Biznes Alert: Вслед за Турцией «Газпром» потеряет и Польшу

32

Российская газовая корпорация «Газпром» постепенно теряет турецкий рынок. Объемы поставок газа из России в Турцию в этом году могут упасть до уровня девяностых годов прошлого века. Едва построенный «Турецкий поток» может остаться наполовину пустым. Но поставки российского газа могут резко снизиться не только в Турцию, но и в Польшу. Об этом пишет польский портал Biznes Alert.

В конце 2019 года «Газпром» завершил строительство газопровода «Турецкий поток» мощностью 31,5 млрд куб. ежегодно на сумму 7 млрд евро. Однако с 2015 года наблюдается тенденция к снижению импорта российского газа в Турцию.



В 2019 году объемы закупок российского «голубого топлива» турками составили 43,4 млрд кубометров, что меньше, чем в 2013 году. Газовым отношениям между Россией и Турцией помешал спор о сбивании турками российского истребителя в Сирии. Затем Анкара решила, что хочет уменьшить свою зависимость от газа из РФ.

В Турции было построено два терминала СПГ и увеличен импорт газа из Азербайджана. Турецкие власти либерализовали рынок газа, передав долгосрочные контракты BOTAS частным компаниям, для которых контракты с «Газпромом» были дороже доступных на свободном рынке. «Газпрому» пришлось сделать этим компаниям скидку, снизив рентабельность своих поставок в Турцию.

Цена на газ – самая большая проблема для «Газпрома» в Турецкой Республике. РФ предложила газ BOTAS по 257 долларов за 1000 кубометров в первом квартале 2020 года и по 228 – во втором. Во втором квартале этого года спотовые цены на газ в Европе были ниже 100 долларов. Турция могла бы импортировать сжиженное топливо по средней цене 63 доллара за 1000 кубометров во втором квартале. Таким образом, СПГ во многом вытеснил российский газ. Турки могут сократить закупки в России на 8-10 миллиардов кубометров ежегодно.

С точки зрения россиян, ситуацию может усугубить и открытие газовых месторождений в Черном море, оцениваемых в 320 миллиардов кубометров в год, что даст Турции 5-8 млрд куб. топлива ежегодно.

Аналогичный процесс может иметь место и на польском рынке, где в 2022 году истекает контракт на транспортировку газа из Ямала. После возможной диверсификации поставок благодаря терминалу СПГ в Свиноуйсьце и строительству газопровода Baltic Pipe, а также введению в действие плавучей регазификационной установки в Гданьском заливе произойдет либерализация польского газового рынка. Поляки, как и турки, будут иметь доступ к топливу с разных направлений и возможность «спотовых» покупок. Таким образом, вслед за Турцией «Газпром» может потерять и Польшу.
  • www.pererabotka.gazprom.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ну и хорошо, если рассматривать всё это в долгосрочной перспективе. Пора уходить от сырьевой экономики.

    Нужно максимально сократить, и постепенно прекратить совсем, экспорт газа, и пустить его на внутренние нужды страны.

    Излишний газ превращать из сырья в продукт: например, выработку электричества, а его пускать на получение водорода, или продавать излишки этого электричества за границу.

    По построенным трубопроводам можно будет этот водород тоже продавать.
    1. 0
      5 сентября 2020 19:39
      Ну и что такое 7 убитых ярдов, так копейки))) Аллигатор вы наш))).
      1. Ну и что такое 7 убитых ярдов, так копейки))) Аллигатор вы наш)))

