Названы преимущества перспективного американского «самолета-пули»


Перспективный лайнер Celera 500L от компании Otto Aviation представлен официально. Летательное средство, получившее прозвище «самолет-пуля» благодаря необычной конструкции фюзеляжа, разрабатывается с начала 2010-х годов. Однако львиная доля информации о детище американских конструкторов ранее была засекречена, а те немногочисленные сведения, которые всплывали в сети, были основаны по большей части на фотографиях и редких «утечках».


Теперь же конструкция и технические характеристики самолета раскрыты официально. Известно, что перспективный лайнер получил эллипсоидную форму фюзеляжа с установленным в центре крылом с законцовками. В задней части расположились два воздухозаборника и крестообразное хвостовое оперение, оканчивающееся толкающим винтом. Со слов разработчиков, такая нестандартная конструкция делает лайнер крайне экономичным благодаря значительному снижению аэродинамического сопротивления.

«Самолет-пулю» оснастили 12-цилиндровым дизельным двигателем RED A03. Агрегат находится в хвостовой части фюзеляжа и имеет взлетную мощность более 550 л.с. Стоит отметить, что такая же силовая установка используется и на перспективном российском разведывательно-ударном беспилотнике «Альтаир».


Предполагается, что Celera 500L сможет преодолевать расстояние более 7200 километров, развивая скорость до 740 км/ч. При этом разработчики заявляют, что себестоимость одного полета «самолета-пули» будет составлять около 328 долларов в час, что больше сопоставимо с обычным пассажирским рейсом, чем с полетами бизнес-авиации.

Кроме пассажирской версии лайнера планируется построить и две грузовых, предназначенных для транспортировки авиационных контейнеров класса D. Причем одна из них под названием Celera 1000L получит увеличенный на 20% фюзеляж.

По состоянию на сегодняшний день перспективный Celera 500L уже успел осуществить 31 испытательный полет. К 2023 году компания Otto Aviation планирует получить сертификат FAA, а еще через два года наладить серийное производство «самолета-пули».
  • Использованы фотографии: Otto Aviation
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ром Ром Офлайн Ром Ром
    Ром Ром (Ром Ром) 31 августа 2020 17:11
    0
    Как же до этого никто не додумался - сделать обтекаемый фюзеляж?
    А где грузоподъемность? А высота полёта на дизеле (дизель очень чувствителен к атмосферному давлению)? Емкость топливных баков? Толкающий винт, это хорошо, но что делать с падением КПД из-за планера, расположенного впереди винта? И при этом, двигло всего 550 кобыл?
    Не верю!

    Очередное ноу-хау на ровном месте (буря в стакане).