"Reuniting two outcasts": US anxiety about the alliance between Russia and China is understandable


Recently, the topic of Russian-Chinese cooperation in the West has not only excited many minds in the West, but is slowly beginning to turn for some into some kind of obsession - either a mania or a phobia. The voices of the "prophets" are quieter, predicting with great aplomb the "inevitable and imminent end" of the alliance forming between our country and the Celestial Empire.


More and more alarming are the conclusions and forecasts of those analysts who try to look at things soberly, assessing real, not far-fetched tendencies and prospects. What is it about the rapprochement between China and Russia that worries our overseas "well-wishers" and their satellites so much? Why is it for them a sharp knife and a nightmare embodied?

It would not be happy ...


Those who in all seriousness believe that in the West, for example, in the United States, there are no propaganda media, which are pure "mouthpieces" of the state, or, rather, the forces that stand behind it, are in captivity of the most cruel of delusions ... Radio Liberty, originally created for an ideological war against the USSR and Russia, is one of the most classic examples of just such media. Not so long ago, a curious analytical article appeared on the website of this media corporation, the authors of which are extremely concerned that "China and Russia are deepening their ties in every possible way." At the same time, a purely American view of the history of relations between the two countries is demonstrated - according to the deep conviction of the RS journalists, Beijing and Moscow were "pushed into each other's arms" exclusively by Western pressure. This was applied to Russia after the reunification of Crimea with it in 2014, and the Chinese comrades began to have problems with the coming to power of Donald Trump and unleashing a "trade war" against the Celestial Empire.

At the same time, the historical fact that one can find few examples of friendship in the world stronger than the one that existed between the Soviet Union and the People's Republic of China in the 40s and 50s of the last century is tightly hushed up. If not for Stalin's untimely death and Khrushchev's insane, sabotage actions, this friendship would have grown further. In this case, world history, most likely, would have followed a completely different scenario. However, what to take from the Americans - in their opinion, the consolidation of Moscow and Beijing is a forced unification of two "outcasts" who were "thrown out the door" of the bright and beautiful civilized world. At the same time, the thesis is being actively promoted that our country was initially more interested in cooperation, which, by strengthening ties with China, "tried to avoid pressure from the United States." The latter, however, “used” Russia in his own geopolitical “layouts”, not taking into account its interests.

Now, according to the generously quoted analysts, the situation has changed dramatically - in the face of the ever-increasing pressure from Washington and the sinophobia that has greatly intensified in the world after the coronavirus pandemic, Beijing is already forced to seek support from Moscow in order to maintain and strengthen its own status in the international arena. Here is the notorious "One Belt - One Road", which today faces opposition from the West, and cooperation in militarytechnical sphere, and joint economic projects. “China simply has no other way but steps towards Russia,” the RS concludes. At the same time, as confirmation, the words of the head of the diplomatic department of the Celestial Empire are cited that the two countries "will stand shoulder to shoulder" in opposition to the United States.

In principle, the conclusions are quite logical - in Sino-American relations, Beijing has practically nothing to lose. Everything is one to one - and Donald Trump's statements about his full readiness to “finally separate” the economies of the two countries, including trying to “cut off” the Chinese from dollar payments, and other, no less, if not more serious threats from Washington. In particular, according to the local publication Politico, very intensive consultations are currently underway within the framework of a working group consisting of representatives of the US State Department, the Department of Homeland Security and the White House National Security Council (SNB), during which an extremely pressing issue is being discussed: what else to blame Beijing specifically? They offer such “tempting” options as: “genocide of the Uighurs”, “crimes against humanity” or simply “ethnic cleansing”. Such accusations in the past have more than once ended with NATO intervention in the country against which they were brought forward.

What are they so afraid of?


It should be noted that at this stage the greatest concern in the United States is the growing economic cooperation between our countries, which are implementing more and more joint projects of impressive scale. As examples of such, Radio Svoboda names, for example, the construction of “one of the world's largest polymer plants” started by our company Sibur Holding in conjunction with the Chinese Sinopec Group, which should produce the first products (mainly focused on the Chinese market) already in 2024 , citing an estimate of this project at $ 11 billion. Of course, Power of Siberia has not been forgotten either, mentioning which RS expresses the opinion that the intentions announced by Vladimir Putin to build the second stage of this gas pipeline will most likely be implemented. Generally speaking, the issue of cooperation between Beijing and Moscow in the energy sector is quite naturally of particular relevance for the United States.

