«Это сильный удар»: прибалты отреагировали на планы Беларуси отказаться от их портов


Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что Минск собирается отказаться от использования портов стран Прибалтики и пригрозил санкциями Литве и Польше. Об этом белорусский лидер сообщил 28 августа 2020 года во время посещения в Орше филиала компании «Савушкин продукт» - лидера молочной продукции в стране.


Вот мы им сейчас покажем, что такое санкции! Если поляки и литовцы через нас в Россию и Китай барражировали, то сейчас они будут летать через Балтику или Черное море торговать. Они зажрались и забыли, что такое Беларусь

- сказал Лукашенко.

Президент напомнил, что 30% бюджета Литвы зависит от грузопотока, связанного с Беларусью. Например, в порт Клайпеды поступает нефть из США, Саудовской Аравии, Норвегии и других стран, которую Минск может запросто заменить российским сырьем.


Политолог Алексей Дзермант, научный сотрудник Института философии НАН Беларуси, позитивно отреагировал на слова главы государства. По его мнению, переориентация белорусов на российские порты будет логичным и правильным решением, после откровенно недружественных действий Вильнюса и Варшавы.

Очень важное решение. Нужно ориентироваться на Усть-Лугу. Прибалтика враждебна

– считает Дзермант.

В свою очередь, экс-депутат самоуправления Клайпеды Вячеслав Титов опасается, что санкции со стороны Минска сильно ударят по экономике Литвы. Он подчеркнул в комментарии EADaily, что белорусский транзит имеет исключительное значение для Клайпеды. Он уверен, что руководство его страны совершило ошибку, когда начало угрожать Лукашенко.

Допрыгались. Это сильный удар. Если Беларусь прекратит транзит через Клайпеду, пострадает не одно предприятие. Порт и «Литовские железные дороги» столкнутся с огромным кризисом, после чего начнется волна увольнений. Госбюджет недополучит минимум 30% налогов от грузопотоков. Например, для литовской «железки» белорусские калийные удобрения - основной груз. От действий правительства пострадают простые жители страны. Президент Гитанас Науседа, если ему важно благополучие Литвы, должен срочно лететь в Минск и мириться с президентом Лукашенко

– уверен Титов.
  • Использованы фотографии: Alf van Beem/wikimedia.org
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Сергей Латышев (Серж) 29 августа 2020 10:33
    -9
    Ха. В общем, виноваты все кругом, кроме себя.
    А о логистике никто не вспоминает. Прибалты будут под ударом? Так и транспортики Беларуси будут в ужасе...
    1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 29 августа 2020 10:54
      +2
      Сегодня ведётся экономическая с протекционизмом война, и увод грузов с литовских портов в российские ничего для Беларуси не изменяет. Вот транзит Литвы и Польши на восток можно знаково затруднить, подняв в разы тарифы провоза и прочего, а другой путь в обход не дешевле им станет...
      1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 29 августа 2020 11:44
        +1
        Добавление. Развивать порты в Калининградской области для Беларуси и западных областей РФ, тогда путь на Запад станет короче и прямее. С Беларуси через Литву останется транзит в 200 км, далее 150 км по Калининградской обл. до Пионерска или другого порта ... Притом, транзит в Калининградскую область станет рычагом давления на Литву, при его закрытии или прочих поползновениях, возможен обоснованный прецедент силового решения проблемы...
    2. KotoAmba Офлайн KotoAmba
      KotoAmba (Kotoamba Kotoamba) 31 августа 2020 09:31
      0
      Открой карту, неуч. Где Усть-Луга и где Клайпеда..... Разница в расстояниях для торговли - не более 100 км, на один час в пути больше.
  2. Аннако Папа Лу крутенек! Молодец, папа Лу, так держать!
  3. синоби Офлайн синоби
    синоби (Юрий) 30 августа 2020 08:38
    +1
    Ну Лука много чего говорит, посмотрим, что сделает. В сухом остатке, пока что только он допрыгался. Без подпитки извне, протест сойдёт на нет, тут я усматриваю аналогии с болотными событиями у нас. Но вот что дальше?
  4. штурм-2019 Офлайн штурм-2019
    штурм-2019 (штурм-2019) 30 августа 2020 12:40
    +1
    Калининград нужно развивать как крупный транспортный узел...
    А Сувалкский коридор - это ближайшее расстояние для доставки грузов из Белоруссии и в Белоруссию через Балтийское море.
  5. Комментарий был удален.
  6. Руса Офлайн Руса
    Руса 30 августа 2020 21:37
    +4
    В Ленинградской области есть несколько портов на Балтике. Порт Усть-Луга подойдет для Белоруссии, в самый раз.