В России «возродили» производство уникального авиационного двигателя НК-32
Первая установочная партия модернизированных двигателей НК-32-02 для стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 передана заказчику. Об этом накануне сообщили в ОАК.
Стоит напомнить, что НК-32 был создан еще в 1977 году. Уникальный двигатель, сочетавший в себе реактивный и ракетный принципы создания тяги, позволял осуществлять полеты в обычной атмосфере на высоте до 12 км и на границе между тропосферой и стратосферой – от 15 до 20 км. При этом силовая установка получилась компактной и весьма надежной.
В 1993 году, не без «помощи» западных партнеров, производство двигателя было остановлено, а часть важной технической документации утеряна. Казалось бы, уникальный агрегат навсегда канул в прошлое. Но помощь, как это часто бывает, пришла оттуда, откуда не ждали.
В 2007 году был создан газотурбинный двигатель НК-361 для газотурбовоза ГТ1. В основу агрегата для дальнемагистральных локомотивов легла уникальная турбина от НК-32. При этом работы над силовой установкой для нужд РЖД позволили Самарскому НТК им. Кузнецова восстановить часть утраченных навыков и документов.
Теперь, когда стране вновь понадобился уникальный двигатель для стратегических бомбардировщиков, его производство развернули на все том же ПАО «Кузнецов». Однако благодаря освоению таких технологий, как крупногабаритное магниевое и фасонное титановое литье, удалось не только «воскресить» советскую силовую установку, но и улучшить ее характеристики.
Так, модернизированный НК-32-02, сохранив компактность и массу своего предшественника, стал на 10% экономичнее, что позволит увеличить дальность полета стратегического ракетоносца почти на 1 тыс. км. При этом новый отечественный двигатель предназначается не только для «Белого лебедя». В будущем его планируют устанавливать на перспективный ПАК ДА «Посланник». Кроме того, на основе НК-32-02 планируется создать силовую установку для будущего транспортника, который придет на замену легендарным Ан-124 «Руслан».
Информация