Still, RS is not exaggerating when it says that "Russia managed to oust Saudi Arabia from the Chinese market," which was the most significant supplier of "black gold" to the Celestial Empire. Not so long ago it became known that one of the largest contracts for the construction of a colossal oil refining and petrochemical complex in the Chinese province of Liaoning, which was supposed to become a joint venture between Riyadh and Beijing, was broken, and at the initiative of the state-owned Saudi Aramco. There will be no construction site. Bloomberg, who reports this, is trying to argue that the reason for the collapse of the project was the Saudis' revision of "their investment plans in order to maintain the volume of dividends," but this is hardly the case.

Rather, the problem was that Saudi Aramco claimed a quota of at least 70% of the volume of "black gold" supplies to the enterprise, which was supposed to consume at least 300 thousand barrels of oil per day. Under the current conditions, the Chinese comrades could well have considered such claims overstated and proposed new conditions to which the proud oil sheikhs did not agree. Tellingly, Beijing has already announced its intentions to promote the project further - but only, most likely, with new partners. I wonder with which ones? The same Bloomberg just recently wrote about the brilliant prospects for American oil workers in the Chinese market, where 37 million barrels of "black gold" from the United States should be received literally in September. Allegedly, even two dozen tankers have already been booked, which are to deliver all this oil surge to the Chinese coast. Only September has already begun, and nothing has been heard about the implementation of such a "deal of the century". The question is, most likely, that it should have taken place in accordance with the commitments that China took upon itself during the conclusion of an interim trade agreement with Washington in January this year.

Nevertheless, as the publication discouragedly notes, "relations between the two countries have deteriorated significantly since that time." It seems extremely problematic for the Chinese comrades to save the American oil industry, which is on the verge of total collapse, to the accompaniment of threats and ultimatums that have been continuously sounding lately from the White House and the State Department. The more likely scenario, as Radio Liberty admits, is a scenario in which Gazprom will implement its plans to triple the export of "blue fuel" to China, which will satisfy at least half of the local demand for it, and other Russian energy companies will do the same. the same with oil. Moreover, the RS believes that in the future Moscow will oust exporters from the US and other Western countries from the Chinese market in all segments in which it can only.

The most dangerous tendency for themselves, American experts see the joining of efforts of Moscow and Beijing in the field of de-dollarization of world trade and the economy in general. If not so long ago such actions of our countries were joked in the West, calling them "useless attempts," but now the analysts there are forced to admit: "The progress made in this direction is significant." Still, the share of settlements in US currency in trade between Russia and China, which was 2014% back in 90, fell below 50% for the first time in the first quarter of this year. And this is more than significant sums, considering that in 2019 bilateral trade between the countries exceeded $ 110 billion. Today, the United States is already taking "the threat of Russian-Chinese efforts to limit the dollar's privileged role in the world" in all seriousness. This, of course, is a cause for concern ...

In fact, the only thing that the United States can hope for is that, as they believe, "there are many controversial issues and" weaknesses "in relations between Moscow and Beijing that may sooner or later spoil them." To confirm this rather dubious thesis, Radio Liberty ends its material with a quote from Zhang Xin, associate professor at the Center for Russian Studies at Shanghai East China University, who says that “relations between Russia and China are becoming more realistic and pragmatic over time, and not a single of the parties does not count on the other to support her unconditionally and in any issue. " Excuse me, but does this indicate bad prospects for cooperation? Yes, rather - quite the opposite.

