К чему приведут санкции Беларуси против стран ЕС


Белоруссия не станет терпеть санкции со стороны Литвы, Польши и примкнувшей к ним Украины, считая их попыткой вмешательства во внутриполитический процесс в суверенной стране. Официальный Минск готов ответить своим восточноевропейским соседям, но какова будет цена вопроса?


На сегодняшний день санкционный режим против Беларуси еще не объявлен, но об этом говорят в Вильнюсе, Варшаве и даже Киеве. Заручившись поддержкой Москвы, президент Лукашенко достаточно воинственно заявил:

Мы им покажем, что такое санкции.

Действительно, Минску есть чем ответить на внешнее давление. Например, очень сильно может пострадать Литва, которая приютила «президента» Тихановскую и постоянно заявляет об угрозе со стороны БелАЭС. Третья часть грузопотока, идущего через порт Клайпеды, является белорусской. Это, прежде всего, калийные удобрения и нефтепродукты, главный источник получения валютной выручки. Объективно литовские порты для Минска удобнее при использовании, но, поскольку вопрос переведен в политическую плоскость, он может переориентироваться на Россию, которая от этого только выиграет.

В последние несколько лет Кремль начал перенаправлять экспортные потоки из Риги и Вентспилса в собственные порты на Балтике. Из-за этого экономические потери Латвии непрерывно растут, но такова цена русофобии. Литва выглядела относительно неплохо на фоне своей соседки только благодаря Белоруссии. Теперь значительная часть грузовых потоков из нее может перейти в российскую Усть-Лугу, куда Москва заманивает дополнительными преференциями, должными компенсировать более длинное логистическое плечо, и в Латвию. Кроме того, Минск может усложнить доступ Вильнюса к дешевой белорусской рабочей силе и закрыть Литву для туризма. Для маленькой республики это будет очень болезненным ударом.

Помимо экспортных потоков в Европу стоит вспомнить и про обратные, идущие транзитом в Россию. Это так называемая «санкционка», европейские товары, на которые наклеены белорусские этикетки. Креветки и прочие продукты, выловленные в «Белорусском море», давно уже стали популярным мемом. Так что, теперь россияне могут больше не попробовать «белорусских» яблок, выращенных в польских садах. Отметим, что теперь в нашей стране постепенно возрождается промышленное садоводство.

Пожалуй, больше всех может пострадать от ссоры с Минском Киев. 25% рынка дизельного топлива и 40% рынка бензина в Незалежной приходится на долю Белоруссии. Раньше украинские власти могли бравировать тем, что заменят поставки из России соседней Беларусью, теперь игры в «европейскую солидарность» обернутся против них самих. Авиасообщение между РФ и Украиной идет через компанию «Белавиа», но ее отказ от сотрудничества станет еще одним ударом для Киева.

Получается, что президенту Лукашенко есть чем ответить своим соседям, но стоит помнить, что санкции – это оружие обоюдоострое. Сама Белоруссия тоже очень много потеряет от таких ограничений, и компенсировать их некому, кроме России. Александр Григорьевич прямо дал понять, что рассчитывает на финансовую помощь со стороны Москвы:

Выжили. Выживем и сейчас. Мир не без добрых людей. Поэтому нас пугать не надо.

Очевидно, что взамен «добрые люди» попросят углубления экономической и политической интеграции двух стран в рамках Союзного государства. Впрочем, этот процесс и так уже объективно начался, поскольку стабильность Белоруссии все ощутимее становится зависимой от российского федерального бюджета.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

7 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. сталевар Офлайн
    сталевар 30 августа 2020 10:47
    +6
    • 7
    • 1
    России самой выгодно экономически задавить Прибалтику и Украину, за русофобию. Поэтому грех не поддержать Лукашенко.
  2. 123 Офлайн
    123 (123) 30 августа 2020 11:01
    +3
    • 4
    • 1
    Очень интересное развитие событий. good Если все так и будет, темнейшему + 10 к карме. laughing
    Есть еще один побочный эффект, после того, как Россией был взят курс на "импортозамещение" прибалтийских портов, не все отечественные буржуи правильно поняли намек. К примеру, Уралхим предпочел не строить терминал в Усть-Луге, а купить за 55 млн терминал в Прибалтике, теперь у него могут возникнуть некоторые проблемы, которые помогут гражданину Мазепину сделать правильные выводы. А он такой не один.....да и терминалами их активы не ограничиваются.

    SIA «VENTAMONJAKS» (Ventamonjaks) - крупнейший на Балтийском море терминал по перевалке жидкого аммиака мощностью 1,5 млн тонн ежегодно, расположенный в незамерзающем Свободном порту Вентспилса. Три глубоководных причала позволяют обслуживать суда грузоподъемностью до 60 000 тонн. Непрерывная работа терминала позволяет обрабатывать до 250 железнодорожных цистерн в сутки.

    Компания «УРАЛХИМ» с 2014 года является контролирующим акционером в предприятии SIA «VENTAMONJAKS» через дочернюю компанию URALCHEM FREIGHT LIMITED. Группе «УРАЛХИМ» принадлежит 55% долей в компании, владеющей 100% SIA «VENTAMONJAKS», 45% - латвийскому партнеру.

    https://www.uralchem.ru/about/structure/
  3. Сергей Латышев (Серж) 30 августа 2020 11:33
    -3
    • 0
    • 3
    Посмотрим.
    Что-то статей, как не повезет вот-вот Прибалтике, много. А данных, как ей уже не повезло, мало.

    В общем, обозревателям безработица не грозит, уже плюс.
    1. Оё Сарказми Офлайн
      Оё Сарказми (Оё Сарказми) 30 августа 2020 18:21
      +1
      • 1
      • 0
      Цитата: Сергей Латышев
      Что-то статей, как не повезет вот-вот Прибалтике, много.

      Да уж. Пугаем мы, которые пожили в 90-е, что прибалты скатятся, ну, к нашему 2005-му.
      Хотя... Каждый евро, внесённый в казну ЕС, приносит прибалтам 4 евро дотаций. 300% маржи - совсем нехило.
    2. Pete Mitchell Офлайн
      Pete Mitchell (Pete Mitchell) 31 августа 2020 12:27
      +4
      • 4
      • 0
      Цитата: Сергей Латышев
      А данных, как ей уже не повезло, мало.

      Достаточно посмотреть на статистику портов: грузы, хоть как-то связанные с Государством, идут только через Лугу, частники потихоньку уходят. Вместо кораблей, ожидающих на рейде - 3/4 парохода в неделю. Латвийская железка "поздравила" своих с Новым годом увольнениями..Умершая труба в Вентспилский порт была только намеком, стоившим приличную часть бюджета, но намек не поняли, ну и ... Аминь.
  4. Буланов Офлайн
    Буланов (Владимир) 31 августа 2020 11:10
    +1
    • 2
    • 1
    Если бы Россия не способствовала этому, то порты трибалтов давно бы стояли пустыми. Учитесь у Америки объявлять санкции. А если Роснефть поставляет Белоруссии нефтепродукты и не интересуется их дальнейшим применением, то это не государственная политика, а поиск личной выгоды. В этом её и обвинил представитель белорусов у Соловьева в воскресенье. А он знает, что говорит.
  5. дэбил Офлайн
    дэбил 31 августа 2020 13:18
    0
    • 0
    • 0
    Таможенные сборы за прохождение санкционки повысятся.