In Russia showed a combat laser to combat drones


A unique complex for countering UAVs called Rat was presented by the Ruselectronics holding, which is part of Rostec. The system, which has no analogues in the world, was demonstrated by the developer within the framework of the Army-2020 forum.


The domestic anti-drones tool is a special armored vehicle equipped with surveillance and search devices that allow control and observation even in zero visibility conditions.

Several technical solutions are used to detect and neutralize enemy UAVs. In particular, the car is equipped with a radar, a complex for automatic recognition and suppression of telecommunication channels, a directional microwave suppression system, and even a laser installation for the targeted destruction of drones.


The complex is controlled by a central console with several displays located inside the armored car. Here, the received data is automatically processed, after which the operator is provided with optimal options for countering one or a group of detected UAVs. For example, the "Rat" can block communication and satellite navigation channels for "intruders" or even eliminate the drone using a targeted laser destruction system.

The developers claim that the new complex is capable of detecting enemy UAVs at a distance of 3,5 km. At the same time, the radius of suppression of communication channels and satellite navigation reaches 2,5 km.
  • Photos used: Rostec
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Vladimir Tuzakov (Vladimir Tuzakov) 26 August 2020 14: 45
    -2
    Complex for small reconnaissance UAVs (up to 3 km) ..... Conclusion, weak in range, suitable for toys in the civilian sector to remove from security objects, and booking is unnecessary. For military use, a more versatile and larger radius and height of action is needed, especially against loitering ammunition and other UAVs and with MANPADS, to suppress heavier UAVs. Conclusion: the war needs a different one, this sample, "unparalleled" from children's toys ...
    1. The comment was deleted.
    2. tagil Offline tagil
      tagil (Sergei) 27 August 2020 14: 00
      +1
      You are wrong here. Now the set of all penguins from the "exclusive nation" includes miniature helicopter-type drones, small drones are going to be equipped with armored equipment and in size it will not exceed civilian versions. The range of their application will also be small. So the use of the "Rat" complex will be found both in the immediate rear (sea gadgets or "Delta" when committing dirty tricks will be very surprised), and on the front line.
      1. Vladimir Tuzakov (Vladimir Tuzakov) 27 August 2020 15: 49
        0
        For small and ultra-small drones for military use, small in mass means of destruction are also needed everywhere, because they will be used everywhere. This sample is incomparably massive and will not be frequent in the ranks of the Armed Forces, which means that we need a portable miniaturization of the means of destruction of such mini drones in manual execution ... Therefore, this sample, as different and cumbersome, is not suitable for such a task either ...
        1. tagil Offline tagil
          tagil (Sergei) 27 August 2020 19: 35
          +1
          This sample is incomparably massive and will not be frequent in the ranks of the Armed Forces, which means that a portable miniaturization of the means of destruction of such mini drones is needed ... Therefore, this sample, as expensive and cumbersome, is not suitable for such a task either ...

          This complex is installed on an armored chassis, which already indicates its possible appearance in the combat zone. And you forgot that this is still a complex consisting of several different developments combined to achieve one goal (the car is equipped with a radar, a complex for automatic recognition and suppression of telecommunication channels, a directed microwave suppression system and even a laser installation for the targeted destruction of drones). There is already a manual weapon to destroy drones - this is the Pishchal-PRO anti-UAV complex, or simply an anti-drone gun. In general, we will find where and how to apply this complex. I hope it will develop further, which means that the characteristics will improve.
          1. Vladimir Tuzakov (Vladimir Tuzakov) 27 August 2020 20: 04
            0
            Practice is the best judge ... What will evolve is that all weapons should be constantly improved. I hope that this sample will grow from children's pants into a big and formidable uncle ...

В России показали боевой лазер для борьбы с беспилотниками


Уникальный комплекс противодействия БПЛА под названием «Рать» представил холдинг «Росэлектроника», входящий в «Ростех». Система, не имеющая аналогов в мире, была продемонстрирована разработчиком в рамках форума «Армия-2020».