Enough, perhaps, with Russia "alliances" based more on emotions and some "moral obligations" than on the desire to pursue their own national interests. In such cases, our country always finds itself in the role of an "elder brother", from whom they expect more and more generous "gifts" just for the very fact of "friendship". No, pragmatism and realism in today's rather cynical world, right, where it is more appropriate - especially with such a difficult and peculiar partner like China. So it will be calmer and safer for us - but let the West worry.
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 2 September 2020 10: 19
    +3
    At one time, the Pole Brzezinski did an excellent disservice to the States when he said that without Ukraine, Russia would cease to be an empire. And the United States has made a lot of efforts to separate Ukraine from Russia. Meanwhile, Russia became an empire under Ivan the Terrible just without Ukraine, when it went east. And now Russia has decided to go to the East, because old Europe is no longer the same. Weakened and again flooded with barbarians. And Ukraine has put on the wrong card. In Russia, history develops according to the principle - rise and fall. Now the next takeoff of 300 years begins. And generous Russia will distribute buns to its friends, and not enemies. And now those who are wiser are trying to be closer to Russia and more needed by Russia. And the Chinese are an intelligent people, because they, knowing history, decided to be friends with Russia on its next takeoff!
  2. boom Boom Offline boom Boom
    boom Boom (Bum) 2 September 2020 10: 31
    -4
    Haha, crap. The unification of Russia and China is the same as the United States with the countries that united long ago. This is NATO, NOT THE US ALONE. There are also Scandinavian countries - South Korea, Japan, Australia, etc. - they are all against China and Russia.
    1. shinobi Offline shinobi
      shinobi (Yuri) 3 September 2020 09: 16
      0
      Did he understand that he had blamed?
  3. shinobi Offline shinobi
    shinobi (Yuri) 3 September 2020 10: 19
    0
    The Han Empire (China) existed even when the eastern barbarians were just becoming civilized under the blows of the Roman Empire. Europe more or less became Europe only by the middle of the 18th century. By that time, Han managed to fall apart into several warring kingdoms, survive the Mongol conquest, a series of unrest and peasant uprisings, and again become an empire.

«Объединение двух изгоев»: тревогу США перед альянсом России и Китая можно понять


Тема российско-китайского сотрудничества в последнее время на Западе не просто будоражит многие умы на Западе, а потихоньку начинает превращаться для кое-кого в некую навязчивую идею – то ли манию, то ли фобию. Все тише звучат голоса «пророков», с огромным апломбом предсказывавших «неизбежный и скорый конец» союзу, формирующемуся между нашей страной и Поднебесной.


Все тревожнее выводы и прогнозы тех аналитиков, которые пытаются смотреть на вещи трезво, оценивая реальные, а не надуманные тенденции и перспективы. Что же в сближении Китая и России так беспокоит наших заокеанских «доброхотов» и их сателлитов? Почему оно для них – нож острый и воплощенный кошмар?

Не было бы счастья…


Те, кто на полном серьезе считает, что на Западе, допустим, в Соединенных Штатах, нет пропагандистских средств массовой информации, представляющих собой чистой воды «рупоры» государства или, вернее, тех сил, что стоят за ним, пребывают в плену жесточайшего из заблуждений. «Радио Свобода», изначально создававшееся для идеологической войны против СССР и России – один из наиболее классических примеров именно таких СМИ. Не так давно на сайте этой медиакорпорации появилась прелюбопытная аналитическая статья, авторы которой до предела озабочены тем, что «Китай и Россия всемерно углубляют свои связи». При этом взгляд на историю отношений двух стран демонстрируется сугубо американский – по глубокому убеждению журналистов РС Пекин и Москву «толкнуло в объятия друг друга» исключительно давление Запада. На Россию таковое было оказано после воссоединения с ней Крыма в 2014 году, а у китайских товарищей проблемы начались с приходом к власти Дональда Трампа и развязывания им «торговой войны» против Поднебесной.

При этом наглухо замалчивается тот исторический факт, что в мире можно найти мало примеров дружбы, крепче, чем та, что существовала между Советским Союзом и Китайской Народной Республикой в 40-е и 50-е годы прошлого столетия. Если бы не преждевременная смерть Сталина и не безумные, вредительские действия Хрущева, эта дружба крепла бы и дальше. В таком случае мировая история, скорее всего, пошла бы по совершенно иному сценарию. Впрочем, что взять с американцев – по их мнению, консолидация Москвы и Пекина – это вынужденное объединение двух «изгоев», которых «выставили за двери» светлого и прекрасного цивилизованного мира. При этом усиленно продвигается тезис о том, что в сотрудничестве изначально была более заинтересована наша страна, которая, укрепляя связи с Китаем, «пыталась избегнуть давления со стороны США». Последний же «использовал» Россию в собственных геополитических «раскладах», не особо учитывая ее интересы.

Теперь же, по мнению щедро цитируемых аналитиков, ситуация кардинально изменилась – в условиях всевозрастающего прессинга Вашингтона и в значительной мере усилившейся в мире после пандемии коронавируса синофобии уже Пекин вынужден искать у Москвы поддержки для того, чтобы поддерживать и усиливать собственный статус на международной арене. Тут и пресловутый «Один пояс – один путь», который сегодня сталкивается с противодействием Запада, и сотрудничество в военно-технической сфере, и совместные экономические проекты. «У Китая просто не осталось иного пути, кроме шагов навстречу России» – делают вывод в РС. При этом в качестве подтверждения приводятся слова главы дипломатического ведомства Поднебесной о том, что две страны «будут плечом к плечу» стоять в противостоянии Соединенным Штатам.