        Нет, конечно, это не копейки. Просто сложившаяся ситуация, с одной стороны, не даёт никакой другой возможности, а с другой - предлагает реальный шанс для России всё кардинально изменить.
        Точно так же, как вышло и с импортозамещением. Прижало, напряглись, и всё стало получаться.
        К тому же сам трубопровод, в перспективе, можно будет использовать для транспортировки более рентабельного продукта - например, водорода. Или у вас есть более интересная идея? Говорите, оценим.)
        1. +1
          5 сентября 2020 20:20
          Да нет никаких идей, так, мыслишки. Газпром - это не я и вы (хотя, может, вы тоже такими деньгами двигаете). Но, на мой обывательский взгляд, прежде, чем принять решение вбить такую сумму, там должны были поработать аналитики высшей категории. Что за одержимость этими трубопроводами? Что за мания раскидывать деньги направо и налево. Всякие штрафы непонятные, непонятно за что? Я советовал всем посмотреть нынешний состав акционеров, и их долю (если не в курсе, будете неприятно удивлены). Мне это напоминает 90-е. Тогда также непонятные людишки становились акционерами прибыльных предприятий, даже конкуренты, типа, мы в теме, сейчас вам бизнес настроим, заживем. В итоге по этой же самой схеме, средства выводились туда-сюда на непонятные, мутные проекты. И вуаля - прибыльное производство становилось банкротом, на радость конкурентам. Вы должны все это помнить, если застали.
          1. 0
            5 сентября 2020 20:22
            Состав акционеров "Газпрома", конечно. Ну того, которое "национальное достояние"))).
          2. Вы должны все это помнить, если застали.

            Да, я всё это помню, но параллели проводить не тороплюсь.
            «Такими деньгами» я, естественно, не двигаю, но и за «акционерами» особо не слежу. Так сказать, за ненадобностью. Мне, если честно, это не так важно.
            Важно, что потом стоит под чертой.
            А под чертой стоит: Выплаченный долг России (при чём - за себя, и за того парня). Возросший в 5 раз (сначала вырос в 10 раз, потом снизился в два даза - математика) уровень жизни россиян (по сравнению с 90-ми).
            Модернизированная и, наконец, вставшая с колен, армия России.
            Кстати, ваша (и моя тоже!) возможность сейчас копаться в «тонкостях» большого бизнеса, а не стоять на рынке, торгуя помидорами, или бегать бандитом с «пекалем» по стрелкам, - тоже говорит о вашем (и моём) возросшем уровне жизни.)
            1. +1
              5 сентября 2020 20:54
              Я всегда был при делах и самостоятельный, мне не нужны подачки, сам возьму, что нужно. Спрашивать ни у кого не буду. В 90-х был магазинчик, наведалась крыша, мне западло было платить. Бился как мог, когда понял, что не выживу, сжег его нафиг. Ушел браконьерничать, самое забавное, когда людям нечего было кушать, у меня полный холодильник был стерляди и черной икры))). Мы ее уже есть не могли. А по дешевке нельзя продавать - мы же рисковали. Так и менял на курицу и картошку))). Какие помидоры)))? Даже мелкие барыги платили, это не для меня. Я считаю, что все мы - простые люди, потеряли время и профукали ресурсы. С такими деньгами (при той цене на нефть) можно было сделать намного больше для страны. А в итоге сделали миллиардеров и остальных. И вы уверены, что 90-е не вернутся. Нефть упала в цене - и куда же делись те экономические гении. Режут проекты. Если вы при делах, то знаете, как сейчас налоговая лютует. Я 8 лет работал в белую, последние полгода это невозможно. Все, я ликвидирую свою ОООшку. Я не ворую у стариков и детей, то есть не принимаю участие в тендерах (если не в курсе, там откаты). Так что, я не потяну нынешний грабеж.
              1. 0
                5 сентября 2020 21:07
                Кстати, моя тема кризисная, и она растет. Но я предвижу непростые времена, поэтому мои деньги мне самому пригодятся))).
  2. 0
    4 сентября 2020 11:38
    Читать добровольно польскую прессу - это либо только "ради поржать", либо это проявление тяжелого психического расстройства.
    Смысла ноль, но зато есть 100% русофобии.
  3. 123
    +1
    4 сентября 2020 12:25
    Паны из штанов выпрыгивают, привлекая к себе внимание. winked - Вы нас скоро совсем потеряете, мы уже уходим, вот мы уже почти ушли, вам без нас плохо будет. crying
    Ну и валите на здоровье, попутного ветра в горбатую спину. Шумеры вон уже ушли... в Европе газ авоськами закупают.
    1. 0
      4 сентября 2020 12:55
      Да пусть шумеры хоть фанерные гробы в Китае покупают из российских опилок. Не жалко... шумеров.
  4. -2
    4 сентября 2020 14:16
    Или Biznes Alert врет, или врут остальные?

