Литва лишится белорусских грузов: Москва и Минск начали переговоры

3

Власти России и Беларуси обсуждают идею перенаправления транспортировки нефтепродуктов из РБ в РФ в обход литовских портов напрямую в Россию. Об этом заявил российский министр энергетики Александр Новак.

РФ планирует реализовать прямые поставки приобретаемых Россией белорусских нефтепродуктов через порты в Санкт-Петербурге и Усть-Луге в обход Литвы. Сейчас обсуждаются экономические условия между портами, транспортными компаниями и «Белнефтехимом»

– отметил Новак.



В настоящее время основные пути поставок нефтепродуктов из РБ в РФ проходят через литовские порты. В конце августа белорусский президент Александр Лукашенко пригрозил адекватным ответом странам, вводящим санкции против Беларуси за непрозрачные выборы главы государства. В частности, Лукашенко поручил своему правительству внести в повестку дня вопрос о переориентации торговых потоков из РБ в РФ через Литву на другие направления. Это принципиальный вопрос для Минска, поэтому итог переговоров о перенаправлении грузопотоков практически предрешен. Таким образом, Литва с большой долей вероятности вскоре лишится белорусских грузов.

Тем временем Вильнюс продолжает политику неприятия результатов выборов в Беларуси и ширит санкционный фронт против РБ. Так, 2 сентября литовский президент Гитанас Науседа посетил Финляндию и призвал местные власти поддержать санкции стран Балтии против белорусских должностных лиц.

Литва берет на себя лидирующую роль в деле привлечения внимания мирового сообщества к происходящему в Беларуси

– заявил Науседа.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123
    +2
    4 сентября 2020 15:45
    Это полумеры. Поставки нефтепродуктов из Белоруссии в Россию через Прибалтику вообще за гранью разумного.
    Переводить на российские порты надо всю нефть и не только. Удобрения и прочее тоже туда.
    Поставки нефтепродуктов на Украину тоже надо прекращать.
  2. 0
    4 сентября 2020 17:56
    Нужно прорабатывать маршрут из Беларуси на калининградские порты с небольшим транзитом (200 км) через Литву в Калининградскую область... Выигрыш в расстоянии за 700 км морем от Усть Луги, загрузка Калининградской ЖД и портов, при тех ЖД расстояниях в РФ... Уводить грузы из Беларуси и западных областей (Смоленск, Брянск...) на Усть- Лугу убыточно, но через калиниградские порты выгоднее даже литовской Клайпеды...

    Экономика должна быть экономной.

    Л.И.Брежнев.
    1. 123
      0
      5 сентября 2020 00:04
      Нужно прорабатывать маршрут из Беларуси на калининградские порты с небольшим транзитом (200 км) через Литву в Калининградскую область...

      Тоннель потихоньку выкопать?