в стахановских темпах производства ничего удивительного. И люди пахали, мотивированные хорошей зарплатой и бронёй от действующей армии.
            Пока атомный проект был в руках государства, он был эффективен, а перейдя в частные руки стал быстро отставать от советского.

            Частнику глубокая наука, отдалённейшие перспективы - до Фени.

            Именно это я и говорил. Частнику плевать на судьбу государства. Так что - услуги, шмотки, аксессуары, кое-какие продукты питания (но питание - под жёстким контролем государства).
            Кстати, при Сталине и до 1961 г. государство не занималось выпуском грампластинок. Совсем. И много ещё чем оно не занималось, перепоручив это всяким артелям и кооперативам. Это Никитка весь негосударственный сектор похерил.
            Откуда взялись пресловутые "цеховики" при СССР? Это артельщики, загнанные Никиткой в подполье.
            А Сталин строил государство со сбалансированным соотношением государственного и частного.
            1. +1
              26 августа 2020 00:21
              Цитата: boriz
              Пример из 1943 г. не корректен. Это война. Плюс, откуда исходило финансирование? Рузвельта привели к власти глобалисты, он грамотно направил развязывающуюся ВМВ в нужное русло и обеспечил работодателям хорошие деньги. Когда он провалил распространение долларовой системы на весь мир, его убрали.
              США не воевали на своей территории с Гражданской войны, состригли хорошие бабки с ПМВ и развили на этом промышленность. Так что, в стахановских темпах производства ничего удивительного. И люди пахали, мотивированные хорошей зарплатой и бронёй от действующей армии.
              Пока атомный проект был в руках государства, он был эффективен, а перейдя в частные руки стал быстро отставать от советского.

              Частнику глубокая наука, отдалённейшие перспективы - до Фени.

              Именно это я и говорил. Частнику плевать на судьбу государства. Так что - услуги, шмотки, аксессуары, кое-какие продукты питания (но питание - под жёстким контролем государства).
              Кстати, при Сталине и до 1961 г. государство не занималось выпуском грампластинок. Совсем. И много ещё чем оно не занималось, перепоручив это всяким артелям и кооперативам. Это Никитка весь негосударственный сектор похерил.
              Откуда взялись пресловутые "цеховики" при СССР? Это артельщики, загнанные Никиткой в подполье.
              А Сталин строил государство со сбалансированным соотношением государственного и частного.

              Всевеликий демагог В.И. Ленин, свергая само понятие СОБСТВЕННОСТЬ, совершил преступление, которое откликается и много лет будет держать нас в капкане. Все революции на Земле, хоть Кромвеля, хоть жакерия, хоть французская, грабили богатых, но сохраняли священное понятие собственность. И, когда судьба прищучила этого сифилитика в углу, своим "изобретением" НЭПа (фактически частной собственности на средства производства), противореча самому себе, спасал страну от полной гибели. Сколько лет потребовалось? ТРИ. Сколько лет понадобилось челнокам и кооперативам слегка накормить и одеть страну? Десять. Почему разница? Потому, что за годы идиотизма были выбиты настоящие работяги, честные и относительно справедливые. Сегодня что имеем? Спайку супержуликов с государством.
              Будет ли когда-нибудь решена проблема с нашим ЖКХ? В таком виде никогда. Сто владельцев квартир никогда не договорятся про содержание подвалов, крыш и лампочек в подъезде. Собственником может быть только один.
            2. +1
              26 августа 2020 00:42
              Цитата: boriz
              А Сталин строил государство со сбалансированным соотношением государственного и частного.

              Пару примеров бы. Иначе - более крупной глупости я не встречал. Не говорите только про колхозы. Нет там ничего частного. Наоборот. Крестьяне России всегда были сильны общинами. Община имела принципы самоуправления внутри себя. То есть - на государство плевало с высокой горы. Для внедрения госуправления нужно было уничтожить этот институт самоуправления. Было изобретено в качестве протеза видимость коллективного хозяйства, управление которым, однако, полностью взяло на себя государство. Артели нельзя приравнивать с частной собственностью. Бригады работников, собранные вместе, однако, не имели никакой частной собственности на средства производства. Далее, добивая это понятие, в СССР позднее частную собственность заменили на личную собственность, которая ограничивалась мебелью и посудой.
          2. +1
            10 сентября 2020 00:23
            Частник ещё посмотрит - нужен ОФИС, или стартовая площадка, которая ПРИБЫЛЬ ему даёт, а не помпезность.

            Посмотрит и построит ОФИС - понты это всё! Потом будет искать инвесторов. Инвесторов без понтов трудно найти, а уж потом будут строить площадки. Может быть.
            Государство вполне может владеть как телеграфом, так и вокзалом/дорогами. Машины для этих контор могут заказываться и у частников, и у госпредприятий, где проблемы конкуренции? Цены регулирует во многом тоже государство, а не "рука рынка". Кстати, конкуренты тоже могут сговориться и о ценах в том числе. Так что и тут нужна госинстанция по контролю и регулированию.

            ...скинула его на воду со стапелей через 9 дней. Авианосцы строили за месяц. Война, мобилизовались все. И расстрельных сталинских законов там не было.

            Там и войны такой не было, как в Европе или на территории СССР. По большому счёту, там вообще войны не было, ни японцы, ни немцы, ни итальянцы в Америке десантом не высаживались и боевые действия на территории США не вели. Тут Вы просто пытаетесь сравнить опу с пальцем.

            Государство должно управлять экономикой, но самому не участвовать в производстве.

            Должно, и экономикой, и промышленностью, и сельским хозяйством. Как говорил товарищ Ленин, "государство, это в первую очередь контроль и учёт". Например, тоже АО Фольксваген без государства, имеющего около 20 % его акций, не может в одиночку принимать важных решений.
  6. 0
    25 августа 2020 10:44
    Ларчик с этим "бумом" открывается просто. Как, собственно, все ларчики.
    БАБЛО. У себя на родине, эти фирмы не имеют таких прибылей, как в России. У одних дорогие работники, у других зверские налоги на прибыль, у третьих - квалификация своих трудяг ниже плинтуса. Россия в этом смысле - уникум. Здесь есть всё. И не забывшие, что такое труд, люди, дешёвое сырьё и низкие зарплаты, и безумные прибыли, не достижимые нигде в мире. Налог в 13%. Сравнить со шведскими в 75%. Прибыли в 300%. Сравнить со штатовскими в 7%. Зарплата....
    Цены на энергоресурсы... Никакой ответственности за экологию. Рай для работы.