В принципе, выводы вполне логичные – в китайско-американских отношениях Пекину терять уже, практически, нечего. Все одно к одному – и заявления Дональда Трампа о его полной готовности «окончательно разъединить» экономики двух стран, в том числе и попытавшись «отрезать» китайцев от долларовых расчетов, и прочие, не менее, если не более серьезные угрозы, звучащие из Вашингтона. В частности, по информации тамошнего издания Politico, в настоящее время ведутся весьма интенсивные консультации в рамках рабочей группы, состоящей из представителей Госдепартамента США, Министерства внутренней безопасности и Совета национальной безопасности при Белом доме (СНБ), в ходе которых обсуждается крайне животрепещущий вопрос: в чем бы еще конкретно обвинить Пекин? Предлагаются такие «заманчивые» варианты, как: «геноцид уйгуров», «преступления против человечности» или же попросту «этнические чистки». Подобные обвинения в прошлом уже не раз заканчивались интервенцией НАТО в страну, против которой они выдвигались.

Чего они так боятся?


Необходимо отметить, что на данном этапе наибольшую обеспокоенность в США вызывает усиливающееся экономическое сотрудничество наших стран, реализующих все новые и новые совместные проекты впечатляющих масштабов. В качестве примеров таковых «Радио Свобода» называет, к примеру, начатое нашей компанией Sibur Holding совместно с китайской Sinopec Group возведение «одного из наибольших в мире полимерных комбинатов», который должен дать первую продукцию (ориентированную преимущественно на китайский рынок) уже в 2024 году, приводя оценку данного проекта в 11 миллиардов долларов. Не забыта, конечно же, и «Сила Сибири», упоминая о которой, РС выражает мнение, что заявленные Владимиром Путиным намерения о строительстве второй очереди этого газопровода, скорее всего, будут воплощены в жизнь. Вообще говоря, вопрос о сотрудничестве Пекина и Москвы в энергетической сфере вполне закономерно представляет для Соединенных Штатов особую актуальность.

Еще бы – утверждая, что «России удалось вытеснить с китайского рынка Саудовскую Аравию», бывшую наиболее значительным поставщиком «черного золота» в Поднебесную, РС нисколько не преувеличивает. Не так давно стало известно, что один из крупнейших контрактов на возведение в китайской провинции Ляонин колоссального нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса, который должен был стать совместным предприятием Эр-Рияда и Пекина, разорван, причем по инициативе государственной компании Saudi Aramco. Никакой стройки не будет. Сообщающее об этом Bloomberg пытается утверждать, что причиной краха проекта стал пересмотр саудитами «своих планов по инвестициям с целью сохранения объемов дивидендов», однако дело навряд ли в этом.

Скорее, проблема заключалась в том, что Saudi Aramco претендовала на квоту в, как минимум, 70% в объемах поставок «черного золота» на предприятие, которое должно было потреблять не менее 300 тысяч баррелей нефти в сутки. В нынешних условиях китайские товарищи вполне могли счесть подобные претензии завышенными и предложить новые условия, на которые гордые нефтяные шейхи не согласились. Что характерно, Пекин уже заявил о намерениях продвигать проект и дальше – но только, скорее всего, с новыми партнерами. Интересно, с какими? Тот же Bloomberg еще совсем недавно писал о блестящих перспективах для американских нефтяников на китайском рынке, куда буквально в сентябре должны поступить 37 миллионов баррелей «черного золота» из США. Якобы даже уже забронированы два десятка танкеров, которым предстоит доставить к китайским берегам всю эту прорву нефти. Вот только сентябрь уже начался, а о реализации подобной «сделки века» что-то не слышно. Вопрос, скорее всего в том, что состояться она должна была в соответствии с обязательствами, которые Китай взял на себя во время заключения с Вашингтоном в январе нынешнего года промежуточного торгового соглашения.

Тем не менее, как обескураженно замечают в издании, «отношения между двумя странами с того времени значительно ухудшились». Представляется крайне проблематичным, чтобы китайские товарищи спасали находящуюся на грани полного краха американскую «нефтянку» под аккомпанемент угроз и ультиматумов, непрерывно звучащих в последнее время из Белого дома и Госдепа. Более вероятным, как признают на «Радио Свобода», представляется сценарий, в рамках которого «Газпром» осуществит свои планы по утроению экспорта в Поднебесную «голубого топлива», что удовлетворит не менее половины тамошнего спроса на него, а другие энергетические компании России проделают то же самое с нефтью. Более того, в РС считают, что Москва в будущем будет вытеснять с китайского рынка экспортеров из США и прочих стран Запада во всех сегментах, в которых только сможет.