Отечественное средство для борьбы с дронами представляет собой специальный бронированный автомобиль, оборудованный обзорно-поисковыми приборами, позволяющими осуществлять управление и наблюдение даже в условиях нулевой видимости.

Для обнаружения и нейтрализации БПЛА противника применяется сразу несколько технических решений. В частности, автомобиль оборудован РЛС, комплексом автоматического распознавания и подавления телекоммуникационных каналов, системой направленного СВЧ-подавления и даже лазерной установкой для направленного уничтожения дронов.


Управление комплексом осуществляется посредством центрального пульта с несколькими дисплеями, расположенного внутри бронеавтомобиля. Здесь происходит автоматическая обработка полученных данных, после чего оператору предоставляются оптимальные варианты противодействия одному или группе обнаруженных БПЛА. Например, «Рать» может заблокировать «нарушителям» каналы связи и спутниковой навигации или даже ликвидировать дрон посредством системы направленного лазерного уничтожения.

Разработчики заявляют, что новый комплекс способен обнаружить БПЛА противника на расстоянии 3,5 км. При этом радиус подавления каналов связи и спутниковой навигации достигает 2,5 км.
  • Использованы фотографии: Ростех
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 26 августа 2020 14:45
    -2
    Комплекс для малых разведывательных БЛА (до 3 км)..... Вывод, слабый по дальности, пригоден для игрушек на гражданском секторе снимать с объектов охраны, так и бронирование излишне. Для военного применения нужен более универсален и большего радиуса и высоты действия, особенно против барражирующих боеприпасов и прочих БЛА и с ПЗРК, для подавления и более тяжёлых БЛА. Вывод: для войны нужен другой, этот образец, "не имеющий аналогов " от детских игрушек...
    1. Комментарий был удален.
    2. тагил Офлайн тагил
      тагил (сергей) 27 августа 2020 14:00
      +1
      Здесь вы не правы. Сейчас в комплект всяких пингвинов из "исключительной нации", входят миниатюрные дроны вертолетного типа, малыми дронами собираются комплектовать бронированную технику и по размерам она не будет превышать гражданские версии. Дальность их применения тоже будет невелика. Так что применение комплексу "Рать" найдется как в ближайшем тылу (морские гадики или "Дельта" при совершении пакостей будет сильна удивлена), так и на передовой.
      1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 27 августа 2020 15:49
        0
        Для малых и сверхмалых дронов военного применения повсеместно нужны и небольшие по массе средства их поражения, ибо применяться будут повсеместно. Данный образец несопоставимо массивный и не будет частым в рядах ВС, что означает, что нужна транспортабельная в ручном исполнении миниатюризация средств поражения таких мини дронов...Посему, данный образец, как дрогой и громоздкий, и не пригоден и для такой задачи...
        1. тагил Офлайн тагил
          тагил (сергей) 27 августа 2020 19:35
          +1
          Данный образец несопоставимо массивный и не будет частым в рядах ВС, что означает, что нужна транспортабельная в ручном исполнении миниатюризация средств поражения таких мини дронов... Посему, данный образец, как дорогой и громоздкий, и не пригоден и для такой задачи...

          Данный комплекс установлен на бронированное шасси, что уже указывает на возможное его появление в зоне боевых действий. И вы забыли, что это все-таки комплекс, состоящий из нескольких объединенных для достижения одной цели разных разработок (автомобиль оборудован РЛС, комплексом автоматического распознавания и подавления телекоммуникационных каналов, системой направленного СВЧ-подавления и даже лазерной установкой для направленного уничтожения дронов). Ручное средство поражения дронов уже есть - это Комплекс борьбы с БЛА «Пищаль-ПРО», или просто противодроновое ружье. В общем, найдем, где и как этот комплекс применить. Надеюсь, он будет развиваться и дальше, а значит, характеристики будут улучшаться.
          1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 27 августа 2020 20:04
            0
            Практика самый лучший судья... Что будет развиваться, так все образцы оружия должны быть в постоянном совершенствовании. Надеюсь, что и данный образец вырастет из детских штанишек в большого и грозного дядю...