Россия стала ключевым центром моторостроения Евразии
Россия стала ключевым центром моторостроения в Европе, а азиатские производители уже сражаются за право разместить у нас свои заводы. Лет десять тому назад такое положение дел могло показаться фантастикой. Однако сегодня это уже свершившийся факт.
На калужском заводе Volkswagen месяц назад сошел с конвейера 600-тысячный бензиновый двигатель серии ЕА211, АвтоВАЗ наладил выпуск моторов Renault в количестве до 300 тыс. в год, во Владивостоке собирают двигатели для Mazda. При этом сегодня продукция данных производителей идет не только на внутренний рынок, но и экспортируется в другие страны.
Впрочем, это еще не самое главное. Если раньше вышеупомянутые сборочные предприятия строили двигатели из уже готовых узлов, поступающих из-за рубежа, то сегодня уровень локализации производства данных компонентов достиг 80%. Причем теперь тот же калужский завод не только перестал импортировать иностранные комплектующие из Европы, но и начал экспортировать туда автокомпоненты отечественного производства.
Стоит отметить, что зарубежные концерны работают по такому принципу не из большой любви к России. Все дело в том, что изначально наше правительство ставило перед ними условие постепенной локализации в обмен на предоставление некоторых льгот.
Сегодня сотрудничество осуществляется по так называемому специнвестконтракту, в рамках которого вопрос о льготах обсуждается отдельно с каждым производителем. По такому принципу уже был построен и открыт завод Mazda во Владивостоке. Также соответствующий договор был заключен с группой ПСМА в Калуге и «Хёндэ моторс», которая уже начала строить свой завод в Санкт-Петербурге с инвестициями свыше 13 млрд. рублей.
Таким образом, южнокорейская компания намерена использовать нашу страну для выхода на европейский рынок. Россия же взамен получает новые высокотехнологичные производства, рабочие места и налоги, при этом подтверждая свой статус важного центра евразийского моторостроения.
Информация