Самой же опасной для себя тенденцией американские эксперты видят объединение усилий Москвы и Пекина на ниве дедолларизации мировой торговли и вообще экономики. Если еще не так давно подобные действия наших стран на Западе вышучивали, называя их «бесполезными потугами», то сейчас тамошние аналитики вынуждены признать: «прогресс, достигнутый в этом направлении, значителен». Еще бы – составлявшая еще в 2014 году 90% доля расчетов в американской валюте в торговле России и Китая в первом квартале нынешнего года впервые опустилась ниже 50%. А это – более чем значительные суммы, если учесть, что в 2019 году двусторонний товарооборот между странами превысил 110 миллиардов долларов. Сегодня в США уже на полном серьезе воспринимают «угрозу российско-китайских усилий по ограничению привилегированной роли доллара в мире». Это, конечно, повод для треволнений…

По сути дела, единственное, на что остается уповать Соединенным Штатам, так это на то, что, как там считают, «в отношениях Москвы и Пекина имеется достаточно много спорных моментов и «слабых мест», которые рано или поздно могут их испортить». Для подтверждения этого достаточно сомнительного тезиса, «Радио Свобода» завершает свой материал цитатой доцента Центра русских исследований Шанхайского восточно-китайского Университета Чжан Синя, говорящего о том, что «отношения между Россией и Китаем со временем становятся все более реалистичными и прагматичными, причем ни одна из сторон не рассчитывает на то, что другая поддержит ее безоговорочно и в любом вопросе». Позвольте, но разве это свидетельствует о плохих перспективах для сотрудничества? Да, скорее – совершенно наоборот.

Хватит, пожалуй, с России «союзов», основанных более на эмоциях и неких «моральных обязательствах», чем на стремлении преследовать собственные национальные интересы. В подобных случаях наша страна вечно оказывается в роли «старшего брата», от которого ожидают все новых щедрых «подарков» только за сам факт «дружбы». Нет уж, прагматизм и реализм в нынешнем достаточно циничном мире, право, куда уместнее – особенно с таким непростым и своеобразным партнером как Китай. Так оно для нас спокойней и надежней будет – а переживают пусть на Западе.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

4 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Буланов Офлайн
    Буланов (Владимир) 2 сентября 2020 10:19
    +3
    • 3
    • 0
    В свое время поляк Бжезинский оказал Штатам отличную Медвежью услугу, когда заявил, что без Украины Россия перестанет быть империей. И США приложили много сил, чтобы Украина отделилась от России. А между тем, империей Россия стала при Иване Грозном как раз без Украины, когда пошла на восток. Вот и теперь Россия решила идти на Восток, потому что старушка Европа уже не та. Ослабла и снова наводняется варварами. И Украина не на ту карту поставила. У России история развивается по принципу - взлет-падение. Сейчас начинается очередной взлет лет на 300. И плюшки щедрая Россия будет раздавать своим друзьям, а никак не врагам. Вот и сейчас кто помудрее, старается быть поближе к России и нужнее России. А китайцы - умный народ, потому они, зная историю, и решили дружить с Россией на её очередном взлёте!
  2. бумбум Офлайн
    бумбум (Bum) 2 сентября 2020 10:31
    -4
    • 0
    • 4
    Ха-ха, чушь. Объединение России и Китая то же самое, что США со странами уже давным-давно объединившимся. Это НАТО, А НЕ ОДНИ США. Есть ещё скандинавские страны - Ю. Корея, Япония, Австралия и т.д. - все они против Китая и России.
    1. синоби Офлайн
      синоби (Юрий) 3 сентября 2020 09:16
      0
      • 0
      • 0
      Сам-то понял, что вякнул?
  3. синоби Офлайн
    синоби (Юрий) 3 сентября 2020 10:19
    0
    • 1
    • 1
    Империя Хань (Китай) существовала уже тогда, когда восточные варвары только становились цивилизованными под ударами Римской империи. Европа более-менее стала Европой только к середине 18 века. К тому моменту Хань успела развалиться на несколько враждующих царств, пережить монгольское завоевание, череду смут и крестьянских восстаний, снова стать империей.