    Орали 3 года, что СПГ гораздо дороже газа по трубам.
    А тут в 3 раза дешевле?
    И писали, что и Польша, и Турция рекордно запасала в кризис именно Российский Газ?

    Тогда какая потеря?

    Или и эксперты, и чиновники, и обозреватели, регулярно обозреваемые на сайте, врали, врали и врали!!! - если Biznes Alert пишет правду.
    1. +2
      4 сентября 2020 15:05
      Цитата: Сергей Латышев
      Орали 3 года, что СПГ гораздо дороже газа по трубам.
      А тут в 3 раза дешевле?

      Не путайте себестоимость производства и рыночную стоимость.
      На скважине трубный газ стоит 3 доллара за 1000 кубов, а на западной границе России - уже 50.
      На входе в СПГ-завод газ стоит 12 долларов за килокуб, а на выходе - уже около ста. В Европе тот и тот стоят около 60-ти.
      1. -3
        4 сентября 2020 16:48
        Вах, спасибо, не путаю.
        Все и писали про итоговую стоимость.
        Или врали про нее.

        Логистику только не будет учитывать. Или вы считаете всех этих "експертов" и обозревателей идиотами?
        И белорусов, немцев и турок с китайцами заодно...
        1. Все и писали про итоговую стоимость. Или врали про нее.

          Спрос диктует предложение.
          Сегодня спрос низкий. Поэтому цены упали.
          СПГ - сгружать некуда.. все хранилища, из-за сегодняшнего низкого спроса, остались заполненными. Отсюда и бросовые (сегодняшние) цены на СПГ. Цена простоя гружённого танкера может быстро превзойти стоимость самого груза. Отсюда и судорожные попытки избавиться от этого груза.

          Сегодня такая реальность.

          Завтра будет другая. Спрос возрастёт, цены вернутся в рамки рентабельности.

          Не забудьте лайкнуть за оказанный вам ликбез.)(шутка)
          1. 0
            5 сентября 2020 22:31
            Все это одинаково касается и трубного газа.
            Так что лайкайтесь сами. Смелее начинайте, быстрее прославитесь...

            Незачет вам.

            Имхо, некоторые воображают поставку газа как дедулька везет картоху на базар:
            загрузил газ в танкер и наобум в Америку прет, без каких-либо контрактов, авось кто-нибудь купит по дешевке...

            Не в первый раз такое встречаю.
            1. Имхо, некоторые воображают поставку газа, как дедулька везет картоху на базар:

              Если иногда включать мозг, можно даже догадаться, что танкер грузят непосредственно после сжижения газа, потому что хранить у себя газ после его сжижения очень затратное мероприятие.

              И потом этот танкер везёт его тому, кто его купил, как мешок с картошкой, на товарной бирже. А вот там как раз, этот самый спрос диктует предложение.

              загрузил газ в танкер и наобум в Америку прет

              Маленькое уточнение: чаще не «в», а «из» Америки.

              без каких-либо контрактов, авось кто-нибудь купит по дешевке...

              И так тоже бывает, если по какой либо причине, заказавшая газ страна не смогла его принять. Так называемая self-help sales procedure.

              Неужели такое не встречали?
              1. 0
                6 сентября 2020 00:01
                Да, если включите мозг, то все поймете.
                В трубу газ закачивают аналогично. Есть контракт - закачивают, нет - не закачивают.

                "Маленькое уточнение" - а здесь на сайте так переживали за танкеры, именно плывущие в Америку, так переживали... аж несколько статей было.

