Трасса «Таврида» окончательно привязывает Крым к России
Два дня назад при участии президента Путина была торжественно открыта трасса «Таврида». Эта автомобильная дорога соединила Керчь с двумя главными городскими агломерациями Крыма: Симферополем и Севастополем. Крымский мост и «Таврида» станут настоящими сухопутными воротами на полуостров. С вводом автотрассы в эксплуатацию связываются большие надежды на ускорение экономического развития региона.
Воссоединение с Российской Федерацией привело к превращению Крыма в «остров» из-за введения Украиной транспортной, энергетической и водной блокады. Если с водой все пока очень сложно, то проблему энергоснабжения удалось решить. Теперь подошла очередь улучшения транспортной связности с континентальной Россией. Самым важным шагом было строительство Крымского моста, по которому сначала поехали легковые и грузовые автомобили, а потом и железнодорожные составы. Запуск «Тавриды» стал следующим логическим шагом по развитию транспортной инфраструктуры полуострова.
Трасса берет начало от моста в Керчи и представляет собой современную четырехполосную магистраль, по которой можно проехать практически через весь Крым. Первая очередь строительства соединила Керчь с Симферополем, дав удобный объезд вечной «пробке», где автомобилистам ранее приходилось стоять часами. 27 августа состоялось открытие второй очереди, ведущей до Севастополя. В дальнейшем предстоит построить от нее дополнительные спуски к морю. Запуск «Тавриды» должен дать стимул для развития всего Крыма.
Во-первых, стройка идет ударными темпами с 2017 года, и в ней были задействованы местные рабочие, а также применялись материалы местного производства.
Во-вторых, радикально сокращается время в пути от Крымского моста до Севастополя до 5 часов. Уже сейчас на полуостров на своем личном автомобиле приезжают отдохнуть порядка 30% туристов. Пропускная возможность трассы вырастет с 15 тысяч до 50 тысяч автомашин в сутки. Ожидается увеличение этого потока из континентальной части России. Власти рассчитывают на приток инвестиций в строительство отелей и прочей туристической инфраструктуры.
В-третьих, ускорение транспортировки снизит логистические издержки со стороны бизнеса, что может благоприятно повлиять на конечную цену товаров на прилавке.
Кроме того, в Крыму были успешно опробованы новые технологии. Например, при строительстве использовалась специальная асфальтобетонная смесь, наполненная каменным материалом, благодаря которой дорожное покрытие долгое время будет оставаться ровным и прочным. Также активно применялись системы позиционирования спецтехники в пространстве по спутникам ГЛОНАСС/GPS для работы в ночное время для большего ускорения процесса.
Стоит упомянуть и про некоторые археологические открытия, сделанные при прокладке «Тавриды». Была обнаружена могила скифских воинов, карстовая пещера с костями мамонтов и других животных, остатки древних поселений и фрагмент дороги, построенной во времена императрицы Екатерины Великой. Уникальную пещеру с находками удалось сохранить и изучить, и позже она будет превращена в новую туристическую зону.
Информация