                И последнее - бывает все. Форс-мажор называется.
                В т.ч. прорывы на трубах, воровство на перекачке, и даже химия в трубах в Беларуси. Что вспоминать.
                В общем, заканчиваем. Пусть поляки волнуются, почему СПГ дешевле трубного в 3 раза.
                У нас-то лепота, Газпром премии себе выплатил и цены на газ повысил...
                1. "Маленькое уточнение" - а здесь на сайте так переживали за танкеры, именно плывущие в Америку, так переживали... аж несколько статей было.

                  Ну, есть такое. Американца иногда приходится покупать сжиженный газ у других стран (в основном у России). Причина тому - их глупый устаревший закон Джоунса. Но это не мешает американцам оставаться главным экспортёром LNG(СПГ) в мире.

                  В трубу газ закачивают аналогично. Есть контракт - закачивают, нет - не закачивают.

                  Труба сама является, как правило, частью контракта.
                  А танкер LPG - «мешком картошки».
                  1. 0
                    6 сентября 2020 14:32
                    2 раза нет.
                    Сайт очень переживал как раз за массу саудовских танкеров, везших нефть, и газ из Аравии.
                    Нашими он хвастался до вируса, но там явная одиночная мелочевка...

                    По статьям о трубах и контрактах в Польше - нет.
                    Контракты и поставки к трубе никак не привязаны. Может, только сразу после постройки, мол, давай-давай-давай, уже все вместе оплачено......
                    И по статьям о Турции - то же самое.
                    Заканчиваем-с, а то ..... начнут...
                    1. Контракты и поставки к трубе никак не привязаны.

                      Ещё как привязаны, если это международные поставки.
                      Ведь трубы прокладывают и в транзитных странах, и в странах - конечных потребителей. И все эти страны участвуют в общем проекте. А проект юридически скрепляется контрактами. Иначе можно было бы просто продавать газ на границе потребителям, пришедшим туда со своими «вёдрами»)
                      1. 0
                        6 сентября 2020 14:49
                        Вы уж совсем не прибедняйтесь. Естественно, газ не ведрами продают.
                        Но в Польше, спокойно делал Газпром перерывы меж поставками.
                        В начале августа здесь было статей 5, все нагнетали драматизм, кто-кого...
                      2. Но в Польше, спокойно делал Газпром перерывы меж поставками.

                        Ну и почему вы не указываете причину перерывов?)
                      3. 0
                        6 сентября 2020 19:20
                        Так читайте статьи.
                        Вроде, там и заранее резервируются, и выкупаются объемы и время передачи газа, вплоть до суток.
                      4. Так читайте статьи.

                        Да я-то как раз это знаю. Вы просто тут волны гоняете в стакане своей целенаправленной дезинформацией. Противно читать.
                      5. 0
                        6 сентября 2020 21:54
                        Перешли на личности, значит я прав.
  5. 0
    4 сентября 2020 14:48
    Россия - сырьевая страна, нужно менять экономическую политику, а руководство этого не сделает. Гопники только могут деньги считать и на Запад отправить.
    1. +1
      4 сентября 2020 15:06
      Цитата: Hayer31
      Россия - сырьевая страна

      США - бумагорезательная страна, и только мечтает стать бензоколонкой Европы и Китая.
      1. Комментарий был удален.
        1. +1
          5 сентября 2020 08:18
          Разумеется, и над этим посарказмирую.
          Сарказм чем хорош? Не требует оплаты в долларах.
  6. -2
    4 сентября 2020 15:26
    Цитата: Hayer31
    Россия - сырьевая страна, нужно менять экономическую политику, а руководство этого не сделает. Гопники только могут деньги считать и на Запад отправить.

    Хлёстко и жестко сказано, но правдиво, увы и ах... несколько недосказано и неразвернуто, впрочем, можно и домыслить самому в меру своей "испорченности", однако...веру, надежду и любовь никто не отменял, да и всё имеет свойство кончаться, "кто знает, что для тебя лучше".
    1. -1
      4 сентября 2020 23:51
      Многие страны сырьевые, но только у России есть потенциал, чтобы менять экономическую модель. Другие хотят, но не могут.
  7. KNF
    +1
    5 сентября 2020 00:04
    Никакого газа в Черном море у турков нет. Это бредни Эрдогана.